supersergio

Сколько должно быть шариков во втулке

26 сообщений в этой теме

Доброго времени суток.

Раскрутил втулки нового велосипеда для проверки количества и качества заводской смазки на подшипниках и узрел 12 сидящих почти вплотную друг к другу подшипников в передней втулке. В задней втулке насчитал 9 шариков, тоже сидят достаточно плотно.
Вопрос - это нормальное количество шариков и нормально, что они сидят достаточно плотно? Обычно на форумах задают вопрос типа "Разобрал втулку, а у меня там место есть еще под один шарик, он у меня чего, укатился что ли при разборке?"
Втулка Sram MTH 506 (под диск).

P.S. Если вопрос дурацкий, то прошу ногами бить нежно и ласково!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
supersergio писал(а) Sun, 26 April 2015 01:36
Доброго времени суток.
Показать скрытый текст

P.S. Если вопрос дурацкий, то прошу ногами бить нежно и ласково!

А это как получиться.... Smile)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не слышал, чтобы на количестве подшипников экономить начали, так что, на 99% заднее посадочное место просто меньше, что и обуславливает меньшее количество шариков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
год-два назад была тема про втулки и шарики к ним... в итоге на сайте шимано на одну и ту же модель втулки. Были найдены взрыв-схемы на 9, 10 и 11 шариков)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 ))

бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если шариков "в притык", но они друг друга ещё не поджимают с минимальным зазором, наверно нет ничего плохого. Скорее наоборот - нагрузка и износ меньше. Правда, в случае попадания грязи или раскола шариков, выше риск клина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При плотно уложенных шариках зазор должен быть с шар или чуть меньше. Это касается всех подшипников с насыпными шарами. В задней втулке как правило по 9 с каждой стороны.В передних 10 или 11.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 26 April 2015 20:41
несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 ))

бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75

С одной стороны в задней втулке был лишний шар (с завода!), в итоге конус пошел в расход. А шарам хоть бы хны. После замены конуса и изъятия лишнего шара втулка ходит почти 10 лет. Шимано FH-RM40-8.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
С одной стороны в задней втулке был лишний шар

запасной!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот откуда, кстати, такое убеждение? может, я чего не понимаю, но какая разница??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 26 April 2015 20:11
Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число?

Только если существует какое-то соотношение диаметра шариков и длины окружности дорожки, которое должно всюду выполняться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Sun, 26 April 2015 13:04
При плотно уложенных шариках зазор должен быть с шар или чуть меньше. Это касается всех подшипников с насыпными шарами. В задней втулке как правило по 9 с каждой стороны.В передних 10 или 11.

А если зазора в шар нету? Один вынимать?
А вообще интересно, втулки на завод производителя велосипедов приходят в собранном виде или их на заводе разбирают, пихают смазку и подшипники и собирают обратно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
делать им нечего! в магазине же втулку покупаешь смазанную (больше или меньше, но все же). или в розницу, думаешь, гонят смазанные, а под ОЕМ - экономят?))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я подозреваю, что на завод производителя велосипедов приходят уже готовые колёса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот, кстати, как они становятся готовыми - тоже весьма интересная тема. я гуглил как-то, но ничего толком не нагуглил. с ручной сборкой все понятно, а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16
а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?

выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 28 April 2015 19:44
dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16
а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?

выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо.

и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 28 April 2015 22:40
Nodens писал(а) Tue, 28 April 2015 19:44
dimas000 писал(а) Mon, 27 April 2015 16:16
а вот как выглядит чудо-машина, которая умеет все те же операции?

выглядит сложно, собирает хреново. Было какое-то видео, вроде из серии "как это сделано" с этой чудо-машиной. А вот у фирмы hope всё интереснее, на видео где они рассказывают про свои ктулхи и вилсеты показана машина в которую вставляют обод и ктулху, заряжают спицы с ниппелями, она их в колесо наживляет а механик потом протягивает спицы уже как надо.

и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама?

их есть
http://www.mach1.fr/machines/pages/societe.aspx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 29 April 2015 07:40

и нет нормальной машины, которая может натянуть спицы правильно сама?

Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 26 April 2015 20:11
Как? разве шариков не должно быть НЕЧЁТНОЕ число?

А где та тема про вращение в разные стороны? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки.

ну, тот же перекрут с докрутом обратно можно запрограммировать, по идее ж...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 29 April 2015 10:53
Цитата:
Шелдон Браун утверждает, что машины эти оставляют остаточную скрученность у спиц. И именно из-за этого у колес, собранных автоматом, сами по себе образуются со временем восьмерки.

ну, тот же перекрут с докрутом обратно можно запрограммировать, по идее ж...

зачем? достаточно схватить спицу поближе к резьбе, и этот эффект будет сведен к минимуму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а, ну если аццкая машина их хватает стальной рукой своей, то да
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 26 April 2015 11:41
несколько лет назад разбирая переднюю шиману обнаружил с одной стороны 11 шаров, с другой - 10 ))

бывает по разному, но обычно спереди стоят 10 шаров 4.75


У мну шутники из рыболовецкой артели собрали переднюю втуль, засунув вперемешку шары: 5-4,75-5-4,75...., и всё было хорошо - до первого ТО. Не знаю, бог или Чорт подсказал, но после 3-го ТО я таки померял шарики, и кОтОстрофический износ исчез, уже два годочка всё нормально. Хорошо резьба была 9*1, пришлось вспомнить ещё Стартоновский опыт проточки конусов. (Оправка, кстати, за 15 лет начала бить в патроне аж на 0,02 мм.) Sad Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас