Matrosskin

Хромолька VS люминий

203 сообщения в этой теме

Знаю, что тема 100500 раз обсосана и все же....
Весна, природа обновляется, не остался и я в стороне. Как у любого нормального велосипедиста, перед началом полноценного сезона возник некий зуд - что нибудь улучшить в имеющемся байке. И возникла идея решить вопрос глобально - поменять вел целиком. Давно хотелось купить хромолевый вел, сейчас возможность есть. Целесообразность финансовой составляющей обсуждать смысла нет.
Поэтому, что мы имеем:
- Нынешний вел : велокросс, рама люминий не понятной марки, (производитель пишет о нем, как о специальном сплаве Х6 , что это означает - не известно), вилка с карбоновыми перьями и алюминиевым штоком - меня в целом вполне устраивает.
- Сейчас есть несколько вариантов хромолевых гревело/туринго/циклокроссов ( которые отличаются только тем, как маркетологи конкретного производителя его обозвали)
И вопрос заключается в том, а что положительного я получу, при переходе на хромоль ? Так как хотелось давно, но никогда ( не считая Урала и пр советских " взросликов") стального вела не было, в сознании накопилось много мифов о преимуществе хромоля - "катит", "сжирает неровности", "теплый ламповый звук" и т.п. Хотелось бы узнать у общественности - а как реально обстоят дела ? Пока я вижу, что хромолевый вел тяжелее в среднем на килограмм, относительно такого же, но алюминиевого. Это не смертельно, но всё же минус. Уважаемые, расскажите, так ли уж хороша сталь, как её многие превозносят?
ПС.: на веле катаю по городу, трассам, иногда - по лесам и паркам в стиле "велокросс"

Прошу модераторов не переносить тему в " Шоссе/циклокросс", т.к. вопрос не о выборе конкретного циклокроссового агрегата, а о материалах, из которого они делаются, спасибо ! Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот, уже не плохо, главное - чтобы госнаркоконтроль теперь хромоль не запретил ! Laughing Ты же на хромоле катаешь ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, ну ты же знаешь - кроссовый на фреймсете Surly Straggler.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ХМ -- это классика и хардкор, а что нужно, кроме классики и хардкора? Как правило, обладателям хорошего ХМ порою завидует сам Дiавол, ведь его ублюжья повозка, известно, сделана из жалкого алюминия 6061 (а с карбония в аду эпоксидка течёт ручьями, неудобно).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Точно, я чего-то упустил этот момент. Какие главные впечатления после перехода с люминьки ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я, как то в прошлом году, у знакомого, приподнимая его старый старт шоссе, переделанный с колесами от туриста, был крайне поражен- до чего же он тяжелый ..адла Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чуть помягче (но вилка у меня ригидная алюминиевая, поэтому полностью оценить не могу), едет легко, выглядит потрясающе. За весом особо не гонюсь, ну моя 19" голая весила 2100, вроде не особо страшно. Подросло ощущение надёжности, но это небось психосоматика какая-нибудь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Логика подсказывает, что "хромолевая рама" это нечто вроде "лампового звука"...
Полагаю, что любые покрышки, даже тонюсенькие шоссейные, гасят вибрации лучше рамы из какого бы чудо-материала она не была сделана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне перестало отбивать руки и жепу, одно удовольствие. Сравнивать есть с чем -- до этого был алюминиевый гибрид с жесткой вилкой, а сейчас рядом стоит алю шоссер с карбовилкой.
Нравится и то, что предел усталости металла выше, мне уже несколько раз выправляли гнутый дропаут. Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Wed, 30 March 2016 11:44
Логика подсказывает, что "хромолевая рама" это нечто вроде "лампового звука"...
Полагаю, что любые покрышки, даже тонюсенькие шоссейные, гасят вибрации лучше рамы из какого бы чудо-материала она не была сделана.
Есть такое. Момню, как и со звуком, после перехода на цыфру, аудитория разделилась на поклонников тех и других.
Еще забыл карбоновый подседел, тоже гасит не хило.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
После перехода с алю с хромоль этого дзена я лишился...
До этого как и большинство думал, что описываемые свойства хромоля -- это сказочка для задротов (ну или что-то, ведомое только спортикам с их уровнем катания и сэкономленным секундам/граммам) и непередаваяемая мягкость и комфорт -- всего лишь последствия эйфории от свежесобранного с нуля байка на компонентах уровнем выше, чем был до этого. Хромолька сгнила, перекинул обвес на почти сразу же купленную неплохую, но алю раму и без задних мыслей поехал обкатывать в Шувалик. Жёстко! Было нереально жестко. И громко. Каждый не особо замечаемый до этого корешок на тропке стремился напомнить о себе заднему колесу. Разница в весе -- 2400/2200, но то мясные АМ рамы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Wed, 30 March 2016 11:37
Точно, я чего-то упустил этот момент. Какие главные впечатления после перехода с люминьки ?

У меня первое впечатление было, что на педали нажал, переднее колесо поехало, а заднее осталось на месте. Но это ощущение прошло через два дня, разницы в скорости я не заметил, единственно люминь несколько резче разгоняется, это для тех кто любит с пробуксовкой цепь на старте рвать. Ну и в повороты вел несколько плавнее входит, как будто обтекает его. Стало намного комфортнее ездить, как написали выше, не долбит в руки и ж"пу так как люминь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок писал(а) Wed, 30 March 2016 11:49
Матроскин, будешь Норку продавать, маякни Smile Ронин симпатичен, да.

Ок, сообщу. И да, как раз на Ронина засматриваюсь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Приятель заказал себе ронина, как попробую, отпишусь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Wed, 30 March 2016 11:46
Мне перестало отбивать руки и жепу, одно удовольствие...

У меня наверное неправильные покрышки 29х2,4", неправильное кожаное седло M-Wave, неправильный широкий карбоновый руль т.к. ничего не отбивает и на алюминиевой раме. Хотел ещё написать и про неправильный RS SID, но пока (не заменил ещё после зимы) езжу на жёсткой вилке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы говорим не про недо-фэтбайки Smile
Я на кроссовом велосипеде езжу чаще всего на покрышках 28-35 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Wed, 30 March 2016 13:45
Мы говорим не про недо-фэтбайки Smile
Я на кроссовом велосипеде езжу чаще всего на покрышках 28-35 мм.

на каком давлении?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тема тоже интересна, т.к. я под влиянием форумного зомбирования тоже грежу хромолькой для внешоссейных покатушек, хотя для этих целей имеется практически некатанный обараненный гибрид с крепами под багажник спереди и сзади и большим просветом под резину - казалось бы, чего еще желать? Но он, сволочь, алюминиевый, с ним не познать дзен, как обещают при покупке чугуниевого сурли.

Matrosskin писал(а) Wed, 30 March 2016 11:24

- Нынешний вел : велокросс, рама люминий не понятной марки, (производитель пишет о нем, как о специальном сплаве Х6 , что это означает - не известно), вилка с карбоновыми перьями и алюминиевым штоком - меня в целом вполне устраивает.


Мое сравнение из-за разных рам и геометрий совершенно непоказательно, конечно, но к примеру: если на моем полностью люминиевом гибриде руки трясет уже на плохом асфальте, то на шоссейнике с карбовилкой те же ощущения дает уже только гравий. Но это при набитых 23 мм покрышкам и там, и там. Если воткнуть на гибрид 35 мм с 5 бар, то он плывет как по маслу без намека на тряску.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В зависимости от целей. На гонке этой зимой вбивал вообще по полторы атм. На мтб марафонах обычно 3.0-3.5.
В походы ставлю более жирные покрышки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у меня не катит на 3 атм. ни ранее на Стартоне ни счас на корбоне. 3,5 более-менее, 4 норм. 4,5-5 хорошо, но только на шоссе. Это про 30-32мм покрыхи.

ИМХО хромоли будут заметно отличаться эффективностью передачи усилия педаляжа от толщины труб.
Кстати видимо также заметно отличаются жесткостью алю рамы от сечения труб в определённых местах. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я говорю про грунтовые гонки! Там все катит замечательно!

На обычные покатушки вбиваю 4-6 в 28-35 мм. В походы -- 4-5 в 40-47 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Wed, 30 March 2016 14:03
В зависимости от целей. На гонке этой зимой вбивал вообще по полторы атм. На мтб марафонах обычно 3.0-3.5.
В походы ставлю более жирные покрышки.

3,5 атм на 35 милиметрах... Вас не преследуют пробои ободом (укусы змеи)? Сколько вы весите?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не преследуют, вешу много! Но, повторюсь, такое давление скорее исключение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас