boras

Замер износа цепи...

184 сообщения в этой теме

йохан сказал(а) 23 минуты назад:

Люди разные, в общем. И катают по разному.

Ага, некоторые любят симфоническое скрипичное сопровождение во время поездки, некоторые терпеть не могут.

Одни катают в дождь, другие дома лежат. У одних покатушки -  это 50 км не спеша, у других это разминка перед сном.

 

А если едешь с утра сильный дождь, а после обеда жарит, то смазать цепь не повредит. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 3 часа назад:

Или вел целиком))

Не, ну что ты так сразу, поживет еще, тот на который я соглашусь сейчас - мне просто так вот не потянуть :) Посидел, посчитал, около 200 выходит. А трансмиссия вот она, лежит про запас :-D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 36 минут назад:

Не, ну что ты так сразу, поживет еще, тот на который я соглашусь сейчас - мне просто так вот не потянуть :) Посидел, посчитал, около 200 выходит. А трансмиссия вот она, лежит про запас :-D

А из Калининграда велики дёшево продают

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 10 часов назад:

А из Калининграда велики дёшево продают

Скупка краденного аморальна и запрещена.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 15 минут назад:

Скупка краденного аморальна и запрещена.

Вот и не покупайте, мне больше достанется))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 1 минуту назад:

Вот и не покупайте, мне больше достанется))))

Так укради сам - ещё выгоднее)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ещё лучше - ты укради и подари  liviko . Так совсем выгодно. Ведь воровать не запретно, это "Скупка краденого аморальна и запрещена."(С)

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 30.01.2017 в 19:22:

А может кто-нить из местных умов подвести математическое обоснование под эти цифирки? А то я школу заканчивал давно,  а детеныш у меня - троечник. 

Похоже, что циферки эти слизаны с ҟалибра, ибо примерно на такие значения и должен быть выставлен штангенциркуль, чтоб ҟалибр 0.75/1 проходил между ушками оного. Математическое обснование примерно такое: расстояние, показываемое штангенциркулем в указанном ТС случае по факту = 9 расстояниям между звеньями цепи + 1 внутреннему расстоянию между роликами цепи внутри звена оной. Ежели с расстоянием между звеньями всё понятно, стандартно у новой цепи оно должно быть 0.5 дюйма заморского, то бишь 9 звеньев = 114.3 мм, то основная загвоздка это расстояние между роликами цепи, которое мехирь ведает, какое. Более того, по факту ушки у разных штангенциркулей могут входить в дыру между звеньями на разную глубину тупо из-за своей разной толщины, из-за этого и показания могут различаться.
А цифирки, приведённые выше и невозбранно распространённые по просторам этих ваших интернетов ежели и правильные, то всяко заточены под какой-то определённый штангенциркуль. Кмк, для большей точности целесообразней измерять больший участок цепи, то бишь, например, не 9 звеньев, а 15, а ещё лучше таки чётное число звеньев, чтоб можно было просунуть оба уха штангенциркуля в широкие отверстия между роликами цепи и тем самым минимизировать влияние толщины собственно ушек штангенциркуля.

Ниже приведены показания штангенциркуля в мм по 9 - 14 - 15 звеньям:

новая ҟампа: 119.2 - 183.1 - 195.7.
растянутая ҟампа, у которой ҟалибр показывает растяжение 0.75%, но ещё не 1%: 120.2 - 184.6 - 197.2 (растяжение относительно численных значений, опубликованных ТС, 0.42)

растянутая ҟампа, у которой ҟалибр показывает растяжение 1%: 120.7 - 185.3 - 197.9 (растяжение относительно численных значений, опубликованных ТС, 0.84)

Как мы видим, рассчитанные по 9 звеньям износы цепи относительно данной ТС «стандартной» длины, соответствующей 9 звеньям + 1 внутреннему расстоянию между роликами, занижены, ежели верить показаниям ҟалибра. В то же время можно... сравнить длины по 9, 14 и 15 звеньям относительно новой ҟампы! Правда тут поправочку вставить надобно: ҟампа с заводской смазкой, которую лично мне снимать в ломы, ибо снимать годнейшую смазку, а потом смазывать чем-то явно менее годным, суть извращение. Более того, это ҟампа, согласно легендам, новые ҟампоцепи имеют чуть ли не нулевой люфт, из-за чего замеры расстояний могут дать численные значения, которые несколько меньше стандартных. Тем не менее, рискнуть сравнить  проверить правдоподобность вполне можно.
 

Ниже приведены рассчитанные значения % износа по 9 - 14 - 15 звеньям относительно новой смазанной ҟампы:

новая ҟампа: 0 - 0 - 0 (ясен мехирь, относительно неё же всё рассчитывается).
растянутая ҟампа, от 0.75% до 1%: 0.84 - 0.82 - 0.77

растянутая ҟампа, >1%: 1.26 - 1.20 - 1.12

 

Получается, что расчёты, сделанные относительно новой ҟампы, вполне себе с ҟалибром согласуются, стало быть, они более достоверны, чем сделанные по данным ТС/рунета расчёты.

Единственная проблема в том, что статистически эти расчёты - фуфло полное, для точности надобно проводить много измерений расстояний между одними и теми же звеньями одной цепи, а также кучу измерений между кучей других звеньев той же цепи и всё усреднять, выкидывая зело отличающиеся от основной картины результаты эксперимента - это раз. То же самое надобно делать и с новыми цепями - это DVA. Причём тут помимо всего прочего нужны измерения по куче разных цепей, а также измерения, сделанные кучей разных штангенциркулей, тогда можно будет примерно определить, для какого кол-ва звеньев измеренные расстояния сходятся лучше всего для разных (!) штангенциркулей, и уже на этом основании далее рассчитывать именно исходя, например, из 14 звеньев (подозреваю, что сходимость в этом случае должна быть больше тупо из-за большей ширины дырок и отсутствием ошибки, связанной с погружением ушка штангенциркуля в дырку)


ЗЫ: хотя для круговой замены цепи особо точно % износа оной знать и не надобно, нужно всего лишь найти наименее растянутую, что тот же штангенциркуль поможет сделать вполне невозбранно измерениями по любому заданному кол-ву звеньев. Ну а у совсем вдрызг растянутых  ҟампоцепей после снятия боковые ролики невозбранно вываливаются, ежели такой блуд наблюдается, явственно, что цепь из круговой замены таки исключить надобно, хотя другие тоже в скором времени станут такими же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 30.01.2017 в 18:54:

Штанген меряет с ошибкой как и неправильный калибр. http://pardo.net/bike/pic/fail-004/000.html#park-rohloff правильный калибр в конце статьи. ))

Если не охота покупать правильный,  лучше китайской рулеткой мерить, важно ведь не абсолютное значение, а удлинение относительно новой цепи.

несогласен везде.

1. действительно, штанген меряет с ошибкой, но эту ошибку несложно померять и учесть. Либо вообще исключить, применяя подклинивание.

2. я бы не стал эту статью принимать полностью на веру. Действительно, на измерение калибром влияет износ роликов цепи, но почему они решили что конструкторы калибров не учли это влияние? Оно конечно неодинаково на разных цепях, но не так уж критично неодинаково.

3. мерять рулеткой (так же как и линейкой) - это вообще не вариант, ибо на коротком участке ей катастрофически не хватает точности, а если снимать цепь с вела то тогда уж проще точнее и надёжнее это удлинение померять "гвоздиком" (повесть на один гвоздик вместе с новой цепью).

 

mehanik сказал(а) 30.01.2017 в 19:26:

Рулеткой меряешь в десять раз больше звеньев чем штангеном это раз и не меряется не нужный нам люфт ролика. А штанген его замеряет и умножит на десять.

это не так. На штанген влияет люфт только ОДНОГО ролика, независимо от длины измеряемого участка

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

несогласен везде.

1. действительно, штанген меряет с ошибкой, но эту ошибку несложно померять и учесть. Либо вообще исключить, применяя подклинивание.

2. я бы не стал эту статью принимать полностью на веру. Действительно, на измерение калибром влияет износ роликов цепи, но почему они решили что конструкторы калибров не учли это влияние? Оно конечно неодинаково на разных цепях, но не так уж критично неодинаково.

3. мерять рулеткой (так же как и линейкой) - это вообще не вариант, ибо на коротком участке ей катастрофически не хватает точности, а если снимать цепь с вела то тогда уж проще точнее и надёжнее это удлинение померять "гвоздиком" (повесть на один гвоздик вместе с новой цепью).

 

это не так. На штанген влияет люфт только ОДНОГО ролика, независимо от длины измеряемого участка

1 Попробуй обьяснить это человеку далекому от техники.

2 Почему ты решил что они учли влияние роликов на измерение? Достаточно взять в руки любой калибр (может кроме парктуловсого) и штангенциркуль, чтобы понять что калибр это просто штампованная жестянка.))

4 При измерении штангеном люфт одного ролика легко добавит 0.25% износа цепи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

я думаю, что если у человека есть штангенциркуль и он им хотя бы иногда пользуется, то он уже не далёк от техники;)

 

Разумеется, я согласен с тем что "люфт одного ролика легко добавит 0.25% износа цепи", собсно из-за этого и сыр-бор...

но не так уж сложно его учесть: он равен (N-x)/2, где N - длина внутреннего звена НОВОЙ цепи измеренная по краям роликов а х - то же самое только для вытянутой цепи. Поправка вводится со знаком "-" в измерение штангеном, причём независимо от того сколько звеньев мерялось, и какими губками (внутренними или наружними). Если не сохранилось куска новой цепи то N как константу можно принять равную 20.0мм(прикинул на разных цепях).

 

Думаю что учли, хотя бы потому что вряд ли они глупее нас с тобой любителей:)

Кроме того, конструкторам шаблонов люфт роликов необходимо учитывать по той простой причине что он обязательно есть и на НОВЫХ цепях (я померял - 0.45мм получилось на каждом сочленении). Очевидно, что люфт растёт относительно равномерно по мере вытяжки цепи, так и почему же тогда это не учесть? ну хотя бы грубо..

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

Думаю что учли, хотя бы потому что вряд ли они глупее нас с тобой любителей:)

Кроме того, конструкторам шаблонов люфт роликов необходимо учитывать по той простой причине что он обязательно есть и на НОВЫХ цепях (я померял - 0.45мм получилось на каждом сочленении). Очевидно, что люфт растёт относительно равномерно по мере вытяжки цепи, так и почему же тогда это не учесть? ну хотя бы грубо..

У тебя же есть штангенциркуль и калибр, можешь измерить калибр штангенциркулем и узнать что там учли конструкторы калибров.))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 12/27/2020 в 22:11:

У тебя же есть штангенциркуль и калибр, можешь измерить калибр штангенциркулем и узнать что там учли конструкторы калибров.))

Калибр можно измерить штангенциркулем, а штангенциркуль калибром - нет! Шах и мат! 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На Юноне продаются плитки Йогансона. Даже полуугробленного третьего класса для поверки штангеля хватит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 5 часов назад:

Калибр можно измерить штангенциркулем, а штангенциркуль калибром - нет! Шах и мат! 9_9

Потому что штангенциркуль это измерительный прибор, а калибр - штампованая жестянка.))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 27.12.2020 в 22:11:

У тебя же есть штангенциркуль и калибр, можешь измерить калибр штангенциркулем и узнать что там учли конструкторы калибров.))

у каждого свои + и -

 

- минус штангена то что не запихнуть губку во внутреннее звено. Чтобы им точно мерять надо стачивать губки. Да и весь процесс небыстрый и требует вдумчивости, аккуратности и хорошего освещенияB|

- минус шаблона(старого типа) в том что невозможно гарантированно учесть люфт ролика для ВСЕХ моделей цепей. Ибо скорости износа роликов и пинов отличаются в зависимости от их материала, закалки, и тп.. Например, на классике 7-ке CN-HG50 из-за "медленного" стачивания хромированных пинов и "умеренного" стачивания роликов, шаблон показывает завышенный износ. А например, на бюджетные цепи с "пластилиновыми" пинами он может показать адекватный или даже заниженный износ. Ну так поэтому шаблоны и делаются для ГРУБОЙ оценки. В том числе и парктуловский измеритель СС-2, который "раздвижной";

- минус "правильных" шимановских шаблонов  - это всего 2 возможных результата: новая/заменять. да и ценник 2 килорубля не радует.

 

больше всего понравился этот шаблон SPEEDTECH, тоже без влияния люфта роликовs-l1600.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мда, какая полезная ветка, и почему я её раньше не прочёл... В общем, в апреле был куплен новый вел, ну почти ашан, за 30+ руб, проехал я на нём чуть больше 2000 км. Инструмента замера износа цепи у меня нет, а штангель есть, решил померять, и, о боже, 121, т.е. за пределами уже. Ну думаю, есть в запасниках КМС цепь, да ёщё и с замочком, сейчас быстро поменяю... поменял, не забыв кусок лишний выжать, что бы по длинне было норм... Попробовал на хол. ходу, всё ок, крутится, и переключается... Но только до того момента, как выехал покататься... Короче, три основных передачи на которых раньше ездил, тупо цепь проскакивает, остальные передачи норм... Блин, чем я раньше думал... А вот теперь дилема, у меня стоит трещётка, 11-28, да-да, есть трещётки на 11, а не только на 14, заказал новую, правда уже на 11-34, но ждать месяца полтора, при этом дома валяется санрайз 13-28 именно 13, а не 14, как у подавляющего числа трещёток, но 13 мне мало иногда, бывает, нужно и 11, но тогда ждать. Так вот вопрос в том, что лучше, поставить санрайс, и кататься сезон не комфортно ( а иначе смысл его ставит на пару зимних месяцев) и изнашивая попутно новую цепь, или тупо вернуть старую цепь, и тупо добивать старую трансмиссию, пока она ещё работает, а новую цепь снять, до прихода трещётки..

И да, ведущая звезда ещё живая, заказал новую шимано, и она относительно не дорогая (у меня впереди одна звезда 39т, но там 5 посадочных мест, редкость, но найти можно. а вот трещётка почти 1500р., как-то дороговато за неполный сезон в 2000км, но повторяюсь, я далеко не проффесионал, в данном вопросе. Цепь никогда не мыл, до последнего, и смазывал всего 3 раза ТФ2 за всё время. И да, можно пожалуйста шутки про нищеброда, или -  купи норм вел, оставить при себе. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для недорогой кассеты (трещётки) отлично работает способ покупки дорогой цепи (ну хотя бы средних групп) и укатки всего этого дела в ноль. Цепь и кассета умирают вместе за 4....10 тыщщ кэмэ в зависимости от условий. Потом всё вместе блоком (включая переднюю звезду) меняется и опять наступает щастье!

Я так много лет ездил, проблем не знал. Возможно, в целом, в три цепи дешевле, но для меня моё время дороже этой головной боли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 14 минуты назад:

Для недорогой кассеты (трещётки) отлично работает способ покупки дорогой цепи (ну хотя бы средних групп) и укатки всего этого дела в ноль. Цепь и кассета умирают вместе за 4....10 тыщщ кэмэ в зависимости от условий. Потом всё вместе блоком (включая переднюю звезду) меняется и опять наступает щастье!

Я так много лет ездил, проблем не знал. Возможно, в целом, в три цепи дешевле, но для меня моё время дороже этой головной боли.

 

Это теперь уже понятно, вопрос был в том, стоит ли ставить новую трещётку, которая есть, но не желательная(ну не хочу я 13т на минимуме). и убить её новым сезоном 2-3к км, или забить, поставить старую убитую цепь, на старую убитую трещтку, т.к. они вместе работают, и на старой системе, и подождать пару месяцев, и уж тогда поставить всё новое совмесно, с неубитой новой цепью, с новой трещёткой...

 

Изменено пользователем vigmar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А кстати, где-нибудь можно почитать, насколько ведущие звёзды, медленнее изнашиваются относительно ведомых?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vigmar сказал(а) 49 минут назад:

 

Это теперь уже понятно, вопрос был в том, стоит ли ставить новую трещётку, которая есть, но не желательная(ну не хочу я 13т на минимуме). и убить её новым сезоном 2-3к км, или забить, поставить старую убитую цепь, на старую убитую трещтку, т.к. они вместе работают, и на старой системе, и подождать пару месяцев, и уж тогда поставить всё новое совмесно, с неубитой новой цепью, с новой трещёткой...

 

Старое на старое и ждать нового.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

не, ну всй проще, я вернул свою цепь, на свою старую трансмиссию, и буду ждать, когда она умрёт, ну думакю челез 100-200 км должна

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин, может я нуб, но я крутил цепь, крутил, раз 10, так и не нашёл замочек, в итоге выжимкой цепи решил вопрос, Если цимес в этом замке, а если выжимкой после пользуешься. Замочек настолько потайной, что найти его после крайне сложно, и вопрос в том, а нахрен он нужен.... риторический вопрос. Это я к тоиу, мто новую церь пытался снять.

Изменено пользователем vigmar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vigmar сказал(а) 5 часов назад:

Блин, может я нуб, но я крутил цепь, крутил, раз 10, так и не нашёл замочек, в итоге выжимкой цепи решил вопрос, Если цимес в этом замке, а если выжимкой после пользуешься. Замочек настолько потайной, что найти его после крайне сложно, и вопрос в том, а нахрен он нужен.... риторический вопрос. Это я к тоиу, мто новую церь пытался снять.

Замочек шимано,  срам или ещё какой?

добавлено 1 минуту спустя

А зачем измерять цепи? Три цепи, меняешь по кругу много раз, пока не понимаешь, что пора заменить всю трансмиссию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 22 минуты назад:

А зачем измерять цепи? Три цепи, меняешь по кругу много раз, пока не понимаешь, что пора заменить всю трансмиссию

Позапрошлой зимой убил 1 из 3 цепей (и кассету заодно) за 200км. Каждый раз снимать и на гвоздик? Проще потратить 5 сек и калибр приставить. Правда я и этого не сделал :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас