Serega

Должна ли быть предпродажная подготовка велосипеда?

212 сообщения в этой теме

Я новичок на форуме, так что сильно не пинайте, если пишу не в том разделе.

Вчера стал счастливым обладателем 2-х колесного друга, купив его в одном очень известном магазине Питера.

Слышал и читал об этом магазине очень много положительных мнений, поэтому и остановил выбор на нем.

Итак, я последний раз ездил на веле лет 5 назад, это был Stark за 7 тыщ рублей, который пал смертью храбрых, так и не дожив до первого техосмотра...

Опыта в обслуживании велосипеда у меня нет, поэтому целиком понадеялся на продавцов, объяснив им что после покупки я поеду через полгорода на этом веле и хотелось бы чтобы у него все функционировало как надо. На что мне было сказано: все велы проверены, настроены, и если есть желание - можно прокатиться по улице, оставив залог. Прокатился 20 метров, все работает, тормоза, скорости. Купил, поехал...

Ехать надо было 13 км пракически через центр города, поэтому переключать скорости надо было постоянно и помногу. Обратил внимание на плохую работу заднего переключателя, который не всегда включал выбранную скорость. Решил, что это особенность механизма шимано торнео и так доехал до пункта назначения.

Вчера вечером почитал методичку, выданную вместе с велом, и решил сегодня глянуть работу заднего переклюка ну и выполнить регулировку при необходимости.

Каково же было мое удивление, когда я выяснил, что на 1 звездочку цепь вообще никогда не попадает!!!

Т.е. если выставить 1 скорость - цепь на 2-й звездочке, 2 скорость - цепь на третей и т.д. до 5. 5 и 6 скорость переключают цепь на 6 звездочку, ну а 7 положение соответственно 7 звездочка!

Т.е. все настройки сбиты!!!

Ок, начал регулировать. Вращением винта L не удалось ничего сделать, поэтому открутил гайку и подтянул тросик - все заработало как часы!!

Дальше - больше. Давляк в колесах 45 psi (3 атм.) По надписям на покрышке 55-70 psi.

Еще обнаружил, что сорваны грани болта, затягивающего положение руля относительно вилки.

Вот такая, друзья мои, предпродажная подготовка.

Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей?

И еще: есть ли какой нибудь сборник инструкций по обслуживанию велосипеда, в т.ч. сразу после покупки (настройка, смазка и т.д.) Изменено пользователем Serega
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52
Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов?

Оплата за сборку и настройку одного велосипеда, порядка 150 рублей. Что ты готов сделать с велом за такой ураганный прайс?

Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52
Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей?

Ну напиши, может стрельнет, механика уволят. Сейчас как раз осень, хоть повод будет.
Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52
И еще: есть ли какой нибудь сборник инструкций по обслуживанию велосипеда, в т.ч. сразу после покупки (настройка, смазка и т.д.)

На ютюбе всяких инструкций валом.
В идеале, вел разбирается до гайки и собирается как положено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забей. Доехал, разобрал-собрал-отладил. Все равно бюджетный вел никто делать идеально не будет. Нужны тебе эти нервы? Если это леводрайв, то все понятно, если АБ - нетипично, но возможно. За остальные не поручусь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Купил-оплатил - считай подписал, что всё устраивает.. типа "самдурак".
Хотя в некоторых магазинах вроде анонсировалась возможность после приезжать на подстройку переклюков и какую-то опдобную доводку, но врятли это относится к великам на Турнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Sat, 10 October 2015 20:33

Хотя в некоторых магазинах вроде анонсировалась возможность после приезжать на подстройку переклюков и какую-то опдобную доводку, но врятли это относится к великам на Турнее.


Здесь есть бесплатный техосмотр в течении месяца после покупки. А какая разница Торнео это или Деор например? Торнео не настраивается что ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё настраивается. И турней тоже. И даже работает вполне себе нормально, когда настроен. Когда умеешь настраивать всё сам - это лучше всего. Я так изначально был готов к тому, что придётся допиливать всё самому.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И все же - название в студию, родина должна знать своих "героев".

Цитата:
Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей?

Это в порядке вещей. "Алени" - у них это можно уже как девиз магазина использовать (продавец мне на полном серьёзе доказывал, что невозможно включить 1х10 или 3х1 сочетания на ХТ и пытался устранить задевание роторов об калипер, не сняв упаковочные бумажки, о чем там ещё можно говорить) . "ВД" - не далеко от них ушли. "Триал" - 50/50, как повезёт. Жалоба ничего не даст, к сожалению...
ПС. Я очень надеюсь, в качестве "одного очень известного магазина Питера" вы не Ашан, ОКей или Спортмастер имели ввиду ? Laughing Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Sat, 10 October 2015 22:32
.
ПС. Я очень надеюсь, в качестве "одного очень известного магазина Питера" вы не Ашан, ОКей или Спортмастер имели ввиду ? Laughing

Кстати говоря, они под "известный магазин" в глазах обывателя больше походят, но вряд ли у первых двух заявлено ТО для велосипеда, как класс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52

Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей?

И еще: есть ли какой нибудь сборник инструкций по обслуживанию велосипеда, в т.ч. сразу после покупки (настройка, смазка и т.д.)


Считай, что тебе повезло, ты обнаружил неправильную работу некоторых узлов велосипеда еще до того, как смог их убить. Теперь все в твоих руках, открываешь, например, этот сайт, и если твои руки и голова растут из одной локации, то ты сможешь настроить своего железного коня и вы будете жить вместе долго и счастливо. А если еще и будешь соблюдать правила дорожного движения, то, намного переживешь его!
А магазин оставь в покое, продавцы же не катаются на собранных велах, так, прикрутили все на место, проверили по быстрому работу на месте, и отдали в руки клиенту. Можешь в качестве мести не ходить туда больше, а все остальные нужные приспособления для велосипеда покупать у их конкурентов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
supersergio писал(а) Sun, 11 October 2015 03:24
Можешь в качестве мести не ходить туда больше, а все остальные нужные приспособления для велосипеда покупать у их конкурентов.

И огласи таки этот "известный магазин". Shocked
За "рекламу" не накажут, скорее будут признательны за предупреждение...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Sat, 10 October 2015 22:32
И все же - название в студию, родина должна знать своих "героев".Я очень надеюсь, в качестве "одного очень известного магазина Питера" вы не Ашан, ОКей или Спортмастер имели ввиду ? Laughing


Нет, это не ашанмаркеты Smile

Это специализированный велолабаз, с довольно большой торговой площадью и ассортиментом.

Название оглашу как только схожу повторно в это место и поговорю с администратором (это будет в начале недели).

Всем спасибо за советы и отзывы, я понял что такой беспредел творится в веломагазинах сплошь и рядом.

На основании ст. 18 ЗоЗПП я имею право расторгнуть договор купли-продажи в течении всего гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков (велосипед не является технически сложным товаром, список которого есть в постановлении правительства). Изменено пользователем Serega
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serega писал(а) Sun, 11 October 2015 09:55
На основании ст. 18 ЗоЗПП я имею право расторгнуть договор купли-продажи в течении всего гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков (велосипед не является технически сложным товаром, список которого есть в постановлении правительства).

Только эти недостатки должны быть именно недостатками, а не просто "вам показалось, что это недостаток".
Плохая работа Турнея это не удивительно, т.к. даже сама Шимано в своих каталогах пишет: "..При этом компоненты TOURNEY - это группа продуктов, которые выглядят как компоненты для горного велосипеда.." И ставится она на Тип велосипеда - Имитация горного велосипеда. (Об этом можно почитать на стр. 12-13 Шимановского каталога за 2015 год). Переводя на русский язык, Шимано говорит: - Ребята, не ждите чудесной работы от Турнея.
И прилагает все усилия, чтобы младшие группы оборудования не работали лучше более старших.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sun, 11 October 2015 10:48
сама Шимано в своих каталогах пишет: "..При этом компоненты TOURNEY - это группа продуктов, которые выглядят как компоненты для горного велосипеда.." И ставится она на Тип велосипеда - Имитация горного велосипеда. (Об этом можно почитать на стр. 12-13 Шимановского каталога за 2015 год).

А можно ссылочку на сей чудесный документ? Нашел. Прикольно. Хотя если читать весь абзац, то смысл несколько меняется. Но все равно - в рекламном каталоге писать про имитацию... это FAIL. Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serega писал(а) Sun, 11 October 2015 09:55

На основании ст. 18 ЗоЗПП я имею право расторгнуть договор купли-продажи в течении всего гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков (велосипед не является технически сложным товаром, список которого есть в постановлении правительства).

Не прокатит. Переключатель переключает ? Да. А обслуживание ( в том числе и настройка ) переходит на плечи покупателя с момента покупки. И для снятия таких претензий велолабазы и ввели первое ТО - вот, пожалуйста, все настроили, все работает, какие претензии ? Когда мне Алени предложили приехать на ТО через месяц, после того как 30 (!) минут настраивали собранный вел и смогли это сделать только до состояния - "до дома дотянет" - я ржал (смехом это не назовёшь) до слез.
Ну и стоит учесть - настройки сбиваются на новых велах достаточно быстро - вытягиваются тросики, усаживаются колпачки рубашек. И чем проще оборудование, тем быстрее собьется настройка. В общем - как уже писали: ваше счастье - в ваших руках, интернет в помощь, да и здесь всегда подскажут. Обязательно проверьте колеса (регулировку втулок).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тебе нечего предъявить магазину кроме сорванных болтов выноса. Давление - это мелочь. Переключение... сезонные мастера могут не уметь настраивать переключатель. Тебе скажут привози настроим, накачаем, ну и скорей всего опять не настроят.

Болты замени, если выкрутить реально, если нет то вези в лабаз пусть там разбираются. Только сам шестигранник до конца не убей.

А потом к нормальному веломеханику настраивать передачи. Один раз заплатишь за работу профессионалу и забудешь об этой проблеме. Как писали выше турнео реально настроить, особенно пока он сам, трос и рубашка новые и не засратые.

Кстати, чем смущает давление. У камерной резины нормальное давление от 2 до 4-4,5 атмосфер обычно. На корде написано должно быть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Sun, 11 October 2015 12:24
Не прокатит.

Согласен. Или надо сильного адвоката с собой...
Это с обувью и тряпками ещё как-то канает - "Права человека потребителей..."
Когда работал в БОШ-сервисе, контора "бодалась" с душным дядькой, который хотел доказать, что шуруповёрт не обеспечивает крутящий момент, указанный в паспорте...
Нервы всем потрепал прилично. Только и всего... Sad

Настроишь сам, или помогут тут. Будешь катать, и радоваться жизни.
Здоровье не стОит губить... ИМХО.
Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b писал(а) Sun, 11 October 2015 11:34
.. Хотя если читать весь абзац, то смысл несколько меняется. Но все равно - в рекламном каталоге писать про имитацию... это FAIL.

Я осознанно не стал включать дальнейший тест, т.к. он вызывает дополнительные толкования. Хотелось вернуть ТС к реальной жизни.
Настраивая вел себе, всё равно делаю пробную поездку, т.к. переключение на стенде, и переключение в реальной эксплуатации - это две разных ситуации.
Могли колпачки на рубашки плотнее сесть, вот и убежала чёткость переключения. Ход заднего переключателя был ограничен винтом слишком сильно - это косячок, но быстро устранимый. ТС исправил всё сам - молодец. Выше приведена ссыль на сайт на котором можно подчерпнуть много полезной инфы.
Не могу понять что движет ТС. Придёт он в начале недели к менеджеру, ему скажут, мол чувак, бесплатное ТО на то и дано, чтобы устранить косяки вылезшие в процессе эксплуатации. Вези вел! А там уже всё исправлено/настроено руками владельца. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 13:19

А потом к нормальному веломеханику настраивать передачи. Один раз заплатишь за работу профессионалу


За что там платить? Я настроил переключение передач за 5 минут, тупо прочитав мурзилку по велосипеду!

И продавцы тоже должны были это сделать, только им это нах не надо, потому что никто претензии не высказывает. Все молча едут к профессионалам и доводят вел до кондиции.

Ситуация напоминает продукцию автоваза, когда человек покупает НОВОЕ авто, а потом едет в сервисы или гаражи все протягивать и смазывать Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Limon4ik писал(а) Sun, 11 October 2015 10:48]Serega писал(а) Sun, 11 October 2015 09:55

Плохая работа Турнея это не удивительно, т.к. даже сама Шимано в своих каталогах пишет: "..При этом компоненты TOURNEY - это группа продуктов, которые выглядят как компоненты для горного велосипеда.."


У меня велосипед не горный, проблемы возникли при переключении на асфальте. Так что не надо здесь на шимано гнать, проблема была исключительно в натяжке тросика переключения Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Sun, 11 October 2015 12:24
Обязательно проверьте колеса (регулировку втулок).

О, это целая песня с насыпными подшипниками. Такое ощущение, что их разучились настраивать в заводских условиях. В этом году колесо для велоприцепа пришло вообще практически не вращающимся, это при цене 7 тыр за одно колесо! Купил самокат не самый дешёвый, а рулевая колонка там жутко болтается, а смазка отсутствует как класс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 13:19
Как писали выше турнео реально настроить

Только он все равно потом будет расстраиваться. У меня был на первом веле. Если бы Турнео работал как часы, то чем бы он вообще отличался от Деоре ХТ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно и самому, но если какая то скорость будет включаться не сразу или надо будет пальчик подольше на рычажке подержать, то не надо грешить на турней Wink


апд. Не надо мне рассказывать что у вас там расстраивается, у меня тоже был турней. Расстраивался постоянно, пока не отнёс велосипед на Зайцева. А потом года 4 не знал проблем с ним. Ни одной подстройки, только тросик смазывал иногда раз в полгода. Думаю, если его найти и приатачить к той раме, то он и сейчас будет работать как часы. Изменено пользователем Chatlan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 15:16
Можно и самому, но если какая то скорость будет включаться не сразу или надо будет пальчик подольше на рычажке подержать, то не надо грешить на турней Wink


апд. Не надо мне рассказывать что у вас там расстраивается, у меня тоже был турней. Расстраивался постоянно, пока не отнёс велосипед на Зайцева. А потом года 4 не знал проблем с ним. Ни одной подстройки, только тросик смазывал иногда раз в полгода. Думаю, если его найти и приатачить к той раме, то он и сейчас будет работать как часы.


4 года это сколько в километрах? А то один проезжает за год 500, а другой 20 000.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 15:16
Можно и самому, но если какая то скорость будет включаться не сразу или надо будет пальчик подольше на рычажке подержать, то не надо грешить на турней Wink


апд. Не надо мне рассказывать что у вас там расстраивается, у меня тоже был турней. Расстраивался постоянно, пока не отнёс велосипед на Зайцева. А потом года 4 не знал проблем с ним. Ни одной подстройки, только тросик смазывал иногда раз в полгода. Думаю, если его найти и приатачить к той раме, то он и сейчас будет работать как часы.

А как смазывать тросик без последующей настройки?
Или вы его из рубашек не вынимаете,что тогда даёт такая смазка?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тыщи по 3 в сезон делаю. Можете ориентироваться на эту цифру. Немного но все мои.
Дада, вынимал рубашку из упоров, но ничё не крутил.

Набежали тролли, млин Laughing Изменено пользователем Chatlan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас