ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

VORON сказал(а) Только что:

По крайней мере, наличие бензина в определенных точках можно предсказать. А вот газ... Приезжаю в магазин Clas Ohlson в Швеции, где на сайте имеется газ. «У нас пожароопасность, газ запрещен к продаже, но вы держитесь!»

Ну или классика, когда приезжаешь в магазин, где газ точно есть, и пожароопасности нет, а он там закончился, или группе надо 5 баллонов, а в наличии один.

Или шабат/сиеста/рамадан и пр.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 минут назад:

Да и бензин с маслом прекрасно горит в горелке

Еще неизвестно, что хуже, - масло или более ядрёные присадки... У нас на Сахалине в осадок выпадала какая-то красная хрень, которая при тряске не смешивалась с бензином обратно. Забила фильтр на насосе, пришлось выковырять его нафиг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 минут назад:

«Газ — это просто!» :) 

По сравнению с бензином, точно!

VORON сказал(а) 7 минут назад:

наличие бензина в определенных точках можно предсказать. А вот газ...

В таком случае мультитопливная горелка будет к месту. Правда фляжка с насосом могут быть балластом, но что делать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 6 минут назад:

По сравнению с бензином, точно!

Вы это рассказываете владельцу мультитопливной и двух газовых горелок? У всего есть свой круг применений. Так-то и синглспид выходит гораздо дешевле, проще и надежнее мультиспида, однако один его недостаток для многих начисто перекрывает многочисленные достоинства...

По моему личному опыту, газ — это палатка (опасно!), дача, квартира, ультрабюджет, ультралайт, начинающие туристы (сюда же тех, кто не знает, как работает бензиновая горелка ))). Бензин - всё остальное.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

Вы это рассказываете владельцу мультитопливной и двух газовых горелок?

Просто мнение.

Заметил, что в конце трудного дня, нюхать бензин очень не хочется. Предполагаю, что если организм ослаблен, то даже небольшой объем испарения топлива на свежем воздухе, воспринимается как отравление. С газом такого никогда не было. Еще раз повторю, если есть возможность идти на газе, предпочту идти на нет. Если кого-то беспокоит цена газа, то перезаправка баллонов обходится дешевле качественной галоши.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 5 минут назад:

Заметил, что в конце трудного дня, нюхать бензин очень не хочется.

В моём случае нюхать приходится спирт. Причем этиловый, домашней перегонки, говорят, вкусный. Поджигаешь затравку - и все сбегаются на запах. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так же разогреваю спиртом из аптечки. Раньше пользовался сухим, не понравилось. Еще есть паста в тюбике, удобно было, когда подарили, купить непросто и недешево. Запах не от прогрева, а при переливании топлива в алюминиевую емкость с насосом и при сбросе давления.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, если физиологически бензин сложно выносить, то другой вопрос. Хотя у меня газовая горелка довольно ощутимо воняет при работе не сгоревшим до конца газом. Рассекатель слишком простой ради малой массы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В детстве, наоборот запах автомобильного выхлопа нравился. Переборка и отмывка деталей двигателя в солярке, было привычным делом, естественно без перчаток и защиты дыхания. Со временем все меняется. После месячной поездки, возвращаешься в город, пройдешь 15 минут по Тверской и голова кружится. Потом привыкаешь :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 12 часа назад:

А главное  что газом часто затариваются на весь поход, а бензин ты достанешь где угодно, поэтому больше литра его тащить не надо.

А что за поход, где топлива нужно тащить более 1 кг?

Имхо, только зимний заполярный в эту категорию вписывается.

добавлено 3 минуты спустя
VORON сказал(а) 11 час назад:

Вы это рассказываете владельцу мультитопливной и двух газовых горелок? У всего есть свой круг применений. Так-то и синглспид выходит гораздо дешевле, проще и надежнее мультиспида, однако один его недостаток для многих начисто перекрывает многочисленные достоинства...

По моему личному опыту, газ — это палатка (опасно!), дача, квартира, ультрабюджет, ультралайт, начинающие туристы (сюда же тех, кто не знает, как работает бензиновая горелка ))). Бензин - всё остальное.

А по моему личному опыту, бензин юзают либо гики, либо в экспедициях, где есть отдельная должность "оператор бензиновых горелок". И горелок берётся, конечно, овер 2 шт., по-любому.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 12 часа назад:

Эту особенность решил более 20 лет. Раньше заказывал и собирал переходники самостоятельно, сейчас есть готовый адаптер для переливания газа из одного баллона в другой. Перелили все остатки до нормы (230 или 450 гр) и нет проблемы. Таким образом на старте у Вас будут всегда полные баллоны.

Ты это пишешь людям, которые застряли в каменном веке со своими бензинами. На Али качественный адаптер для перелива стоит около $5, насколько я помню.

Баллоны, кстати, рекомендую призмовские 500-граммовые. У них форма ближе к 230-граммовым, т.е. широкое дно, что позволяет обходиться без стабилизирующей треноги и эффективно использовать ветрозащиту (на 450-граммовых ветрозащита нужна высокая). Правда, сами баллоны в угоду надёжности достаточно тяжелые, с оцинкованным дном, но соотношение веса брутто к нетто вряд ли хуже, чем у 230-граммовых.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 58 минут назад:

Баллоны, кстати, рекомендую призмовские 500-граммовые.

Можно фото или ссылку на них, что бы понимать о чем речь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 18 минут назад:

Можно фото или ссылку на них, что бы понимать о чем речь.

https://gttowing.co.uk/product/cadac-500g-gas-cartridge-butane-propane-mix---ca500/

https://www.cadacinternational.com/gas-cartridge-500g/

CA500N

Cadac 500g Gas Cartridge Butane Propane Mix

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересный вариант, только встречаются они редко.

Нашел ТХ диам/высота 120/125 мм, вес 500/700 грамм. По соотношению нетто/брутто они схожи с известными 450 гр, но при этом намного устойчивей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 17 минут назад:

Спасибо, интересный вариант, только встречаются они редко.

 

Нашел ТХ диам/высота 120/125 мм, вес 500/700 грамм. По соотношению нетто/брутто они схожи с известными 450 гр, но при этом намного устойчивей.

 

Их в Призмах продают в Фи. В наших не смотрел, а Фи закрыта нынче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 3 часа назад:

 

А по моему личному опыту, бензин юзают либо гики, либо в экспедициях, где есть отдельная должность "оператор бензиновых горелок". И горелок берётся, конечно, овер 2 шт., по-любому.

Бред. Наоборот всё.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 часа назад:

Бред. Наоборот всё.

Это потому что ты застрял с керогазом в 1980. )) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 24.10.2020 в 20:38:

Дихлофос для зимы не пригоден. Какие кайтеры шли на нем 3 месяца?

Я писал ОДИН месяц, втроём. За три месяца снег растает или надо полярную ночь захватывать.

Кайтеры какие-то такие https://vk.com/@smurov-take2019-1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Они пишут: «Газ не экономили. Расход составил 280 г на команду в день. Но было, в основном, тепло, чуть ниже нуля. Для более холодных условий имеет смысл рассчитывать на 300-320 г в день». Т.е. около 100 гр на человека, с обогревом палатки, это разве много зимой? Про дихлофос в описании не увидел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DICOM сказал(а) 9 часов назад:

Они пишут: «Газ не экономили. Расход составил 280 г на команду в день. Но было, в основном, тепло, чуть ниже нуля. Для более холодных условий имеет смысл рассчитывать на 300-320 г в день». Т.е. около 100 гр на человека, с обогревом палатки, это разве много зимой? Про дихлофос в описании не увидел.

 

 

Как и то, что газа на старте было две коробки, 48*0,315=15 кг! Бензина в тех же условиях на столько же человек расходуется 120 грамм, т.е. 4 кг. на весь поход. Разницу ощущаешь? Открою страшную тайну - в интернетах много чего не написано. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 минут назад:

15 кг! 

Едрить...

Кстати - как себя Soto чувствует, а то нашел в тырнетах за 12р - вот думаю...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 6 минут назад:

Едрить...

Кстати - как себя Soto чувствует, а то нашел в тырнетах за 12р - вот думаю...

На газе - прекрасно. Уже третий газогенератор, всё из той же тормозной магистрали от ВАЗа ))) На бензине сейчас не использую, газогенератор без тросика и на жидком топливе работает только на максимум. Экономичнее на 3 - 4 человека пока ничего не видел, примерно как джетбойл на одного.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 минуты назад:

Бензина в тех же условиях на столько же человек расходуется 120 грамм

Попахивает обманом законов физики. При честных очных испытаниях одной и той же горелки на газу и бензине оказывается, что разница в расходе лежит в пределах погрешности. На самом деле, при готовке несложно увеличить расход вдвое против обычного, если увлекаться большими котлами, максимальной мощностью и не использовать ветрозащиту. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Как и то, что газа на старте было две коробки, 48*0,315=15 кг! Бензина в тех же условиях на столько же человек расходуется 120 грамм, т.е. 4 кг. на весь поход. Разницу ощущаешь? Открою страшную тайну - в интернетах много чего не написано. )))

Подозреваю что больше половины ушло на обогрев палатки. Так же подозреваю что расход 4 кг бензина не предусматривает обогрев. )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах