Hello World!

SigR

Поностальгируем

146 сообщений в этой теме

Когда был совсем мелким, ездил на каком-то трёхколёсном драндулете. Потом ездил на "Мишке" с приставными колёсами и лет в 6 уже без оных. "Ездил", конечно, громко сказано, ибо расстояния, конечно, были смешными, и, естественно, вся езда была сугубо летом на даче. Потом катался на "Аистах", старых советских велах ("Десна", "Украина"), "Салюте" итп, т.е. на том, что было под рукой и что было на ходу, тк некоторые досадные поломки (особенно на "Аистах", старые велы, вроде как, не особо часто ломались) часто обламывали езду. Родители запрещали мне уезжать далеко, но я клал большой и толстый на их запреты и в 12 лет после нескольких неудачных попыток таки осилил путь от Васкелово до Орехово. Естественно, тогда я более прямых и человеческих путей ни фига не знал, туда-обратно фигарил от Лемболово вдоль железки, а там местами были всякие пески, ручьи, буреломы итп, но доехал и вернулся обратно тем же путём... ну да, от предков влетело знатно Laughing
Но это меня не остановило, стал разъезжать, годам к 16-17 уже ездил до Грузино и Сосново (как бы при этом родителям говорил, что я далеко ни фига не уезжаю), хотя всякие там поломки часто обламывали поездки, и ездить далеко, в особенности вдали от ж/д
Потом я стал водиться с девчонками-"велосипедистками". Казалось бы, отличная компания. Выслушивают, куда я ездил, говорят "мы тоже хотим!", "поехали вместе!" итп. Казалось бы, отличную компанию нашёл. Ан, нет Mad
Приходилось дико матрасить, расстояньице, которое я проезжал за 45 мин, вместе преодолевалось часа за 2-3, при этом были постоянные "ну далеко ещё?!", "мы устали!", итп. В общем, никуда дальше тех мест, куда я ездил в 12 лет, вместе уехать было попросту нереально. Т.е. средние велорасстояния заметно сократились, иногда ездил один, но за это бывали дикие обиды.
В 21 год у меня появился спортмастеродвухподвес Nordway, на котором я весной укатил из СПб в Петергоф, какое-то время катался там, и летом укатил на нём же обратно. Что бы там про нордвеи ни говорили, надёжность и прочность у этого вела оказались очень даже хорошими (хотя скорость, пожалуй, не супер, но актуально это, в основном, на спусках). Я уже не боялся уезжать на нём далеко, стал ездить из Васкелово до Ладоги, Кавголово, Колосково. Конечно, девчонки этому несколько мешали, но если они были чем-то заняты или я с ними ссорился, то проблем не было. Потом стал иногда ездить из СПб в Васкелово и обратно, а также из Васкелово до Волоярви, в Лосево итп.
Съехал от родителей и уже никто не мог мне сказать "Какого фига опять в квартире так грязно?!", "какой велосипед, холод, дождь и грязь на улице!!", поэтому в 2013 году в сентябре уже юзал вел для езды по городу и даже ездил на оном в Петергоф и обратно. Не знаю, сколько бы я ещё на нём ездил, возможно, зиму бы тоже отъездил, если бы вел не спёрли с тросика после более 5 лет использования.
Я, естественно, расстроился, понял, что без вела это кагбе вообще не жизнь, всё думал купить новый, но было много всяких дел и не особо много бабла. Решился-таки купить найнер, но всё как-то не задавалось, то в магазе его не было, то ещё что, и купил-таки 1 июня. С тех пор на транспорте ездить практически перестал, и до сих пор езжу на веле, несмотря на декабрь. На метро с тех пор проехал не больше 15 раз (и то половина из них была в июне, когда надо было ездить в Петергоф), на электроне и того меньше, а так в Петергоф-обратно, к устью Бурной, СПб-Дорога Жизни - Волоярви- Васкелово и ещё много куда ездил почти исключительно на веле. На работу - с работы тоже езжу на веле. Поначалу было несколько быстрее, чем на ОТ. Когда работа "переехала" в центр, то стало наоборот, особенно, учитывая грязь и время, затрачиваемое на переодевание и отмываеие оной грязи со шмоток и с вела (как бы совсем в грязном ездить и совсем грязный вел тащить в квартиру стрёмно). Но тк в рабочий день очень сложно найти время подвигаться (не считая движения собственно на работе), принципиально езжу на веле. К тому же, можно по пути заезжать в дешёвые магазы или ещё куда, на веле меня это ничуть не напрягает, в этом случае экономия времени и кошелька таки налицо. Дальше планирую продолжать в том же духе, в ближайшем будущем съездить на веле какой-нибудь бреветег, чуть более отдалённом - в Финку, Новгород, Псков, Карелию или ещё куда
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О, какая благодатная тема!!! Перво-наперво - респект ТС, в кой то веки нашёлся на форуме тот, кто растолкал огрубевшую душонку...Итак - про "Мишутку" : в начале 70-х этот аппарат именно так и назывался, "дутиком" его стали звать позднее - всё дело в картинке на рулевом стакане. На моём тёмно-зелёном именно мишутка на деревянном унибайке и был изображён...Мой самый первый вел, изначально с дополнительными колёсами ; именно на нём и научился ездить на двух колёсах (первый заезд был метров так 15 и закончился в скамейке). Позднее был благополучно уведён с лестничной площадки уродами из интерната для дегенератов, который был неподалёку. Дальше - ну почти как у всех в те годы : зелёный "Школьник" двоюродной сестры, с женской рамой и задолбавшими "прокрутами", позже - в 1975-м - друзья родителей отдали (или продали?) салатного цвета "Орлёнок", на котором откатались все приключения тех лет и на котором постигались ранние азы ремонта и апгрейда - спекуляция родителями "хорошим поведением" и "хорошими отметками" просто вынудили делать всё самостоятельно! ("Будешь плохо себя вести - колёса не накачаю!! - да и фиг с вами, я сам давно могу!" - никто не вспомнит?). И на "Орлёнке" - влоть до лета 1981-го, когда его тоже благополучно спёрли в Васкелове - тут уж сам олень, без присмотра бросил...но был в этом и положительный момент:погоревав пару дней,приступил к вдумчивому обходу всех свалок в округе,и не зря! Через неделю уже ездил на жутком монстре, покрашенном какой-то серой дрянью (очень долго сохла!), со шлангом вместо камеры в переднем колесе и огромным "чопперным" рулём, согнутым самостоятельно из водопроводной дюймовки (и пацанам знакомым тоже всем согнул, все хотели такой руль!). А в 1982-м, в мае, был торжественный поход на Литейный 57, откуда прикатил на синей "Украине"...Прикатил домой на В.О., пулей поднялся вместе с велом на 8-й этаж, закатил в комнату, достал из-под дивана заветную коробку с "апгрейдом"...и понеслось! Две "квадратные" фары, две динамки, катафотов - тех точно полтора десятка, на бардачок - наклейку с Кинг-Конгом, брызговики типа "лошадиный хвост" (резиновый коврик, хе-хе, спёр в соседнем парадняке - ещё ходил и выбирал!), и ещё куча всяких хренулечек, на которые просто смотреть приятно! Этот вел вошёл в мою историю как "самый увешаный всем по самое немогу"...И дожил до 1993-го - правда, рама всё-таки развалилась...но поскольку свалки посещались давно и регулярно, на антресолях нашлась заныканая ПВЗ-шная рама, даже почти такого же цвета, так что жизнь не замирала ни на минуту...К слову сказать, добывание велодеталюшек везде и вся где можно со временем стало совершенно обыденным явлением, поэтому "Украина" никогда не скучала в одиночестве - всегда рядом с ней стояло недособранное "что-то", а иногда и не одно.А с "Украиной" расстался совсем нехорошо - оставил своей тогдашней пассии, хотя та того не заслуживала...Но уже в 1994-м через длинную цепочку знакомых был приобретён в Песочном зелёненький бэушный ЗиФ 111-524 - этакая жалкая попытка совкового велопрома 80-х построить сити-байк на базе дорожника - оба тормоза ободные и отвратительные.Купил совсем задёшево, ибо как сказали - неисправен...что для меня было просто смешно.Этот - живой и бодрый до сих пор, "закрокодилен" до полного безобразия (сумки на багажнике - бывшие рюкзаки британских ВМС) и работает антиукрадом - я на нём в гиперы за продуктами катаю.А в 1998 приобрёл в "Биваке" свой первый МТБ - это был GIANT GSR-400.Хромоль-ригид, навеска - альтус\асера, каретка - насыпь, покрыхи - Кенда, ещё и кантелеверы до кучи...но тогда!!!это ж было что-то!!!Даже комп сигма-вский на нём был - он до сих пор у меня валяется...На нём ездил до 2002 года, регулярно меняя и убивая вcё кроме рамы...в итоге отдал племяннику.Следующий - AUTHOR DEXTER - купил уже в 2008, после нескольких лет забвения, купил по принципу "на что хватит с дисковой гидрой". А ведь не планировал покупать-то вообще - не выдержал...Ну, а далее - согласно законам эволюции:покатушки-апгрейд-покатушки и.т.д. Сейчас у меня TREK MAMBA"12, немного прокачаный (ZTR - THOMSON - XT - BROOKS - а без этого-то как?!), докучи ещё подсел на сити-байки - этим летом собрал на базе LINUS ROADSTER такой аппарат а-ля франсэ 50-х. Ещё ждут своего часа старенький швед CRESCENT 66-го года и незабвенный красавец "Спутник" 68-го...Жизнь идёт, колёса крутятся!!! И всем того же! Изменено пользователем RomaLunx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Mon, 15 December 2014 14:30

Оба этих велосипеда уже изрядно надоели мне, но что купить вместо них так до сих пор и не решил, толи шоссейник, толи найнер...

Покупай Шоссер...и жизнь твоя изменится...он раздвигает горизонты
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тема на мой взгляд показывает важный аспект - почти у всех (и у меня тоже) был длительный безвелосипедный период, но любовь к велосипеду в это время текла как река подо льдом.
Вот к этим людям, которые любят велосипед, но не ездят на нем по разным причинам - и надо обращаться чтобы перековать их в велосипедистов.
А то в параллельном топике идет дискуссия кто тупее тупого - кто крутит педали на работу или сидит пыхтя сигаретой в пробке. Не в тему...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В возрасте лет шести сел на мишутку и поехал к бабушке -- с Петроградской стороны в Весёлый посёлок.
Был перехвачен ментами и возвращён родителям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Tue, 16 December 2014 22:56
В возрасте лет шести сел на мишутку и поехал к бабушке -- с Петроградской стороны в Весёлый посёлок.
Был перехвачен ментами и возвращён родителям.

менты всегда предвзято относились к велосипедистам....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я около 30 лет на вел не садился, думал что надо будет заново учиться, но нифига - велосипедные навыки не забываются, сел и поехал Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я своим опытом опроверг утверждение, что на велосипеде учатся ездить один раз. На своём Мишутке ездить без вспомогательных колёс учился два года. В первый год научился, ездил. На следующий год сел и загремел в лужу. Учился заново.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ах, какая шикарная тема Smile Спасибо!
1) Нечто трехколесное и ржавое
2) Нечто четырехколесное и ржавое. На второй день маленькие колески были сняты, потому что не крутились. На этом веле я чуть не убилась, когда решила съехать с горки, как взрослые. Одумалась довольно быстро, решила затормозить (как делали взрослые, ножным тормозом), но тогда тормоза на детские велики не ставили. К счастью, упала раньше, чем набрала приличную скорость.
3) Нечто огромное, трофейное (да!) и опять ржавое Smile Ездить надо под рамой. Но ничего, можно умотать километров на 30.
4) "Ласточка". О, любовь моя! Ностальгия! Красивая, удобная, надежная! Красные покрышки, сизого цвета рама, сетка на заднем колесе, чтобы юбка не попала в спицы, великолепное женское седло из натуральной мягкой кожи. До сих пор жаль, что я из нее (ибо это была она) выросла...
5) 6, 7 и еще множество беспородных лошадок и откровенных кляч.
В окрестностях Череменецкого озера и Врево объезжено все на расстоянии 2 дней. Из еды - только яблоки, огурцы и хлеб, иногда сыр, пить - прямо из колодцев. Ночевка у костра, палатки тоже нет. Еще с собой - потертая старая карта. Куда поехали, взрослым не говорили, и когда вернемся - тоже (а то не отпустят!) Мобил еще не было. И ремнабора никогда не брали. Вообще!
10) Author stratos. Вторая любовь! Как сказал один незнакомый ребенок: "Мама, какой красивый!" Я знала, что он хороший, но что еще и красивый, не задумывалась Embarassed Но столь безрассудно, без полной сумки нужного барахла, больше не выезжаю... увы!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доброе время суток уважаемые форумчане ! Вчера зарегистрировался на вашем форуме. Пока читаю , и вот наткнувшись на эту тему , решил тоже написать..Сам я - пенсионер 63х лет , и вот тоже решил возродить свою велосипедную молодость...Первый мой велосипед был естественно трёх колёсный..немецкий трофей..Потом , лет в 5 купили уже советский трёхколёсник , который трансформировался в двухколёсник..А первый серьёзный был Орлёнок , на котором прокатался класса до восьмого. На лето отправляли в деревню , где катался на дедушкином трофейном немецком велосипеде. Был он очень тяжёлым с оригинальной задней втулкой , диаметром , как у планетарки..Вот только одна была у неё проблема: фрикционы стёрлись , и тормозил он чисто символически. Но самое роскошное - была фара , динамка , и задний фонарь. Динамка была большая , раза в два больше советской , и в никелированном корпусе. Фара была тоже огромная , никелированная, с двумя лампочками ближний - дальний и переключателем. Задний фонарь был тоже с лампочкой..Супер был аппарат по современным понятиям..Потом мне купили в году 65м Спутник ХВЗ..На нём я катался долго , года до 76го..П потом купил Жигуля , и велосипед отошёл на второй план , а потом и просто его украли из подвала..Следующий мой велоэтап начался в 90м. Приятель эмигрировал в Штаты и подарил мне Украину..В этом же году моя семья уехала жить в Псковскую обл. Украину я забрал с собой , поставил на раму седло для маленького сынишки прикупил жене ПВЗ. Я каждый день круглый год ездил на Украине на работу , а летом катались всем семейством по окресностям вплоть до 98го , когда вернулись в Питер. Велосипеды я продал , т.к. в Питере и хранить было негде , да и кататься - тоже.
Выйдя на пенсию , машину я продал , и решил начать свой третий велоэтап , благо живу сейчас в Сестрорецке , а тут кататься - одно удовольствие..Пока я созревал для покупки , доллар начал свой скачок , и я решил не мешкать. Велосипеды решил покупать только с планетаркой. Узнал я про неё лет 10 тому назад..Работал я тогда радиомехаником при местной комиссионке , и туда привезли из Финляндии это планетарное чудо..Попробовал - понравилось очень. На той неделе поехал покупать себе планетарку на Бухарестскую , думая поставить её на то , что куплю. А там мне попался Forvard Corino с планетаркой и был он последним. Взял его для жены , а себе - планетарку NEXUS SG -3C41. Через Авито вчера купил убитый Element m60 {что за модель кстати ?} Разобрал..Вилка с аморт -4 , переднее колесо - 5 , каретка болтается -2. Ещё не разбирал , только сегодня купил съёмник , а заднее буду переспицовывать под планетарку. Нашёл себе занятие на новогодние каникулы. Думаю в январе уже сделаю первый выезд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собак на заборе писал(а) Tue, 23 December 2014 01:03
Показать скрытый текст


Ну, Собак... почти расстрогал. Embarassed Razz

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Якие воспоминание - это когда втроем и более на одном велосипеде (на руле или раме, на багажнике, и в седле) разгоняешься с горки, слетает цепь - тормоз ножной не работает, и на большой скорости сворачиваешь в поле что бы проехав несколько кустов наконец-то остановиться.

Собак на заборе, сразу подумай на счет натяжения цепи и ножной тормоз в 3C41. Рама с горизонтальными дропаутами - натяжение цепи смещением колеса не отрегулировать. Можно поставить однороликовый натяжитель, но при попытке воспользоваться ножным тормозом (кручением педалей назад) между ними будет возникать конфликт - нижняя часть цепи будет стремиться выпрямиться давя на натяжитель (придеться использовать ободные тормоза и воздерживаться от вращения педалей назад) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 23 December 2014 14:26

Собак на заборе, сразу подумай на счет натяжения цепи и ножной тормоз в 3C41. Рама с горизонтальными дропаутами - натяжение цепи смещением колеса не отрегулировать. Можно поставить однороликовый натяжитель, но при попытке воспользоваться ножным тормозом (кручением педалей назад) между ними будет возникать конфликт - нижняя часть цепи будет стремиться выпрямиться давя на натяжитель (придеться использовать ободные тормоза и воздерживаться от вращения педалей назад)
Спасибо за советы. Дропауты у меня под углом. Думаю , что с ножным тормозом особых проблем не будет. Тем более передний ручной ободной оставляю. В принципе могу оставить и ручной задний..А вот натяжитель ставить видимо не буду. Оставлю только в том случае , если оставлю передний переключатель скоростей в дополнение к планетарке. Сегодня снял каретку..Подшипники - в хлам. Поеду завтра покупать новые.Снял цепь , расспицевал заднее колесо , снял шестерни с трещётки. А вот саму трещётку снять не удалось..нет приспособы , а без её снятия не снять половину спиц со втулки. Заеду завтра в мастерскую , чтобы открутили. И на выходных буду пытаться установить на обод планетарку..Приму с благодарностью любой совет как правильно собрать колесо , чтобы не методом тыка. Ровнял и выправлял восьмёрки и яйца часто , а вот собирать буду первый раз в жизни..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Tue, 23 December 2014 17:25
Ножной тормоз можно ампутировать.
Зачем ? Он что..кушать просит ? Тем более , что на планетарках с ножным , тормоз очень чёткий в отличие от простых втулок , и им очень удобно подтормаживать в отличие от ободных..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну если диагональные дропауты, то никаких проблем с натяжением и ножным тормозом, натяжитель не нужен

колесо сам я не пересобирал, но подозреваю что старые спицы будут короткими,т.к. планетарная втулка шире втулки с трещеткой (если замерить ширину там где отверстия для спиц)

это в раздел форума вело-техно надо писать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Tue, 23 December 2014 20:33


колесо сам я не пересобирал, но подозреваю что старые спицы будут короткими,т.к. планетарная втулка шире втулки с трещеткой (если замерить ширину там где отверстия для спиц)

это в раздел форума вело-техно надо писать
За это - большое спасибо. Вопросы какие возникнут - тогда в вело - техно и напишу. А со спицами мне проще..У меня же есть новый Forvard с планетаркой. Колёса на нём и на моём одинаковые. Завтра по утру замерю его спицы , и если мои окажутся короткими - тогда куплю и новые спицы..
Да кстати..Новый вел после магазина нужно до ума доводить. На моём Forvard оказалось..
В каретке подшипники практически сухие..
В переднем колесе смазки тоже нет и перетянута..
Цепь сухая...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каретку чтоб не мучаться берите картриджную,если дропы горизонтальны а ножной тормоз не бесит то конечно пусть будет.
Про спицы и сборку вот вам все что нужно и даже больше
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Wed, 24 December 2014 00:06
Каретку чтоб не мучаться берите картриджную,если дропы горизонтальны а ножной тормоз не бесит то конечно пусть будет.
Про спицы и сборку вот вам все что нужно и даже больше
http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html
Вернулся из веломастерской. Там мне скрутили трещётку с втулки , чтобы можно было снять спицы . Мастерская - в ТЦ Гулливер на Старой Деревне. Работает там доброжелательный пенсионер. За работу денег не взял не смотря на мои уговоры. Там же приобрёл и подшипники для каретки. Осталось только отпразновать НГ и на каникулах приступить к работе..
За ссылку - большое спасибо. Буду подковываться теоретически..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Из старинных веловоспоминаний всплыла весьма актуальная сейчас тема безопасности... С 12 лет ездил на «Орленке» только по тротуарам. Как исполнилось 14 лет, пошли с другом в ГАИ - сдавать экзамен на «ПРАВА управлением велосипедом». Надо сказать, что экзамен принимали очень строго: я сдал только с третьего раза. Зато мы получили картонные корочки с фотографией и печатью! Номер моих прав В-543 (1964 год). Smile . А брат отдал мне свой «Спутник»... Теперь я смог спокойно ездить по шоссе. И на самом деле, меня неоднократно останавливали гаишники на Петергофском шоссе, но ошалело увидев права - отпускали... А кто ездил по шоссе (и просто по проезжей части) и у кого ПРАВ не было гаишники просто вывинчивали ниппеля и отпускали. Так как насосы далеко не у всех были, то приходилось тащиться домой пешком. То есть прежде чем ехать по ПЧ надо было ещё подумать...
Сегодня об этом вроде бы смешно вспоминать. Но что-то полезное в этом было...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GROM_OFF писал(а) Sat, 27 December 2014 15:34
Как исполнилось 14 лет, пошли с другом в ГАИ - сдавать экзамен на «ПРАВА управлением велосипедом». Надо сказать, что экзамен принимали очень строго: я сдал только с третьего раза. Зато мы получили картонные корочки с фотографией и печатью! Номер моих прав В-543 (1964 год). Smile
В Риге , где я жил в это же время тоже было примерно такое же. Как - то остановили нас ГаИ шники и сказали , что на велосипед нужно получить номер и права , и выдали нам направление. Сдавали в местном ДОСААФе..Выдали и номера и права. К сожалению ни то ни другое не сохранилось. Потом через несколько лет всё это отменили..и ездили опять без номеров и прав.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
батя моего знакомого рассказывал, как
в детстве, на одном велосипеде, вдвоем с другом ездил из питера в ушково на Симагинское озеро. один на руле сидит, второй крутит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=130007&private=0

На этом складном «Аисте» я ездил в свои первые велопоходы в 1996-2001 годах. На багажнике советский рюкзак типа «колобок», закреплённый эспандерами.
И одежда тоже была соответствующая: шаровары и футболка с секонд-хэнда.



Изменено пользователем Sam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=130008&private=0


На руле - самодельный велокомпьютер размером с мыльницу на 10 микросхемах 176 серии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=130009&private=0

Палатка тоже аналогичная, брезентовая.

Один из первых моих велопоходов по Карельскому перешейку севернее Вуоксы.
Помню, как в 1996г. к моему большому удивлению на ухабистой грунтовке мы с сыном неожиданно повстречали огромный автобус с ностальгирующими финнами. Которые рассматривали нас с ещё большим изумлением.
Приехали в Мельниково, остановились попить воды. Тут же к нам подошёл странный человек, как будто с похмелья, и стал требовать дать ему попить воды из нашей бутылки. Мы предпочли не обострять и уехали, но воды, конечно, не дали. 12-летний сын назвал этот посёлок «Похмельниково».
Изменено пользователем Sam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах