Please log in.

alar73

вопросница велолюбопытства

12 069 сообщений в этой теме

Как выясняется: мясистость != прочность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 5 часов назад:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус. 

 

 

Знаю про

1.Просверлить 1мм сверлом края трещин

2. Использовать меньший по диаметру подседел с соответствующей проставкой

3. Сварка

4. В ПУХТО

 

Но сама труба с усилением и места ещё много, да и подседел нынешней владелицы заходит достаточно глубоко (до этого да, долгое время на раме гонял с выдвинутым на максимум Ревербом очень длиинноногий я

 

Так вот, можно ли просто укоротить трубу по трещине и в новом месте сделать соответствующий пропил под сжим для подседельного хомута?

Думаю сначала лучше засверлить и попробовать покатать так

Но подседел юзать обязательно длинный, 400 и выдвигать так, чтоб на излом не брало

Вообще странное место должно было по сварке тоже пойти где усиление идет, если на излом работало

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Попробуем 400мм. Сейчас 340, 200 снаружи, 140 внутри (но всё равно ниже перьев). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14.06.2022 в 09:45:

Да туда им и дорога. Воняли они так, как будь то туда каждую ночь котики ходили. И ничем не вытравить было. Я их даже как то в конткйнере с перекисью отмачивал - не помогло. Как только намокали чуть - нашатырь адский.

Как не странно паста теймурова лечит не только ноги но и обувь...

добавлено 3 минуты спустя
Д.Ю. сказал(а) 11 час назад:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус. 

93h4d7nbC2g.jpg

 

Знаю про

1.Просверлить 1мм сверлом края трещин

2. Использовать меньший по диаметру подседел с соответствующей проставкой

3. Сварка

4. В ПУХТО

 

Но сама труба с усилением и места ещё много, да и подседел нынешней владелицы заходит достаточно глубоко (до этого да, долгое время на раме гонял с выдвинутым на максимум Ревербом очень длиинноногий я)

 

 

61tHEf5Wzgw.jpg

 

P626xCQg9bI.jpg

 

Так вот, можно ли просто укоротить трубу по трещине и в новом месте сделать соответствующий пропил под сжим для подседельного хомута?

 

93h4d7nbC2g.jpg

 

 

 

 

 

 

ИМХО:

Засверлить края и ездить.

Когда сломается - опилить, сделать новый пропил и ездить

Когда возникнут трещины засверлить края и ездить

То есть целых ТРИ иттерации которые вероятно позволят убить раму в другом уже совершенно неремонтируемом месте...

 

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 45 минут назад:

Как не странно паста теймурова лечит не только ноги но и обувь...

Ну... на будущее учтем. Эти я уже не надену. Там оказывается обе подошвы треснули.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14.06.2022 в 09:45:

Да туда им и дорога. Воняли они так, как будь то туда каждую ночь котики ходили. И ничем не вытравить было. Я их даже как то в конткйнере с перекисью отмачивал - не помогло. Как только намокали чуть - нашатырь адский.

тебе сюда. масса дельных советов

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ок, допустим, я рассверлил края трещины. Она перестанет расти дальше. А мерзкий звук при педалировании, из-за которого я половину байка перебрал, пока не увидел трещину, уйдет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 14 минуты назад:

Ок, допустим, я рассверлил края трещины. Она перестанет расти дальше. А мерзкий звук при педалировании, из-за которого я половину байка перебрал, пока не увидел трещину, уйдет?

Нет. И не факт, что трещина остановится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 28.06.2022 в 21:44:

93h4d7nbC2g.jpg

 

Эта прорезь со стороны переднего колеса?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм. А ведь сзади на сжатие, вроде, должно работать. Или от цикличности нагрузки так пошло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 1 минуту назад:

Хм. А ведь сзади на сжатие, вроде, должно работать. Или от цикличности нагрузки так пошло.

У подавляющего большинства рам прорезь сзади.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 29.06.2022 в 21:29:

Нет. И не факт, что трещина остановится.

не факт что она растёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 28.06.2022 в 21:44:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус. 

93h4d7nbC2g.jpg

 

Знаю про

1.Просверлить 1мм сверлом края трещин

2. Использовать меньший по диаметру подседел с соответствующей проставкой

3. Сварка

4. В ПУХТО

 

Но сама труба с усилением и места ещё много, да и подседел нынешней владелицы заходит достаточно глубоко (до этого да, долгое время на раме гонял с выдвинутым на максимум Ревербом очень длиинноногий я)

 

 

61tHEf5Wzgw.jpg

 

P626xCQg9bI.jpg

 

Так вот, можно ли просто укоротить трубу по трещине и в новом месте сделать соответствующий пропил под сжим для подседельного хомута?

 

93h4d7nbC2g.jpg

 

 

 

 

 

 

Материал рамы? Если алюминий, то не стоит заморачиваться. Усталостные трещины и т п...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 28.06.2022 в 21:44:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус.

А) Применить самый простой вариант с насверливанием концов трещин, когда придет время и увидишь, что пошло дальше, то

Б)  Нарастить углеволокном этот пенек (см на пять) и в нем сделать пропил ( по линии старого )...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 03.07.2022 в 22:43:

Б)  Нарастить углеволокном этот пенек (см на пять) и в нем сделать пропил ( по линии старого )...

а смысл? отвалится наращенное вместе с пенькомo.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем привет. хорошая тема - жалко, не попалась на глаза раньше...

1. родная трансмиссия на "новом" (для меня) веле 3*8, уже изрядно поезжена. от старых времен есть новые запчасти, когда-то набрал но руки так и не дошли: комборучки 3*9, задний переклюк 9, и даже кассета 9. Цепь докупить новую 9 - и огонь? передние звезды системы можно же не трогать?

 

2. Как отличить цепь за 3.5 тыр в нынешних ценах, от практически такой же за тысячу "с алиэкспресса"? ну, на али я понимаю, экономлю - покупаю чаще )) но в местном магазе (тем более, в мастерской, или вообще с рук)? только на репутацию надеяться, или какие-то есть секреты?

кстати, правильно ли я ищу hg53, или за шимано уже не гнаться не стоит?

а если хотя бы на первое время 8ск цепь взять чтоб уже катать спокойней - какую оптимально взять, или HG40 и не думать?

 

3. думаю также о замене заднего колеса... ждет тоже своего звездного часа втулка Saint-M800, у которой, как выяснилось, не обычный CenterLock, а некий Big CL. к сожалению, "почему-то" Saint/XTR роторов у меня в запасе не нашлось ))) а цена на них теперь вообще не вдохновляет... нет ли в природе переходника чтоб более обычный диск (CL или 6-болт) на этот биг насадить?

пока сейчас гуглил про этот чертов Saint - узнал что справа на его ось крепится одноименный переключатель.. то-то я не мог понять, почему у меня в комплекте второй гайки нет никакой... можно гайку по резьбе подобрать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 25.05.2022 в 02:34:

Затем, что когда в позапрошлом году я прокатился на топовом маунтинбайке 1998 года (трек на хтя) с кареткой на квадрат, то я, грешным делом, подумал, что у старичка сломана рама - так сильно она гуляла подо мной.

Жёсткость каретки (читай подшипники максимально близко к шатунам) - именно для этого вся технология и придумана.

Ну вот поставил китайский Холлоутех  prowheel и после квадрата люфтящего разницы особой не заметил. Это видимо надо как то совсем сильно вкручивать. В обычном режиме эксплуатации разницы не ощутил никакой. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У всех разная чувствительность. Я вот тоже разницы не чую, что делать, и слабый, и "деревянный" по  чувству тела.

OlegT сказал(а) 9 часов назад:

 

Восьмерная звезда спереди не должна драться с 9-рной цепью. Особо поезжанная. Но стоит посмотреть, чтоб не была слишком  сношеной.  Для оценки износа звезды знаю только рецепт из Любовицкого:  https://sheba.spb.ru/za/gon-velo-1989.htm

Сам на девятке ездил с восьмерной цепью - заметил, только когда снимал по износу, по надписям на цепи. Всё работало хорошо.... для любителя.

 Я, ежели б брал Шиму - то брал  бы ХТ, 93-ю, в Аркаде Спорт цена не так уж различается - а качество вроде повыше. А если сразу помойку ей устроить и в твёрдую смазку ... то ресурс огорчит маркетолухов.:D

"Изрядно поезжанная" - это какой износ цепи? До 0,7%   точно не страшно - а может на 8-ке и больше допускается.  Впрочем отговаривать от того, чтоб порадовать вел и себя новыми деталюшками - это грех.... великий грех...

Скрытый текст

Приходит мужик к священнику:
- Святой отец, я согрешил!
- В чем же твой грех, сын мой?
- Я купил картину с нарисованной там прекрасной женщиной.
- Но это не грех, ты приобрел произведение искусства.
- Да, но я проделал дыру там, где у нее интимное место.
- Но и это не грех, ты лишь испортил свое личное имущество.
- Да, но через эту дыру я имел сношения со своей горничной.
- А вот это уже грех, великий грех, мой сын! И, отвернувшись в сторону, подумал: "Но какова
идея!"

:P

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 25.05.2022 в 02:34:

 когда в позапрошлом году я прокатился на топовом маунтинбайке 1998 года (трек на хтя) с кареткой на квадрат, то я, грешным делом, подумал, что у старичка сломана рама - так сильно она гуляла подо мной.

ваще-то ХТЯ с 1996 по 2003 год был на ОКТАЛИНКЕ.

а "гуляла" не обязательно каретка, может, дело было в педалях или колёсах

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OlegT сказал(а) 10.07.2022 в 15:05:

Всем

 

1. да. и передник тоже трогать не надо

2. за шимано уже гнаться не стоит - неадекватно дорого стало. али тоже нафик. брать бюджетную цепь 9-ку за 800р и менять по мере растяжения.

3. там резьба обычная как на совецком Туристе. А вот диск ты не найдёшь. Переходников на БигЦЛ не бывает, если только не сверлить корпус втулки.

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 30 минут назад:

ваще-то ХТЯ с 1996 по 2003 год был на ОКТАЛИНКЕ.

а "гуляла" не обязательно каретка, может, дело было в педалях или колёсах

гулять могла и рама

какой-нить лайтовый хромоль будет играть

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 14 минуты назад:

гулять могла и рама

какой-нить лайтовый хромоль будет играть

не "какой-нибудь" а топовый трек 1998 года. это достаточно жёсткая алю рама. Немного в курсе - торговал имиB|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OlegT сказал(а) 17 часов назад:

думаю также о замене заднего колеса... ждет тоже своего звездного часа втулка Saint-M800

пока сейчас гуглил про этот чертов Saint - узнал что справа на его ось крепится одноименный переключатель.. то-то я не мог понять, почему у меня в комплекте второй гайки нет никакой... можно гайку по резьбе подобрать?

Есть у меня переключатель Saint для этой втулки. Ждал своего часа, когда старый XT развалится. А он все работает и работает. Написал в личку 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 3 часа назад:

Есть у меня переключатель Saint для этой втулки. Ждал своего часа, когда старый XT развалится. А он все работает и работает. Написал в личку 

а что толку? У него всё равно нет диска под Сайнтовскую втулку и купить его сейчас практически невозможно.

У  меня тоже есть новые задники Сайнт на ось, и с коротокой и с длинной лапкой. Отдам по 1500р, если кому интересно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах