Hellwarrior

2*10 VS 3*10

35 сообщений в этой теме

Захотелось мне тут проапгрейдить переклюки и манетки до 10-ск XT. Честно говоря, настройка переднего трёхскоростного переклюка и его глюки меня изрядно подзадолбали, правда выше Alivio я пока ничего не ставил. Походу, такие глюки задолбали не только меня, тк появилась мода на велосипеды аж вообще без переднего переключателя. Конечно, отсутствие оного сильно облегчит настройку и уменьшит слёты цепи и прочие глюки, но, всё же, диапазон передаточных отношений в таком случае будет явно маловат.
Но есть достаточно много систем и переклюков под 2*10, поговаривают, что они меньше глючат, чем 3*10.

В связи с этим возникают вопросы: действительно ли 2*10 будет чётче работать, чем 3*10? Если брать переклюк XT, то, быть может, и нет никакого смысла в 2*10, ибо это как бы XT и всё должно кошерно работать и с 3 скоростями, или таки смысл есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мои ИМХИ

Hellwarrior писал(а) Thu, 25 February 2016 10:28
Захотелось мне тут проапгрейдить переклюки и манетки до 10-ск XT. Честно говоря, настройка переднего трёхскоростного переклюка и его глюки меня изрядно подзадолбали, правда выше Alivio я пока ничего не ставил. -- Перпер ХТ работает безглючно, мне больше нравится с верхним хомутом - были ситуации когда прошлый перперХТ с нижним хомутом забивался камушками или грязью и не скидывал на меньшие звёзды.

Походу, такие глюки задолбали не только меня, тк появилась мода на велосипеды аж вообще без переднего переключателя. --Это не из за глюков переклюков)

Конечно, отсутствие оного сильно облегчит настройку и уменьшит слёты цепи и прочие глюки, но, всё же, диапазон передаточных отношений в таком случае будет явно маловат. -- если активно гоняться, придётся заводить несколько сменных передних звёзд под разные трассы, при чём спец звёзд, по цене, как 2-3 обычных.

Но есть достаточно много систем и переклюков под 2*10, поговаривают, что они меньше глючат, чем 3*10.
--на уровне СЛХ и выше разницы нет.

В связи с этим возникают вопросы: действительно ли 2*10 будет чётче работать, чем 3*10? -- на уровне СЛХ и выше разницы нет.

Если брать переклюк XT, то, быть может, и нет никакого смысла в 2*10, ибо это как бы XT и всё должно кошерно работать и с 3 скоростями, или таки смысл есть? -- если только не даёт покоя мысль о том что 22 звезда висит без дела

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Thu, 25 February 2016 10:28

В связи с этим возникают вопросы: действительно ли 2*10 будет чётче работать, чем 3*10?

Совершенно не обязательно. Если лично у вас 3-скоростной переклюк не работает нормально, то 2-скоростной будет работать лучше разве что из-за того, что он новый.

100 причин плохого переключения - ищите свою. Smile

Ставлю либо на неудачную конструкцию самого переклюка (с нижним хомутом страсть как любят забиваться грязью), либо на общую его ржавость/несмазанность.

Другой вопрос, что мало кому реально нужно 3х10 при существовании 2х10.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне показалось, что двойник работает четче и быстрее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 25 February 2016 10:47
Ставлю либо на неудачную конструкцию самого переклюка (с нижним хомутом страсть как любят забиваться грязью), либо на общую его ржавость/несмазанность.

Другой вопрос, что мало кому реально нужно 3х10 при существовании 2х10.

Проблема в том, что его было сложно настроить даже тогда, когда он был новым. Инструкция по настройке помогла не сильно. Как-то таки получилось настроить, более-менее работало, но далеко не идеально. Вообще, конечно, новый переклюк надо было настроить у мастера, чтобы хотя бы знать, как он должен работать и понять, если что-то тут некошерно.

Вопрос о нужности 3*10 действительно стоит, хотя если летать с асфальтированных горок и въезжать в горки на бездорожье, то трёха, как минимум, потенциально не повредит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У мну 3х10 ХТ, реально использую весь диапазон, так что смысла уходить на 2 или 1 х10 не вижу, если достаточно диапазона не 2 а 1,5 тогда, конечно 2ка лучше.

Ни разу проблем с настройкой ХТ не было: купил-поставил-поехал\поменял трос-выставил переклюк-поехал.... Свернул переклюк о камень(он почему то не погнулся)- выставил-поехал-на ходу подкрутил у манетки в 2 подхода-и дальше поехал..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня передний тройник ХТ с соответствующей манеткой на системе с 2 звездами (большую снял за ненадобностью) работал, как часы. ЧЯДНТ? )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сторонник тройника на многоцелевом байке, либо 1*11 на чем-то узкоспециализированном.
Соответственно, тройников было много и разных, от деора до хтя. Тройники работают приемлемо, но двойники, как ни крути, лучше. Именно специализированные современные двойники со звездами нужного размера, а не всякий колхоз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня тройник 3х10. Проблем с переключением не помню ни одной, при этом обслуживаю велосипед не так уж и регулярно. Кроме того, передний переключатель не такой уж и дорогой (впрочем, сегодняшних цен не знаю) можно поставить и ХТ/XTR и тому подобные X0.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Thu, 25 February 2016 09:19
У мну 3х10 ХТ, реально использую весь диапазон, так что смысла уходить на 2 или 1 х10 не вижу, если достаточно диапазона не 2 а 1,5 тогда, конечно 2ка лучше.

Поддерживаю. Если диапазон нужен -- искать причину глюков на тройнике. Должен работать нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня тройник deore. Иногда нужно подстраивать, но редко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, по поводу конструкции самого переклюка...

Цитата:
На хомуте (clamp-on) -- классический и наиболее часто используемый вариант крепления. Характерные диаметры хомутов -- 28.6, 31.8, 34.9, 38.2 мм. Существуют универсальные хомуты, в которых требуемый диаметр устанавливается с помощью проставок. На найнерах такой способ крепления уступает свои позиции креплению High direct mount (при отсутствии интерфейса на раме -- с переходником на хомут), который оставляет больший зазор для шины.

Возможно, таки проблема была, в основном, из-за этого, ибо при настройке переклюка согласно инструкции таки возникала проблема с недостаточным зазором для шины, поэтому приходилось колхозить, чтобы хоть как-то работало и ничего нигде не задевало.

В связи с этим возникает вопросец: допустим, я куплю такой переклюк, а он как бы direct mount. Насколько легко будет надыбать к нему переходник на хомут? Можно взять аналог на хомуте, то как узнать, насколько кошерно он подойдёт к раме до покупки оного переклюка?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 25 February 2016 20:47

Ставлю либо на неудачную конструкцию самого переклюка (с нижним хомутом страсть как любят забиваться грязью), либо на общую его ржавость/несмазанность.

В переклюках с нижним хомутом со временем еще и появляется люфт и дребезжание. А с верхним хомутом почему-то нет (видимо рамка все время подпружинена).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Fri, 26 February 2016 11:05
Насколько легко будет надыбать к нему переходник на хомут?

На Ebay. Выпускает контора Problem Solvers.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 26 February 2016 11:39
Hellwarrior писал(а) Fri, 26 February 2016 11:05
Насколько легко будет надыбать к нему переходник на хомут?

На Ebay. Выпускает контора Problem Solvers.

Спасибо за инфу, нашёл!

ЗЫ: адаптер, который стоит чуть ли не в 2 раза дороже далеко не самого простецкого переклюка - это, конечно, эпично...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда, походу либо у Проблем Солверс растут аппетиты, либо у Шиманы, наоборот, падают. Хотя на байк24.нет адаптер всего лишь в 1,5 раза дороже переклюка XT Laughing

У меня тут назрел ещё вопрос в связи с апгрейдом: пока у меня стоит "тройная" система Shimano Alivio FC-M410, 42-32-22, 8-скоростная под 4-лапый паук диаметром 104 мм . Апгрейдить всю систему с шатунами и кареткой мне как-то в ломы, тем более, если поговаривают, что окталинк дохнет быстрее "квадрата".

Допустим, я возьму эту систему, сниму с неё старые звёзды и поставлю вместо них новые под 10-ск трансмиссию и 4-лапый паук 104 мм типа этих, 42-32-24 (под 10-ку передние звёздочки меньше 24, поцчему-то, отсутствуют, но, пожалуй, сойдёт и 24). Я правильно понимаю, что таки всё должно быть взаимно совместимым, или таки не факт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ок, спасибо, теперь можно начинать мутить заказец (точнее, даже не один)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Sat, 27 February 2016 20:11
да всё совместимо

Чой-то, походу, не очень совместимо. Точнее, "десяточные" звёзды я купил и поставил вместо "восьмёрочных". Установил шатун со звёздами, поставил новые манетки и переклюки. Задний переклюк настроил, нареканий к его работе не выявлено. С передним, однако, всё несколько хуже. Отвёз вел в мастерскую. Там кагбе сказали, что "десяточные" системы рассчитаны на другое расстояние между звёздами и на другую длину оси каретки. Каретку, наверное, не повредило бы заменить, тк она уже далеко не новая, но проблема в том, что "квадратов" под "десяточные" системы не существует. Видимо, придётся-таки переходить на окталинк и менять систему целиком Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Tue, 29 March 2016 16:13
Геолог писал(а) Sat, 27 February 2016 20:11
да всё совместимо

Чой-то, походу, не очень совместимо. Точнее, "десяточные" звёзды я купил и поставил вместо "восьмёрочных". Установил шатун со звёздами, поставил новые манетки и переклюки. Задний переклюк настроил, нареканий к его работе не выявлено. С передним, однако, всё несколько хуже. Отвёз вел в мастерскую. Там кагбе сказали, что "десяточные" системы рассчитаны на другое расстояние между звёздами и на другую длину оси каретки. Каретку, наверное, не повредило бы заменить, тк она уже далеко не новая, но проблема в том, что "квадратов" под "десяточные" системы не существует. Видимо, придётся-таки переходить на окталинк и менять систему целиком Confused

проблема каретку квадратную найти с нужной длиной оси?
Или подточить 2-3десятки с посадочных мест на системе если поуже надо сделать??
Попробуй одеть 9ск. цепь на это всё - вдруг понравится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
продать нафиг эту древность, поставить нормальную систему с интегрированной осью и забыть все эти квадраты, окталинки и разные длины осей как страшный сон Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Tue, 29 March 2016 17:19
продать нафиг эту древность, поставить нормальную систему с интегрированной осью и забыть все эти квадраты, окталинки и разные длины осей как страшный сон Smile

Например такую???
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-M785-Gruppe-2x10-p48881/
Сам присматриваюсь к двойной системе, тройная явна для меня излишная, не используется по назначению.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Tue, 29 March 2016 16:52
проблема каретку квадратную найти с нужной длиной оси?
Или подточить 2-3десятки с посадочных мест на системе если поуже надо сделать??
Попробуй одеть 9ск. цепь на это всё - вдруг понравится.


Насколько я понял со слов мастера и с того, что я наблюдал, проблемы таковы:
1) переклюк жаждет, чтобы мелкая звезда системы находилась ближе к каретке. Я вкручивал регулировочный винт L до упора, но переклюку, видать, чуток всё равно не хватает
2) Средняя звезда должна быть подальше от малой, чтобы не мешать переключению. Честно говоря, мне это кажется странным, ибо 10-скоростные звёздочки и цепи должны быть уже 8-скоростных, которые у меня стояли раньше, и, как мне кажется, небольшие расстояния им должны мешать меньше
AlexCrazy писал(а) Tue, 29 March 2016 17:19
продать нафиг эту древность, поставить нормальную систему с интегрированной осью и забыть все эти квадраты, окталинки и разные длины осей как страшный сон Smile

Видимо, так и придётся сделать. Меня только смущает, что, вроде как, квадрат таки более долговечен. Тут, как я понимаю, в случае чего придётся менять систему вместе с кареткой целиком, причём как бы быстрее и дороже. Наверное, не разорюсь и с голоду не подохну, но такой капитализьм, всё же, не радует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас