Опубликовано: 25 февраля 2016 г. Захотелось мне тут проапгрейдить переклюки и манетки до 10-ск XT. Честно говоря, настройка переднего трёхскоростного переклюка и его глюки меня изрядно подзадолбали, правда выше Alivio я пока ничего не ставил. Походу, такие глюки задолбали не только меня, тк появилась мода на велосипеды аж вообще без переднего переключателя. Конечно, отсутствие оного сильно облегчит настройку и уменьшит слёты цепи и прочие глюки, но, всё же, диапазон передаточных отношений в таком случае будет явно маловат. Но есть достаточно много систем и переклюков под 2*10, поговаривают, что они меньше глючат, чем 3*10. В связи с этим возникают вопросы: действительно ли 2*10 будет чётче работать, чем 3*10? Если брать переклюк XT, то, быть может, и нет никакого смысла в 2*10, ибо это как бы XT и всё должно кошерно работать и с 3 скоростями, или таки смысл есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. ненадо ничего понимать,просто берите 2х10 хт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. Мои ИМХИ Hellwarrior писал(а) Thu, 25 February 2016 10:28Захотелось мне тут проапгрейдить переклюки и манетки до 10-ск XT. Честно говоря, настройка переднего трёхскоростного переклюка и его глюки меня изрядно подзадолбали, правда выше Alivio я пока ничего не ставил. -- Перпер ХТ работает безглючно, мне больше нравится с верхним хомутом - были ситуации когда прошлый перперХТ с нижним хомутом забивался камушками или грязью и не скидывал на меньшие звёзды. Походу, такие глюки задолбали не только меня, тк появилась мода на велосипеды аж вообще без переднего переключателя. --Это не из за глюков переклюков) Конечно, отсутствие оного сильно облегчит настройку и уменьшит слёты цепи и прочие глюки, но, всё же, диапазон передаточных отношений в таком случае будет явно маловат. -- если активно гоняться, придётся заводить несколько сменных передних звёзд под разные трассы, при чём спец звёзд, по цене, как 2-3 обычных. Но есть достаточно много систем и переклюков под 2*10, поговаривают, что они меньше глючат, чем 3*10. --на уровне СЛХ и выше разницы нет. В связи с этим возникают вопросы: действительно ли 2*10 будет чётче работать, чем 3*10? -- на уровне СЛХ и выше разницы нет. Если брать переклюк XT, то, быть может, и нет никакого смысла в 2*10, ибо это как бы XT и всё должно кошерно работать и с 3 скоростями, или таки смысл есть? -- если только не даёт покоя мысль о том что 22 звезда висит без дела 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. Hellwarrior писал(а) Thu, 25 February 2016 10:28 В связи с этим возникают вопросы: действительно ли 2*10 будет чётче работать, чем 3*10? Совершенно не обязательно. Если лично у вас 3-скоростной переклюк не работает нормально, то 2-скоростной будет работать лучше разве что из-за того, что он новый. 100 причин плохого переключения - ищите свою. Ставлю либо на неудачную конструкцию самого переклюка (с нижним хомутом страсть как любят забиваться грязью), либо на общую его ржавость/несмазанность. Другой вопрос, что мало кому реально нужно 3х10 при существовании 2х10. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. Мне показалось, что двойник работает четче и быстрее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. VORON писал(а) Thu, 25 February 2016 10:47Ставлю либо на неудачную конструкцию самого переклюка (с нижним хомутом страсть как любят забиваться грязью), либо на общую его ржавость/несмазанность. Другой вопрос, что мало кому реально нужно 3х10 при существовании 2х10. Проблема в том, что его было сложно настроить даже тогда, когда он был новым. Инструкция по настройке помогла не сильно. Как-то таки получилось настроить, более-менее работало, но далеко не идеально. Вообще, конечно, новый переклюк надо было настроить у мастера, чтобы хотя бы знать, как он должен работать и понять, если что-то тут некошерно. Вопрос о нужности 3*10 действительно стоит, хотя если летать с асфальтированных горок и въезжать в горки на бездорожье, то трёха, как минимум, потенциально не повредит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. У мну 3х10 ХТ, реально использую весь диапазон, так что смысла уходить на 2 или 1 х10 не вижу, если достаточно диапазона не 2 а 1,5 тогда, конечно 2ка лучше. Ни разу проблем с настройкой ХТ не было: купил-поставил-поехал\поменял трос-выставил переклюк-поехал.... Свернул переклюк о камень(он почему то не погнулся)- выставил-поехал-на ходу подкрутил у манетки в 2 подхода-и дальше поехал.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. У меня передний тройник ХТ с соответствующей манеткой на системе с 2 звездами (большую снял за ненадобностью) работал, как часы. ЧЯДНТ? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. Я сторонник тройника на многоцелевом байке, либо 1*11 на чем-то узкоспециализированном. Соответственно, тройников было много и разных, от деора до хтя. Тройники работают приемлемо, но двойники, как ни крути, лучше. Именно специализированные современные двойники со звездами нужного размера, а не всякий колхоз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. У меня тройник 3х10. Проблем с переключением не помню ни одной, при этом обслуживаю велосипед не так уж и регулярно. Кроме того, передний переключатель не такой уж и дорогой (впрочем, сегодняшних цен не знаю) можно поставить и ХТ/XTR и тому подобные X0. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. Геолог писал(а) Thu, 25 February 2016 09:19У мну 3х10 ХТ, реально использую весь диапазон, так что смысла уходить на 2 или 1 х10 не вижу, если достаточно диапазона не 2 а 1,5 тогда, конечно 2ка лучше. Поддерживаю. Если диапазон нужен -- искать причину глюков на тройнике. Должен работать нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2016 г. У меня тройник deore. Иногда нужно подстраивать, но редко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2016 г. Кстати, по поводу конструкции самого переклюка... Цитата: На хомуте (clamp-on) -- классический и наиболее часто используемый вариант крепления. Характерные диаметры хомутов -- 28.6, 31.8, 34.9, 38.2 мм. Существуют универсальные хомуты, в которых требуемый диаметр устанавливается с помощью проставок. На найнерах такой способ крепления уступает свои позиции креплению High direct mount (при отсутствии интерфейса на раме -- с переходником на хомут), который оставляет больший зазор для шины. Возможно, таки проблема была, в основном, из-за этого, ибо при настройке переклюка согласно инструкции таки возникала проблема с недостаточным зазором для шины, поэтому приходилось колхозить, чтобы хоть как-то работало и ничего нигде не задевало. В связи с этим возникает вопросец: допустим, я куплю такой переклюк, а он как бы direct mount. Насколько легко будет надыбать к нему переходник на хомут? Можно взять аналог на хомуте, то как узнать, насколько кошерно он подойдёт к раме до покупки оного переклюка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2016 г. VORON писал(а) Thu, 25 February 2016 20:47 Ставлю либо на неудачную конструкцию самого переклюка (с нижним хомутом страсть как любят забиваться грязью), либо на общую его ржавость/несмазанность. В переклюках с нижним хомутом со временем еще и появляется люфт и дребезжание. А с верхним хомутом почему-то нет (видимо рамка все время подпружинена). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2016 г. Hellwarrior писал(а) Fri, 26 February 2016 11:05Насколько легко будет надыбать к нему переходник на хомут? На Ebay. Выпускает контора Problem Solvers. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля 2016 г. VORON писал(а) Fri, 26 February 2016 11:39Hellwarrior писал(а) Fri, 26 February 2016 11:05Насколько легко будет надыбать к нему переходник на хомут? На Ebay. Выпускает контора Problem Solvers. Спасибо за инфу, нашёл! ЗЫ: адаптер, который стоит чуть ли не в 2 раза дороже далеко не самого простецкого переклюка - это, конечно, эпично... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2016 г. Когда я покупал, он стоил, как переклюк ХТ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2016 г. Мда, походу либо у Проблем Солверс растут аппетиты, либо у Шиманы, наоборот, падают. Хотя на байк24.нет адаптер всего лишь в 1,5 раза дороже переклюка XT У меня тут назрел ещё вопрос в связи с апгрейдом: пока у меня стоит "тройная" система Shimano Alivio FC-M410, 42-32-22, 8-скоростная под 4-лапый паук диаметром 104 мм . Апгрейдить всю систему с шатунами и кареткой мне как-то в ломы, тем более, если поговаривают, что окталинк дохнет быстрее "квадрата". Допустим, я возьму эту систему, сниму с неё старые звёзды и поставлю вместо них новые под 10-ск трансмиссию и 4-лапый паук 104 мм типа этих, 42-32-24 (под 10-ку передние звёздочки меньше 24, поцчему-то, отсутствуют, но, пожалуй, сойдёт и 24). Я правильно понимаю, что таки всё должно быть взаимно совместимым, или таки не факт? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2016 г. да всё совместимо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2016 г. Ок, спасибо, теперь можно начинать мутить заказец (точнее, даже не один) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2016 г. Геолог писал(а) Sat, 27 February 2016 20:11да всё совместимо Чой-то, походу, не очень совместимо. Точнее, "десяточные" звёзды я купил и поставил вместо "восьмёрочных". Установил шатун со звёздами, поставил новые манетки и переклюки. Задний переклюк настроил, нареканий к его работе не выявлено. С передним, однако, всё несколько хуже. Отвёз вел в мастерскую. Там кагбе сказали, что "десяточные" системы рассчитаны на другое расстояние между звёздами и на другую длину оси каретки. Каретку, наверное, не повредило бы заменить, тк она уже далеко не новая, но проблема в том, что "квадратов" под "десяточные" системы не существует. Видимо, придётся-таки переходить на окталинк и менять систему целиком 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2016 г. Hellwarrior писал(а) Tue, 29 March 2016 16:13Геолог писал(а) Sat, 27 February 2016 20:11да всё совместимо Чой-то, походу, не очень совместимо. Точнее, "десяточные" звёзды я купил и поставил вместо "восьмёрочных". Установил шатун со звёздами, поставил новые манетки и переклюки. Задний переклюк настроил, нареканий к его работе не выявлено. С передним, однако, всё несколько хуже. Отвёз вел в мастерскую. Там кагбе сказали, что "десяточные" системы рассчитаны на другое расстояние между звёздами и на другую длину оси каретки. Каретку, наверное, не повредило бы заменить, тк она уже далеко не новая, но проблема в том, что "квадратов" под "десяточные" системы не существует. Видимо, придётся-таки переходить на окталинк и менять систему целиком проблема каретку квадратную найти с нужной длиной оси? Или подточить 2-3десятки с посадочных мест на системе если поуже надо сделать?? Попробуй одеть 9ск. цепь на это всё - вдруг понравится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2016 г. продать нафиг эту древность, поставить нормальную систему с интегрированной осью и забыть все эти квадраты, окталинки и разные длины осей как страшный сон 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2016 г. AlexCrazy писал(а) Tue, 29 March 2016 17:19продать нафиг эту древность, поставить нормальную систему с интегрированной осью и забыть все эти квадраты, окталинки и разные длины осей как страшный сон Например такую??? https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-M785-Gruppe-2x10-p48881/ Сам присматриваюсь к двойной системе, тройная явна для меня излишная, не используется по назначению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2016 г. Karel писал(а) Tue, 29 March 2016 16:52проблема каретку квадратную найти с нужной длиной оси? Или подточить 2-3десятки с посадочных мест на системе если поуже надо сделать?? Попробуй одеть 9ск. цепь на это всё - вдруг понравится. Насколько я понял со слов мастера и с того, что я наблюдал, проблемы таковы: 1) переклюк жаждет, чтобы мелкая звезда системы находилась ближе к каретке. Я вкручивал регулировочный винт L до упора, но переклюку, видать, чуток всё равно не хватает 2) Средняя звезда должна быть подальше от малой, чтобы не мешать переключению. Честно говоря, мне это кажется странным, ибо 10-скоростные звёздочки и цепи должны быть уже 8-скоростных, которые у меня стояли раньше, и, как мне кажется, небольшие расстояния им должны мешать меньше AlexCrazy писал(а) Tue, 29 March 2016 17:19продать нафиг эту древность, поставить нормальную систему с интегрированной осью и забыть все эти квадраты, окталинки и разные длины осей как страшный сон Видимо, так и придётся сделать. Меня только смущает, что, вроде как, квадрат таки более долговечен. Тут, как я понимаю, в случае чего придётся менять систему вместе с кареткой целиком, причём как бы быстрее и дороже. Наверное, не разорюсь и с голоду не подохну, но такой капитализьм, всё же, не радует. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах