Опубликовано: 17 марта 2018 г. Классный ролик об очень интересном походе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2018 г. Стартует этап ТрансАрктики. Со страницы Дмитрия Смурова: Цитата Вот и пришло время нам снова отправляться в дорогу продолжая многолетний маршрут... Впереди по планам более 1600 км генеральным курсом от Тикси до Певека : https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1OlpRW2JJ4o6.. Наблюдать за нами будет можно по: ссылка на трекер Garmin InReach: https://share.garmin.com/DmitrySmurov/ ссылка на трекер SPOT: http://maps.spotgps.ru/?shid=je3FteI5IY Надеемся, что они будут работать, однако... неустойчивая зона покрытия + рельеф + батарейки + техническое состояние... Тем не менее мы надеемся... Какие-то дополнительные сведения, возможно, будут здесь: https://www.facebook.com/groups/transarctic.kite.expe.. О впечатлениях 4-го сезона расскажем по возвращении А это ролик про экспедицию 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. Участники экспедиции дня три ждали ветра в Тикси (а я думал там ветер практически всегда), но сегодня наконец стартовали, судя по трекеру. Едут по льдам моря Лаптевых 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. AlexTrub сказал(а) 3 часа назад: Участники экспедиции дня три ждали ветра в Тикси (а я думал там ветер практически всегда), но сегодня наконец стартовали, судя по трекеру. Едут по льдам моря Лаптевых Самое прикольное в их походах, что ребята почти не заботятся о весе снаряжения ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. Kimber1 сказал(а) 53 минуты назад: Самое прикольное в их походах, что ребята почти не заботятся о весе снаряжения ))) Это да, их возможности конечно не безграничны, но когда едешь за счет силы ветра, а не своей мускульной, то в этом плане гораздо проще. То есть мускульная участвует конечно, они говорят все тело работает при езде, но при увеличении веса усилия наверно не изменяются. Но во всем и свои минусы есть - становишься более зависимым от погоды. В штиль сидишь. И вероятность ЧП кмк выше. Вообще не очень представляю как они передвигаются там, где тундра не совсем ровная. Бывают ведь и овраги всякие. А скорости высокие и быстро остановить кайт невозможно. Разве что отстегнуть его от себя, но тогда он улетит )) Но вообще меня очень заинтересовал этот "транспорт". Раньше слышал что-то краем уха, но не обращал внимания. А ведь на самом деле в тундре это чуть ли не оптимальный способ передвижения. И автономно (в смысле горючего не надо как снегоходам), и пройти можно очень много. И штиль все же не часто бывает. Надо бы как-нибудь попробовать приобщиться )) добавлено 2 минуты спустя Хотел написать, что они что-то на одном месте долго стоят, потом вспомнил, что Тикси далеко) Там 22 уже, на ночевку встали. Вышли видимо не очень рано 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. Еще кстати был на Риске интересный отчет, я вроде забыл запостить тут ссылку на него https://www.risk.ru/blog/213912 Мне особенно интересно было почитать, поскольку много соло езжу, а там прямо много мыслей созвучных. Но и в частности интересен используемый автором маленький парашют. Это не тоже самое, что кайт, с ним нельзя ходить галсами, можно пользоваться только при попутном ветре, но зато автор его пользует с обычными лыжами и ботинками. Хорошо бы для начала такой раздобыть, полезная штука, все равно на севере в основном запад или юг преобладает, что у нас, что в Европе. Если спланировать маршрут в нужном направлении, то рано или поздно будет попутный ветер 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. С ветром ожидается все хорошо, но подмораживает Когда с Димой общался на эту тему, он говорил, что сильных морозов на предыдущих этапах у них почти не было. Так, -20 в основном, днем теплее, ну может один раз побольше подморозило. Я помнится еще удивился, ведь даже на норвежском севере в начале апреля вполне бывает -30. А они едут больше месяца и на морозы не нарывались? С другой стороны может они просто такие закаленные )) Т.к. термометр оказывается с собой не берут, температуру определяют по ощущениям )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. AlexTrub сказал(а) 3 часа назад: Бывают ведь и овраги всякие. А скорости высокие и быстро остановить кайт невозможно. Разве что отстегнуть его от себя, но тогда он улетит )) Там же есть дёргалка вроде. Предназначенная для мгновенного обнуления тяги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 13 минуты назад: Там же есть дёргалка вроде. Предназначенная для мгновенного обнуления тяги. Я пока про кайты мало что знаю )) Но выше постил короткий фильм, там сказано что только отстегнуть. А как дергалка может мгновенно тягу обнулить? ЗЫ. Погуглил, про дергалку не нашел. Вот что про воду пишут, как-то непросто все Цитата Давайте разберем немного теории, где летает кайт, когда вы не касаетесь руками планки? Кайт ленивый, как и все, поэтому стремится в край ветрового окна, где его тяга минимальна. Когда вы начинаете движение, то, активно управляя кайтом, вы проводите его ближе к центру ветрового окна и его проекционная площадь относительно ветра возрастает, а тяга увеличивается и вы, поехали. Если ветра достаточно, вы просто ставите кайт в удобное для вас положение относительно горизонта и преспокойно едете. Т.е. тяги кайта стало вполне хватать для того, чтобы вы могли идти на доске и не тонуть, хотя кайт все равно, если вы им не управляете, стоит в краю ветрового окна. Что же происходит? При движении появляется встречный ветер, его называют вымпельным ветром. Те, у кого есть яхты, говорят, что на яхте есть флажок и при движении он разворачивается. Добавление этого встречного ветра приводит к развороту (сложение векторов вымпельного и собственно ветра) ветрового окна и кайт, который находится на краю этого нового ветрового окна, находится значительно ближе к центру исходного. Поэтому с увеличением скорости вас все больше начинает тянуть. Т.к. мы выяснили, что кайт всегда стремится в край окна, а его положение относительно исходного ветра определяется скоростью, с которой вы двигаетесь, то регулирование тяги и скорости происходит собственно только доской. Для этого надо поставить доску поперек вашего курса. У вас на выбор два варианта. Первый — это выпрямить согнутую заднюю ногу, но при этом ваш центр тяжести будет высоко, и даже, если вы развернете доску поперек, вас просто перекинет через нее. Поэтому остается только одно: сильнее согнуть колено задней ноги, еще больше загружая корму доски, направляя ее больше на ветер, одновременно сгибая и переднюю ногу, позволяя доске повернуть на ветер. Сгибая колени, как бы садитесь в воду, слегка откидываясь назад, бедра вперед, сильно загружая ребро доски, пуская доску в слайд (боковой занос). Доска останавливается, кайт выходит в край ветрового окна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. AlexTrub сказал(а) 10 минут назад: Я пока про кайты мало что знаю )) Но выше постил короткий фильм, там сказано что только отстегнуть. А как дергалка может мгновенно тягу обнулить? ЗЫ. Погуглил, про дергалку не нашел. Вот что про воду пишут, как-то непросто все Как человек раздробивший на кайте локтевой сустав, могу сказать, что кайтинг 2й по опасности экстремальный вид спорта после вингсьютов. Даже парашютный спорт безопаснее. А зимний кайтинг - только из моих коллег, один из DevExperts утонул на заливе... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. AlexTrub сказал(а) 52 минуты назад: Я пока про кайты мало что знаю )) Но выше постил короткий фильм, там сказано что только отстегнуть. А как дергалка может мгновенно тягу обнулить? ЗЫ. Погуглил, про дергалку не нашел. Вот что про воду пишут, как-то непросто все Я так понимаю, что она отстегивает все тяговые стропы, кроме одной, и кайт сразу теряет форму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 53 минуты назад: Я так понимаю, что она отстегивает все тяговые стропы, кроме одной, и кайт сразу теряет форму. А откуда эта инфа? Почему в статьях про управление кайтом о ней не пишут? Можешь найти какой-нибудь ресурс где она упоминается? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. AlexTrub сказал(а) 14 минуты назад: А откуда эта инфа? Почему в статьях про управление кайтом о ней не пишут? Можешь найти какой-нибудь ресурс где она упоминается? Потому что 5й стропы уже 10 лет не делают. Все современные надувные кайты имеют 4 стропы - 2 силовые и 2 управляющие. При активации аварийной страховки (чикенлупа) управляющая планка улетает на пару метров и обе управляющие стропы ослабляются. В теории. К сожалению тяга не пропадает мгновенно, особенно при закруте строп, и уж точно не "кайт сразу теряет форму. " везде это описано, например вот http://kite.com.ua/kitesurfing/training/safety/bar/ Поэтому и есть полный отстрел кайта или самосброс самой трапеции (в отличии от виндсерферской). Третий уровень безопасности Смысл состоит в отстреле самой страховки. На всех страховочных лишах есть такой же отстрел, как на чикенлупе кайта. Применяется очень редко, в совсем безнадежных ситуациях Применяется после применения «Второго уровня безопасности», то есть когда после отстрела кайта кайт все еще тянет. Бывает ситуация, когда кайт сделает слишком много петель и проворотов, при этом сильно запутывая стропы. И когда вы отстреливаете кайт, то он, из-за сильно запутнах строп, не раскрывается. Конечно можно немного подождать, но если препятствие совсем рядом, а кайт сильно тянет(обычно сильный ветер), то нужно отстрелить и страховку. Или когда ваш кайт перехлестнулся с чужим, то тоже надо отстреливать. После отстрела страховки кайт далеко улетает от вас, он же к вам больше ничем не прицеплен. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2018 г. Demeter, спасибо за инфу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2018 г. Kimber1 сказал(а) 26.03.2018 в 15:13: Самое прикольное в их походах, что ребята почти не заботятся о весе снаряжения ))) Они упоминали что отапливали палатку инфракрасным обогревателем на газу. Что это за зверь, и как они не угорели? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2018 г. Сообщения от ребят с трекера "Stoim. Popravlyem zdorovie.", "Oba boleem,no vyzdoravlivaem. Vse poluchaetsy medlenno i tygelo. Nadeemsy,chto dalshe budet legche." 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2018 г. Дела движутся понемногу, хотя с ветром что-то не везет. Стояли в летнем балке, оттуда были сообщения "штиль", "опять штиль", "Кирилл опять температурит". Сейчас немного продвинулись, но крайнее сообщение "Ocherednoe solnechnoe bezvetrennoe utro. Ele-ele tynet s vostoka. Kurort kakoi-to,pravo slovo." Если по прямой, то прошли 325 км, осталось 1210. Но фактически там должно гораздо больше получаться, особенно когда галсами едут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2018 г. Demeter сказал(а) 28.03.2018 в 00:51: Они упоминали что отапливали палатку инфракрасным обогревателем на газу. Что это за зверь, и как они не угорели? Он каталитический, потребляет кислорода меньше, чем горелка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2018 г. Kimber1 сказал(а) 09.04.2018 в 15:57: Он каталитический, потребляет кислорода меньше, чем горелка. До чего дошел прогресс: За счёт отсутствия открытого пламени в процессе работы и протекания окисления при температуре ниже температуры горения каталитические нагреватели являются наиболее безопасными для использования в стеснённых условиях палатки. Кроме того, КПД таких обогревателей при преобразовании топлива в тепловую энергию находится в районе 99%, тогда как у керамических излучателей – около 50%. Говорят, у некоторых есть варочные панели. Кто-нибудь пользовался? И что теперь, прощай обычная горелка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2018 г. (изменено) Demeter сказал(а) 17 минут назад: Кроме того, КПД таких обогревателей при преобразовании топлива в тепловую энергию находится в районе 99%, тогда как у керамических излучателей – около 50%. Это сильно А что делают керамические излучатели с остальной половиной энергии, которую им никак не удаётся преобразовать в тепло? Изменено 10 апреля 2018 г. пользователем mike vulgaris (AKA mike) А, дошло, имеется в виду неполное сгорание, наверное. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2018 г. Demeter сказал(а) 11 минуту назад: И что теперь, прощай обычная горелка? Так разве на этом обогревателе можно макароны сварить? )) За сегодня 100 км прошли, наверно ветер наконец попер. Вообще надо бы им спешить, а то при сохранении прежнего темпа точно не успеют, уже ведь третья неделя пошла, а им еще до середины пути далеко. Интересно кстати как они будут эвакуироваться, если вдруг не успеют. Чартерный вертолетный рейс наверно в копеечку влетит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2018 г. AlexTrub сказал(а) 10.04.2018 в 23:45: Так разве на этом обогревателе можно макароны сварить? )) За сегодня 100 км прошли, наверно ветер наконец попер. Вообще надо бы им спешить, а то при сохранении прежнего темпа точно не успеют, уже ведь третья неделя пошла, а им еще до середины пути далеко. Интересно кстати как они будут эвакуироваться, если вдруг не успеют. Чартерный вертолетный рейс наверно в копеечку влетит. Ну им не впервой на вертолете с маршрута сходить, разок уже уносило в море. Тогда, лет 6 назад, 450 тыр им стоило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2018 г. Kimber1 сказал(а) 9 минут назад: Ну им не впервой на вертолете с маршрута сходить, разок уже уносило в море. Тогда, лет 6 назад, 450 тыр им стоило. О, не слышал такого, а где про это почитать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2018 г. Demeter сказал(а) 10.04.2018 в 23:25: До чего дошел прогресс: За счёт отсутствия открытого пламени в процессе работы и протекания окисления при температуре ниже температуры горения каталитические нагреватели являются наиболее безопасными для использования в стеснённых условиях палатки. Кроме того, КПД таких обогревателей при преобразовании топлива в тепловую энергию находится в районе 99%, тогда как у керамических излучателей – около 50%. Говорят, у некоторых есть варочные панели. Кто-нибудь пользовался? И что теперь, прощай обычная горелка? Написано красиво, по факту отстой. "Варочная панель" - кусок железяки над реактором, с КПД стремящемся к 0. Отец году в 85-м покупал на пробу, мы так и не поняли где можно использовать: весит много, как полтора примуса, готовить на ней сложно, примерно как на угольной печке из половины бочки, повар уже поджаривается, а вода ещё и не думает кипеть. Греть туристическую палатку - в ней и от горелки африка за минуту. Кемпинговую - проще газовым обогревателем. Да ещё и хрупкое устройство, транспортировать надо с осторожностью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах