Hello World!

Montana

Вело новации

692 сообщения в этой теме

Evgeny писал(а) Sun, 20 December 2015 16:55
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 10:36
А никто ещё не пытался электропривод, ну в смысле: динамо\каретка и мотор\колесо реализовать?

Сломай ОБА глаза...!

Красиво, вроде умнО... Но чтоб понять - 3 раза прочитать надобно... Mad
Уважай обчество, делай текст более "читабельным", что-ле...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Любителям зимнего катания: Cool

http://i.piccy.info/i9/17c754993a6135af6971216c52d0a037/1450626673/30859/975092/z19342730Q_Basil_mufki_rowerowe.jpg
Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 20 December 2015 20:49

Любителям зимнего катания: Cool


давно продается, правда не такое гламурное, однако весьма практичное:
http://notneebikepacking.ru/index.php/8-osnovnaya-informatsiya/12-gripsovitsy
Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sun, 20 December 2015 16:55
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 10:36
А никто ещё не пытался электропривод, ну в смысле: динамо\каретка и мотор\колесо реализовать?
Скапжем так: мысль эта не нова, а вот пытаться реализовать, думаю никто не пытался, ибо оно нафиг не нужно. Даже при КПД в 90% (что на практике пока недостижимо) это будет намного тяжелее планетарки, а в реалии сейчас и 90% получить невозможно. Главный акцент тут надо делать на то, что ноги человекообразной обезьяны гораздо лучше приспосабливаются к режиму движения, нежели электродвигатель. В свою очередь электродвигатель куда лучше приспосабливается к режиму движения, чем дизель. В свою же очередь дизель приспосабливается к режиму движения лучше карбюраторного движка. Поэтому попытки дать карбюраторному движку свойства дизеля путём непосредственного впрыска и точной дозировки топлива полезны, наоборот - нет. Попытки присобачить к дизелю электричество вполне обоснованы, и тоже не наоборот! Также целесообразны и попытки присобачить к электричеству педали. А вот обратное скрещивание наоборот, нецелесообразно. Если мы хотим повышать КПД трансмиссии, то надо к мотор-колесу приделывать коробку передач, например, встраивая мотор в каретку или пристраивая его сверху, а в каретке делая обгонную муфту (привет Моделисту-Конструктору), но тогда мы сразу же начнём проигрывать в весе. Для мотор-колёсной электротрансмиссии есть более выгодное решение, чем динамо\каретка, но оно оффтопично.

Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет, то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Любителям зимнего катания:

жырнобайкеры вовсю пользуют. говорят, гораздо удобнее ездить в тонких перчатках и в такой фигне, чем в толстенных варежках пытаться нажать милиписечный рычажок на манетке
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 22:07

Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет, то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.

Проблемы есть с массой, мощностью, частотой вращения:
масса ~ мощность/частоту. Если вы хотите получить трансмиссию с КПД 90% при массе 3 кг и мощности скажем 250 Вт, вентильный привод должен работать на частоте примерно 200 Гц, как генератор так и движок. Если взять восьмиполюсный ротор, частота вращения будет 25 об в сек. Те для каретки нужно ставить повышающий редуктор 15:1 - а это уже потеря КПД более 10%.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 08:55
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 22:07

Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет, то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.

Проблемы есть с массой, мощностью, частотой вращения:
масса ~ мощность/частоту. Если вы хотите получить трансмиссию с КПД 90% при массе 3 кг и мощности скажем 250 Вт, вентильный привод должен работать на частоте примерно 200 Гц, как генератор так и движок. Если взять восьмиполюсный ротор, частота вращения будет 25 об в сек. Те для каретки нужно ставить повышающий редуктор 15:1 - а это уже потеря КПД более 10%.



А полюсов в генератор побольше напихать? или вес с их количеством линейно связан?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Mon, 21 December 2015 09:36
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 08:55

А полюсов в генератор побольше напихать? или вес с их количеством линейно связан?

Если пихать больше полюсов - будет сложнее техпроцесс и меньше КПД. Скажем у 8ми полюсника будет порядка 94% у 17типолюсника будет уже чуть меньше 90%. Это связано с точностью изготовления и расстановки магнитов/обмоток. Опять же если хотите повысить КПД 17типолюсника - нужно увеличивать размер и соответственно массу.
Скажу больше вентильные приводы формфактора велосипедной каретки в основном 4х полюсники. Восьмиполюсники - это уже не ширпотреб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 10:02
hassisin писал(а) Mon, 21 December 2015 09:36
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 08:55

А полюсов в генератор побольше напихать? или вес с их количеством линейно связан?

Если пихать больше полюсов - будет сложнее техпроцесс и меньше КПД. Скажем у 8ми полюсника будет порядка 94% у 17типолюсника будет уже чуть меньше 90%. Это связано с точностью изготовления и расстановки магнитов/обмоток. Опять же если хотите повысить КПД 17типолюсника - нужно увеличивать размер и соответственно массу.
Скажу больше вентильные приводы формфактора велосипедной каретки в основном 4х полюсники. Восьмиполюсники - это уже не ширпотреб.

Техпроцесс понятно. Оставим пока цену в стороне.
Формфактор велосипедной каретки не есть неизменяемая величина.
Можно и с третью звезду диаметром каретку сделать. То есть упираемся тупо в массу?
Каков КПД цепного привода? Много больше 90?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Mon, 21 December 2015 12:14

Каков КПД цепного привода? Много больше 90?

Может быть много больше, может быть и меньше. Зависит от внешних факторов и желания задрачиваться с маслом каждую неделю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А оно оказывается существует! Да еще и несколько разных моделей!
Батарея заряжается педалированием, механический привод отсутствует. Интересно, какое ощущение на таком ездить.
http://www.gizmag.com/mando-footloose-26-inch-wheels/39460/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Mon, 21 December 2015 12:25
А оно оказывается существует! Да еще и несколько разных моделей!
Батарея заряжается педалированием, механический привод отсутствует. Интересно, какое ощущение на таком ездить.
http://www.gizmag.com/mando-footloose-26-inch-wheels/39460/

22 кг - многовато. Хотелось бы около 12ти
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 22:31

22 кг - многовато. Хотелось бы около 12ти

Нереально. Чтоб оно ехало, мотор нужен 500-700 Вт, это уже несколько кг (если конечно не делать фрикционный привод, как я сделал, но у него КПД фиговый). Вместо аккума можно ионистор, причем не особо большой. Но еще ж генератор непонятно сколько весит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 20 December 2015 22:07
Так электродвигатель то на всех оборотах примерно одинаково тянет,
Дык это-то и плохо! Это же неправильно! Надо, чтобы в гору тянул сильнее, а под гору - слабее! Для этого и нужна коробка.
Цитата:
то есть никакой трансмиссии и не надо, чисто электроуправление. И полный привод реализуетсмя просто.
Ага, только с 3-кратным запасом по мощности! В троллейбусе этот запас незаметен, а когда ты это будешь затаскивать домой каждый день, то лишний вес будешь называть лишним и проклинать его всякий раз на подъёме.

Folken писал(а) Mon, 21 December 2015 12:42
Чтоб оно ехало, мотор нужен 500-700 Вт, это уже несколько кг. Но еще ж генератор непонятно сколько весит.
Столько же, сколько и электродвигатель равной мощности. Чудес не бывает даже под Рождество и Новый год... Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Mon, 21 December 2015 12:42
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 22:31

22 кг - многовато. Хотелось бы около 12ти

Нереально. Чтоб оно ехало, мотор нужен 500-700 Вт, это уже несколько кг (если конечно не делать фрикционный привод, как я сделал, но у него КПД фиговый). Вместо аккума можно ионистор, причем не особо большой. Но еще ж генератор непонятно сколько весит.

В том то и дело, что 500 вт не надо. Потому что 500 Вт долго не покрутишь. В основном будет около 150.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 14:14
В том то и дело, что 500 вт не надо.
Надо, Федя, надо! (с) Гайдай. Там не то, что 500-700, а и полтора киловатта мало не будет. В горку-то как заезжать? Пешком?
Цитата:
Потому что 500 Вт долго не покрутишь.
Вот ни разу не "потому" и не "что". Если и есть связь между расчётной мощностью и длительностью кручения, то она строго обратная: генератор должен быть рассчитан на любой режим, в том числе и на кратковременный, когда велосипедист захочет давануть на педали!
Цитата:
В основном будет около 150.
В основном - да. Но любой мало-мальский подъём потребует усилия, которое 150-ваттный мотор без перехода на пониженную передачу (которой там просто нет!) не даст, если не вдуть в него вместо 150 вт полторы тысячи или что-то около того. И эти полторы тысячи, которые педалями на протяжении нескольких секунд реально делаются, надо взять либо из аккумулятора, либо из генератора, потому что прямой цепной передачи от педалей на колесо у этого велика нет. Но если аккумулятор может в течение нескольких секунд отдавать повышенный ток, то генератор должен быть заранее рассчитан на эту мощу. И ещё надо суметь вдуть её в мотор (но это уже другой вопрос).
Вот чесслово, прежде чем писать своё "ненадо", не лучше ли вспомнить, как ведёт себя односкоростной мопед с двигателем Д-6?! Там все проблемы отсутствия коробки передач налицо: мощи в целый киловатт не хватает даже на 10-градусный подъём, да и по ровной дороге он идёт не быстрее шоссейников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:10

Вот чесслово, прежде чем писать своё "ненадо", не лучше ли вспомнить, как ведёт себя односкоростной мопед с двигателем Д-6?!

Бензиновый мотор с очень узким рабочим диапазоном оборотов?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:10
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 14:14
В том то и дело, что 500 вт не надо.
Надо, Федя, надо! (с) Гайдай. Там не то, что 500-700, а и полтора киловатта мало не будет. В горку-то как заезжать? Пешком?

Ну велосипедисты как-то в горку заезжают и на 100 Вт еще и с кучей сумок.
Как я уже написал - без редуктора не обойтись, так что вполне можно планетарку в движок присобачить. Она как раз довольно эффективно понижает.
Основная проблема с генератором, который надо раскручивать на 25 об/с. Повышать без потери КПД довольно сложно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:10
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 14:14
В том то и дело, что 500 вт не надо.
Надо, Федя, надо! (с) Гайдай. Там не то, что 500-700, а и полтора киловатта мало не будет. В горку-то как заезжать? Пешком?
Цитата:
Потому что 500 Вт долго не покрутишь.
Вот ни разу не "потому" и не "что". Если и есть связь между расчётной мощностью и длительностью кручения, то она строго обратная: генератор должен быть рассчитан на любой режим, в том числе и на кратковременный, когда велосипедист захочет давануть на педали!
Цитата:
В основном будет около 150.
В основном - да. Но любой мало-мальский подъём потребует усилия, которое 150-ваттный мотор без перехода на пониженную передачу (которой там просто нет!) не даст, если не вдуть в него вместо 150 вт полторы тысячи или что-то около того. И эти полторы тысячи, которые педалями на протяжении нескольких секунд реально делаются, надо взять либо из аккумулятора, либо из генератора, потому что прямой цепной передачи от педалей на колесо у этого велика нет. Но если аккумулятор может в течение нескольких секунд отдавать повышенный ток, то генератор должен быть заранее рассчитан на эту мощу. И ещё надо суметь вдуть её в мотор (но это уже другой вопрос).
Вот чесслово, прежде чем писать своё "ненадо", не лучше ли вспомнить, как ведёт себя односкоростной мопед с двигателем Д-6?! Там все проблемы отсутствия коробки передач налицо: мощи в целый киловатт не хватает даже на 10-градусный подъём, да и по ровной дороге он идёт не быстрее шоссейников.

В подъём, говорили мну, третье кольцо спасает.
А на ровном.. дык и колёсья жрут, и аэродинамика тож...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 21 December 2015 15:19
с очень узким рабочим диапазоном оборотов?
Ага, щаз!!! Ну о-очень узким! Чтоб ты знал, у Чайки с её 3-скоростной коробкой передач диапазон оборотов движка был не шире, чем у Д-6.

Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 15:22
без редуктора не обойтись,
Об чём и речь! Уточню: без переключаемого редуктора. То есть без коробки передач. Изменено пользователем Evgeny
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej писал(а) Mon, 21 December 2015 15:27

В подъём, говорили мну, третье кольцо спасает.
А на ровном.. дык и колёсья жрут, и аэродинамика тож...

Ну мы еще котел притирали и сетки из фильтра доставали.
Правда новый поршень обычно лучше третьего кольца.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Mon, 21 December 2015 15:31
TarasB писал(а) Mon, 21 December 2015 15:19
с очень узким рабочим диапазоном оборотов?
Ага, щаз!!! Ну о-очень узким! Чтоб ты знал, у Чайки с её 3-скоростной коробкой передач диапазон оборотов движка был не шире, чем у Д-6.

Это авто такое для Ильича? У него небось запас мощности охрененный, и ещё небось гидротрансформатор в АКПП, который умеет выдавать на выходе момент больше, чем на входе, тем самым нехило расширяя рабочий диапазон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем без двигателя Чечеткина Черногорова не обойтись
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Mon, 21 December 2015 15:22
Ну велосипедисты как-то в горку заезжают и на 100 Вт еще и с кучей сумок.
Ой, а у нас тут в теме ни одного велосипедиста и нет! Жалость-то какая! Одни диванные эксперты... Перемножить 85-килограммового чувака с 15-килограммовым велом (кучу сумок пока не учитываем) на 18 кмч да 10-градусный подъём не могут, только хихикать умеют...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а еще можно магнитную планетарку забубенить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть 2-скоростные мотор-колёса. Принцип как у того древнего 2-ск дорожника, у которого в гору надо крутить педали назад. Так и тут - скорость переключается при изменении направления вращения мотора внутри втулки. Так что проблема езды в гору решается. 2 скорости это конечно не 10, но если речь не о подъеме на Ай-петри с 30кг штанами, то должно хватать.

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=58490
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=59369
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас