Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Wed, 19 November 2014 14:25 ваши перепалки читать смешно А они для того и пишутся, смеха ради и пустой болтовни. Кому нужно было, тот давно пошел в ближайшую автолавку и купил тюбик любой подходящей смазки. Ну, или на работе спёр. Мне проще купить, на работе переть нечего, одни микросхемы =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. (изменено) dimas000 писал(а) Wed, 19 November 2014 13:06Цитата:"керамичность" - это, наверное, порошок перетёртых керамических тарелок добавили в смазку? ага, греческих амфор))) А может быть это: Цитата:Керамические материалы получают из глиняных масс.... Глиной называют землистые минеральные массы в осадочной породе или обломочные горные породы... Пластичностью глины называют ее свойство образовывать при смешивании с жидкостью тесто, которое под действием внешних усилий способно принимать заданную форму без образования разрывов и трещин и сохранять эту форму......... тогда понятно почему много плохо.... .http://www.studfiles.ru/preview/549300/ http://stroy-server.ru/notes/syre-dlya-proizvodstva-keramiki Глины -- основной сырьевой компонент керамики -- осадочные горные породы. Они состоят в основном из глинистых минералов -- водных алюмосиликатов различного состава (каолинит А1203 * 2Si02 * 2Н20, монтмориллонит -- водный алюмосиликат переменного состава; отличается слоистым строением и др.). Размер частиц глинистых минералов не превышает 0,005 мм; преобладающая форма частиц -- пластинчатая. Благодаря своей гидрофильное™ и огромной площади поверхности глинистые частицы активно адсорбируют (поглощают и удерживают) воду. Изменено 3 декабря 2014 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 November 2014 10:14Подниму тему перед зимой. Что всё-таки нужно класть во втулки с насыпью? Литол-24 не нравится тем, что сильно густеет на морозе. литол не густеет. в 2012 я купил новый вел, так при -15 он очень туго ехал, в том смысле, что надо было ехать стоя на педалях. Каретка застывала и не крутилась. Оказалось на заводе в узлы положили что-то черное, которое застывало на морозе. Вытер смазку тряпкой из втулок, каретки, и рулевой. заложил литол 24 -- великолепно поехал вел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Ипонский городовой, ну можно же простейший опыт поставить. Выдавить немного Литола и пихнуть на ночь в морозилку холодильника. И посмотреть КАК оно не дубеет... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. вопрос в том, как оно под нагрузкой будет работать. просто поместить в морозилку - может, и загустеет, но разные смазки будут по-разному при этом крутиться. если по ощущениям у чела поехало легче - ну и отлчно, порадуемся за него! а то реально китаезы любят мазать каким-нибудь липким густым говном, которое на морозе не крутится нифига. как пример - есть один пепелац с резьбовой рулевой. ключа для оной тогда не было, ну и лезть туда не стал. колеса-то перебрал, помазал германским литолом (выше ссылку давал), рулевая как есть. так вот, колеса ездили себе по морозу, а в рулевой после таких поездок чувствовался каждый шарик, поворачивалась с ощутимым усилием. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. dimas000 писал(а) Thu, 20 November 2014 01:40вопрос в том, как оно под нагрузкой будет работать. просто поместить в морозилку - может, и загустеет, но разные смазки будут по-разному при этом крутиться. если по ощущениям у чела поехало легче - ну и отлчно, порадуемся за него! а то реально китаезы любят мазать каким-нибудь липким густым говном, которое на морозе не крутится нифига. как пример - есть один пепелац с резьбовой рулевой. ключа для оной тогда не было, ну и лезть туда не стал. колеса-то перебрал, помазал германским литолом (выше ссылку давал), рулевая как есть. так вот, колеса ездили себе по морозу, а в рулевой после таких поездок чувствовался каждый шарик, поворачивалась с ощутимым усилием. Вчера вечером вилочку менял - жёсткую на "мягкую". Подшипники как открыл - нижний сплошь глина с песком. А крутились вилка - ровно и мягенько. Обратите внимание, возможно, вы перетягиваете подшипники. Потому, именно на морозе, и "поворачивалась с ощутимым усилием". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. olegus78rus писал(а) Wed, 19 November 2014 23:27Ипонский городовой, ну можно же простейший опыт поставить. Выдавить немного Литола и пихнуть на ночь в морозилку холодильника. И посмотреть КАК оно не дубеет... Заинтриговал, проведу лабораторную работу, сделаю 2 мазка: литола и кастрола 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2014 г. indi писал(а) Thu, 20 November 2014 14:11olegus78rus писал(а) Wed, 19 November 2014 23:27Ипонский городовой, ну можно же простейший опыт поставить. Выдавить немного Литола и пихнуть на ночь в морозилку холодильника. И посмотреть КАК оно не дубеет... Заинтриговал, проведу лабораторную работу, сделаю 2 мазка: литола и кастрола Для начала следует посмотреть паспорт того и другого. Возможно "лабораторная работа" и не понадобится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. (изменено) Для холодов, да и вообще, это весьма неплохо http://yugtrendavto.ru/goods/VMPAVTO-Silikot-Smazka-universal-naja-silikonovaja Всё крутится просто отменно, но мелкий песок и воду не очень блокирует от попадания внутрь. По вымыванию водой - тоже очень неплохо. Один большой плюс - от велосипеда в жилище не смердит всякими там характерными гсмами. Изменено 26 ноября 2014 г. пользователем macomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2014 г. Цитата:Обратите внимание, возможно, вы перетягиваете подшипники. Потому, именно на морозе, и "поворачивалась с ощутимым усилием". я-то не перегятиваю, а вот сборщеги из магазина - вполне могли. говорю же, ключа не было для рулевой, вот и не лазил. но если б было перетянуто, почему по теплому все отлично крутилось? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 2014 г. macomm писал(а) Thu, 27 November 2014 00:41Для холодов, да и вообще, это весьма неплохо http://yugtrendavto.ru/goods/VMPAVTO-Silikot-Smazka-universal-naja-silikonovaja Всё крутится просто отменно, но мелкий песок и воду не очень блокирует от попадания внутрь. По вымыванию водой - тоже очень неплохо. Один большой плюс - от велосипеда в жилище не смердит всякими там характерными гсмами. С таким же успехом можно использовать силиконку МС-спорт,в ней ещё и второпласт добавлен) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября 2014 г. Силикот максимум на что годен - смазка пластиковых шестеренок в детских игрушках и прочих ненагруженых узлах, т.к. вытекает при малейшем давлении или температуре >+20°C 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря 2014 г. Кстати говоря, подсказали интересную компанию: http://www.daytonalab.com/ru/ Кто пользовался, есть такие? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2020 г. Извиняюсь за некропостинг заранее, но мимо пройти не смог. Прочитал весь тред в поисках панацеи, в общем литол плохо, но смазки все рекомендуют юзать все равно литиевые. Жаль что раньше не наткнулся на эту тему. Особо в составах не разбирался и честно говоря, глубоко в тему не вникал. Сейчас перебираю старый байк, для наполнения кареток и втулок с насыпными подшипниками взял на пробу то, что порекомендовали в магазине, в авто магазине если что. Думаю принципиальной разницы между литиевой смазкой для авто и такой же литиевой для вело особо нет, в цене только разве что. Для каретки и втулок (каретка квадрат на насыпи, олдовая да) предложили такой вариант: синие сопли sintec multi grease ep 2-150 (KP2K-30) -30 +120. Через год проверим во что она превратится. Для резьбовых соединений взял графитную смазку, ей и раньше всегда пользовался, для авто в основном, штука весьма полезная. Самый простой вариант фирмы ОЙЛРАЙТ: Последний пост в теме от 2014 года, изменилось что-то в плане смазочных материалов для байков за это время? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2020 г. d9gtr сказал(а) 23.01.2020 в 00:45: Последний пост в теме от 2014 года, изменилось что-то в плане смазочных материалов для байков за это время? Конечно изменилось! Всё уже давно протестировано: http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/49882-konsistentnaya-smazka-testy Жду ответов в стиле: "всё мракобесие, мажу литолом всю жизнь"... 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2020 г. Wayf@rer сказал(а) 30 минут назад: Конечно изменилось! Всё уже давно протестировано: http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/49882-konsistentnaya-smazka-testy Жду ответов в стиле: "всё мракобесие, мажу литолом всю жизнь"... Ну раз просишь... Всё мракобесие, мажу литолом и моторкой всю жизнь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля 2020 г. (изменено) d9gtr сказал(а) 23.01.2020 в 00:45: Для резьбовых соединений взял графитную смазку, ей и раньше всегда пользовался, для авто в основном, штука весьма полезная. Самый простой вариант фирмы ОЙЛРАЙТ: Эта графитка не очень качественная, имейте ввиду - быстро распадается на компоненты, выделяется эмульсия и теряются свойства, соединение быстро "закипает". Поэтому контролируйте узел с этой смазкой чаще. Изменено 6 февраля 2020 г. пользователем Natt 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2021 г. Тут занятная кинолента на тему смазок вышла Автор, правда, признаётся, что даже не представляет, как выглядят соли жирных кислот лития, натрия, кальция итп (а это, как раз, зело важно, и об их свойствах следовало бы рассказать подробнее), но так кинолента достаточно познавательна. Следует подчеркнуть, что под «литиевыми», «кальциевыми» итп смазками обычно подразумеваются смазки с загустителями в виде каких-нибудь стеаратов (али других мыл) лития, кальция и прочих металлов соответственно. Смазки с калийными мылами в качестве загустителя в киноленте не упоминаются, ибо это... жидкие мыла в канистрах и флаконах во всяких ашанах и такое в качестве загустителя использоваться в принципе не может. «Натриевые» смазки упомянуты и сказано, что они зело легко вымываются водой и в конях двухколёсных не используются. Оно и логично. Возьмите кусок мыла, хоть хозяйственного, хоть туалетного, хоть ещё какого - вот он, загуститель смазки этой, а потом положите кусок этот под струю воды и посмотрите, что будет.«Литиевые» смазки. Автор киноленты отмечает, что они относительно легко вымываются водой и производители смазок для коней двухколёсных таковые ежели вдруг и производят, то он таковых не знает. В теме же этой люд советует всякие литиевые смазки достаточно массово. С чего вдруг? А дело в том, что литиевые смазки выдерживают большой температурный диапазон, в связи с чем автомеханики и около того больше всего жалуют именно оные. Верования о том, что литиевые смазки самые кошерные, доходят и до всадников двухколёсных, вот только... для коней двухколёсных температурный диапазон не так важен как гидрофобность.«Кальциевые» смазки. Автор киноленты отмечает, что производители смазок для коней двухколёсных обычно изготавливают смазки именно «кальциевые» (сиречь с кальциевыми мылами в качестве загустителя) консистентные смазки, ибо они хуже вымываются водой, чем литиевые, хотя солидол почему-то не рекомендует. Возможно, в жарищу на солнцепёке при езде за 60 км/ч солидол насущный во втулках начнёт нагреваться выше 70°C и вытекать, но то тестировать надобно и я таки в этом не уверен. Во всех других узлах коня двухколёсного такой температуры точно не будет.«Алюминиевые» смазки. В киноленте вскользь упомянуты как годные консервационные, что их в велоиндустрии днём с огнём не сыскать, на 11:55 показана какая-то «алюминиевая» смазка, но выглядит она будто то смазка с добавкой алюминиевой стружки, а не смазка с алюминиевыми мылами в качестве загустителя. В то же время логично было бы ожидать, что мыла трёхвалентного металла алюминия будут более гидрофобными, чем мыла двухвалентных кальция и магния, и, тем паче, одновалентных лития, натрия и калия, и более пригодными в качестве загустителя для гидрофобной смазки. Что характерно, смазки таковые ∃сть, позиционируются они именно как консервационные, в т.ч. и как морские, но также упомянуто, что они подходят для «машин, механизмов и других металлических изделий, хранящихся или эксплуатируемых на открытом воздухе», причём у смазки ЗЭС температурный режим эксплуатации -50-+80°C, то бишь кошернее, чем у солидола и по идее для коня двухколёсного смазка оная должна кошерно подходить, возможно, кроме фхтулок, хотя варьирование состава помогло бы увеличить температурный диапазон. Но где «алюминиевые» смазки для коней двухколёсных, куда производители смотрят?! Сговор? Не догадались ещё? Готовят сенсационный инновационный прорыв в смазке для коней двухколёсных? У меня пока 2-кг банка солидола ещё не ушла, хотя использую её всюду, в тч для закручивания всех болтов и как компонент смазки для цепи, но, наверное, таки рискну надыбать смазку алюминиевую. Меньше чем по 10 кг, правда, найти сложно, ∃сть и по 18... 18 довезти, пожалуй, зело сложно будет, но с 10, наверное, справлюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2021 г. Wayf@rer сказал(а) 06.02.2020 в 18:55: Конечно изменилось! Всё уже давно протестировано: http://tkmgtu.ru/forum/veloequip/49882-konsistentnaya-smazka-testy Жду ответов в стиле: "всё мракобесие, мажу литолом всю жизнь"... конечно мракобесие, всю жизнь мажу солидолом, и впредь намерен так же поступать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2021 г. Ещё одна зело занятная кинолента с тытрубы заморской Кинорежиссёр, правда, чуток напутал с константами диссоциации мыл, сиречь солей, но в целом выглядит более-менее достоверно и убедительно. По мнению кинорежиссёра большее значение имеет собственно масло, чем тип загустителя, смазки на чисто кальциевых мылах портятся при нагревании выше 80°C (что таки чистая правда, судя по моим экспериментам), а решают комплексные (например, кальциево-литиевые) смазки. В качестве примера кошерных смазок приводятся Rubin ВМП-авто и Amsoil Arctic grease. Насчёт промподшипников, кстати, зело занятные вещи говорятся. Надобно подумать, кстати, как забивать китаепромы смазкой, шоб повреждения пыльников были минимальными и как минимизировать последствия повреждений этих (ставить открывавшейся стороной в каретке вовнутрь, вестимо) Ещё в материале ∃сть почва для обсуждения восковых/парафиновых смазок для цепи и не только (ну то бишь непрямое указание на то, что пчелиный воск лучше парафина, что, судя по экспериментам, соответствует действительности) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах