Syngu Rama

Велосумки для легкоходов

910 сообщений в этой теме

Syngu Rama сказал(а) 5 минут назад:

От этого ни жарко, ни холодно, так как твоя сумка заказная. Ясно же, что на заказ сумку могут изготовить с любыми размерами.

ЗЫ. Немного засомневался, что у сумки от Topeak вместимость 10 литров. Как это проверить? Налить туда воды? :)

Ну как сказать, она конечно заказная, но я с размерами никаких корректировок не вносил и получил вполне стандартную :)

Объем все считают по своему, так что никак его не узнать. Можно набить шмотками и оуенить сколько влезло, вот и все :) а так одни воду наливают, а другие набивают шарами литрового объема :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 2 часа назад:

Про аэродинамику имею сказать всеже что без нормального теста в трубе выводы сделать нельзя. У передней сумки действительно большая парусность, но зато у штанов большая площадь сзади и они тянут за собой довольно много воздуха поэтому. Какой эффект окажется сильнее - сказать сложно.

 

 

Ну да, без тестов все домыслы. Но кмк нарульный ролл + мешки на вилку дадут примерно тот же поперечный профиль, что и 45л штаны. При этом штаны-то расположены близко за попой и ногами, это должно уменьшать дополнительное сопротивление, которое они дают. А за нарульной сумкой, а тем более вилочными мешками, близко ничего нет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

Нет. На приведенном фото явно не титановый багажник и лайтовые штаны. Стало быть оно весит около 2 кг. 

Подседельная 545 г, нарульная 120 г. Разница почти 1.5 кг.  И это чтобы ездить традиционно, как ворон привык? Пфф! Я лучше лишние 1.5 кг еды возьму с собой. 

 

Заплечник не считаем т.к. он присутствовать будет и в том, и в другом случае.

 

 

По фотке - да, но если уж сравнивать аналогичное, то надо брать типа лучшее решение среди баульства и лучшее среди сумковства. Т.е. багажник таки титановые сравнивать с хорошим набором сумок.

Почему заплечник "будет" присутствовать с баулом - не понятно. Я с баулом заплечник не возил. Т.е. там реально был только баул и всё (ну, плюс одна емкость с водой не раме). Не из соображений "смерть спине" (в пешках заплечник до 40кг таскал), а просто не видел надобности, да и в жару приятней.

И как-то по ощущениям народ тоже в большинстве не возит заплечники со штанами.

Так что надо сравнивать баул+багажник  против  подседельная+нарульная+заплечник+нарамная.

Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 17 минут назад:

 

По фотке - да, но если уж сравнивать аналогичное, то надо брать типа лучшее решение среди баульства и лучшее среди сумковства. Т.е. багажник таки титановые сравнивать с хорошим набором сумок.

Почему заплечник "будет" присутствовать с баулом - не понятно. Я с баулом заплечник не возил. Т.е. там реально был только баул и всё (ну, плюс одна емкость с водой не раме). Не из соображений "смерть спине" (в пешках заплечник до 40кг таскал), а просто не видел надобности, да и в жару приятней.

И как-то по ощущениям народ тоже в большинстве не возит заплечники со штанами.

Так что надо сравнивать баул+багажник  против  подседельная+нарульная+заплечник+нарамная.

Я предпочитаю ездить с гидраком, особенно в жару, особенно на  большие дистанции. И уже выше было разумно замечено про ценные вещи (техника, документы, деньги) которые не всегда удобно и безопасно в велоштанах возить. У всех свои условия и расклады, и сравнивать есть смысл то что по факту используется, а не голые абстрактные циферки. Иначе придем к тому что или ворон-стайл, или спим под кустом, да пьем из канавы.

добавлено 1 минуту спустя
centurn сказал(а) 1 час назад:

 

Ну да, без тестов все домыслы. Но кмк нарульный ролл + мешки на вилку дадут примерно тот же поперечный профиль, что и 45л штаны. При этом штаны-то расположены близко за попой и ногами, это должно уменьшать дополнительное сопротивление, которое они дают. А за нарульной сумкой, а тем более вилочными мешками, близко ничего нет...

Кроме аэродинамики еще управляемость важна.  Ну и разгонные характеристики. Почему-то со штанами на багажнике в подъемы и по плохой дороге ехать значительно тяжелее выходит. Да и со спусков гораздо менее комфортно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 14 минуты назад:

Я предпочитаю ездить с гидраком, особенно в жару, особенно на  большие дистанции. И уже выше было разумно замечено про ценные вещи (техника, документы, деньги) которые не всегда удобно и безопасно в велоштанах возить. У всех свои условия и расклады, и сравнивать есть смысл то что по факту используется, а не голые абстрактные циферки. Иначе придем к тому что или ворон-стайл, или спим под кустом, да пьем из канавы.

 

 

Это именно что личные предпочтения. По моим наблюдениям, по большей части ККшечники ездят с гидраками, шоссеры (уж что как не бревет есть "большая дистанция") спину не грузят, а юзают пару фляжек, а турысты часто вообще на ходу не пьют.

И в целом именно что по факту по моим наблюдениям со штанами чаще ездят без заплечника вообще.

 

Andrej сказал(а) 19 минут назад:

Кроме аэродинамики еще управляемость важна.  Ну и разгонные характеристики. Почему-то со штанами на багажнике в подъемы и по плохой дороге ехать значительно тяжелее выходит. Да и со спусков гораздо менее комфортно.

 

Что касается управляемости, то если не рассматривать перегрузку веса на спину, все остальное очень неоднозначно. "тяжелее" - это субъективная характеристика, которая может быть связана как с чистым субъективизмом, так и с тем, что вещей было разное количество, разный фон усталости, погода, и т.п.

Разгонные характеристики - возможно, при нагруженном руле лучше... если рвать с места стоя, вытягивая руль на себя. Типа если перед не нагружен, то добрый молодец может назад опрокинуться. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 17 часов назад:

У всех свои условия и расклады, и сравнивать есть смысл то что по факту используется, а не голые абстрактные циферки.

Вот именно. Когда я писал, я исходил именно из своего расклада. А у меня так - баул (+бугагажнек, естественно), флягодержатели и все.

Либо кучка сумочек (+заплечник), над которыми я пока только думаю. Про заплечник и ценные вещи яписал чисто теоритически - сам так не делаю, :) вожу в "бауле".

 

 

Andrej сказал(а) 17 часов назад:

ворон-стайл

Это не "ворон-стайл", а обычный классический русский велотуризм стайл.

 

centurn сказал(а) 18 часов назад:

И как-то по ощущениям народ тоже в большинстве не возит заплечники со штанами.

Да, это скорее исключение. Но если это не вызывает дискомфорт, а наоборот человеку так проще - вода всегда рядом, например, то почему нет? )

 

А то, что у всех свои расклады - это главное заключение! ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 23 часа назад:

Ну как сказать, она конечно заказная, но я с размерами никаких корректировок не вносил и получил вполне стандартную :)

Объем все считают по своему, так что никак его не узнать. Можно набить шмотками и оуенить сколько влезло, вот и все :) а так одни воду наливают, а другие набивают шарами литрового объема :)

 

В обсуждениях на сайте ВК сами Нотни пишут, что типовой размер по высоте их подседельной сумки 21-23 см (у сумки Topeak 18 см). То есть, теоретически твоя сумка к моему велику не подойдет. И, глядя на фотку, как у них пришиты крепления за подсел, тоже понимаю, что она не подойдет. Как получится на практике, проверим, конечно. Странно, что Нотни в характеристиках своих сумок не указывают типовые размеры. Я удивлен, что ты не выяснил этот вопрос перед заказом. Или ты у кого-нибудь щупал живъём типовой образец?

 

Налил воды в гермомешок от Topeak для проверки объема. Вошло 10 с небольшим литров, не считая запаса на скрутку. Заявленному соответствует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 11 час назад:

Я удивлен, что ты не выяснил этот вопрос перед заказом.

Ну как же не выяснил :) Скинул размеры все, скинул фотки, получил заверение что все влезет без проблем :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 06/12/2017 в 21:35:

Подседельное: консоль  и боковые пластины для жесткости самоделка, шитье заказал в ателье. Прошло примерно 400км по горной части Словении и примерно 200 по грунтовкам Финляндии.

Сколько всего народ понаписал, что только сейчас вспомнил, что интересны подробности. Можно фото консоли? Какие впечатления от её использования? Особенно в сравнении с безконсольными сумками, если есть такой опыт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 4 часа назад:

Сколько всего народ понаписал, что только сейчас вспомнил, что интересны подробности

Это копия Porcelain Rocket Mr. Fusion v2. 

Вот тут можно посмотреть подробные фото оригинала http://www.bikepacking.com/gear/porcelain-rocket-mr-fusion-v2/

Хомут это подседельный хомут Pitlock со сточенным бортиком https://www.bike-components.de/en/Pitlock/Seatpost-Clamp-with-Logo-p44649/

На штырь 31.6 подошел хомут 31.8 с полоской из алюминиевой банки.

В оригинале консоль сделана из стали, мне пришлось делать из алю трубки, найти нужной трубки из нержи не удалось. Гнул засыпав внутрь песок.

 Слабое место это крепление трубки к хомуту, я просто сплющил и тем ослабил, там оно и треснуло после второго похода. Надо делать без плющения - вклеивать отдельно выточенные "уши" или заглушать чем-то трубки. 

 

Syngu Rama сказал(а) 4 часа назад:

Какие впечатления от её использования? Особенно в сравнении с безконсольными сумками, если есть такой опыт.

Работало как и задумано, ничего не болталось. Обычных сумок вроде Вискачи не пробовал, сравнить не могу. 

Для такой конструкции нужна герма соответствующей формы - сужающаяся к носу, иначе она до конца не влезет. Я взял обычную и скотчем придал нужную форму, колхозно, но работало.

Photo 20-06-2017, 16 25 39.jpg

Photo 20-06-2017, 16 25 13.jpg

Photo_11-06-2017,_16_09_59.jpg

Изменено пользователем gopher
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 20.06.2017 в 16:19:

Слабое место это крепление трубки к хомуту, я просто сплющил и тем ослабил, там оно и треснуло после второго похода. Надо делать без плющения - вклеивать отдельно выточенные "уши" или заглушать чем-то трубки. 

...

Для такой конструкции нужна герма соответствующей формы - сужающаяся к носу, иначе она до конца не влезет.

 

Нашёл интересную альтернативу: багажник Bindle Rack от Portland Design Works.

Конструкция привлекательна тем, что винт крепления рамки к хомуту и винты, стягивающие сам хомут - независимые, что позволяет рамке свободно вращаться и, при подтягивании строп, избежать напряженного состояния. Также, отсутствует изламывающее воздействие на подседел. Конечно, самому такую конструкцию из подручных деталек уже не сколхозить, но на Велопитере можно найти мастеров. Второй плюс конструкции, что можно закрепить цилиндрическую герму, коих полно на любой вкус.

Обзоры на Bikepacker:

- PDW Bindle Rack Review (March 1, 2017);

- Video First Look: Portland Design Works Bindle Rack (November 30, 2016).

К слову, у автора первого обзора подседел карбоновый.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 1 час назад:

Конструкция привлекательна тем, что винт крепления рамки к хомуту и винты, стягивающие сам хомут - независимые, что позволяет рамке свободно вращаться и, при подтягивании строп, избежать напряженного состояния. Также, отсутствует изламывающее воздействие на подседел.

Mr. Fusion работает точно так же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 14 часа назад:

Mr. Fusion работает точно так же.

Очевидно, что не так же. Одинаковая работа обеспечивается в частном случае, когда все болты затянуты.

Когда болт(ы) крепления рамки к хомуту ослаблен(ы), то у Bindle Rack одна степень свободы - вращение рамки относительно (зажатого) хомута, у Mr. Fusion три - вращение рамки относительно хомута, вращение хомута вокруг подседела, перемещение хомута вверх-вниз по подседелу. Если не полениться и посмотреть видео по ссылке, то не надо быть следопытом, чтобы заметить, что вращение рамки у Bindle Rack - это штатный режим эксплуатации. Именно поэтому такая конструкция хомута. У Mr. Fusion в штатном режиме болт затянут и при подтяжке строп рамка испытывает статическую нагрузку, а при езде ещё и динамическую. Можно и дальше развивать мысль и рассмотреть различные ситуации и поведение во время езды, но и сказанного уже вполне достаточно.

Разумеется, лучшим критерием является практика, поэтому и интересуюсь. Особенно интересны всякие нюансы в разных условиях, если таковые подмечались, конечно. Поведение на расколбасе, поведение при интенсивном маневрировании и так далее. Если нюансы не подмечались, претензий нет, естественно. Мы же не профессиональные испытатели и катаемся для удовольствия.

Как эксплуатировалась самодельная консоль, с зажатым болтом, видимо?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Болт нужен только для того, чтобы зажать хомут на подседеле. Консоль с некоторым трением может вращаться вокруг болта. Всю вертикальную нагрузку несет стропа. Консоль нужна только для поперечной жесткости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пусть так. Смущает тогда, зачем PDW спроектировали такую конструкцию. Не для того же, чтобы поосто отличаться от конкурентов или чтобы устанавливать багажник не вынимая подседел из рамы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 17 минут назад:

чтобы устанавливать багажник не вынимая подседел из рамы

Думаю в том числе и поэтому.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Syngu Rama сказал(а) 21.06.2017 в 21:24:

 

Нашёл интересную альтернативу: багажник Bindle Rack от Portland Design Works.

Конструкция привлекательна тем, что винт крепления рамки к хомуту и винты, стягивающие сам хомут - независимые, что позволяет рамке свободно вращаться и, при подтягивании строп, избежать напряженного состояния. Также, отсутствует изламывающее воздействие на подседел. Конечно, самому такую конструкцию из подручных деталек уже не сколхозить, но на Велопитере можно найти мастеров. Второй плюс конструкции, что можно закрепить цилиндрическую герму, коих полно на любой вкус.

Обзоры на Bikepacker:

- PDW Bindle Rack Review (March 1, 2017);

- Video First Look: Portland Design Works Bindle Rack (November 30, 2016).

К слову, у автора первого обзора подседел карбоновый.

Да, интересно, но вес 350г !!!

 

Консольный багажник с дугами весит 650г, т.е. всего на 300г больше.

А на него мы на неделе вешали впятеро больший объём.

P6190642.JPG

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 6/14/2017 в 09:29:

На руле чехол Снаряжение Тубус

Хорошая мысль, надо попробовать. Действительно чем он хуже нарульных сумок такого же размера за 3 тыщи? Тубус будет и дешевле и легче

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 12.06.2017 в 18:51:

Нафоткал:

IMG_5181.JPG

IMG_5173.JPG

 

 

 

 

AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Хорошая мысль, надо попробовать. Действительно чем он хуже нарульных сумок такого же размера за 3 тыщи? Тубус будет и дешевле и легче

Не на каждый руль можно повесить тубус, или сразу палатку.

На фото выше видно ноу-хау - длинные подвесные ремни + жесткая притяжка к раме.

Нужно фото подвеса Тубуса. Я так палатку Н лет назад  вешал, когда по Готланду катался, а в этом году не смог приколхозить.

 

Для контраста вот легкоходный девчачий байк (сам вел 10 кило), и сумочки по кругу максимально облегченные. (фото этой недели)

Все сумки стоили копейки. Консольный багажник - 1300р.

P6190613.JPG

 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 15.06.2017 в 15:15:

 

Ну да, без тестов все домыслы. Но кмк нарульный ролл + мешки на вилку дадут примерно тот же поперечный профиль, что и 45л штаны. При этом штаны-то расположены близко за попой и ногами, это должно уменьшать дополнительное сопротивление, которое они дают. А за нарульной сумкой, а тем более вилочными мешками, близко ничего нет...

+1 к предыдущему оратору.

Я по этому и вешал под руль узкую, но тяжёлую палатку, а на ноги вилки по литровой бутылке.

Получал +5 кило впереди, без  заметного ухудшения аэродинамики.

Велоштанов, правда, это не отменяло.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 15.06.2017 в 10:22:

Полторахи на вилке - это если весь день везти. Но надо иметь в виду, что просто полторахи для такой эксплуатации не предназначены и на солнце выделяют в воду всякую дрянь.

А можно пруф-линк?

Всю жизнь езжу с полторахами и литровыми ПЫ бутылками, и как-то не замечал ничего такого.

Вести же воду даже если час-два (было на Кипре, в Хорватии и даже этим летом в Зеландии) - надо нормально крепление.

И хорошо если ты везешь на дикую ночевку на ужин и завтрак только себе, а если на всю семью воды надо набрать?

Мы на островах адриатики по 5ти литровой пустой бутылке или складной канистре в велоштанах возили. Без пресной воды на жаре очень грустно.

 

Так что иметь на каждой ноге вилки по 1-2 бутылкодержалки - ИМХО грамотное решение.

А если вода не нужна в бутылку можно крупу или сахар засыпать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 9 часов назад:

Не на каждый руль можно повесить тубус, или сразу палатку.

.Я думал о сумке такого типа, не вижу большой разницы между ней и тубусом в плане подвешивания на руль.

К тубусу в Сплаве можно купить стропу с фастексом, 250р за 2 штуки. И на самом деле он подвешивается даже более гибко, т.к. эту крепежную стопу можно приладить хоть к середине тубуса, хоть совсем по краям. А у готовой сумки крепеж фиксирован на одном месте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 06/25/2017 в 09:57:

К тубусу в Сплаве можно купить стропу с фастексом, 250р за 2 штуки.

Аналогичным бомж-решением можно воспользоваться и для подседельного крепления экипировки:

bikepacking-hacks-drybag-seatbag-01-740x

ЗЫ. Угарная фотка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 6/25/2017 в 01:31:

А можно пруф-линк?

Всю жизнь езжу с полторахами и литровыми ПЫ бутылками, и как-то не замечал ничего такого.

Вести же воду даже если час-два (было на Кипре, в Хорватии и даже этим летом в Зеландии) - надо нормально крепление.

И хорошо если ты везешь на дикую ночевку на ужин и завтрак только себе, а если на всю семью воды надо набрать?

Мы на островах адриатики по 5ти литровой пустой бутылке или складной канистре в велоштанах возили. Без пресной воды на жаре очень грустно.

 

Так что иметь на каждой ноге вилки по 1-2 бутылкодержалки - ИМХО грамотное решение.

А если вода не нужна в бутылку можно крупу или сахар засыпать.

Да не будет пруфа, это из серии, что воду два раза кипятить нельзя. Доказательства на уровне "вкус пластика".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 7 часов назад:

Доказательства на уровне "вкус пластика".

нет там вкуса пластика, даже если два дня возить по жаре.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас