Montana

Вело новации

692 сообщения в этой теме

Evgeny писал(а) Sun, 20 December 2015 16:55
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 10:36
А никто ещё не пытался электропривод, ну в смысле: динамо\каретка и мотор\колесо реализовать?

Сломай ОБА глаза...!

Красиво, вроде умнО... Но чтоб понять - 3 раза прочитать надобно... Mad
Уважай обчество, делай текст более "читабельным", что-ле...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Любителям зимнего катания: Cool

http://i.piccy.info/i9/17c754993a6135af6971216c52d0a037/1450626673/30859/975092/z19342730Q_Basil_mufki_rowerowe.jpg
Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 20 December 2015 20:49

Любителям зимнего катания: Cool


давно продается, правда не такое гламурное, однако весьма практичное:
http://notneebikepacking.ru/index.php/8-osnovnaya-informatsiya/12-gripsovitsy
Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sun, 20 December 2015 16:55
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 10:36
А никто ещё не пытался электропривод, ну в смысле: динамо\каретка и мотор\колесо реализовать?
Скапжем так: мысль эта не нова, а вот пытаться реализовать, думаю никто не пытался, ибо оно нафиг не нужно. Даже при КПД в 90% (что на практике пока недостижимо) это будет намного тяжелее планетарки, а в реалии сейчас и 90% получить невозможно. Главный акцент тут надо делать на то, что ноги человекообразной обезьяны гораздо лучше приспосабливаются к режиму движения, нежели электродвигатель. В свою очередь электродвигатель куда лучше приспосабливается к режиму движения, чем дизель. В свою же очередь дизель приспосабливается к режиму движения лучше карбюраторного движка. Поэтому попытки дать карбюраторному движку свойства дизеля путём непосредственного впрыска и точной дозировки топлива полезны, наоборот - нет. Попытки присобачить к дизелю электричество вполне обоснованы, и тоже не наоборот! Также целесообразны и попытки присобачить к электричеству педали. А вот обратное скрещивание наоборот, нецелесообразно. Если мы хотим повышать КПД трансмиссии, то надо к мотор-колесу приделывать коробку передач, например, встраивая мотор в каретку или пристраивая его сверху, а в каретке делая обгонную муфту (привет Моделисту-Конструктору), но тогда мы сразу же начнём проигрывать в весе. Для мотор-колёсной электротрансмиссии есть более выгодное решение, чем динамо\каретка, но оно оффтопично.

Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет, то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Любителям зимнего катания:

жырнобайкеры вовсю пользуют. говорят, гораздо удобнее ездить в тонких перчатках и в такой фигне, чем в толстенных варежках пытаться нажать милиписечный рычажок на манетке
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 22:07

Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет, то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.

Проблемы есть с массой, мощностью, частотой вращения:
масса ~ мощность/частоту. Если вы хотите получить трансмиссию с КПД 90% при массе 3 кг и мощности скажем 250 Вт, вентильный привод должен работать на частоте примерно 200 Гц, как генератор так и движок. Если взять восьмиполюсный ротор, частота вращения будет 25 об в сек. Те для каретки нужно ставить повышающий редуктор 15:1 - а это уже потеря КПД более 10%.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 08:55
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 22:07

Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет, то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.

Проблемы есть с массой, мощностью, частотой вращения:
масса ~ мощность/частоту. Если вы хотите получить трансмиссию с КПД 90% при массе 3 кг и мощности скажем 250 Вт, вентильный привод должен работать на частоте примерно 200 Гц, как генератор так и движок. Если взять восьмиполюсный ротор, частота вращения будет 25 об в сек. Те для каретки нужно ставить повышающий редуктор 15:1 - а это уже потеря КПД более 10%.



А полюсов в генератор побольше напихать? или вес с их количеством линейно связан?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Mon, 21 December 2015 09:36
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 08:55

А полюсов в генератор побольше напихать? или вес с их количеством линейно связан?

Если пихать больше полюсов - будет сложнее техпроцесс и меньше КПД. Скажем у 8ми полюсника будет порядка 94% у 17типолюсника будет уже чуть меньше 90%. Это связано с точностью изготовления и расстановки магнитов/обмоток. Опять же если хотите повысить КПД 17типолюсника - нужно увеличивать размер и соответственно массу.
Скажу больше вентильные приводы формфактора велосипедной каретки в основном 4х полюсники. Восьмиполюсники - это уже не ширпотреб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 10:02
hassisin писал(а) Mon, 21 December 2015 09:36
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 08:55

А полюсов в генератор побольше напихать? или вес с их количеством линейно связан?

Если пихать больше полюсов - будет сложнее техпроцесс и меньше КПД. Скажем у 8ми полюсника будет порядка 94% у 17типолюсника будет уже чуть меньше 90%. Это связано с точностью изготовления и расстановки магнитов/обмоток. Опять же если хотите повысить КПД 17типолюсника - нужно увеличивать размер и соответственно массу.
Скажу больше вентильные приводы формфактора велосипедной каретки в основном 4х полюсники. Восьмиполюсники - это уже не ширпотреб.

Техпроцесс понятно. Оставим пока цену в стороне.
Формфактор велосипедной каретки не есть неизменяемая величина.
Можно и с третью звезду диаметром каретку сделать. То есть упираемся тупо в массу?
Каков КПД цепного привода? Много больше 90?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Mon, 21 December 2015 12:14

Каков КПД цепного привода? Много больше 90?

Может быть много больше, может быть и меньше. Зависит от внешних факторов и желания задрачиваться с маслом каждую неделю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А оно оказывается существует! Да еще и несколько разных моделей!
Батарея заряжается педалированием, механический привод отсутствует. Интересно, какое ощущение на таком ездить.
http://www.gizmag.com/mando-footloose-26-inch-wheels/39460/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Mon, 21 December 2015 12:25
А оно оказывается существует! Да еще и несколько разных моделей!
Батарея заряжается педалированием, механический привод отсутствует. Интересно, какое ощущение на таком ездить.
http://www.gizmag.com/mando-footloose-26-inch-wheels/39460/

22 кг - многовато. Хотелось бы около 12ти
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 22:31

22 кг - многовато. Хотелось бы около 12ти

Нереально. Чтоб оно ехало, мотор нужен 500-700 Вт, это уже несколько кг (если конечно не делать фрикционный привод, как я сделал, но у него КПД фиговый). Вместо аккума можно ионистор, причем не особо большой. Но еще ж генератор непонятно сколько весит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 22:07
Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет,
Дык это-то и плохо! Это же неправильно! Надо, чтобы в гору тянул сильнее, а под гору - слабее! Для этого и нужна коробка.
Цитата:
то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.
Ага, только с 3-кратным запасом по мощности! В троллейбусе этот запас незаметен, а когда ты это будешь затаскивать домой каждый день, то лишний вес будешь называть лишним и проклинать его всякий раз на подъёме.

Folken писал(а) Mon, 21 December 2015 12:42
Чтоб оно ехало, мотор нужен 500-700 Вт, это уже несколько кг. Но еще ж генератор непонятно сколько весит.
Столько же, сколько и электродвигатель равной мощности. Чудес не бывает даже под Рождество и Новый год... Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Mon, 21 December 2015 12:42
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 22:31

22 кг - многовато. Хотелось бы около 12ти

Нереально. Чтоб оно ехало, мотор нужен 500-700 Вт, это уже несколько кг (если конечно не делать фрикционный привод, как я сделал, но у него КПД фиговый). Вместо аккума можно ионистор, причем не особо большой. Но еще ж генератор непонятно сколько весит.

В том то и дело, что 500 вт не надо. Потому что 500 Вт долго не покрутишь. В основном будет около 150.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 14:14
В том то и дело, что 500 вт не надо.
Надо, Федя, надо! (с) Гайдай. Там не то, что 500-700, а и полтора киловатта мало не будет. В горку-то как заезжать? Пешком?
Цитата:
Потому что 500 Вт долго не покрутишь.
Вот ни разу не "потому" и не "что". Если и есть связь между расчётной мощностью и длительностью кручения, то она строго обратная: генератор должен быть рассчитан на любой режим, в том числе и на кратковременный, когда велосипедист захочет давануть на педали!
Цитата:
В основном будет около 150.
В основном - да. Но любой мало-мальский подъём потребует усилия, которое 150-ваттный мотор без перехода на пониженную передачу (которой там просто нет!) не даст, если не вдуть в него вместо 150 вт полторы тысячи или что-то около того. И эти полторы тысячи, которые педалями на протяжении нескольких секунд реально делаются, надо взять либо из аккумулятора, либо из генератора, потому что прямой цепной передачи от педалей на колесо у этого велика нет. Но если аккумулятор может в течение нескольких секунд отдавать повышенный ток, то генератор должен быть заранее рассчитан на эту мощу. И ещё надо суметь вдуть её в мотор (но это уже другой вопрос).
Вот чесслово, прежде чем писать своё "ненадо", не лучше ли вспомнить, как ведёт себя односкоростной мопед с двигателем Д-6?! Там все проблемы отсутствия коробки передач налицо: мощи в целый киловатт не хватает даже на 10-градусный подъём, да и по ровной дороге он идёт не быстрее шоссейников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:10

Вот чесслово, прежде чем писать своё "ненадо", не лучше ли вспомнить, как ведёт себя односкоростной мопед с двигателем Д-6?!

Бензиновый мотор с очень узким рабочим диапазоном оборотов?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:10
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 14:14
В том то и дело, что 500 вт не надо.
Надо, Федя, надо! (с) Гайдай. Там не то, что 500-700, а и полтора киловатта мало не будет. В горку-то как заезжать? Пешком?

Ну велосипедисты как-то в горку заезжают и на 100 Вт еще и с кучей сумок.
Как я уже написал - без редуктора не обойтись, так что вполне можно планетарку в движок присобачить. Она как раз довольно эффективно понижает.
Основная проблема с генератором, который надо раскручивать на 25 об/с. Повышать без потери КПД довольно сложно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:10
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 14:14
В том то и дело, что 500 вт не надо.
Надо, Федя, надо! (с) Гайдай. Там не то, что 500-700, а и полтора киловатта мало не будет. В горку-то как заезжать? Пешком?
Цитата:
Потому что 500 Вт долго не покрутишь.
Вот ни разу не "потому" и не "что". Если и есть связь между расчётной мощностью и длительностью кручения, то она строго обратная: генератор должен быть рассчитан на любой режим, в том числе и на кратковременный, когда велосипедист захочет давануть на педали!
Цитата:
В основном будет около 150.
В основном - да. Но любой мало-мальский подъём потребует усилия, которое 150-ваттный мотор без перехода на пониженную передачу (которой там просто нет!) не даст, если не вдуть в него вместо 150 вт полторы тысячи или что-то около того. И эти полторы тысячи, которые педалями на протяжении нескольких секунд реально делаются, надо взять либо из аккумулятора, либо из генератора, потому что прямой цепной передачи от педалей на колесо у этого велика нет. Но если аккумулятор может в течение нескольких секунд отдавать повышенный ток, то генератор должен быть заранее рассчитан на эту мощу. И ещё надо суметь вдуть её в мотор (но это уже другой вопрос).
Вот чесслово, прежде чем писать своё "ненадо", не лучше ли вспомнить, как ведёт себя односкоростной мопед с двигателем Д-6?! Там все проблемы отсутствия коробки передач налицо: мощи в целый киловатт не хватает даже на 10-градусный подъём, да и по ровной дороге он идёт не быстрее шоссейников.

В подъём, говорили мну, третье кольцо спасает.
А на ровном.. дык и колёсья жрут, и аэродинамика тож...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 21 December 2015 15:19
с очень узким рабочим диапазоном оборотов?
Ага, щаз!!! Ну о-очень узким! Чтоб ты знал, у Чайки с её 3-скоростной коробкой передач диапазон оборотов движка был не шире, чем у Д-6.

Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 15:22
без редуктора не обойтись,
Об чём и речь! Уточню: без переключаемого редуктора. То есть без коробки передач. Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej писал(а) Mon, 21 December 2015 15:27

В подъём, говорили мну, третье кольцо спасает.
А на ровном.. дык и колёсья жрут, и аэродинамика тож...

Ну мы еще котел притирали и сетки из фильтра доставали.
Правда новый поршень обычно лучше третьего кольца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:31
TarasB писал(а) Mon, 21 December 2015 15:19
с очень узким рабочим диапазоном оборотов?
Ага, щаз!!! Ну о-очень узким! Чтоб ты знал, у Чайки с её 3-скоростной коробкой передач диапазон оборотов движка был не шире, чем у Д-6.

Это авто такое для Ильича? У него небось запас мощности охрененный, и ещё небось гидротрансформатор в АКПП, который умеет выдавать на выходе момент больше, чем на входе, тем самым нехило расширяя рабочий диапазон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем без двигателя Чечеткина Черногорова не обойтись
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 15:22
Ну велосипедисты как-то в горку заезжают и на 100 Вт еще и с кучей сумок.
Ой, а у нас тут в теме ни одного велосипедиста и нет! Жалость-то какая! Одни диванные эксперты... Перемножить 85-килограммового чувака с 15-килограммовым велом (кучу сумок пока не учитываем) на 18 кмч да 10-градусный подъём не могут, только хихикать умеют...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а еще можно магнитную планетарку забубенить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть 2-скоростные мотор-колёса. Принцип как у того древнего 2-ск дорожника, у которого в гору надо крутить педали назад. Так и тут - скорость переключается при изменении направления вращения мотора внутри втулки. Так что проблема езды в гору решается. 2 скорости это конечно не 10, но если речь не о подъеме на Ай-петри с 30кг штанами, то должно хватать.

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=58490
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=59369
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах