Bulawka

Рельсовый велосипед

72 сообщения в этой теме

Кит сказал(а) 11 час назад:

(картинка)

Ув Кит, а фотки заднего треугольника этой конструкции -- там рядом не было? Дюже интересно.
Хотя судя по урлу (lols.ru) -- вряд ли... ((

 

serzh_r сказал(а) 1 час назад:

Приделать  к такому колесу на саморезах тормозной диск от велика может даже жертва ЛГУ/77.

Вот говнюк. )) Насчёт диска мысль неплохая, там же нужна потвёрже сталь, чтоб не снашивалась?

 

serzh_r сказал(а) 1 час назад:

Могу подогнать вам с Булавкой убитых колес. Их ценность - они сточились на конус, а именно это и надо, чтобы конус отжимал дрезину от рельса и реборда терлась о рельс в исключительных случаях.

 

А.... А, понял. Ж/д колёса тоже конусные, но в основном из соображений поворота, дифференциала-то нет (скос видно на схеме от Пендолиныча).

 

serzh_r сказал(а) 1 час назад:

Есть ещё вариант: поздравить на днях Волка Бораса с 95-летием избавления от рыжего картёжника, он разжалобится и подарит пару колёс от модерона.

Видал кста обычную дрезину в музее на Варшавском вокзале. Не такую как к "Неуловимых мстителях" (ручка вперёд-назад), а типа как качели -- вверх-вниз качать.

Всё-таки наверно сами колёса должны быть с ребордами, а как на картинке от Кита -- реборда элемент рамы, а через это не вращающися и снашивающийся -- наверно хуже.... Наверняка что-то куда-то будет сваливаться-заваливаться, и одна из таких пластин будет тереться около-постоянно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 19 минут назад:

 Ж/д колёса тоже конусные, но в основном из соображений поворота, дифференциала-то нет .

 

Нет, не поворота. Конусами колесная пара центрируется между рельс и реборды не касаются. В поворотах делается наклон полотна ( под среднестатистическую скорость данного участка, зависит от количества пассажирских/грузовых) и опять конуса не дают ребордам изнашивать рельс и себя. Даже на прямых участках в меридианальном направлении чуток наклоняют полотно для борьбы с Кориолисом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 минуты назад:

Нет, не поворота. Конусами колесная пара центрируется между рельс и реборды не касаются. В поворотах делается наклон полотна ( под среднестатистическую скорость данного участка, зависит от количества пассажирских/грузовых) и опять конуса не дают ребордам изнашивать рельс и себя. Даже на прямых участках в меридианальном направлении чуток наклоняют полотно для борьбы с Кориолисом.

Я про другое. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние чем внутреннее. В ведре это компенсируется дифференциалом (соответственно, в некоторых вёдрах есть блокировка межколёсного дифференциала), в телеге -- вращением колеса вокруг оси (независимого вращения). 
А в ж/д, где оба колеса представляют собой одно целое с осью, разница в длине пути происходит именно за счёт конусности колёс (то есть колёса, по сути, получаются чутка разного диаметра и едут как бы по кривой).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 32 минуты назад:

Я про другое. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние чем внутреннее. В ведре это компенсируется дифференциалом (соответственно, в некоторых вёдрах есть блокировка межколёсного дифференциала), в телеге -- вращением колеса вокруг оси (независимого вращения). 
А в ж/д, где оба колеса представляют собой одно целое с осью, разница в длине пути происходит именно за счёт конусности колёс (то есть колёса, по сути, получаются чутка разного диаметра и едут как бы по кривой).

Попался, додумыватель! Сейчас сорву с тебя личину в оффе!

Нет такой проблемы в ж/д. Радиусы поворота очень велики, даже на горных дорогах. В тележке две колесные пары стоят очень близко, тележки поворотные. А если была бы попытка бороться конуснустью с разными путями колес, то ничего бы не вышло. Ты никогда не знаешь, к какому рельсу начнет прижиматься колесная пара в повороте. Это зависит от наклона пути, радиуса поворота и скорости (сильно переменная величина). То есть, изменение диаметров колес может происходить в нежелательном направлении.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 13 минуты назад:

Нет такой проблемы в ж/д. Радиусы поворота очень велики, даже на горных дорогах. В тележке две колесные пары стоят очень близко, тележки поворотные. 

Давай рассмотрим ОДНУ колёсную пару (два колеса на общей оси) на поворачивающих рельсах.
Согласен ли ты с тем, что катание этой пары будет сопряжено с проскальзыванием одного колеса (кмк, внутреннего)? Да, минимального, но проскальзывания. ??

Надо у Ани Орловой уточнить, она кроме того что нематрасный водник )), ещё и доктор наук (в 33 года, емнип, раньше чем Гаврилов) по колёсным тележкам. ))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Bulawka сказал(а) 2 минуты назад:

Согласен ли ты с тем, что катание этой пары будет сопряжено с проскальзыванием одного колеса (кмк, внутреннего)? Да, минимального, но проскальзывания. ??

 

Полностью согласен. Но с радиусами поворота в сотни метров (обычная цифра 1 км) при ширине колеи в полтора -- "низенько, низенько". Пренебрежимо.

А ты согласен, что раз ты не знаешь куда прижмется колесная пара, то и не знаешь, будет ли изменение диаметра колес с нужным знаком?

Зови доктора!

(Хотел тебя пригласить по Байкалу на коньках, но после тяжкого оскорбления нематрасником -передумал)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 1 минуту назад:

Полностью согласен. Но с радиусами поворота в сотни метров (обычная цифра 1 км) при ширине колеи в полтора -- "низенько, низенько". Пренебрежимо.

И я согласен что пренебрежимо... Может, конусность связана с поворотом не пары, а тележки в сборе?

Типа на прямом тележка стоит ровно, а в повороте расстояние чутка кренится на бок? В масштабе тележки ничтожность проскальзывания уже не так ничтожна....
Сколько в тележке между осями? Метра DVA?

 

serzh_r сказал(а) 1 минуту назад:

А ты согласен, что раз ты не знаешь куда прижмется колесная пара, то и не знаешь, будет ли изменение диаметра колес с нужным знаком?

 

Нет, не согласен. Я считаю, что в условиях нормальной эксплуатации реборда вообще не касается рельса, а колесо катится примерно серединкой конуса, и именно за счёт конусности тележка постоянно "сваливается" между рельсами, а не гуляет туда-сюда, касаясь ребордами.

ЗЫ Когда реборда касается рельса, звук такой как будто на трубе играют; между Лемболово и Орехово такое есть/было, есть ещё байка что это души безвинно погибших поют. 

serzh_r сказал(а) 1 минуту назад:

(Хотел тебя пригласить по Байкалу на коньках, но после тяжкого оскорбления нематрасником -передумал)

Матрасник, а когда и что там со снегом? ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 40 минут назад:

. В тележке две колесные пары стоят очень близко, тележки поворотные. 

 

67365.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 43 минуты назад:

Ты никогда не знаешь, к какому рельсу начнет прижиматься колесная пара в повороте. Это зависит от наклона пути, радиуса поворота и скорости (сильно переменная величина).

Дык если колёса будут проходить неправильное соотношение пулей, то тележка сама сместится в нужную сторону же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Bulawka сказал(а) 17 минут назад:

 

ЗЫ Когда реборда касается рельса, звук такой как будто на трубе играют; между Лемболово и Орехово такое есть/было, есть ещё байка что это души безвинно погибших поют. 

 

Нет. Там рельсы так отшлифовали.
А "души безвинно погибших" хорошо слышно в метро. На чистых рельсах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 1 минуту назад:

 Я считаю, что в условиях нормальной эксплуатации реборда вообще не касается рельса, а колесо катится примерно серединкой конуса, и именно за счёт конусности тележка постоянно "сваливается" между рельсами, а не гуляет туда-сюда, касаясь ребордами.

 

Совершенно верно. На прямой. А в повороте есть нюансы. Путь наклонили под скорость 70 км/час. Всё идёт, как описано. Но если поезд идёт на 80 или 60, то его прижимает или  наружу или внутрь. И вся твоя теория рушится.

(Со снегом фифти-фифти. Надо ещё и лыжи волочь)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 минуты назад:

А в повороте есть нюансы. Путь наклонили под скорость 70 км/час. Всё идёт, как описано. Но если поезд идёт на 80 или 60, то его прижимает или  наружу или внутрь. И вся твоя теория рушится.

 

Или если остановился.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 1 час назад:

Колёса там больно классные, то что надо..... И размера нормального, и весят мало ибо пустотелые, в отличие от рохлевых... Кароч надо думать.
На алибабе есть, но тяжёлые, под грузовые рельсотелеги, нам такие не надоть, нам бы чо-нить фторопластовое наверно.... с таким профилем что реборда тоже касалась в исключительных случаях....

serzh_r сказал(а) 19 минут назад:

(Со снегом фифти-фифти. Надо ещё и лыжи волочь)

Да без проблем. Лыжник я канешн херовый, но конёчник ещё хуже. )) Велик хоть волочь не надо? ))) Замути темку в иных что ли, нех тут тереть. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 16.01.2019 в 15:49:

 

Основа всего, я так понимаю, втулки с ребордами, которые не дают конструкции соскочить с рельса, выходит так?

Похоже, что да.

Альтернатива одна: сделать самому, что-то даже самому захотелось по рельсам прокатиться)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Просьба  serzh_r не показывать. У него свои понятия. И  спорить с ним, как и с сахаровичем, не имею никакого желания.

В видео все ответы по движению колёсной пары по пути. И почему при повороте пути одиночная колёсная пара не скатывается с рельс. И почему при повороте пути колёса относительно друг друга не пробуксовывают!

Кто не понял, я не виноват.

P.S. Конструкторам ж/д велосипеда на заметку. Даже на далеко не заброшенной ж/д дороге пути могут выглядеть так:

 

Это я к тому, что опорные двуребордные правые колёса должны иметь в поперечном направлении свободный ход от номинала не менее +/-30 мм!

А это вид рельс снятых с рабочего пути. Как утверждали путейцы, поработали бы ещё - рано заменили. 

2017-06-13-0184.jpg

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 6 минут назад:

. Даже далеко не заброшенные пути могут выглядеть так.

И это в счастливом Пиндостане, а не в стране кровавого диктатора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 8 минут назад:

И это в счастливом Пиндостане, а не в стране кровавого диктатора.

Не угадали. Эти рельсы с какого-то  участка  Балтийского направления. И это далеко не самый большой износ.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 12 минуты назад:

Не угадали. Эти рельсы с какого-то  участка  Балтийского направления. И это далеко не самый большой износ.

Пендолино, судя по формату процитированного, про видео со словом "Шок", а не про отпиленный рельс.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 1 час назад:

Не угадали. Эти рельсы с какого-то  участка  Балтийского направления. И это далеко не самый большой износ.

Локомотив не наш. Пиндосовский.

Возможно Эстония, если Балтийское направление: много лет назад они закупили у Пиндосов хлама...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 14 минуты назад:

Это зум и поезд пиндосский.

Это просто пример какого может быть состояние пути. По главному ходу СПб-Москва кататься вас не пустят!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 3 часа назад:

Локомотив не наш. Пиндосовский.

Возможно Эстония, если Балтийское направление: много лет назад они закупили у Пиндосов хлама...

На хрена эстонцам штатовское ж/д оборудование? У них же русская ж/д колея, а в Штатах европейская. Или я чего-то не знаю?

добавлено 3 минуты спустя
Витя волк сказал(а) 3 часа назад:

Это просто пример какого может быть состояние пути. По главному ходу СПб-Москва кататься вас не пустят!

Мы и сами не поедем, не тупые. Там же этот, мать его, Сапсан - случись чего, "мама" сказать не успеешь.Да и нет там ничего интересного.  А вот по какой-нибудь ветке (можно даже заброшенной) к когдатошнему Усть-Зажопинскому леспромхозу может быть весьма даже интересно. Если, конечно, дядя Миша велосипед не отберёт, а самого завтраком туриста не назначит:D

Камраду Радолицкому душевное спасибо за информационное и иное прочее содействие.

Изменено пользователем Андрей Сахаров
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах