Опубликовано: 10 октября 2015 г. (изменено) Я новичок на форуме, так что сильно не пинайте, если пишу не в том разделе. Вчера стал счастливым обладателем 2-х колесного друга, купив его в одном очень известном магазине Питера. Слышал и читал об этом магазине очень много положительных мнений, поэтому и остановил выбор на нем. Итак, я последний раз ездил на веле лет 5 назад, это был Stark за 7 тыщ рублей, который пал смертью храбрых, так и не дожив до первого техосмотра... Опыта в обслуживании велосипеда у меня нет, поэтому целиком понадеялся на продавцов, объяснив им что после покупки я поеду через полгорода на этом веле и хотелось бы чтобы у него все функционировало как надо. На что мне было сказано: все велы проверены, настроены, и если есть желание - можно прокатиться по улице, оставив залог. Прокатился 20 метров, все работает, тормоза, скорости. Купил, поехал... Ехать надо было 13 км пракически через центр города, поэтому переключать скорости надо было постоянно и помногу. Обратил внимание на плохую работу заднего переключателя, который не всегда включал выбранную скорость. Решил, что это особенность механизма шимано торнео и так доехал до пункта назначения. Вчера вечером почитал методичку, выданную вместе с велом, и решил сегодня глянуть работу заднего переклюка ну и выполнить регулировку при необходимости. Каково же было мое удивление, когда я выяснил, что на 1 звездочку цепь вообще никогда не попадает!!! Т.е. если выставить 1 скорость - цепь на 2-й звездочке, 2 скорость - цепь на третей и т.д. до 5. 5 и 6 скорость переключают цепь на 6 звездочку, ну а 7 положение соответственно 7 звездочка! Т.е. все настройки сбиты!!! Ок, начал регулировать. Вращением винта L не удалось ничего сделать, поэтому открутил гайку и подтянул тросик - все заработало как часы!! Дальше - больше. Давляк в колесах 45 psi (3 атм.) По надписям на покрышке 55-70 psi. Еще обнаружил, что сорваны грани болта, затягивающего положение руля относительно вилки. Вот такая, друзья мои, предпродажная подготовка. Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей? И еще: есть ли какой нибудь сборник инструкций по обслуживанию велосипеда, в т.ч. сразу после покупки (настройка, смазка и т.д.) Изменено 10 октября 2015 г. пользователем Serega 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Оплата за сборку и настройку одного велосипеда, порядка 150 рублей. Что ты готов сделать с велом за такой ураганный прайс? Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей? Ну напиши, может стрельнет, механика уволят. Сейчас как раз осень, хоть повод будет. Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52И еще: есть ли какой нибудь сборник инструкций по обслуживанию велосипеда, в т.ч. сразу после покупки (настройка, смазка и т.д.) На ютюбе всяких инструкций валом. В идеале, вел разбирается до гайки и собирается как положено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. Забей. Доехал, разобрал-собрал-отладил. Все равно бюджетный вел никто делать идеально не будет. Нужны тебе эти нервы? Если это леводрайв, то все понятно, если АБ - нетипично, но возможно. За остальные не поручусь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. Купил-оплатил - считай подписал, что всё устраивает.. типа "самдурак". Хотя в некоторых магазинах вроде анонсировалась возможность после приезжать на подстройку переклюков и какую-то опдобную доводку, но врятли это относится к великам на Турнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. Karel писал(а) Sat, 10 October 2015 20:33 Хотя в некоторых магазинах вроде анонсировалась возможность после приезжать на подстройку переклюков и какую-то опдобную доводку, но врятли это относится к великам на Турнее. Здесь есть бесплатный техосмотр в течении месяца после покупки. А какая разница Торнео это или Деор например? Торнео не настраивается что ли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. Всё настраивается. И турней тоже. И даже работает вполне себе нормально, когда настроен. Когда умеешь настраивать всё сам - это лучше всего. Я так изначально был готов к тому, что придётся допиливать всё самому. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. (изменено) И все же - название в студию, родина должна знать своих "героев". Цитата:Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей? Это в порядке вещей. "Алени" - у них это можно уже как девиз магазина использовать (продавец мне на полном серьёзе доказывал, что невозможно включить 1х10 или 3х1 сочетания на ХТ и пытался устранить задевание роторов об калипер, не сняв упаковочные бумажки, о чем там ещё можно говорить) . "ВД" - не далеко от них ушли. "Триал" - 50/50, как повезёт. Жалоба ничего не даст, к сожалению... ПС. Я очень надеюсь, в качестве "одного очень известного магазина Питера" вы не Ашан, ОКей или Спортмастер имели ввиду ? Изменено 10 октября 2015 г. пользователем Matrosskin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября 2015 г. Matrosskin писал(а) Sat, 10 October 2015 22:32. ПС. Я очень надеюсь, в качестве "одного очень известного магазина Питера" вы не Ашан, ОКей или Спортмастер имели ввиду ? Кстати говоря, они под "известный магазин" в глазах обывателя больше походят, но вряд ли у первых двух заявлено ТО для велосипеда, как класс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Serega писал(а) Sat, 10 October 2015 19:52 Это мне так повезло или в такое в порядке вещей для веломагазинов? Можно ли подать жалобу в общество защиты прав потребителей? И еще: есть ли какой нибудь сборник инструкций по обслуживанию велосипеда, в т.ч. сразу после покупки (настройка, смазка и т.д.) Считай, что тебе повезло, ты обнаружил неправильную работу некоторых узлов велосипеда еще до того, как смог их убить. Теперь все в твоих руках, открываешь, например, этот сайт, и если твои руки и голова растут из одной локации, то ты сможешь настроить своего железного коня и вы будете жить вместе долго и счастливо. А если еще и будешь соблюдать правила дорожного движения, то, намного переживешь его! А магазин оставь в покое, продавцы же не катаются на собранных велах, так, прикрутили все на место, проверили по быстрому работу на месте, и отдали в руки клиенту. Можешь в качестве мести не ходить туда больше, а все остальные нужные приспособления для велосипеда покупать у их конкурентов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. supersergio писал(а) Sun, 11 October 2015 03:24 Можешь в качестве мести не ходить туда больше, а все остальные нужные приспособления для велосипеда покупать у их конкурентов. И огласи таки этот "известный магазин". За "рекламу" не накажут, скорее будут признательны за предупреждение... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. (изменено) Matrosskin писал(а) Sat, 10 October 2015 22:32И все же - название в студию, родина должна знать своих "героев".Я очень надеюсь, в качестве "одного очень известного магазина Питера" вы не Ашан, ОКей или Спортмастер имели ввиду ? Нет, это не ашанмаркеты Это специализированный велолабаз, с довольно большой торговой площадью и ассортиментом. Название оглашу как только схожу повторно в это место и поговорю с администратором (это будет в начале недели). Всем спасибо за советы и отзывы, я понял что такой беспредел творится в веломагазинах сплошь и рядом. На основании ст. 18 ЗоЗПП я имею право расторгнуть договор купли-продажи в течении всего гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков (велосипед не является технически сложным товаром, список которого есть в постановлении правительства). Изменено 11 октября 2015 г. пользователем Serega 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Serega писал(а) Sun, 11 October 2015 09:55На основании ст. 18 ЗоЗПП я имею право расторгнуть договор купли-продажи в течении всего гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков (велосипед не является технически сложным товаром, список которого есть в постановлении правительства). Только эти недостатки должны быть именно недостатками, а не просто "вам показалось, что это недостаток". Плохая работа Турнея это не удивительно, т.к. даже сама Шимано в своих каталогах пишет: "..При этом компоненты TOURNEY - это группа продуктов, которые выглядят как компоненты для горного велосипеда.." И ставится она на Тип велосипеда - Имитация горного велосипеда. (Об этом можно почитать на стр. 12-13 Шимановского каталога за 2015 год). Переводя на русский язык, Шимано говорит: - Ребята, не ждите чудесной работы от Турнея. И прилагает все усилия, чтобы младшие группы оборудования не работали лучше более старших. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. (изменено) Limon4ik писал(а) Sun, 11 October 2015 10:48сама Шимано в своих каталогах пишет: "..При этом компоненты TOURNEY - это группа продуктов, которые выглядят как компоненты для горного велосипеда.." И ставится она на Тип велосипеда - Имитация горного велосипеда. (Об этом можно почитать на стр. 12-13 Шимановского каталога за 2015 год). А можно ссылочку на сей чудесный документ? Нашел. Прикольно. Хотя если читать весь абзац, то смысл несколько меняется. Но все равно - в рекламном каталоге писать про имитацию... это FAIL. Изменено 11 октября 2015 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Serega писал(а) Sun, 11 October 2015 09:55 На основании ст. 18 ЗоЗПП я имею право расторгнуть договор купли-продажи в течении всего гарантийного срока при обнаружении в нем недостатков (велосипед не является технически сложным товаром, список которого есть в постановлении правительства). Не прокатит. Переключатель переключает ? Да. А обслуживание ( в том числе и настройка ) переходит на плечи покупателя с момента покупки. И для снятия таких претензий велолабазы и ввели первое ТО - вот, пожалуйста, все настроили, все работает, какие претензии ? Когда мне Алени предложили приехать на ТО через месяц, после того как 30 (!) минут настраивали собранный вел и смогли это сделать только до состояния - "до дома дотянет" - я ржал (смехом это не назовёшь) до слез. Ну и стоит учесть - настройки сбиваются на новых велах достаточно быстро - вытягиваются тросики, усаживаются колпачки рубашек. И чем проще оборудование, тем быстрее собьется настройка. В общем - как уже писали: ваше счастье - в ваших руках, интернет в помощь, да и здесь всегда подскажут. Обязательно проверьте колеса (регулировку втулок). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Тебе нечего предъявить магазину кроме сорванных болтов выноса. Давление - это мелочь. Переключение... сезонные мастера могут не уметь настраивать переключатель. Тебе скажут привози настроим, накачаем, ну и скорей всего опять не настроят. Болты замени, если выкрутить реально, если нет то вези в лабаз пусть там разбираются. Только сам шестигранник до конца не убей. А потом к нормальному веломеханику настраивать передачи. Один раз заплатишь за работу профессионалу и забудешь об этой проблеме. Как писали выше турнео реально настроить, особенно пока он сам, трос и рубашка новые и не засратые. Кстати, чем смущает давление. У камерной резины нормальное давление от 2 до 4-4,5 атмосфер обычно. На корде написано должно быть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. (изменено) Matrosskin писал(а) Sun, 11 October 2015 12:24Не прокатит. Согласен. Или надо сильного адвоката с собой... Это с обувью и тряпками ещё как-то канает - "Права человека потребителей..." Когда работал в БОШ-сервисе, контора "бодалась" с душным дядькой, который хотел доказать, что шуруповёрт не обеспечивает крутящий момент, указанный в паспорте... Нервы всем потрепал прилично. Только и всего... Настроишь сам, или помогут тут. Будешь катать, и радоваться жизни. Здоровье не стОит губить... ИМХО. Изменено 11 октября 2015 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. vlad-b писал(а) Sun, 11 October 2015 11:34.. Хотя если читать весь абзац, то смысл несколько меняется. Но все равно - в рекламном каталоге писать про имитацию... это FAIL. Я осознанно не стал включать дальнейший тест, т.к. он вызывает дополнительные толкования. Хотелось вернуть ТС к реальной жизни. Настраивая вел себе, всё равно делаю пробную поездку, т.к. переключение на стенде, и переключение в реальной эксплуатации - это две разных ситуации. Могли колпачки на рубашки плотнее сесть, вот и убежала чёткость переключения. Ход заднего переключателя был ограничен винтом слишком сильно - это косячок, но быстро устранимый. ТС исправил всё сам - молодец. Выше приведена ссыль на сайт на котором можно подчерпнуть много полезной инфы. Не могу понять что движет ТС. Придёт он в начале недели к менеджеру, ему скажут, мол чувак, бесплатное ТО на то и дано, чтобы устранить косяки вылезшие в процессе эксплуатации. Вези вел! А там уже всё исправлено/настроено руками владельца. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 13:19 А потом к нормальному веломеханику настраивать передачи. Один раз заплатишь за работу профессионалу За что там платить? Я настроил переключение передач за 5 минут, тупо прочитав мурзилку по велосипеду! И продавцы тоже должны были это сделать, только им это нах не надо, потому что никто претензии не высказывает. Все молча едут к профессионалам и доводят вел до кондиции. Ситуация напоминает продукцию автоваза, когда человек покупает НОВОЕ авто, а потом едет в сервисы или гаражи все протягивать и смазывать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. [quote title=Limon4ik писал(а) Sun, 11 October 2015 10:48]Serega писал(а) Sun, 11 October 2015 09:55 Плохая работа Турнея это не удивительно, т.к. даже сама Шимано в своих каталогах пишет: "..При этом компоненты TOURNEY - это группа продуктов, которые выглядят как компоненты для горного велосипеда.." У меня велосипед не горный, проблемы возникли при переключении на асфальте. Так что не надо здесь на шимано гнать, проблема была исключительно в натяжке тросика переключения 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Matrosskin писал(а) Sun, 11 October 2015 12:24Обязательно проверьте колеса (регулировку втулок). О, это целая песня с насыпными подшипниками. Такое ощущение, что их разучились настраивать в заводских условиях. В этом году колесо для велоприцепа пришло вообще практически не вращающимся, это при цене 7 тыр за одно колесо! Купил самокат не самый дешёвый, а рулевая колонка там жутко болтается, а смазка отсутствует как класс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 13:19Как писали выше турнео реально настроить Только он все равно потом будет расстраиваться. У меня был на первом веле. Если бы Турнео работал как часы, то чем бы он вообще отличался от Деоре ХТ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. (изменено) Можно и самому, но если какая то скорость будет включаться не сразу или надо будет пальчик подольше на рычажке подержать, то не надо грешить на турней апд. Не надо мне рассказывать что у вас там расстраивается, у меня тоже был турней. Расстраивался постоянно, пока не отнёс велосипед на Зайцева. А потом года 4 не знал проблем с ним. Ни одной подстройки, только тросик смазывал иногда раз в полгода. Думаю, если его найти и приатачить к той раме, то он и сейчас будет работать как часы. Изменено 11 октября 2015 г. пользователем Chatlan 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 15:16Можно и самому, но если какая то скорость будет включаться не сразу или надо будет пальчик подольше на рычажке подержать, то не надо грешить на турней апд. Не надо мне рассказывать что у вас там расстраивается, у меня тоже был турней. Расстраивался постоянно, пока не отнёс велосипед на Зайцева. А потом года 4 не знал проблем с ним. Ни одной подстройки, только тросик смазывал иногда раз в полгода. Думаю, если его найти и приатачить к той раме, то он и сейчас будет работать как часы. 4 года это сколько в километрах? А то один проезжает за год 500, а другой 20 000. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. Chatlan писал(а) Sun, 11 October 2015 15:16Можно и самому, но если какая то скорость будет включаться не сразу или надо будет пальчик подольше на рычажке подержать, то не надо грешить на турней апд. Не надо мне рассказывать что у вас там расстраивается, у меня тоже был турней. Расстраивался постоянно, пока не отнёс велосипед на Зайцева. А потом года 4 не знал проблем с ним. Ни одной подстройки, только тросик смазывал иногда раз в полгода. Думаю, если его найти и приатачить к той раме, то он и сейчас будет работать как часы. А как смазывать тросик без последующей настройки? Или вы его из рубашек не вынимаете,что тогда даёт такая смазка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября 2015 г. (изменено) Тыщи по 3 в сезон делаю. Можете ориентироваться на эту цифру. Немного но все мои. Дада, вынимал рубашку из упоров, но ничё не крутил. Набежали тролли, млин Изменено 11 октября 2015 г. пользователем Chatlan 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах