Hello World!

Napalm

Есть ли большой смысл менять колеса с 26" на 27.5" (на той же раме)

99 сообщений в этой теме

Во, нашел фотку. Вперде дюймовая Конти, сзаду скорее всего полуторный Ксенис. Ужос ) 

trek1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 12 минуты назад:

Не понял, а зачем переднюю менять, если сзади можно 15 выбрать или даже 14.

Да просто КПД цепной передачи в жопе будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 15 минут назад:

а сил больше прикладывать при этом не надо, да?

Надо, но ноги не забалтывает. И больше сил только при разгоне прикладывать, а по прямой все линейно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Если верить сайту https://www.bicyclerollingresistance.com/ то накатистость покрышек с их сликовостью (наличием и типом рисунка протектора) вообще не связана. А больше решает компаунд.

хм. Нигде на этом сайте не увидел такого утверждения.

И про компаунд там ни слова.¬¬

добавлено 2 минуты спустя
COPATHuK сказал(а) 25 минут назад:

Во, нашел фотку. Вперде дюймовая Конти, сзаду скорее всего полуторный Ксенис. Ужос ) 

trek1.jpg

йоу! велотрек! эххххх какое место было замечательное

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17.03.2020 в 16:29:

Можно даже 700С 25мм (622-25) воткнуть. Проверено, влезает вполне. Коллега на работе себе из 26" мтб-стелса сделал таким образом вполне юзабельный шоссероподобный велосипед

IMG_20180807_213614.jpg

  Скрыть содержимое

 

 

А можно более детальное фото колхоза с вибрейками позырить?:o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Да просто КПД цепной передачи в жопе будет.

не смешите, общие потери на трении цепи с потерями от сопротивления воздуха крайне незначительно. изменения трения из-за размера звезд может рассматриваться только в спорте высших достижений и то, только в отдельных дисциплинах с применением электроники.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 2 часа назад:

Надо, но ноги не забалтывает. И больше сил только при разгоне прикладывать, а по прямой все линейно.

Интересноедешь на 1,5 км/ч быстрее, а потратился только на разгон. Надо будет принять на вооружение. )

 

Разница на 30 км/ч между 26 и 28 колесами - 4 оборота при звезде 42 спереди. Если 92 оборота много, то надо в "консерватории что-то подправить". МТБ передач на 26 колесах со стандартным для 26 колес тройником, да даже двойником хватает и на 50 км/ч.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

А можно более детальное фото колхоза с вибрейками позырить?:o

Да уж... Там ничего нет :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 часов назад:

Для чего лучше?

Для внешнего вида же. Там хоть и нет проектора, жирные покрышки на мтб гармоничнее смотрятся. А это... Ну как колеса от феррари к ниве приделать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 2 минуты назад:

Для внешнего вида же. Там хоть и нет проектора, жирные покрышки на мтб гармоничнее смотрятся. А это... Ну как колеса от феррари к ниве приделать.

Велосипеды для езды, а не для красоты. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 46 минут назад:

изменения трения из-за размера звезд может рассматриваться только в спорте высших достижений

На мелких звёздах можно 5% мощности потерять. Ну, раз ты считаешь, что это мало для сингла, то так тому и быть. И эти люди ругают планетарки!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Велосипеды для езды, а не для красоты. 

Не вполне согласен. Как и машина, велоспед должен быть хотя бы немного эстетичен. Не стоит прям люто гнаться только за красотой, но не вот так вот же

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 1 минуту назад:

Не вполне согласен. Как и машина, велоспед должен быть хотя бы немного эстетичен. Не стоит прям люто гнаться только за красотой, но не вот так вот же

Но и ставить слики 2,1 только ради красоты не стоит. Конечно, шоссейник лучше, но почему бы не поставить колеса 28 на мтб?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

Но и ставить слики 2,1 только ради красоты не стоит. Конечно, шоссейник лучше, но почему бы не поставить колеса 28 на мтб?

Мне кажется,  дело в ширине - у мтб весьма большой зазор между рамой/вилкой и колесами. Если поставить слишком узкие колеса - смотрется будет хренрво. 28 потребуют более узкой резины, потому фу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 часа назад:

хм. Нигде на этом сайте не увидел такого утверждения.

И про компаунд там ни слова.¬¬

Ну а как же знаменитый провальный тест слика Schwalbe Kojak? 

https://www.bicyclerollingresistance.com/tour-reviews/schwalbe-kojak-2017

Да, напрямую не говорится что виноват компаунд, но это логически очевидно.

Цитата

What can we learn from this test? It's impossible to predict the rolling resistance of tires by just looking at them.

 

А ещё есть тест одной и той же модели покрышки, на разных компаундах, где тоже результаты отличаются заметно:

https://www.bicyclerollingresistance.com/mtb-reviews/schwalbe-racing-ralph-liteskin-addix-speed-2017

 

 

Batir сказал(а) 2 часа назад:

А можно более детальное фото колхоза с вибрейками позырить?:o

Увы, опять же годного фото нет. Есть только зашакаленное:

IMG_20200212_131101.jpg

Суть в том, что крепление колодок перенесено вверх, чтоб попадать на тормозную дорожку 622мм обода. Это не колхоз, такие тормоза продавались и были где-то куплены. Если подробности интересны, могу поспрашивать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 24 минуты назад:

На мелких звёздах можно 5% мощности потерять. Ну, раз ты считаешь, что это мало для сингла, то так тому и быть. И эти люди ругают планетарки!

давай цифры, а то мужики не знают. между какими рабочими соотношениями будет потеря 5% мощности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 22 минуты назад:

Но и ставить слики 2,1 только ради красоты не стоит. Конечно, шоссейник лучше, но почему бы не поставить колеса 28 на мтб?

2.1 слики в реальной жизни полезны тем, что при меньшем давлении в них, чем в полуторках, шанс пробиться меньше, а комфорт выше, что в конечном итоге дает лучший результат "на финише". Ровно то же самое, что на шоссе. На 20мм клинчерах никто в здравом уме по городу таскаться не будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 6 минут назад:

между какими рабочими соотношениями будет потеря 5% мощности.

Между 20Т и 15Т. Нормальный КПД начинается при размере задней звезды от 20 зубов.

 

COPATHuK сказал(а) 6 минут назад:

давай цифры, а то мужики не знают

Гуглить долго. Если нарою, то скажу.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 56 минут назад:

Между 20Т и 15Т. Нормальный КПД начинается при размере задней звезды от 20 зубов.

 

Гуглить долго. Если нарою, то скажу.

Вот тебе выдержка

Цитата

 

"Соотношение сил при езде на велосипеде

На рис. 5 с учетом соотношения численных значений показаны силы, определяющие скорость велосипедиста при равномерном движении по горизонтальному участку:

Р1 и Р2 - перпендикулярные к шатунам соста­вляющие  прикла­дываемых усилий.

Pсопр 

Усилия   подтяги­вания при      ис­пользовании   ши­пов, ремней и туклипсов соста­вляют в   среднем 25...30 % от уси­лий нажима Р1;

Рнц      - сила натяжения цепи;

Рвр      - сила вращения колеса, продольная   составля­ющая силы      действия колеса на покрытие;

Рдв      - движущая сила, продольная   составляющая реакции покрытия на заднее колесо;

P сопр - обобщенная сил   сопротивления движение, зависящая от   характера движения;

 

 

Рис. 5. Силы движения и  сопротив­ления при езде на велосипеде.

 

 

 

Рсопр = -Рдв - Твел = Рвр + Твел = Рвозд + Ткач * Твел (величины векторные),  где

Рвозд - сила сопротивлении встречного потока воздуха;

Ткач  - сила трения качения;

Твел   - сила трения в велосипеде, приведенная к направлению движения.

Исследования, проводимые в аэродинамической трубе и методом буксировки через динамометр, показывают, что основное сопроти­вление движению оказывает встречный поток воздуха, В низкой об-текаемой посадке при скорости около 40 км/ч, хорошем покрытии и исправном состоянии гоночного велосипеда общие затраты усилий распределяются оледующим образом: Pвозд ~ 90 % Рсопр, Ткач ~ 7%

Рсопр и Твел~ 3%  Рсопр. При этом около 70% силы сопротивления воздуха создается велосипедистом, а остальное - велосипедом. Ткач зависит от покрытия, типа шин и степени их накачки, 90 %

потерь на трение в велосипеде приходится на цепную передачу и каретку, остальное - на втулки колес.

В низкой посадке Рсопр при скорости 10, 40 и 60 км/ч сос­тавляют соответственно около 3, 23 и 45 Н. При переходе из по­садки "на низ руля" в посадку "за верх руля" на скорости около 50 км/ч сила сопротивления возрастает о 26 до 60 Н."

 

 

3 % на трении всей трансмисии. Ни о каких 5% потери мощности в целом речи быть не может. 5% от 3%? Да ради бога. На КПД велосипедиста на скорости влияет посадка. Остальное - практически несущественно. Во всех остальных случаях (катание без скорости) рассматривать КПД велосипедиста достигаемое звездами, шоссейными колесами - это цирк с конями.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

3 % на трении всей трансмисии

Это на идеальном сингле 40/26?

COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

5% от 3%?

Нет, не от 3%. От всей мощности, что есть у велосипедиста.

COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

рассматривать КПД велосипедиста достигаемое звездами, шоссейными колесами - это цирк с конями.

Мелкие звёзды ещё и вращаются с неприятными ощущениями. Правда, это к планетаркам тоже относится. Да и даже фривилы некоторым не нравятся по ощущениям, и они берут фикс. С двумя ручными тормозами, конечно же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 15 часов назад:

 

 

 

Увы, опять же годного фото нет. Есть только зашакаленное:

IMG_20200212_131101.jpg

Суть в том, что крепление колодок перенесено вверх, чтоб попадать на тормозную дорожку 622мм обода. Это не колхоз, такие тормоза продавались и были где-то куплены. Если подробности интересны, могу поспрашивать.

Если есть возможность - поспрашивайте, пожалуйста - интересно же. Про колхозные переделки ВИ-шек, читал - а про то, что такие и штатные были - слышать не приходилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 15 часов назад:

Суть в том, что крепление колодок перенесено вверх, чтоб попадать на тормозную дорожку 622мм обода. Это не колхоз, такие тормоза продавались и были где-то куплены. Если подробности интересны, могу поспрашивать.

Мне интересны подробности. У меня есть 26 байк и 28 шоссейные колеса. Хотелось бы их совместить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 4 часа назад:

Мне интересны подробности. У меня есть 26 байк и 28 шоссейные колеса. Хотелось бы их совместить.

Поставь дисковые тормоза.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шоссейные колеса без креплений под диски (как ни странно :)), а рама и вилка 26 без возможности установить дисковые тормоза. Вот такой ледниковый период :)

Если что, циклокросс у меня есть, с дисковыми тормозами. Поэтому совет купить что-то более современное на смену мамонту не актуален.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас