AlexTrub

Лыжный туризм

698 сообщений в этой теме

Классный ролик об очень интересном походе

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стартует этап ТрансАрктики. Со страницы Дмитрия Смурова:

Цитата

Вот и пришло время нам снова отправляться в дорогу продолжая многолетний маршрут...
Впереди по планам более 1600 км генеральным курсом от Тикси до Певека : https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1OlpRW2JJ4o6..
Наблюдать за нами будет можно по:
ссылка на трекер Garmin InReach: https://share.garmin.com/DmitrySmurov/
ссылка на трекер SPOT: http://maps.spotgps.ru/?shid=je3FteI5IY
Надеемся, что они будут работать, однако... неустойчивая зона покрытия + рельеф + батарейки + техническое состояние... Тем не менее мы надеемся...
Какие-то дополнительные сведения, возможно, будут здесь: https://www.facebook.com/groups/transarctic.kite.expe..
О впечатлениях 4-го сезона расскажем по возвращении :)

А это ролик про экспедицию

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Участники экспедиции дня три ждали ветра в Тикси (а я думал там ветер практически всегда), но сегодня наконец стартовали, судя по трекеру. Едут по льдам моря Лаптевых

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

Участники экспедиции дня три ждали ветра в Тикси (а я думал там ветер практически всегда), но сегодня наконец стартовали, судя по трекеру. Едут по льдам моря Лаптевых

Самое прикольное в их походах, что ребята почти не заботятся о весе снаряжения )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 53 минуты назад:

Самое прикольное в их походах, что ребята почти не заботятся о весе снаряжения )))

Это да, их возможности конечно не безграничны, но когда едешь за счет силы ветра, а не своей мускульной, то в этом плане гораздо проще. То есть мускульная участвует конечно, они говорят все тело работает при езде, но при увеличении веса усилия наверно не изменяются. Но во всем и свои минусы есть - становишься более зависимым от погоды. В штиль сидишь. И вероятность ЧП кмк выше. Вообще не очень представляю как они передвигаются там, где тундра не совсем ровная. Бывают ведь и овраги всякие. А скорости высокие и быстро остановить кайт невозможно. Разве что отстегнуть его от себя, но тогда он улетит ))

 

Но вообще меня очень заинтересовал этот "транспорт". Раньше слышал что-то краем уха, но не обращал внимания. А ведь на самом деле в тундре это чуть ли не оптимальный способ передвижения. И автономно (в смысле горючего не надо как снегоходам), и пройти можно очень много. И штиль все же не часто бывает. Надо бы как-нибудь попробовать приобщиться ))

добавлено 2 минуты спустя

Хотел написать, что они что-то на одном месте долго стоят, потом вспомнил, что Тикси далеко) Там 22 уже, на ночевку встали. Вышли видимо не очень рано

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еще кстати был на Риске интересный отчет, я вроде забыл запостить тут ссылку на него https://www.risk.ru/blog/213912

Мне особенно интересно было почитать, поскольку много соло езжу, а там прямо много мыслей созвучных. Но и в частности интересен используемый автором маленький парашют. Это не тоже самое, что кайт, с ним нельзя ходить галсами, можно пользоваться только при попутном ветре, но зато автор его пользует с обычными лыжами и ботинками. Хорошо бы для начала такой раздобыть, полезная штука, все равно на севере в основном запад или юг преобладает, что у нас, что в Европе. Если спланировать маршрут в нужном направлении, то рано или поздно будет попутный ветер

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С ветром ожидается все хорошо, но подмораживает

Tiksi_forecast.png

 

Когда с Димой общался на эту тему, он говорил, что сильных морозов на предыдущих этапах у них почти не было. Так, -20 в основном, днем теплее, ну может один раз побольше подморозило. Я помнится еще удивился, ведь даже на норвежском севере в начале апреля вполне бывает -30. А они едут больше месяца и на морозы не нарывались? С другой стороны может они просто такие закаленные )) Т.к. термометр оказывается с собой не берут, температуру определяют по ощущениям ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

Бывают ведь и овраги всякие. А скорости высокие и быстро остановить кайт невозможно. Разве что отстегнуть его от себя, но тогда он улетит ))

 

Там же есть дёргалка вроде. Предназначенная для мгновенного обнуления тяги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 13 минуты назад:

Там же есть дёргалка вроде. Предназначенная для мгновенного обнуления тяги.

Я пока про кайты мало что знаю )) Но выше постил короткий фильм, там сказано что только отстегнуть.

А как дергалка может мгновенно тягу обнулить?

 

ЗЫ. Погуглил, про дергалку не нашел. Вот что про воду пишут, как-то непросто все

Цитата

 

Давайте разберем немного теории, где летает кайт, когда вы не касаетесь руками планки? Кайт ленивый, как и все, поэтому стремится в край ветрового окна, где его тяга минимальна. Когда вы начинаете движение, то, активно управляя кайтом, вы проводите его ближе к центру ветрового окна и его проекционная площадь  относительно ветра возрастает, а тяга увеличивается и вы, поехали. Если ветра достаточно, вы просто ставите кайт в удобное для вас положение относительно горизонта и преспокойно едете. Т.е. тяги кайта стало вполне хватать для того, чтобы вы могли идти на доске и не тонуть, хотя кайт все равно, если вы им не управляете, стоит в краю ветрового окна. Что же происходит?  При движении  появляется встречный ветер, его называют вымпельным ветром. Те, у кого есть яхты, говорят, что на яхте есть флажок и при движении он разворачивается. Добавление этого встречного ветра приводит к развороту (сложение векторов вымпельного и собственно ветра) ветрового окна и кайт, который находится на  краю этого нового ветрового окна, находится значительно ближе к центру исходного. Поэтому с увеличением скорости вас все больше начинает  тянуть. Т.к. мы выяснили, что кайт всегда стремится в край окна, а его положение относительно исходного ветра определяется скоростью, с которой вы двигаетесь, то регулирование тяги и скорости происходит собственно только доской. Для этого надо поставить доску поперек вашего курса. У вас на выбор два варианта.

Первый —  это выпрямить согнутую заднюю ногу, но при  этом  ваш центр тяжести будет высоко, и даже, если вы развернете доску поперек, вас просто перекинет через нее.

Поэтому остается только  одно: сильнее согнуть колено задней ноги, еще больше загружая корму доски, направляя ее больше на ветер,  одновременно сгибая и переднюю ногу, позволяя доске повернуть на ветер. Сгибая колени, как бы садитесь в воду, слегка откидываясь назад, бедра вперед, сильно загружая ребро доски, пуская доску в слайд (боковой занос). Доска останавливается, кайт выходит в край ветрового окна.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 10 минут назад:

Я пока про кайты мало что знаю )) Но выше постил короткий фильм, там сказано что только отстегнуть.

А как дергалка может мгновенно тягу обнулить?

 

ЗЫ. Погуглил, про дергалку не нашел. Вот что про воду пишут, как-то непросто все

 

Как человек раздробивший на кайте локтевой сустав, могу сказать, что кайтинг 2й по опасности экстремальный вид спорта после вингсьютов.

Даже парашютный спорт безопаснее.

 

А зимний кайтинг - только из моих коллег, один из DevExperts утонул на заливе...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 52 минуты назад:

Я пока про кайты мало что знаю )) Но выше постил короткий фильм, там сказано что только отстегнуть.

А как дергалка может мгновенно тягу обнулить?

 

ЗЫ. Погуглил, про дергалку не нашел. Вот что про воду пишут, как-то непросто все

 

Я так понимаю, что она отстегивает все тяговые стропы, кроме одной, и кайт сразу теряет форму.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 53 минуты назад:

Я так понимаю, что она отстегивает все тяговые стропы, кроме одной, и кайт сразу теряет форму.

А откуда эта инфа? Почему в статьях про управление кайтом о ней не пишут? Можешь найти какой-нибудь ресурс где она упоминается?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 14 минуты назад:

А откуда эта инфа? Почему в статьях про управление кайтом о ней не пишут? Можешь найти какой-нибудь ресурс где она упоминается?

Потому что 5й стропы уже 10 лет не делают.

Все современные надувные кайты имеют 4 стропы - 2 силовые и 2 управляющие.

При активации аварийной страховки (чикенлупа) управляющая планка улетает на пару метров и обе управляющие стропы ослабляются. В теории.

К сожалению тяга не пропадает мгновенно, особенно при закруте строп, и уж точно не "кайт сразу теряет форму.

dan-over.jpg

 

везде это описано, например вот http://kite.com.ua/kitesurfing/training/safety/bar/

 

Поэтому и есть полный отстрел кайта или самосброс самой трапеции  (в отличии от виндсерферской).

 

Третий уровень безопасности

Смысл состоит в отстреле самой страховки. На всех страховочных лишах есть такой же отстрел, как на чикенлупе кайта.

  • Применяется очень редко, в совсем безнадежных ситуациях
  • Применяется после применения «Второго уровня безопасности», то есть когда после отстрела кайта кайт все еще тянет.
  • Бывает ситуация, когда кайт сделает слишком много петель и проворотов, при этом сильно запутывая стропы. И когда вы отстреливаете кайт, то он, из-за сильно запутнах строп, не раскрывается. Конечно можно немного подождать, но если препятствие совсем рядом, а кайт сильно тянет(обычно сильный ветер), то нужно отстрелить и страховку.
  • Или когда ваш кайт перехлестнулся с чужим, то тоже надо отстреливать.
  • После отстрела страховки кайт далеко улетает от вас, он же к вам больше ничем не прицеплен.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 26.03.2018 в 15:13:

Самое прикольное в их походах, что ребята почти не заботятся о весе снаряжения )))

Они упоминали что отапливали палатку инфракрасным обогревателем на газу.

Что это за зверь, и как они не угорели?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сообщения от ребят с трекера "Stoim. Popravlyem zdorovie.", "Oba boleem,no vyzdoravlivaem. Vse poluchaetsy medlenno i tygelo. Nadeemsy,chto dalshe budet legche."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дела движутся понемногу, хотя с ветром что-то не везет. Стояли в летнем балке, оттуда были сообщения "штиль", "опять штиль", "Кирилл опять температурит". Сейчас немного продвинулись, но крайнее сообщение "Ocherednoe solnechnoe bezvetrennoe utro. Ele-ele tynet s vostoka. Kurort kakoi-to,pravo slovo."

Если по прямой, то прошли 325 км, осталось 1210. Но фактически там должно гораздо больше получаться, особенно когда галсами едут

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 28.03.2018 в 00:51:

Они упоминали что отапливали палатку инфракрасным обогревателем на газу.

Что это за зверь, и как они не угорели?

Он каталитический, потребляет кислорода меньше, чем горелка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 09.04.2018 в 15:57:

Он каталитический, потребляет кислорода меньше, чем горелка.

До чего дошел прогресс:

За счёт отсутствия открытого пламени в процессе работы и протекания окисления при температуре ниже температуры горения каталитические нагреватели являются наиболее безопасными для использования в стеснённых условиях палатки. Кроме того, КПД таких обогревателей при преобразовании топлива в тепловую энергию находится в районе 99%, тогда как у керамических излучателей – около 50%.

 

Говорят, у некоторых есть варочные панели.

Кто-нибудь пользовался?

И что теперь, прощай обычная горелка?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 17 минут назад:

Кроме того, КПД таких обогревателей при преобразовании топлива в тепловую энергию находится в районе 99%, тогда как у керамических излучателей – около 50%.

Это сильно :)

А что делают керамические излучатели с остальной половиной энергии, которую им никак не удаётся преобразовать в тепло?

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
А, дошло, имеется в виду неполное сгорание, наверное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 11 минуту назад:

И что теперь, прощай обычная горелка?

Так разве на этом обогревателе можно макароны сварить? ))

 

За сегодня 100 км прошли, наверно ветер наконец попер. Вообще надо бы им спешить, а то при сохранении прежнего темпа точно не успеют, уже ведь третья неделя пошла, а им еще до середины пути далеко. Интересно кстати как они будут эвакуироваться, если вдруг не успеют. Чартерный вертолетный рейс наверно в копеечку влетит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 10.04.2018 в 23:45:

Так разве на этом обогревателе можно макароны сварить? ))

 

За сегодня 100 км прошли, наверно ветер наконец попер. Вообще надо бы им спешить, а то при сохранении прежнего темпа точно не успеют, уже ведь третья неделя пошла, а им еще до середины пути далеко. Интересно кстати как они будут эвакуироваться, если вдруг не успеют. Чартерный вертолетный рейс наверно в копеечку влетит.

Ну им не впервой на вертолете с маршрута сходить, разок уже уносило в море. Тогда, лет 6 назад, 450 тыр им стоило.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 9 минут назад:

Ну им не впервой на вертолете с маршрута сходить, разок уже уносило в море. Тогда, лет 6 назад, 450 тыр им стоило.

О, не слышал такого, а где про это почитать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 10.04.2018 в 23:25:

До чего дошел прогресс:

За счёт отсутствия открытого пламени в процессе работы и протекания окисления при температуре ниже температуры горения каталитические нагреватели являются наиболее безопасными для использования в стеснённых условиях палатки. Кроме того, КПД таких обогревателей при преобразовании топлива в тепловую энергию находится в районе 99%, тогда как у керамических излучателей – около 50%.

 

Говорят, у некоторых есть варочные панели.

Кто-нибудь пользовался?

И что теперь, прощай обычная горелка?

Написано красиво, по факту отстой. "Варочная панель" - кусок железяки над реактором, с КПД стремящемся к 0. Отец году в 85-м покупал на пробу, мы так и не поняли где можно использовать: весит много, как полтора примуса, готовить на ней сложно, примерно как на угольной печке из половины бочки, повар уже поджаривается, а вода ещё и не думает кипеть. Греть туристическую палатку - в ней и от горелки африка за минуту. Кемпинговую - проще газовым обогревателем. Да ещё и хрупкое устройство, транспортировать надо с осторожностью.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас