Please log in.

Nikakovna

Велообувь для туринга

51 сообщение в этой теме

Добрый день, прошу помочь. Всю жизнь ездила в обычной обуви на мтб, а тут внезапно захотелось купить туринг или что-то в этом духе. Ну, и к нему надо покупать туфли. Поделитесь, у кого что, может, можно какие-то определенные модели или моменты смотреть. Очень жду совета, т.к. в гугле глаза разбегаются, все как-то непонятно. Думаю, ищу относительно бюджетное, чтобы понять, надо оно мне или нет. Катаюсь больше частью по асфальту, но и в болото или на лесовозку влезть случается.

Изменено пользователем Nikakovna
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Nikakovna сказал(а) 3/17/2020 в 07:50:

Добрый день, прошу помочь. Всю жизнь ездила в обычной обуви на мтб, а тут внезапно захотелось купить туринг или что-то в этом духе. Ну, и к нему надо покупать туфли. Поделитесь, у кого что, может, можно какие-то определенные модели или моменты смотреть. Очень жду совета, т.к. в гугле глаза разбегаются, все как-то непонятно. Думаю, ищу относительно бюджетное, чтобы понять, надо оно мне или нет. Катаюсь больше частью по асфальту, но и в болото или на лесовозку влезть случается.

По цвету не подходят? ))) Иных причин покупать туфли к велосипеду не вижу.

Обычно обувь покупают под контактные педали. Но так как педалей есть несколько типов и неизвестно, какой Вы предпочтете, советов дать не могём, увы! А раз не использовали контакты на МТБ, то на туринге начинать не стоит - валиться на бок на асфальт больнее, чем в грязь. Использовать же контакты надо начинать тогда, когда их отсутствие мешает правильно крутить педали (гуглить круговое педалирование).

Под заявленные требования подойдут МТБ контакты (самый распространенный формат SPD) и обувь под них - любая МТБ (отличается от шоссейной жесткостью подошвы, меньшей вентиляцией и конфигурацией дыр под шипы в подошве) - лучше подешевле, на дорогих моделях жесткая подошва и ходить будет неудобно. В шоссейной же обуви ходить очень сложно, на шпильках проще.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В туристическом велосипедировании приходится долго и много велосипедировать. У кого есть привычка к мтб контактам - тот катает в контактах. Педалировать две недели каждый день по несколько часов в жесткой обуви - не у всех привычка есть. У кого то ноги затекают, и по этому ездят в какой другой обуви. Кто то обламывается на контактах из за "грязных" или ухабистых маршрутов, где контакты забиваются или рельеф такой, что часто надо спрыгивать-выстегиваться. Я думаю что единственное правило для велообуви - это жесткая подошва. То есть не совсем такая шоссейная жесткая подошва а по крайней мере - не резиновые кеды, иначе стопам кранты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Gekko сказал(а) 3/17/2020 в 09:58:

Педалировать две недели каждый день по несколько часов в жесткой обуви - не у всех привычка есть. 

Привычка появится только если крутить, если не крутить - конечно, её не будет.

Купить хорошую обувь (мавики, сиди), контакты, научится ездить в них и наслаждаться!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

итого )

1. шоссейную обувку и педали - не надо.

2. жесткая подошва - это не признак шоссейной обуви, там тоже разное бывает, а признак спортивной обуви. Для повседневной жизни - не надо.

3. привыкать на чем то одном к контактам (типа падать приятнее ))), а на другом без них - тоже не надо. Привыкаешь быстрее, когда постоянно и регулярно. Это для всего.

4. хорошая обувь начинается с удобства ноге. далее масса ньюансов эксплуатации. в новом деле с первого раза может и не получится. Дешевая скорее всего быстрее помрет, что может и к лучшему: второй заход даст лучший результат.

 

МТБ педали сразу на все велики, лучше наиболее доступные и распространенные типа Shimano M520. Одни новые, будут с шипами, вторые - б/у, без шипов. 

Боты категории туристические, ессно тоже МТБ, обязательно с примеркой. Не должно быть свободно, не должно быть тесно. Это без компромисса с ценой.

По ботам не советую со шнуровкой. Она нормально только для навороченных туфлей на трек. 

 

Ну, а далее через несколько тыщ км разных дорог, историй и т.п. придет понимание, что не надо и, главное, что, возможно, надо )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  COPATHuK сказал(а) 3/17/2020 в 21:11:

3. привыкать на чем то одном к контактам (типа падать приятнее ))), а на другом без них - тоже не надо. Привыкаешь быстрее, когда постоянно и регулярно. Это для всего.

Ну не знаю... В прошлом году на старте бревета девушка взяла и повалилась на бок на асфальт перед ж/д переездом. Первый раз на контактах. Сильно поцарапалась и даже руку, кажется, сломала (((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Kimber1 сказал(а) 3/18/2020 в 06:12:

Ну не знаю... В прошлом году на старте бревета девушка взяла и повалилась на бок на асфальт перед ж/д переездом. Первый раз на контактах. Сильно поцарапалась и даже руку, кажется, сломала (((

Дык, первый раз куда то ехать, а не просто покататься в парке с максимальным количеством встегнулся/выстегнулся - это неверный подход изначально.
Второе, навык прививается быстрее, если делаешь это постоянно без продолжительных перерывов. Мало того, если ты выкатил в контактах, а потом неделю елозишь в топталках, то, считай, и не катал.
Третье, когда реально привыкнешь катать в контактах, могут начаться неудобства на обычных топталок. Но это не обязательно. Без дальнейшего развития, т.е. обучения использование основных бонусов контактных педалей под большим вопросом. Сами только котята родятся.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Nikakovna сказал(а) 3/17/2020 в 07:50:

Всю жизнь ездила в обычной обуви на мтб, а тут внезапно захотелось купить туринг или что-то в этом духе.

Как Никакович Никаковне: если захотелось внезапно то есть большая вероятность того что завтра это желание исчезнет;). или что-то в этом духе.:)

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Batir сказал(а) 4/22/2020 в 11:46:

Как Никакович Никаковне: если захотелось внезапно то есть большая вероятность того что завтра это желание исчезнет;). или что-то в этом духе.:)

Ну во первых: как ни как - это запор.

А во вторых: скорее всего проблема так и разрешилась судя по активности в данной ветке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  COPATHuK сказал(а) 3/17/2020 в 21:11:

привыкать на чем то одном к контактам (типа падать приятнее ))), а на другом без них - тоже не надо.

И чего такого - у меня кантрийнике контакты, а на антиукраде и трейл-байке платформы?

 

А вообще эти загоны с контактными педалями в РФ от снобизма, что-ли. Нормально можно путешествовать на плаформенных педалях. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  gopher сказал(а) 4/23/2020 в 12:54:

И чего такого - у меня кантрийнике контакты, а на антиукраде и трейл-байке платформы?

Просто нет фазы подтягивания и проталкивания. Без них - никакой разницы, что контакты топтать, что платформы. )))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  gopher сказал(а) 4/23/2020 в 12:54:

 

 

А вообще эти загоны с контактными педалями в РФ от снобизма, что-ли. Нормально можно путешествовать на плаформенных педалях. 

Можно и с низко опущенным седлом и с вертикальной посадкой путешествовать. Но с правильной посадкой удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Комплексы какие то. Человек пришел, спросил, ему ответили. Ессно те, кто пользуется этой штукой. Вариант ответа "Николаевич Николавене" тоже в тему, т.к. сам потратил немало времени на отговаривание сына от контактов. Ему - точно не надо. Пока.


Про обучение, почему не надо заниматься смешиванием, вроде доступно объяснил. На пальцах, в пределах одного абзаца. Если его не резать конечно. Или не?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я плохо езжу, поэтому мое мнение не авторитетное, тем не менее оно есть.
Если ездить не более 80 км в день (нормальные дороги без огребания и без сильного набора: условная Карелия или центральная Россия) и контакты использовать в основном не для супер правильного педалирования, а для комфорта контакта с педалью, то:
- обувка не должна сильно мешать ходить. Т.е. если вы себя в МТБ гоночных туфлях чувствуете как в них родились, то ок. Но вам же надо будет ходить на экскурсии час/другой/третий, по лагерю и тп. Не возить же ради этого сменку.
- исходя из предыдущего пункта летняя обувка может быть любой ориентируемся на личные предпочтения, бюджет и тп. Меня, например, устраивают декатлоновские контактные кроссовки. Дешево-сердито, для не быстрых.
- но вот если вы захотите ездить три и более сезонов, то по любому придется покупать зимние боты в т.ч. для весны / осени. Крайне советую. Я пару раз ездил в майский снегопад  и просто очень плохую осеннюю погоду в летних тапках.Экспериментировал с бахилами, гамашами, носками и пр. Не понравилось ВООБЩЕ. Сразу после этого купил зимние боты.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  tarle сказал(а) 8/6/2020 в 08:50:

 Не возить же ради этого сменку.

O.o Что значит - не возить? То есть по 14 часов в сутки проводить в одной и той же обуви? Тапки то лагерные всяко нужны. У меня за три дня велотуфли от постоянного непросыхания зацветают - их приходится потом в перекиси отмачивать. И это при сухой погоде. А если еще дождь пойдет или просто в луже намочил - ваще хана.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  tarle сказал(а) 8/6/2020 в 08:50:

Не понравилось ВООБЩЕ. Сразу после этого купил зимние боты.

Да, это все для европэйской зимы - все эти бахиллы и гамаши. Как -15 стукнет - никакой неопрен не спасет. Есть велообувь сделанная конкретно под минус - вот она только и работает: типа 45NRTH's Wølfgar  или Шиманы 91ой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Gekko сказал(а) 8/6/2020 в 11:14:

 То есть по 14 часов в сутки проводить в одной и той же обуви? Тапки то лагерные всяко нужны. 

безусловно. В лагере святое дело свободная сменка, типа шлепанцев ещё лучше - всунул ногу и пошёл. Такие чтобы сами по себе не впитывали воду - ещё лучше, можно будет ходит по мокрому и по воде. Я уже молчу что сменку надо иметь для того чтобы была возможность провести сервисное обслуживание отсыревших/грязных ездовых ботинок или чтобы быстро переодеться в сухие толстые носки. 

 

Хотя, насколько я понимаю, некоторые удавятся от дополнительных 250-300 грамм и 400 рублей оставить в Ленте. В общем каждому свое, всё равно придут к сменной обуви для стоянки. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Gekko сказал(а) 8/6/2020 в 11:19:

Да, это все для европэйской зимы - все эти бахиллы и гамаши. Как -15 стукнет - никакой неопрен не спасет. Есть велообувь сделанная конкретно под минус - вот она только и работает: типа 45NRTH's Wølfgar  или Шиманы 91ой.

Ну уж не Шимана точно. Нортвэйвы - да. И то нужно брать с запасом под несколько носков... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  октябрёнок сказал(а) 8/6/2020 в 17:24:

Ну уж не Шимана точно. Нортвэйвы - да. И то нужно брать с запасом под несколько носков... 

Ага, с нордами пятый год катаю. Нареканий нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  COPATHuK сказал(а) 3/17/2020 в 21:11:

...

2. жесткая подошва - это не признак шоссейной обуви, там тоже разное бывает, а признак спортивной обуви. Для повседневной жизни - не надо.

...

А причем тут "признак шоссейной..." Шоссейная-нешоссейная - мне то какая разница? Чего бы ты там ногами не крутил - подошва должна быть жесткая - это залог здоровой стопы, потому что нагрузку со стопы в значительной степени снимается. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  октябрёнок сказал(а) 8/6/2020 в 17:24:

Ну уж не Шимана точно. Нортвэйвы - да. И то нужно брать с запасом под несколько носков... 

До минус 15 с Шиманой все отлично. Теплая стелька и носки, и все отлично. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  Puzirik сказал(а) 8/6/2020 в 18:49:

До минус 15 с Шиманой все отлично. Теплая стелька и носки, и все отлично. 

Ну нет, не получается все же полной универсальности, mt91 оно же xm9, все же именно туристическая обувь летняя- демисезонная(по факту какие нибудь am9 утепляют чуть ли не лучше, и в жару в них ноги сильно больше преют, при этом промокают как туфли с сеткой, но это обувь вообще не про то). Да, можно купить на размер-два больше и использовать с теплыми стельками\носками(флисовыми?) но это означает что в сезон для которого эта обувь предназначена с обычной стелькой-тонкими носками придется перетягивать шнуровку деформируя обувь сверху, соответственно обувь  может начать причинять  дискомфорт, затруднять кровообращение и изнашиваться не там и не так как это предполагалось.

Сам подобные штуки пробовал, теплые носки + бахилы ПИК, итого: когда меньше -10 получается около 30 минут езды и минут 5 обязательной ходьбы чтобы кровь разогнать, иначе совсем печально.

Вообще насколько я понимаю shimano зимней обуви в нашем понимании не делает. Что то до -5 примерно(дальше всякие извращения с бахилами и несколькими парами носков).

Изменено пользователем etaoinshrdlu
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
  etaoinshrdlu сказал(а) 8/7/2020 в 00:20:

Ну нет, не получается все же полной универсальности, mt91 оно же xm9, все же именно туристическая обувь летняя- демисезонная(по факту какие нибудь am9 утепляют чуть ли не лучше, и в жару в них ноги сильно больше преют, при этом промокают как туфли с сеткой, но это обувь вообще не про то). Да, можно купить на размер-два больше и использовать с теплыми стельками\носками(флисовыми?) но это означает что в сезон для которого эта обувь предназначена с обычной стелькой-тонкими носками придется перетягивать шнуровку деформируя обувь сверху, соответственно обувь  может начать причинять  дискомфорт, затруднять кровообращение и изнашиваться не там и не так как это предполагалось.

Сам подобные штуки пробовал, теплые носки + бахилы ПИК, итого: когда меньше -10 получается около 30 минут езды и минут 5 обязательной ходьбы чтобы кровь разогнать, иначе совсем печально.

Вообще насколько я понимаю shimano зимней обуви в нашем понимании не делает. Что то до -5 примерно(дальше всякие извращения с бахилами и несколькими парами носков).

Даааа... Какая трудная и ужасная у вас жизнь. :|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я сейчас очень жалею что когда только начал кататься, не нашелся в группе человек, который бы мне сказал, что нужно сменить педали.

Хотя там на контактах и было процента 2 людей 😌

 Учиться правильному педалированию нужно в самом начале, если планируется много ездить. Именно в начале закладываются самые устойчивые двигательные навыки, переучиваться всегда сложнее чем учится сразу и правильно. А теперь жалею что взял шоссейные педали, шитмано 105. Ходить не удобно, как пингвин, но зато катать, не сравнится с топталками ( мне по работе приходится теперь чередовать, знаю) 

Для туринга надо обязательно брать, и брать МТБшные.

Не повторяйте моих ошибок ) 

Изменено пользователем MayDay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах