alar73

вопросница велолюбопытства

12 044 сообщения в этой теме

Как выясняется: мясистость != прочность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 5 часов назад:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус. 

 

 

Знаю про

1.Просверлить 1мм сверлом края трещин

2. Использовать меньший по диаметру подседел с соответствующей проставкой

3. Сварка

4. В ПУХТО

 

Но сама труба с усилением и места ещё много, да и подседел нынешней владелицы заходит достаточно глубоко (до этого да, долгое время на раме гонял с выдвинутым на максимум Ревербом очень длиинноногий я

 

Так вот, можно ли просто укоротить трубу по трещине и в новом месте сделать соответствующий пропил под сжим для подседельного хомута?

Думаю сначала лучше засверлить и попробовать покатать так

Но подседел юзать обязательно длинный, 400 и выдвигать так, чтоб на излом не брало

Вообще странное место должно было по сварке тоже пойти где усиление идет, если на излом работало

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Попробуем 400мм. Сейчас 340, 200 снаружи, 140 внутри (но всё равно ниже перьев). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14.06.2022 в 09:45:

Да туда им и дорога. Воняли они так, как будь то туда каждую ночь котики ходили. И ничем не вытравить было. Я их даже как то в конткйнере с перекисью отмачивал - не помогло. Как только намокали чуть - нашатырь адский.

Как не странно паста теймурова лечит не только ноги но и обувь...

добавлено 3 минуты спустя
Д.Ю. сказал(а) 11 час назад:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус. 

93h4d7nbC2g.jpg

 

Знаю про

1.Просверлить 1мм сверлом края трещин

2. Использовать меньший по диаметру подседел с соответствующей проставкой

3. Сварка

4. В ПУХТО

 

Но сама труба с усилением и места ещё много, да и подседел нынешней владелицы заходит достаточно глубоко (до этого да, долгое время на раме гонял с выдвинутым на максимум Ревербом очень длиинноногий я)

 

 

61tHEf5Wzgw.jpg

 

P626xCQg9bI.jpg

 

Так вот, можно ли просто укоротить трубу по трещине и в новом месте сделать соответствующий пропил под сжим для подседельного хомута?

 

93h4d7nbC2g.jpg

 

 

 

 

 

 

ИМХО:

Засверлить края и ездить.

Когда сломается - опилить, сделать новый пропил и ездить

Когда возникнут трещины засверлить края и ездить

То есть целых ТРИ иттерации которые вероятно позволят убить раму в другом уже совершенно неремонтируемом месте...

 

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 45 минут назад:

Как не странно паста теймурова лечит не только ноги но и обувь...

Ну... на будущее учтем. Эти я уже не надену. Там оказывается обе подошвы треснули.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 14.06.2022 в 09:45:

Да туда им и дорога. Воняли они так, как будь то туда каждую ночь котики ходили. И ничем не вытравить было. Я их даже как то в конткйнере с перекисью отмачивал - не помогло. Как только намокали чуть - нашатырь адский.

тебе сюда. масса дельных советов

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ок, допустим, я рассверлил края трещины. Она перестанет расти дальше. А мерзкий звук при педалировании, из-за которого я половину байка перебрал, пока не увидел трещину, уйдет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 14 минуты назад:

Ок, допустим, я рассверлил края трещины. Она перестанет расти дальше. А мерзкий звук при педалировании, из-за которого я половину байка перебрал, пока не увидел трещину, уйдет?

Нет. И не факт, что трещина остановится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 28.06.2022 в 21:44:

93h4d7nbC2g.jpg

 

Эта прорезь со стороны переднего колеса?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хм. А ведь сзади на сжатие, вроде, должно работать. Или от цикличности нагрузки так пошло.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 1 минуту назад:

Хм. А ведь сзади на сжатие, вроде, должно работать. Или от цикличности нагрузки так пошло.

У подавляющего большинства рам прорезь сзади.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 29.06.2022 в 21:29:

Нет. И не факт, что трещина остановится.

не факт что она растёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 28.06.2022 в 21:44:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус. 

93h4d7nbC2g.jpg

 

Знаю про

1.Просверлить 1мм сверлом края трещин

2. Использовать меньший по диаметру подседел с соответствующей проставкой

3. Сварка

4. В ПУХТО

 

Но сама труба с усилением и места ещё много, да и подседел нынешней владелицы заходит достаточно глубоко (до этого да, долгое время на раме гонял с выдвинутым на максимум Ревербом очень длиинноногий я)

 

 

61tHEf5Wzgw.jpg

 

P626xCQg9bI.jpg

 

Так вот, можно ли просто укоротить трубу по трещине и в новом месте сделать соответствующий пропил под сжим для подседельного хомута?

 

93h4d7nbC2g.jpg

 

 

 

 

 

 

Материал рамы? Если алюминий, то не стоит заморачиваться. Усталостные трещины и т п...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 28.06.2022 в 21:44:

Есть достаточно мясная рама и в ней обнаружился такой вот казус.

А) Применить самый простой вариант с насверливанием концов трещин, когда придет время и увидишь, что пошло дальше, то

Б)  Нарастить углеволокном этот пенек (см на пять) и в нем сделать пропил ( по линии старого )...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 03.07.2022 в 22:43:

Б)  Нарастить углеволокном этот пенек (см на пять) и в нем сделать пропил ( по линии старого )...

а смысл? отвалится наращенное вместе с пенькомo.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем привет. хорошая тема - жалко, не попалась на глаза раньше...

1. родная трансмиссия на "новом" (для меня) веле 3*8, уже изрядно поезжена. от старых времен есть новые запчасти, когда-то набрал но руки так и не дошли: комборучки 3*9, задний переклюк 9, и даже кассета 9. Цепь докупить новую 9 - и огонь? передние звезды системы можно же не трогать?

 

2. Как отличить цепь за 3.5 тыр в нынешних ценах, от практически такой же за тысячу "с алиэкспресса"? ну, на али я понимаю, экономлю - покупаю чаще )) но в местном магазе (тем более, в мастерской, или вообще с рук)? только на репутацию надеяться, или какие-то есть секреты?

кстати, правильно ли я ищу hg53, или за шимано уже не гнаться не стоит?

а если хотя бы на первое время 8ск цепь взять чтоб уже катать спокойней - какую оптимально взять, или HG40 и не думать?

 

3. думаю также о замене заднего колеса... ждет тоже своего звездного часа втулка Saint-M800, у которой, как выяснилось, не обычный CenterLock, а некий Big CL. к сожалению, "почему-то" Saint/XTR роторов у меня в запасе не нашлось ))) а цена на них теперь вообще не вдохновляет... нет ли в природе переходника чтоб более обычный диск (CL или 6-болт) на этот биг насадить?

пока сейчас гуглил про этот чертов Saint - узнал что справа на его ось крепится одноименный переключатель.. то-то я не мог понять, почему у меня в комплекте второй гайки нет никакой... можно гайку по резьбе подобрать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 25.05.2022 в 02:34:

Затем, что когда в позапрошлом году я прокатился на топовом маунтинбайке 1998 года (трек на хтя) с кареткой на квадрат, то я, грешным делом, подумал, что у старичка сломана рама - так сильно она гуляла подо мной.

Жёсткость каретки (читай подшипники максимально близко к шатунам) - именно для этого вся технология и придумана.

Ну вот поставил китайский Холлоутех  prowheel и после квадрата люфтящего разницы особой не заметил. Это видимо надо как то совсем сильно вкручивать. В обычном режиме эксплуатации разницы не ощутил никакой. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У всех разная чувствительность. Я вот тоже разницы не чую, что делать, и слабый, и "деревянный" по  чувству тела.

OlegT сказал(а) 9 часов назад:

 

Восьмерная звезда спереди не должна драться с 9-рной цепью. Особо поезжанная. Но стоит посмотреть, чтоб не была слишком  сношеной.  Для оценки износа звезды знаю только рецепт из Любовицкого:  https://sheba.spb.ru/za/gon-velo-1989.htm

Сам на девятке ездил с восьмерной цепью - заметил, только когда снимал по износу, по надписям на цепи. Всё работало хорошо.... для любителя.

 Я, ежели б брал Шиму - то брал  бы ХТ, 93-ю, в Аркаде Спорт цена не так уж различается - а качество вроде повыше. А если сразу помойку ей устроить и в твёрдую смазку ... то ресурс огорчит маркетолухов.:D

"Изрядно поезжанная" - это какой износ цепи? До 0,7%   точно не страшно - а может на 8-ке и больше допускается.  Впрочем отговаривать от того, чтоб порадовать вел и себя новыми деталюшками - это грех.... великий грех...

Скрытый текст

Приходит мужик к священнику:
- Святой отец, я согрешил!
- В чем же твой грех, сын мой?
- Я купил картину с нарисованной там прекрасной женщиной.
- Но это не грех, ты приобрел произведение искусства.
- Да, но я проделал дыру там, где у нее интимное место.
- Но и это не грех, ты лишь испортил свое личное имущество.
- Да, но через эту дыру я имел сношения со своей горничной.
- А вот это уже грех, великий грех, мой сын! И, отвернувшись в сторону, подумал: "Но какова
идея!"

:P

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 25.05.2022 в 02:34:

 когда в позапрошлом году я прокатился на топовом маунтинбайке 1998 года (трек на хтя) с кареткой на квадрат, то я, грешным делом, подумал, что у старичка сломана рама - так сильно она гуляла подо мной.

ваще-то ХТЯ с 1996 по 2003 год был на ОКТАЛИНКЕ.

а "гуляла" не обязательно каретка, может, дело было в педалях или колёсах

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OlegT сказал(а) 10.07.2022 в 15:05:

Всем

 

1. да. и передник тоже трогать не надо

2. за шимано уже гнаться не стоит - неадекватно дорого стало. али тоже нафик. брать бюджетную цепь 9-ку за 800р и менять по мере растяжения.

3. там резьба обычная как на совецком Туристе. А вот диск ты не найдёшь. Переходников на БигЦЛ не бывает, если только не сверлить корпус втулки.

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 30 минут назад:

ваще-то ХТЯ с 1996 по 2003 год был на ОКТАЛИНКЕ.

а "гуляла" не обязательно каретка, может, дело было в педалях или колёсах

гулять могла и рама

какой-нить лайтовый хромоль будет играть

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 14 минуты назад:

гулять могла и рама

какой-нить лайтовый хромоль будет играть

не "какой-нибудь" а топовый трек 1998 года. это достаточно жёсткая алю рама. Немного в курсе - торговал имиB|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OlegT сказал(а) 17 часов назад:

думаю также о замене заднего колеса... ждет тоже своего звездного часа втулка Saint-M800

пока сейчас гуглил про этот чертов Saint - узнал что справа на его ось крепится одноименный переключатель.. то-то я не мог понять, почему у меня в комплекте второй гайки нет никакой... можно гайку по резьбе подобрать?

Есть у меня переключатель Saint для этой втулки. Ждал своего часа, когда старый XT развалится. А он все работает и работает. Написал в личку 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 3 часа назад:

Есть у меня переключатель Saint для этой втулки. Ждал своего часа, когда старый XT развалится. А он все работает и работает. Написал в личку 

а что толку? У него всё равно нет диска под Сайнтовскую втулку и купить его сейчас практически невозможно.

У  меня тоже есть новые задники Сайнт на ось, и с коротокой и с длинной лапкой. Отдам по 1500р, если кому интересно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас