Hello World!

Bogdanter

Мнение ВелоПитера о велосипедной инфраструктуре Питера / Опрос

Мнение ВелоПитера о велосипедной инфраструктуре Питера / Опрос   — 88 голосов

  1. 1. Нужна ли велосипедная инфраструктура (ВИ) в принципе?

  2. 2. ВИ, которая строится сейчас

    • Лучше никакой, чем такая
    • Лучше такая, чем никакой
    • Затрудняюсь ответить
  3. 3. Предпочтительный вид ВИ для вас

    • Велосипедные дорожки
    • Велопешеходные дорожки
    • Полосы для велосипедистов
    • Велосипедная зона
    • Правый край проезжей части
    • Тротуар
    • Вид ВИ должен определяться в зависимости от конкретного участка маршрута для создания безопасности и удобства велосипедистов и пешеходов с учетом скорости трафика, пешеходных потоков, ширины проезжей части и т.д.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

178 сообщений в этой теме

TarasB сказал(а) 22 минуты назад:

ГИБДД РФ заботится о Вашей безопасности, поэтому нет, нет, и ещё раз нет! Все пересечение с автомобильными проездами - только пешком, и только уступив дорогу автомобилям, и только сделав "ку" три раза. Только такой должна быть россиянская велоинфраструктура!

 

Где-то читал инфу, что на регулируемых переходах теперь вроде бы можно переезжать рядом с зеброй. Это неправда была?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 30 минут назад:

 

Я про параллельную тему, про велоурбанизм. Где неоднократно заявлялось, что мнение уже ездящих менее приоритетно, нежели мнение тех, кто не ездит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 13 минуты назад:

Я про параллельную тему, про велоурбанизм. Где неоднократно заявлялось, что мнение уже ездящих менее приоритетно, нежели мнение тех, кто не ездит.

С точки зрения целей создания ВИ, наверное, это действительно так, поскольку, те, кто ездят сейчас, делают это практически при отсутствии ВИ. 

 

Но если мнение ездящих не сводится к "ВИ не нужна", (а таких мало, судя по голосованию) , то и их мнение безусловно нужно учитывать. Ездящие это же своего рода бета тестеры. 

 

При этом, мне кажется, что различия между качественной ВИ для новичка и кого-то на опыте, слегка надуманные. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 5 минут назад:

При этом, мне кажется, что различия между качественной ВИ для новичка и кого-то на опыте, слегка надуманные. 

Просто новичок, в силу отсутствия опыта, может весьма сильно заблуждаться о многих аспектах городской велоезды. Как минимум, то самое заблуждение, что по тротуарам безопаснее ездить, чем по ПЧ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 23 минуты назад:

С точки зрения целей создания ВИ, наверное, это действительно так, поскольку, те, кто ездят сейчас, делают это практически при отсутствии ВИ. 

И как это делает их мнение не важным? Вот у меня жена не особо то ездит - если поедет, ее мнение обесценится?

 

Это типа - ну вы же уже как-то живете с этой властью, зачем вам голосовать?

Цитата

Но если мнение ездящих не сводится к "ВИ не нужна", (а таких мало, судя по голосованию) , то и их мнение безусловно нужно учитывать. Ездящие это же своего рода бета тестеры. 

Тех, кто так голосовал - тоже.

Цитата

При этом, мне кажется, что различия между качественной ВИ для новичка и кого-то на опыте, слегка надуманные. 

 

Эффект данинга-крюгера с тобой не согласен

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

Просто новичок, в силу отсутствия опыта, может весьма сильно заблуждаться о многих аспектах городской велоезды. Как минимум, то самое заблуждение, что по тротуарам безопаснее ездить, чем по ПЧ.

Много ли из ездящих здесь профессионально разбираются в городском планировании в части ВИ? Думаю, что нет. Поэтому ни новичок, ни ездящий не должны определять, какой конкретно будет ВИ в том или ином месте.

 

Учет мнения новичка и продвинутого заключается в том, что создаваемая ВИ соответствует каким-то их общим требованиям. 

 

Эти общие требования у них сильно различаются? Думаю, для обоих это безопасность, связанность, удобность, доступность ви. 

 

В плане скорости, разве разница между 15 и 30 км/ч, такая большая, чтобы уместить "корзиночника" и "спешащего" в рамках одной велосипедной сети? 

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 27 минут назад:

Учет мнения новичка и продвинутого заключается в том, что создаваемая ВИ соответствует каким-то их общим требованиям. 

 

Эти общая требования у них сильно различаются? Думаю, для обоих это безопасность, связанность, удобность, доступность ви. 

Думаю различаются. Например новичок может даже не подозревать, что спешиваться каждые 200-300 метров может быть чем-то не очень годным в плане езды на велосипеде. Мол, а чё такого, не проблема же слезть с велика.

Или что велополосы это во многих местах хорошее и годное решение, но новичок же будет в силу отсутствия опыта дико топить за выделенные и физически огороженные велодорожки.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 22 минуты назад:

новичок может даже не подозревать, что спешиваться каждые 200-300 метров может быть чем-то не очень годным в плане езды на велосипеде. Мол, а чё такого, не проблема же слезть с велика.

Странное утверждение, основанное на презумпции какой-то нерациональности новичков.

 

Все мы в первую очередь пешеходы и никому не нравится стоять по 2 минуты на светофорах или нарезать круги из-за заборов. Это тоже самое, что и необходимость спешиваться с точки зрения удобства и связанности ВИ. Все, кроме автомобилистов, понимают, что и то и другое плохо. 

 

lol_wut сказал(а) 22 минуты назад:

новичок же будет в силу отсутствия опыта дико топить за выделенные и физически огороженные велодорожки.

И правильно будет делать, учитывая разрушенную и фактически скорость автомобилей в городе. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

С точки зрения целей создания ВИ, наверное, это действительно так, поскольку, те, кто ездят сейчас, делают это практически при отсутствии ВИ. 

 

Но если мнение ездящих не сводится к "ВИ не нужна", (а таких мало, судя по голосованию) , то и их мнение безусловно нужно учитывать. Ездящие это же своего рода бета тестеры. 

 

При этом, мне кажется, что различия между качественной ВИ для новичка и кого-то на опыте, слегка надуманные. 

 

Те, кому лень крутить, не будут крутить на самых распрекрасных велодорожках в мире, а кому не лень - уже крутят, несмотря на афтотраффик. Может быть роль велодорожек в привлечении новых велосипедистов преувеличена и лучше повлияли бы скажем охраняемые велопарковки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 13 минуты назад:

Странное утверждение, основанное на презумпции какой-то нерациональности новичков.

 

Да. Когда я в чем-то новичок, я не могу рационально принимать решения, тк нет опыта.

Bogdanter сказал(а) 13 минуты назад:

Все мы в первую очередь пешеходы

 

Да ну? Я пешком только с собакой гуляю - остальное пешком слишком медленно.

Bogdanter сказал(а) 13 минуты назад:


и никому не нравится стоять по 2 минуты на светофорах или нарезать круги из-за заборов. Это тоже самое, что и необходимость спешиваться с точки зрения удобства и связанности ВИ. Все, кроме автомобилистов, понимают, что и то и другое плохо. 

 

И правильно будет делать, учитывая разрушенную и фактически скорость автомобилей в городе. 

...которая убивает на перекрестке, где забора нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 3 минуты назад:

Те, кому лень крутить, не будут крутить на самых распрекрасных велодорожках в мире, а кому не лень - уже крутят, несмотря на афтотраффик. Может быть роль велодорожек в привлечении новых велосипедистов преувеличена и лучше повлияли бы скажем охраняемые велопарковки?

Те, кому лень крутить, купят электровел) 

 

Роль велодорожек действительно не нужно переоценивать, безусловно нет одной меры, которая все решит, нужен комплексный подход. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 15 часов назад:

Да ну? Я пешком только с собакой гуляю - остальное пешком слишком медленно.

Видимо, под формулировкой "все мы пешеходы" имелось в виду, что в городе пешеходов более всего.

Конечно, есть те кто вообще не ходит, но их мало :) 

 

Bogdanter сказал(а) 15 часов назад:

И правильно будет делать, учитывая разрушенную и фактически скорость автомобилей в городе. 

Не правильно (для Питера 2020 лучшая реализация ВИ - ВП)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 7 минут назад:

Видимо, под формулировкой "все мы пешеходы" имелось в виду, что в городе пешеходов более всего.

Конечно, есть те кто вообще не ходит, но их мало :) 

 

Не правильно (для Питера 2020 лучшая реализация ВИ - ВП)

"Все мы пешеходы" это к тому, что даже до машины нужно дойти ногами. Вероятно и самые велосипедные велосипедисты куда-то ходят по городу. 

 

ВП при скоростях авто 60-80 и выше привлекательны в основном для продвинутых. Плюс отсутствие физического барьера при таких скоростях просто небезопасно. 

 

Поэтому в европейских рекомендациях  PRESTO пишут:

 

В населённых пунктах рекомендуется выделение велосипедных полос на основных
веломаршрутах (более 2000 велосипедистов в день) на дорогах с низкой скоростью движения
(до 30 км/ч)
.

 

На веломаршрутах базового уровня, по которым ездит меньше велосипедистов,
более предпочтительно смешанное движение, возможно, с организацией рекомендательной
велосипедной полосы.

 

На дорогах с большей скоростью движения (до 50 км/ч), предпочтение
должно быть отдано велодорожкам. Применение велосипедных полос на таких улицах
допускается только на маршрутах базового уровня (с интенсивностью не выше 750
велосипедистов в день) на узких улицах (2 направления движения по 1 полосе).

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

Видимо, под формулировкой "все мы пешеходы" имелось в виду, что в городе пешеходов более всего.

Конечно, есть те кто вообще не ходит, но их мало :) 

 

Ага, я вот в парк и дворами до парковки хожу) до метро уже влом - самокат хотя бы возьму.

Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

Не правильно (для Питера 2020 лучшая реализация ВИ - ВП)

Плюсадин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 22 минуты назад:

Поэтому в европейских рекомендациях  PRESTO пишут:

 

 

На дорогах с большей скоростью движения (до 50 км/ч), предпочтение
должно быть отдано велодорожкам. Применение велосипедных полос на таких улицах
допускается только на маршрутах базового уровня (с интенсивностью не выше 750
велосипедистов в день) на узких улицах (2 направления движения по 1 полосе).

Европейцы нежные.

Подчеркнутое, кажется, соответствует нашим питерским ВП.

 

Как бы там ни было - именно сейчас в Питере проблема с соблюдением (контролем за соблюдением) имеющихся ПДД и ограничений скорости.

Если решить их, добавить снижение максимума до 50 - можно везде полосы вводить и будет шикарно. (ну ладно, мыть бы их почаще не мешало еще))

5

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 минуту назад:

Европейцы нежные.

Подчеркнутое, кажется, соответствует нашим питерским ВП.

 

Как бы там ни было - именно сейчас в Питере проблема с соблюдением (контролем за соблюдением) имеющихся ПДД и ограничений скорости.

Если решить их, добавить снижение максимума до 50 - можно везде полосы вводить и будет шикарно. (ну ладно, мыть бы их почаще не мешало еще))

Новички тоже имеют свойство быть нежными, особенно те из них, кто не молодые мужчины.

 

В целом согласен, если делать ВП только по улицам с 2 направлениями по одной полосе,  то ок. Но городская дорожная сеть такова, что для связанности велосети придется прокладывать ВИ и на многополосных улицах или делать все улицы монополосными.

 

Если к монополосности Питер еще не готов, то на широких дорогах и нужны защищенные велополосы или велодорожки. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 44 минуты назад:

Новички тоже имеют свойство быть нежными, особенно те из них, кто не молодые мужчины.

 

В целом согласен, если делать ВП только по улицам с 2 направлениями по одной полосе,  то ок. Но городская дорожная сеть такова, что для связанности велосети придется прокладывать ВИ и на многополосных улицах или делать все улицы монополосными.

 

Если к монополосности Питер еще не готов, то на широких дорогах и нужны защищенные велополосы или велодорожки. 

Я все еще не понимаю - какая разница, сколько слева от тебя полос? Если предположить, что скорость таки удалось заставить соблюдать.

 

Ты же едешь справа - взаимодействуешь только с теми кто в правой полосе. В чем логика то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

В населённых пунктах рекомендуется выделение велосипедных полос на основных
веломаршрутах (более 2000 велосипедистов в день) на дорогах с низкой скоростью движения
(до 30 км/ч)
.

На дорогах со скоростью машинок <  30 велосипедист и так совершенно спокоен. Бояться и требовать себе дорожек в таких условиях - паранойя.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 минуту назад:

На дорогах со скоростью машинок <  30 велосипедист и так совершенно спокоен. Бояться и требовать себе дорожек в таких условиях - паранойя.

Здесь как раз про велополосы, а не велодорожки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 18 часов назад:

Все, кроме автомобилистов, понимают, что и то и другое плохо. 

А почему тогда автомобилисты проектируют ВИ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 5 минут назад:

А почему тогда автомобилисты проектируют ВИ?

Это эксперты! Не лезь!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 12 минуты назад:

А почему тогда автомобилисты проектируют ВИ?

У нас? Это действительно так? Вообще похоже на правду, судя по тому, что мы видим. 

 

Почему так? Наверное, как и со всеми проблемами, в конечном итоге эта тоже упирается в государственное устройство и неподконтрольность, несменяемость и безответственность власти, что выходит за рамки обсуждения на велофоруме. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 11.03.2020 в 10:31:

Тут можно выбрать локально погибшего ребенка на переезде кармана  полюстровской велодорожке, как самому бессмысленному и опасному объекту ВИ.

Такое разве было? 

Николай Б. сказал(а) 21 час назад:

Где-то читал инфу, что на регулируемых переходах теперь вроде бы можно переезжать рядом с зеброй. Это неправда была?

windie сказал(а) 21 час назад:

Меня в ВИ больше интересуют велопереезды на регулируемых пешеходных переходах (по краю или краям пешеходного перехода), чтобы не спешиваться, как того требуют правила.

Правила не требуют спешиваться. Правила запрещают пересекать ПЧ по ПП (разметке). Рядом с переходом (не по разметке) не запрещают. 

Почему всех так тянет ехать по разметке загадка. 

Bogdanter сказал(а) 3 часа назад:

На дорогах с большей скоростью движения (до 50 км/ч), предпочтение
должно быть отдано велодорожкам. Применение велосипедных полос на таких улицах
допускается только на маршрутах базового уровня (с интенсивностью не выше 750
велосипедистов в день) на узких улицах (2 направления движения по 1 полосе).

Осталось узнать у авторов руководства должны ли быть в городе улицы со скоростью до 80 км/ч? (нет!) 

И насколько аморально уговаривать ездить на велосипеде по такому городу людей без опыта вождения и полного знания ПДД, в том числе подростков, детей, невнимательных людей. 

k102 сказал(а) 2 часа назад:

Я все еще не понимаю - какая разница, сколько слева от тебя полос? Если предположить, что скорость таки удалось заставить соблюдать.

 

Ты же едешь справа - взаимодействуешь только с теми кто в правой полосе. В чем логика то?

Логика в том что велопешеход повернёт через 4 полосы. Барьер ему это не даст сделать. Правда нерегулируемый переход от него так не отделишь, разве что велодорожку в бок уводить.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 10 минут назад:

Логика в том что велопешеход повернёт через 4 полосы. Барьер ему это не даст сделать. Правда нерегулируемый переход от него так не отделишь, разве что велодорожку в бок уводить.

Ну он это и сейчас может - мне однажды такой под колеса (велосипеда) кинулся - ехал по тротуару и решил на пп срулить не глядя.

Кстати, через одну полосу такой маневр не сильно безопаснее имхо

Изменено пользователем k102
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 3 часа назад:

Я все еще не понимаю - какая разница, сколько слева от тебя полос?

Большая. Чем больше слева от тебя полос, тем проще машинам маневрировать и решать свои проблемы, оставив велосипедиста в покое у правого края проезжей части.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах