Опубликовано: 25 апреля 2015 г. Доброго времени суток. Раскрутил втулки нового велосипеда для проверки количества и качества заводской смазки на подшипниках и узрел 12 сидящих почти вплотную друг к другу подшипников в передней втулке. В задней втулке насчитал 9 шариков, тоже сидят достаточно плотно. Вопрос - это нормальное количество шариков и нормально, что они сидят достаточно плотно? Обычно на форумах задают вопрос типа "Разобрал втулку, а у меня там место есть еще под один шарик, он у меня чего, укатился что ли при разборке?" Втулка Sram MTH 506 (под диск). P.S. Если вопрос дурацкий, то прошу ногами бить нежно и ласково! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2015 г. supersergio писал(а) Sun, 26 April 2015 01:36Доброго времени суток. Показать скрытый текст Раскрутил втулки нового велосипеда для проверки количества и качества заводской смазки на подшипниках и узрел 12 сидящих почти вплотную друг к другу подшипников в передней втулке. В задней втулке насчитал 9 шариков, тоже сидят достаточно плотно. Вопрос - это нормальное количество шариков и нормально, что они сидят достаточно плотно? Обычно на форумах задают вопрос типа "Разобрал втулку, а у меня там место есть еще под один шарик, он у меня чего, укатился что ли при разборке?" Втулка Sram MTH 506 (под диск). P.S. Если вопрос дурацкий, то прошу ногами бить нежно и ласково! А это как получиться.... ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. не слышал, чтобы на количестве подшипников экономить начали, так что, на 99% заднее посадочное место просто меньше, что и обуславливает меньшее количество шариков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. год-два назад была тема про втулки и шарики к ним... в итоге на сайте шимано на одну и ту же модель втулки. Были найдены взрыв-схемы на 9, 10 и 11 шариков))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 )) бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. Если шариков "в притык", но они друг друга ещё не поджимают с минимальным зазором, наверно нет ничего плохого. Скорее наоборот - нагрузка и износ меньше. Правда, в случае попадания грязи или раскола шариков, выше риск клина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. При плотно уложенных шариках зазор должен быть с шар или чуть меньше. Это касается всех подшипников с насыпными шарами. В задней втулке как правило по 9 с каждой стороны.В передних 10 или 11. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. Andrey Poluda писал(а) Sun, 26 April 2015 20:41несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 )) бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75 С одной стороны в задней втулке был лишний шар (с завода!), в итоге конус пошел в расход. А шарам хоть бы хны. После замены конуса и изъятия лишнего шара втулка ходит почти 10 лет. Шимано FH-RM40-8. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. Цитата:С одной стороны в задней втулке был лишний шар запасной! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. вот откуда, кстати, такое убеждение? может, я чего не понимаю, но какая разница?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. hassisin писал(а) Sun, 26 April 2015 20:11Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число? Только если существует какое-то соотношение диаметра шариков и длины окружности дорожки, которое должно всюду выполняться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2015 г. Vsevolod писал(а) Sun, 26 April 2015 13:04При плотно уложенных шариках зазор должен быть с шар или чуть меньше. Это касается всех подшипников с насыпными шарами. В задней втулке как правило по 9 с каждой стороны.В передних 10 или 11. А если зазора в шар нету? Один вынимать? А вообще интересно, втулки на завод производителя велосипедов приходят в собранном виде или их на заводе разбирают, пихают смазку и подшипники и собирают обратно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. делать им нечего! в магазине же втулку покупаешь смазанную (больше или меньше, но все же). или в розницу, думаешь, гонят смазанные, а под ОЕМ - экономят?)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. я подозреваю, что на завод производителя велосипедов приходят уже готовые колёса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2015 г. вот, кстати, как они становятся готовыми - тоже весьма интересная тема. я гуглил как-то, но ничего толком не нагуглил. с ручной сборкой все понятно, а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2015 г. dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции? выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2015 г. Nodens писал(а) Tue, 28 April 2015 19:44dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции? выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо. и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2015 г. z0rg писал(а) Tue, 28 April 2015 22:40Nodens писал(а) Tue, 28 April 2015 19:44dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции? выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо. и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама? их есть http://www.mach1.fr/machines/pages/societe.aspx 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2015 г. z0rg писал(а) Wed, 29 April 2015 07:40 и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама? Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2015 г. hassisin писал(а) Sun, 26 April 2015 20:11Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число? А где та тема про вращение в разные стороны? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2015 г. Цитата:Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки. ну, тот же перекрут с докрутом обратно можно запрограммировать, по идее ж... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2015 г. dimas000 писал(а) Wed, 29 April 2015 10:53Цитата:Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки. ну, тот же перекрут с докрутом обратно можно запрограммировать, по идее ж... зачем? достаточно схватить спицу поближе к резьбе, и этот эффект будет сведен к минимуму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2015 г. а, ну если аццкая машина их хватает стальной рукой своей, то да 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2015 г. (изменено) Andrey Poluda писал(а) Sun, 26 April 2015 11:41несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 )) бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75 У мну шутники из рыболовецкой артели собрали переднюю втуль, засунув вперемешку шары: 5-4,75-5-4,75...., и всё было хорошо - до первого ТО. Не знаю, бог или Чорт подсказал, но после 3-го ТО я таки померял шарики, и кОтОстрофический износ исчез, уже два годочка всё нормально. Хорошо резьба была 9*1, пришлось вспомнить ещё Стартоновский опыт проточки конусов. (Оправка, кстати, за 15 лет начала бить в патроне аж на 0,02 мм.) Изменено 26 июня 2015 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах