Please log in.

twiceman

Раскручивается левая гайка шатун FSA

48 сообщений в этой теме

Сначала каретка поскрипывала, не обращал внимания катался. Заметил когда начал качаться левый шатун. Шатуны старые система на три звезды 2014 года, вел мтб с 16 года эксплуатируется. Когда снова закручиваешь довольно сильно, по ощущениям гайка плотно притягивает шатун, но хватает буквально на 5км и снова болтается. 
 

что посоветуете?

фиксатор резьбы?

или шатун разболтался и ничего не поможет?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twiceman сказал(а) 3 часа назад:

Сначала каретка поскрипывала, не обращал внимания катался. Заметил когда начал качаться левый шатун. Шатуны старые система на три звезды 2014 года, вел мтб с 16 года эксплуатируется. Когда снова закручиваешь довольно сильно, по ощущениям гайка плотно притягивает шатун, но хватает буквально на 5км и снова болтается. 
 

что посоветуете?

фиксатор резьбы?

или шатун разболтался и ничего не поможет?

 

 

Шатун и его гайка раскручиваются не сами по себе, фиксатор поможет только на короткое время. Их что-то откручивает - или вибрация или плохое прилегание. Надо снять шатун с каретки и осмотреть ось каретки в месте их сопряжения. Там или деформация оси в виде наплывов или мелкие кусочки, заусенцы выработки. И то и другое аккуратно, до ровной поверхности, убирается напильником.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

fsa тоже раскручивалась, посильнее надо закрутить, но без дури.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я п добавил, что у ФСА встречал квадратные дырки (эротично, не  правда ли?:D) у практически новой системы в таком плюсе, что без "лепестков" (проставок) ездить не стоит (а вот это уже не эротично:S:S). Я п проверил, не упирается ли квардат шатуна в цилиндрическую часть оси каретки,

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

Вот как выглядит. Если сильно затянуть все равно педаль немного люфтит нсли нажимать на две педали одновременно руками

7720601C-BB6A-4D57-A998-4E3C677F1550.jpeg

A6331526-E53D-4E8A-A5E1-D63915B71015.jpeg

4A6C58AA-9C0D-4AA2-A253-DE331407BA64.jpeg

49C00F7B-6EA2-4785-88E6-8B555B2C50A3.jpeg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прокручиваю педали и одновременно нажимаю руками на педали есть скрип и небольшой люфт, видимо повреждение шестеренки. Такое можно ремонтировать или надо менять шатуны?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twiceman сказал(а) 1 час назад:

Прокручиваю педали и одновременно нажимаю руками на педали есть скрип и небольшой люфт, видимо повреждение шестеренки. Такое можно ремонтировать или надо менять шатуны?

валяется такой с 19мм осью, проблема, при вставании на педали, шлиц прощелкивает в одну сторону, сделать пол-оборота встать, прощелкивает в другую сторону, пробовал подкладывать фольгу, безрезультатно...
В плане намеднить меди и попробовать зажать
З,Ы, только у меня разрезной шатун (стягивает бока шлица)

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twiceman сказал(а) 4 часа назад:

или надо менять шатуны?

Угу, эти свое отмолотили.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите мне звезды с FSA можно на другие шатуны переставить или надо искать именно шатуны FSA?

Везде обычно система продается сетом с тремя звездами, а у меня звезды еще не так изношены.

Картека у меня прессфит, вроде около 9-10 см. Какой под нее сет брать?

 

На байк 24 из FSA только такое нашел по 10 скоростей - FSA V-Drive Modular 2X MegaExo MTB Crankset 10/11-speed - 36/26T 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twiceman сказал(а) 2 часа назад:

Подскажите мне звезды с FSA можно на другие шатуны переставить или надо искать именно шатуны FSA?

немного поработать напильником придётся

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twiceman сказал(а) 3 часа назад:

или надо искать именно шатуны FSA?

во всяком случае, чтобы впредь ничего не раскручивалось надо брать с разрезным левым шатуном (на двух болтах затягиваемом)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

twiceman   вот не нДравится мине форма шлицов, хош убей. КМК - плохое решение, плохое с конструкторской точки зрения. Я не лось, но 5 лет многократно хаяная Шима - стоит без проблем... не, один раз подтянул - ну как подтянул - проверил затяг болтов, что стягивают разрез в левом шатуне. Примерно 5ккм. Брал Б\У, наезд судя по всему небольшой был, и в разботанном состоянии точно не ездили.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 3 часа назад:

во всяком случае, чтобы впредь ничего не раскручивалось надо брать с разрезным левым шатуном (на двух болтах затягиваемом)

чушь

у срама (и не только у них) такое же одноболтовое крепление, и ничего не раскручивается

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что посоветуете взять на замену из 24mm Hollow Shaft   3x10-speed ?

 

Я нашел 

Deore XT FC-T8000 Crankset 3x10

Deore Trekking FC-T6010 Crankset

 

Что еще подскажете из покрепче? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня Диорей, но какой марки.... поглядел - надписЁв не нашёл.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twiceman сказал(а) 3 часа назад:

Что посоветуете взять на замену из 24mm Hollow Shaft   3x10-speed ?

 

Я нашел 

Deore XT FC-T8000 Crankset 3x10

Deore Trekking FC-T6010 Crankset

 

Что еще подскажете из покрепче? 

У меня sram x7 прожил весьма долго, да и до сих пор жив - прикручен к убитому велику)

Но да, нафига 3 то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня тоже FSA и тоже была беда с откручиванием гайки. Решилось просто - динамометрический ключ и затяжка с моментом по мануалу (он там весьма большой). Оказалось что ездил всегда на недостаточно затянутой гайке. Благо что у FSA шлицы надёжные и ничего там особо не попортилось от такой эксплуатации. Так что совет автору - взять и затянуть гайку нормально - поддерживаю всецело. Причем не по ощущениям, а динамометрическим ключом.

Изменено пользователем lol_wut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 7 часов назад:

у срама (и не только у них) такое же одноболтовое крепление, и ничего не раскручивается

ну дак все равно без разреза - это фигня , всякие поджимные волнистые шайбы дадут тот еще гемор, дурное решение.

И не в сраме или фса дело, а в конструкторском решении, и у той и той фирмы есть разные решения .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 36 минут назад:

ну дак все равно без разреза - это фигня

бредить не надо :))  ничего этот разрез не даёт ни к надёжности, ни к чему...

кстати у меня тоже на одном из велосипедов FSA система стоит, ни разу ничего не раскручивалось....

а вот с хвалёным разрезным шимано когда-то давно проблемы как раз были

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 20 часов назад:

зачем нужно 3х10?

Да я хз, почти не пользуюсь маленькой звездой, у меня в стоке было 3х10, но монетки деоре можно до 2х ограничить. Точнее если очень сильно устал и подъем резкий, так обычно хватает средней.

А какую конфигурацию передних звезд посоветуете в таком варианте? 

 

И я немного не понимаю, у меня стоят впрессованная каретка FSA прессфит 92 мм, под вал 19мм, какая система совместима с этим?

 

UPD 

 

Разобрался у меня в стоке   FSA Gamma Drive MegaExo ( Mega Exo) с 19-мм осью, и вроде подойдут только FSA шатуны?

Или есть варианты?

Изменено пользователем twiceman
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

19 мм да, в МТБ это только FSA, их собственный старый стандарт, сейчас уже не выпускают

так что или искать ещё продающиеся где-то такие же шатуны или менять вместе с кареткой

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 14.08.2020 в 23:04:

бредить не надо :))

ну отчего же так не подумав  сразу "бредить" - система с разрезным шатуном позволяет надежно зафиксировать  расстояние между внешними поверхностями пыльников без всяких упругих волнистых шайб , обеспечивая тем самым и более надежную грязезащиту, ну а про торцевой болт уже тут сказано ...

 

twiceman сказал(а) 15.08.2020 в 11:57:

Разобрался у меня в стоке   FSA Gamma Drive MegaExo ( Mega Exo) с 19-мм осью, и вроде подойдут только FSA шатуны?

Че смущает ? Поставь только с разрезным, в продаже они лежат
У меня Эта система и каретка 70 ткм ходят, только промы меняю ( ну и пыльники порой).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах