Please log in.

supersergio

Сколько должно быть шариков во втулке

26 сообщений в этой теме

Доброго времени суток.

Раскрутил втулки нового велосипеда для проверки количества и качества заводской смазки на подшипниках и узрел 12 сидящих почти вплотную друг к другу подшипников в передней втулке. В задней втулке насчитал 9 шариков, тоже сидят достаточно плотно.
Вопрос - это нормальное количество шариков и нормально, что они сидят достаточно плотно? Обычно на форумах задают вопрос типа "Разобрал втулку, а у меня там место есть еще под один шарик, он у меня чего, укатился что ли при разборке?"
Втулка Sram MTH 506 (под диск).

P.S. Если вопрос дурацкий, то прошу ногами бить нежно и ласково!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
supersergio писал(а) Sun, 26 April 2015 01:36
Доброго времени суток.
Показать скрытый текст

P.S. Если вопрос дурацкий, то прошу ногами бить нежно и ласково!

А это как получиться.... Smile)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не слышал, чтобы на количестве подшипников экономить начали, так что, на 99% заднее посадочное место просто меньше, что и обуславливает меньшее количество шариков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
год-два назад была тема про втулки и шарики к ним... в итоге на сайте шимано на одну и ту же модель втулки. Были найдены взрыв-схемы на 9, 10 и 11 шариков)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 ))

бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если шариков "в притык", но они друг друга ещё не поджимают с минимальным зазором, наверно нет ничего плохого. Скорее наоборот - нагрузка и износ меньше. Правда, в случае попадания грязи или раскола шариков, выше риск клина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При плотно уложенных шариках зазор должен быть с шар или чуть меньше. Это касается всех подшипников с насыпными шарами. В задней втулке как правило по 9 с каждой стороны.В передних 10 или 11.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 26 April 2015 20:41
несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 ))

бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75

С одной стороны в задней втулке был лишний шар (с завода!), в итоге конус пошел в расход. А шарам хоть бы хны. После замены конуса и изъятия лишнего шара втулка ходит почти 10 лет. Шимано FH-RM40-8.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
С одной стороны в задней втулке был лишний шар

запасной!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот откуда, кстати, такое убеждение? может, я чего не понимаю, но какая разница??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 26 April 2015 20:11
Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число?

Только если существует какое-то соотношение диаметра шариков и длины окружности дорожки, которое должно всюду выполняться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Sun, 26 April 2015 13:04
При плотно уложенных шариках зазор должен быть с шар или чуть меньше. Это касается всех подшипников с насыпными шарами. В задней втулке как правило по 9 с каждой стороны.В передних 10 или 11.

А если зазора в шар нету? Один вынимать?
А вообще интересно, втулки на завод производителя велосипедов приходят в собранном виде или их на заводе разбирают, пихают смазку и подшипники и собирают обратно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
делать им нечего! в магазине же втулку покупаешь смазанную (больше или меньше, но все же). или в розницу, думаешь, гонят смазанные, а под ОЕМ - экономят?))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я подозреваю, что на завод производителя велосипедов приходят уже готовые колёса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот, кстати, как они становятся готовыми - тоже весьма интересная тема. я гуглил как-то, но ничего толком не нагуглил. с ручной сборкой все понятно, а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16
а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?

выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 28 April 2015 19:44
dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16
а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?

выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо.

и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 28 April 2015 22:40
Nodens писал(а) Tue, 28 April 2015 19:44
dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16
а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?

выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо.

и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама?

их есть
http://www.mach1.fr/machines/pages/societe.aspx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 29 April 2015 07:40

и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама?

Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 26 April 2015 20:11
Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число?

А где та тема про вращение в разные стороны? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки.

ну, тот же перекрут с докрутом обратно можно запрограммировать, по идее ж...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 29 April 2015 10:53
Цитата:
Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки.

ну, тот же перекрут с докрутом обратно можно запрограммировать, по идее ж...

зачем? достаточно схватить спицу поближе к резьбе, и этот эффект будет сведен к минимуму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а, ну если аццкая машина их хватает стальной рукой своей, то да
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 26 April 2015 11:41
несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 ))

бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75


У мну шутники из рыболовецкой артели собрали переднюю втуль, засунув вперемешку шары: 5-4,75-5-4,75...., и всё было хорошо - до первого ТО. Не знаю, бог или Чорт подсказал, но после 3-го ТО я таки померял шарики, и кОтОстрофический износ исчез, уже два годочка всё нормально. Хорошо резьба была 9*1, пришлось вспомнить ещё Стартоновский опыт проточки конусов. (Оправка, кстати, за 15 лет начала бить в патроне аж на 0,02 мм.) Sad Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах