Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

Это замкнутый круг самообмана. Чтобы тягать эти велоштаны с тушёнкой и дровами со скоростью 15 км.ч нужно постоянно жрать, 

Конечно! Чтобы ехать 15 км/ч надо тратить больше сил и времени, чем ехать обычными скоростями в походе со штанами. А ещё, если так медленно тащиться, то ничего не остаётся как думать о еде и действительно жрать. Если дорога превращается в путь где 15 км/ч предел прохождения участка, то конечно надо думать где бы самому всё съесть - ведь не знаешь где тебя поджидают оголодавшие байкпайкеры. 

 

Если серьезно, то если у туриста форма перевозки вещей это штаны - невозможно ничего вслепую предполагать о нем и том как передвигается. Не раз видел как в одном ПВД сочетаются штаны от 45 до 85, при этом каждые из них понимают что что-то странное: как одни так компактно собрались, а вторые что же такое набрали на два дня. Если видишь набитые штаны, это не значит что в них много всего. Может спальники без мешка так прямо уложены.

 

С тем же успехом можно на какой-нибудь пробег или гонку припереться с пустыми штанами набитыми надутыми гермами. И вваливать по полной, под удивление окружающих. Аэродинамика страдает, но вес меньше полтора килограмм) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

. дубл

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 20.09.2019 в 20:36:

 

Эт вы ещё штаны Душмана не видели :-)))

... когда он из Финляндии возвращается :-)))

Кстати, есть такая прикольная штука - растягивающаяся сетка (почти авоська). Штука - страшная, ибо в неё понемногу подпихиваеться и подпихивается... А потом отваливается багажник ))))
 

 

Bercut сказал(а) 20.09.2019 в 15:08:

Из опыта. Если аккуратный небольшой тубус на руле (который уже руля и ниже руля) сделан для самого габаритного в штанах, а не из соображения только веса - это позволяет ощутимо уменьшить ширину штанов. Так как не надо делать штаны 50+ см по верху. Я ощутил именно улучшение в езде. Так как разом был предпринят комплекс мер, то выделить только аэродинамику не могу. Хуже точно нет, от круглого тубуса 50 см в диаметре 13 см. 

добавлено 2 минуты спустя

Порывы ветра никак не отзывались на руле. А сам груженый велосипед без райдера может стоять на месте 3-4 секунды не держа его. 

Про небольшое на руле, как бы понятно. Особенно, если посадка более-менее. Я скорее про объемные мешки на вилке. Если говорить про цифры (кстати, 32-34 - это была не скорость, а зубья ))), так вот на спуске с ОГРОМНЫМИ штанами на тандеме мы в Финляндии иногда уходим за 70, ну или штаны+прицеп. Когда вариация с сумками спереди, поменьше штаны или сумки сзади, то 60-62 максимум. При том же весе, ветре и ессно, рельефе. Понятно, что на таких скоростях сопротивление воздуха недеццкое, но ведь хороший мордодуй у моря или в пустыне вполне себе нагрузку дает. 32-34 было в Рамоне, когда скатывались в него с юга. В подъем ехалось легче, ибо от ветра там были закрыты.

 

Night-Fox сказал(а) 21 час назад:

Это замкнутый круг самообмана. Чтобы тягать эти велоштаны с тушёнкой и дровами со скоростью 15 км.ч нужно постоянно жрать, постоянно жрать тянет за собой еще больший объем и вес велоштанов, и так далее, до критической точки, когда жрать больше невозможно,а скорость уже 7 км.ч... Потом адепты велоштанов мутируют в водников у которых всё жизненно необходимое снаряжение с трудом помещается в грузовую Газель.

Вы говорите "водники", как будто в этом есть что-то плохое )))

Например, в этом ПВД, благодаря наличию снаряжения, которое везлось до границы микрике побольше, чем Газель, маршрут был срезан вероятно на 100 км.

IMG_0481s.jpg

И оба маршрута, оба ПВД (с разницей в несколько лет), доставили удовольствие по самое не балуй. Правда в случае полного объезда Саймы, пришлось крутить почти всё время. Тут же был отличный велотуризм с двумя переправами на "подручных средствах". И да, на тему скоростей... на кой черт в велотуризме (во всем его разнообразии форм и мест) что-то мерить скоростью? Ну, нагрузку еще как то можно считать, чтобы понять, как надо восстанавливаться. Ну, вот отлично переждав дождик и пообедав в приятном месте, я точно знал, когда надо "взлететь со всей этой ерундой", чтобы в Лапе затариться сыром и добраться до границы вовремя.Вот для этого, как тут уже заметили, и надо знать среднюю ходовую (в зависимости от многих условий) и просто среднюю (также в зависимости от многих условий). Ессно в купе со знанием того, как восстанавливаешься и как надо жрать.
IMG_0524s.jpg


Быстро или медленно средняя ходовая 22 на 52 км или 19,2 с посещением С-маркета? В такой конфигурации?  При том, что нормально включились, хорошо закатились перед границей, а утром была переправа и до обеда катали по финским рельефным грейдерам?

Я тренированный, подготовленный боец или нет?
 

Скрытый текст

 

это пример трех отрезочков с тренировки в команде месяцок назад (в конце я разгонял)

Capture.PNG

 

 

Без телеги с лодкой на том же аппарате с таким же рюкзаком (полегче, конечно, т.к. водного не надо) из Лахти до Камменогорска через Миккеле тот же ПВД со средней ходовой 21-22 км/ч (140 и 200 км в день).  Ну и какая разница? Ну, скинем рюкзак, поедем налегке. Будет  25. И что? Не будет переправ, не будет отдыха в нормальной одежде и прогулок по лесу в треккинговой обуви, не будет санкционки (ну не буду я есть наш патриотический пальмовый сыр), что еще? Да, не будет навороченного бинокля, чтобы разглядывать многие красоты и интересности вокруг. И многого другого.
А уж к развитию возможностей такие покатухи на целый день с высокой средней не имеют никакого отношения. Это имеет отношение к закатыванию, к превращению в телегу. Причем медленную. Чтобы это ощутить надо просто на гоночки поездить и успокоиться, используя в дальнейшем цифры для планирования и исправления косяков (или приключний, которые шит хеппенз иногда).

Изменено пользователем COPATHuK
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 46 минут назад:

Если говорить про цифры (кстати, 32-34 - это была не скорость, а зубья ))), так вот на спуске с ОГРОМНЫМИ штанами на тандеме мы в Финляндии иногда уходим за 70, ну или штаны+прицеп. Когда вариация с сумками спереди, поменьше штаны или сумки сзади, то 60-62 максимум.

Не забывай про то что у большей массы ощутимо лучше накат. Тандем - лучший тому пример. Если два велосипеда с райдерами 75 кг и 100 кг - без вариантов накат лучше у второго, если колеса одного плана. 

 

Я не раз замечал, что максимальные скорости с горы у меня почти ее отличаются от пиковой скорости по прямой без ветра - чуть больше 60ти и около 60ти. После этого собственно из тройника сделал двойник, ибо нет смысла с горы и в низком каденсе нв ровнине. Наверное именно в аэродинамике дело. При этом максимальные скорости с грузом и без - по сути одинаковые, просто разная динамика разгона и потеря скорости. Опять же набегающий поток воздуха тормозит. Также не хватает продолжительности спуска чтобы набрать максимум. 

 

Если говорить о том что аэродинамика штанов разного размера сильно влияет на скорость, то у меня почему-то вырвалась лень нагибаться при спуске с горы. Так как очень небольшая разница по дистанции от тех кто нагибается или даже сидит на раме в полуприсяде. Но так как очень большого размера штаны чаще сильно тяжелее чем меньшие - то эффект массы вероятно доминирует, велосипед не успевает разогнаться. 

 

И на последок. Как яхтсмен скажу, ветер у дороги гораздо слабее, поэтому штаны без верха или боковые сумки - по идее аэподинамичнее. Поэтому и небольшой баул на руле в профиле руля не заметен, не забывая что это делает штаны уже и без верха или коврика сзади. Те же боковые сумки или штаны на их подобии - практически в профиле велосипеда, если смотреть сбоку. Баул под седлом конечно лучше по эродинамике - ведь это до 15 литров всего навсего. Хвост в виде 45-65 литров совершенно иначе бы себя вел. Думаю не хуже чем штаны на 15 литров. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ессно я говорю про разницу в сходных условиях. И спичь не про разный размер сзади - тут разница, мной не замечалась, даже когда рюкзак "в три этажа". Полагаю из-за "аэродинамической тени" (познания на уровне картинок из мурзилок), которую обеспечивает тело (или тела в нашем случае). 

Озадачила нагрузка в тяжелых ветровых условиях с сумками впереди на вилке. Все-таки расстояние от них до ног (первой пары ног) значительное и, возможно, возмущения от передних сумок, как то очень не хорошо ложаться на ноги и далее штаны.

Пока нет особой "статистики" поездок в более-менее сходных условиях и маршрутах, когда основное сзади или распределено.  Только легкое подозрение (и разница в скоростях на спусках, причем заметная, в эту копилку). Для тандема вопрос распределения веса актуальный. Но и получать лишнюю и заметную нагрузку не хочется. Как то на третий день вмордодуя был озадачен успеванием на самль (ходовой середняк на идеальном плоскаче был 14-15 при очень плотной работе). 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

Если говорить о том что аэродинамика штанов разного размера сильно влияет на скорость, то у меня почему-то вырвалась лень нагибаться при спуске с горы. Так как очень небольшая разница по дистанции от тех кто нагибается или даже сидит на раме в полуприсяде. Но так как очень большого размера штаны чаще сильно тяжелее чем меньшие - то эффект массы вероятно доминирует, велосипед не успевает разогнаться. 

На скоростях в районе 60 аэродинамика доминирует над массой. Даже в случае прямого падения. Человек в несгруппированном состоянии ближе к нулю падает со скоростью 120 км/ч  максимум (или миль... не помню). Поэтому пригибание (даже при наличии здоровых штанов) может дать заметных прирост скорости. Иногда полезно, если впереди подъем... )

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 16 минут назад:

Озадачила нагрузка в тяжелых ветровых условиях с сумками впереди на вилке. Все-таки расстояние от них до ног (первой пары ног) значительное и, возможно, возмущения от передних сумок, как то очень не хорошо ложаться на ноги и далее штаны.

А, ты про передние боковые сумки. Опыта в этом нет, но они то точно должны парусить огого как. 

 

Всё же скорости выше 50-60 это крайне короткий период времени из жизни туриста. На таких скоростях надо бы уже костюм специальный иметь и в пленку обматывать велосипед с райдером и грузом вместе. Скорости до 40 по наблюдениям больше зависит от массы, хотя аэродинамика уже с 25-30 ощущается. Так вот на скоростях 30-40 км/ч от того что подниму спину - очень слабое ощущение потери скорости, да и то приходится ещё и тормозить если кто-то вперёди едет. А чтобы получить дополнительный разгон от того что нагнулся - горка может и закончится до достижения результата. Загрузка велосипеда больше ощущается. Всё же доминирующее время скорости 15-35 км/ч. И не на всех горках хочется гнать ещё больше, зачем по чем зря насиловать технику если потом всё равно ждать отставших. Лучше колодки менять, чем править колеса и раму. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Со штанами на багажнике или задними боковыми сумками есть же эффект от того что сначала рама и птом ноги райдера разрезают набегающий поток. И тут имеет смысл максимально сперед сдвинуть штаны и делать из полнообьемными, а не шариком набивать. А сзади округлыми. У меня штаны дальше некуда сдвинуты и передняя форма очень выверенная, жесткая передняя стенка очень помогает это достичь. Буквально 1-1.5 см зазор до ботинок по всей нижней половине штанин, при этом больше не задеваю штаны и вообще не поправляю их. Даже после лифта, когда ставлю велосипед вертикально. И основной обьем вытянут по вертикали вниз от площадки багажника и дно штанов почти в 1.5 раза длинее чем у тех же акма-нормал. Но при этом по фото видно что задняя линия обреза штанов сильно сместилась вперёд по сравнению с акма-нормал. Может быть в том числе из-за этого в этом году велосипед ощутимо лучше едет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 21.09.2019 в 23:01:

Со штанами на багажнике или задними боковыми сумками есть же эффект от того что сначала рама и птом ноги райдера разрезают набегающий поток. И тут имеет смысл максимально сперед сдвинуть штаны и делать из полнообьемными, а не шариком набивать. А сзади округлыми. У меня штаны дальше некуда сдвинуты и передняя форма очень выверенная, жесткая передняя стенка очень помогает это достичь. Буквально 1-1.5 см зазор до ботинок по всей нижней половине штанин, при этом больше не задеваю штаны и вообще не поправляю их. Даже после лифта, когда ставлю велосипед вертикально. И основной обьем вытянут по вертикали вниз от площадки багажника и дно штанов почти в 1.5 раза длинее чем у тех же акма-нормал. Но при этом по фото видно что задняя линия обреза штанов сильно сместилась вперёд по сравнению с акма-нормал. Может быть в том числе из-за этого в этом году велосипед ощутимо лучше едет. 

У нас тут, на Земле, атмосфера сильно разряженная и на скоростях до 30 км/ч ни форма, ни расположение сумок значительного влияния на аэродинамическое сопротивление не оказывают. Вот на Юпитере другое дело.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 минут назад:

У нас тут, на Земле, атмосфера сильно разряженная и на скоростях до 30 км/ч ни форма, ни расположение сумок значительного влияния на аэродинамическое сопротивление не оказывают. Вот на Юпитере другое дело.

Кстати, замечал существенное влияние подрамной сумки-треугольника при сильном порывистом боковом ветре. Если треугольник рамы большой, и если заполнить его целиком модно бякопакерством, то держи руль крепче)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Кстати, замечал существенное влияние подрамной сумки-треугольника при сильном порывистом боковом ветре. Если треугольник рамы большой, и если заполнить его целиком модно бякопакерством, то держи руль крепче)

При такой силе ветра сам велосипедист тоже влияет на велосипед) 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 3 минуты назад:

При такой силе ветра сам велосипедист тоже влияет на велосипед) 

 

Ещё как влияет, но это никак не отменяет дополнительной ветробоковой зависимости, которая, на удивление весьма существенна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 9 минут назад:

Ещё как влияет, но это никак не отменяет дополнительной ветробоковой зависимости, которая, на удивление весьма существенна.

Боковой ветер заметен, потому что влияет на управляемость и равновесие - одновременно смена положения центра тяжести и направления вектора сопротивления. Высокие обода тоже заметно переставляют вел при боковике.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

на скоростях до 30 км/ч ни форма, ни расположение сумок значительного влияния на аэродинамическое сопротивление не оказывают

Я когда цепляю даже полупустой Ортлиб (1 шт.) на складной велосипед, сопротивление движению по субъективным ощущениям возрастает довольно заметно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Я когда цепляю даже полупустой Ортлиб (1 шт.) на складной велосипед, сопротивление движению по субъективным ощущениям возрастает довольно заметно.

Тогда Кампи на разделочном веле в шлеме-капле должен как мининум сделать МСМК сходу. У него всегда такая конфигурация сумочек и торчащего из них шмурдяка, что любые аэродинамические тормоза нервно курят в холодке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

52 страницы по такому простому вопросу, и ведь все уже поняли, что отдельные сумки хороши только для асфальта.

 

Даже мотоциклисты переходят на монообьёмный герметичные сумки-мотоштаны.

DSC_0748-2-1-821x1024.jpg

 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 28 минут назад:

что отдельные сумки хороши только для асфальта

что вы, там где по грунту едет байкпакер с отдельными сумками, адепты велоштанов обычно крестятся и идут ножками, хотя были тут личности которые банники с велоштанами делают, но это единицы) а у эндуро-мотоцикла на грунту очень мало общего с велосипедом на грунту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 16 часов назад:

что вы, там где по грунту едет байкпакер с отдельными сумками, адепты велоштанов обычно крестятся и идут ножками,

Ну да, ну да )))

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 9/23/2019 в 16:22:

отдельные сумки хороши только для асфальта

Типичный представитель семейства отдельных сумок.

w_a940b3d9.jpg 

Еще один. Их в Исландии полно таких.

w_76c85de9.jpg 

Честно говоря, я затрудняюсь сказать, чем эта конструкция сзади лучше, чем велоштаны... И вообще: что. они. там. везут?

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Честно говоря, я затрудняюсь сказать, чем эта конструкция сзади лучше, чем велоштаны...

Боюсь ни чем. Видимо в цивилизованном мире производителям просто в голову не приходит делать изделия сопоставимые по вместительности с нашими отечественными велоштанами, а даже если и приходит то покупать это никто из здравомыслящих людей не будет, либо будет но настолько мало, что рентабельность будет ниже нуля, посему у людей которые решили ослушаться голоса разума в тех условиях рождаются подобные сетапы. Я думаю если бы данный персонаж жил в условиях СНГ, то он бы с радостью купил себе какой либо Мираж на 120 литров загрузил бы туда всё что хотел, ехал со скоростью 12 км.ч в джинсиках и был бы счастлив.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 2 минуты назад:

а даже если и приходит то покупать это никто из здравомыслящих людей не будет, либо будет но настолько мало, что рентабельность будет ниже нуля, посему у людей которые решили ослушаться голоса разума в тех условиях рождаются подобные сетапы.

Это фотки из одного нашего похода по Исландии. Там подобные персонажи встречаются чуть ли не ежедневно. Выше-то еще нормальные ребята (правда, перегруженные непонятно чем в радиусе 2 дней езды от магазина). А вот этот чувак уже несколько дней тащит велопоезд пешком по камням и песку:

wA7nXhm-72A.jpg 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 3 минуты назад:

А вот этот чувак уже несколько дней тащит велопоезд пешком по камням и песку:

Я думаю что у каждого свои причины брать велосипед туда, куда его брать не надо... Если хочется что-то потаскать, я бы взял просто тележку и шёл бы с ней, было бы в разы удобнее и продуктивнее)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 4 минуты назад:

Я думаю что у каждого свои причины брать велосипед туда, куда его брать не надо...

Проблема не в велосипеде. Мы-то ехали там (след от сфоткавшей это Кати хорошо виден), а он тащил. Видны эспандеры, которыми прицеп крепится к торсу, чтобы легче было:

45iVGrYVjqY.jpg

У меня там задняя покрышка была 29х2.0 на 19-мм ободе, то есть далеко не фэтбайк. И всё же ехалось.

Изменено пользователем VORON
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 45 минут назад:

 

А какая именно?

Marathon Dureme. Я там ее еще покоцал о камни.

n-MgNm8tbrQ.jpg 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас