ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

Alex HiNT сказал(а) 52 минуты назад:

А диапазон ?

Диапазона хватало за глаза, для зимней езды по Питеру.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как должна шуметь Альфин8? У меня при очень медленном вращении на 1ой передаче слышатся какие тощелчки... Может разобрать да перемазать?

Посмотрел-почитал мануалы по обслуживанию, и возникло у меня непонимание... Кто то просто макает сборку в специальное фирменное Шимановское зеленое масло на полторы минуты. Другие говорят, что этого недостаточно и утверждают, что надо замачивать в "галоше" а потом пеермазывать консистентным ЕР2. Третьи говорят - ЕР2 слишком густо и нужно заливать синтетическую трансмиссионку...

Короче - я в растерянности.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 18.12.2019 в 14:43:

Кому как, а мне равномерность передач намного более была важна, чем некий КПД, который ещё поди ощути трясясь зимой по копытингу :)

 Вот даже завидно - кто-то реально ощущает проблемы с равномерностью в городе. А я свою 8-ку обычно на две передачи сразу переключаю, одной ступени мало кажется. А чаще всего просто на 5-ке кручу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужна ли кому-нибудь Динамо втулка вместе или отдельно от колеса? Подумал сменил на обычную, все равно не использую

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Колесо сколько дюймов?
А почему не используешь, пробовал фонари подключить?

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Колесо сколько дюймов?
А почему не используешь, пробовал фонари подключить?

28, есть фара на аккуме, да и тяжёлая эта динама, ногам ведь приходится ее крутить(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 1/6/2020 в 16:20:

 Вот даже завидно - кто-то реально ощущает проблемы с равномерностью в городе. А я свою 8-ку обычно на две передачи сразу переключаю, одной ступени мало кажется. А чаще всего просто на 5-ке кручу.

Так ощущать элементарно: едешь по набережной, ветра нет - полный штиль, передача например 5я, скорость 26км/ч, каденс 90 об/мин, требуемая мощность для поддержания этой скорости допустим 100 ватт. И тут вдруг в морду начинает поддувать ветерок с силой допустим эдак 2м/с. Потребная мощность для движения вырастает до 160 ватт. А у нас стоит задача ехать дальше строго на 100 ваттах. Втыкаем 4ю передачу и едем дальше с тем же каденсом 90 об/мин, с той же мощностью 100 ватт, но скорость имеем 22км/ч. Это всё было про 7ку.

А теперь смотрим на 8ку - как у неё раскиданы самые востребованные ходовые передачи:

2-3-4 передачи - 16-14-18% разброс примерно как у 7ки, тут ещё жить можно.

А вот дальше начинается форменное безобразие:

4я-5я передачи - 22%! То есть, при 26х2.1" колёсах и каденсе 90 на 4й скорость 22.7км/ч, а на 5й уже 27.7км/ч. Это просто пропасть. Причём эта гигантская дырень между передачами расположена в самом используемом диапазоне - ровно в середине.

У 7ки же самый большой шаг между передачами это 17% между 3й и 4й.

Так что семёрка после восьмёрки воспринимается субъективно примерно как 11ск кассета после 7ск :)

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 2 часа назад:

ногам ведь приходится ее крутить(

Это вообще ощущается хоть как-то при городской езде по ровному? Без плацебо, вот по-честному если.
Весит она сравнимо с блоком аккумов, а на выработку тока она берёт очень мало.

добавлено 1 минуту спустя
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

4я-5я передачи - 22%! То есть, при 26х2.1" колёсах и каденсе 90 на 4й скорость 22.7км/ч, а на 5й уже 27.7км/ч. Это просто пропасть. Причём эта гигантская дырень между передачами расположена в самом используемом диапазоне - ровно в середине.

Ы7 тоже тогда не советую :D

Хотя проще главную пару поменять, чтоб на скорости 30 км/ч работала предпоследняя передача.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 12 часа назад:

4я-5я передачи - 22%! То есть, при 26х2.1" колёсах и каденсе 90 на 4й скорость 22.7км/ч, а на 5й уже 27.7км/ч. Это просто пропасть. Причём эта гигантская дырень между передачами расположена в самом используемом диапазоне - ровно в середине.

 

Спасибо за разъяснение. 4-ку я вообще стараюсь использовать по минимуму, ибо на Ы8 она самая замороченная и вибрирующая (не уверен, что это удачное определение, но вы поняли) - переключаюсь обычно с 3-й сразу на 5-ю.

Просто насчет скорости не заморачиваюсь - в этом все дело. А ровный каденс - уважаю :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 9 часов назад:

Хотя проще главную пару поменять, чтоб на скорости 30 км/ч работала предпоследняя передача.

 

У меня две Ы8 - с ножником и без оного.

Ту, которая под дисковый тормоз, настроил именно так - 38Т / 21 Т. На 8-й передаче можно ехать ок. 35 км/ч, хватает за глаза. Но эта втулка как-то покрепче, ездить на 6-й передаче как основной - норм. 

Которая с ножником, используется с задней звездой 19Т - основная получается 5-я, то бишь прямая. 8-ю вообще не использую, но исправить это не могу: 4-я и 6-я работают с напрягом, особенно 6-ю перегружать боюсь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 11 час назад:

Это вообще ощущается хоть как-то при городской езде по ровному? Без плацебо, вот по-честному если.
Весит она сравнимо с блоком аккумов, а на выработку тока она берёт очень мало.

добавлено 1 минуту спустя

 

По сравнению с карбоновым найнером, весом в 9,5-10 кг, ой как ощущается

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

но исправить это не могу: 4-я и 6-я работают с напрягом, особенно 6-ю перегружать боюсь. 

Почему 6ю страшно перегружать-то? На ней нагрузка на шестерни есть, но минимальная.

Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

Которая с ножником

В ней шестерни такие же.

AlexRims сказал(а) 4 часа назад:

По сравнению с карбоновым найнером, весом в 9,5-10 кг, ой как ощущается

Ну на карбоновом найнере да. Если же речь идёт о городском дорожнике 15+ кг, то на нём динама не должна ощущаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Если же речь идёт о городском дорожнике 15+ кг, то на нём динама не должна ощущаться.

На "городском дорожнике" динама тоже ощущается , как и (как не странно) езда с багажником/без багажника :)  Другое дело, что зимой скорости поменьше, и сильно темно, поэтому динамка с хорошей фарой очень в тему

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 10 минут назад:

На "городском дорожнике" динама тоже ощущается

Да ну.

gas сказал(а) 10 минут назад:

как и (как не странно) езда с багажником/без багажника

Да, с багажником легче, потому что груз не на тушке, а на багажнике.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 3 часа назад:

Да ну.

Да, с багажником легче, потому что груз не на тушке, а на багажнике.

 

Наоборот с багажом на багажнике легче!  Встал на педали - раскрутил - и дальше только поддерживаешь.

А без багажа - любое дуновение встречного ветра или горка даже мелкая резко тормозит вел :).

Ощущение - почему то упала скорость, э-м-м с чего бы? Ах да, еду же в горку (про те, что не "стеной" впереди высятся, а плавно, плавно вверх идут) ;)

 

А на счёт динамки в далёком году, так эдак 1983 - 87, прокатился с динамкой, летом - мощи было хоть отбавляй (до КМС добегался) и...

Летел я через руль ооочень далеко и жёстко. Динамку на кочке в спицы затянуло... Хорошо не перлом, а только растяжение. Убрал после выздоровления как страшный сон. Фару мощную оставил и собрал блок батарей - возил на багажнике.

Изменено пользователем Fedor 'Vibram'
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedor 'Vibram' сказал(а) 9 минут назад:

Динамку на кочке в спицы затянуло...

Те навесные динамки и современная динамо-втулка это вообще небо и земля несравнимая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 5 часов назад:

Почему 6ю страшно перегружать-то? На ней нагрузка на шестерни есть, но минимальная.

Потому что не раз бывало, что под весьма умеренной нагрузкой 6-я на той, что под ножник, "продавливалась". Потом, правда, мне как-то удалось устранить этот баг (вместе с безобразной работой 2-й передачи) через сокращение длины тросика (хотя риски и совмещались до этого), и сейчас все неплохо работает, но страх остался :).

добавлено 4 минуты спустя
TarasB сказал(а) 5 часов назад:

В ней шестерни такие же

 

Да, но ощущения от езды совершенно разные. Которая под дисковые тормоза, и крутится легче, без вибраций. И проблемы с 2/6 передачами у нее нет. А вот при переходе с 4-й на 5-ю пару раз продавливалась, но этот эффект пока что устраняется крутилкой. Я так понимаю, что это из-за усадки тросика? Ибо она у меня относительно новая еще.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 23 часа назад:

Да ну.

возможно у меня не достаточно городской велосипед, но я не очень хочу крутить динаму когда мне не нужно достаточное освещение (достаточно маячка на руль), и катать с тяжеленным багажником и сумкой на нем, когда мне не надо ничего возить с собой :)

 

разница в снаряженной комплектации (динамка-багажник-сумка)  и налегке по моим прикидкам больше трех кг, и я ее вполне ощущаю.

Хотя согласен, что для кого-то лишние 3 кг к массе велосипеда это сущая малость

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

но я не очень хочу крутить динаму когда мне не нужно достаточное освещение (достаточно маячка на руль)

Ну если тебе хватает нервов постоянно следить за маячком и вовремя заряжать его, то да, можно и без динамы. А я вот несколько раз напарывался на "да чёт лень пока батарейки менять да и в магазе таких нету", а потом "ой я тебя не увидел".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

я не очень хочу крутить динаму когда мне не нужно достаточное освещение

лампочка от динамо-втулки у меня светит непрерывно когда скорость 10км/ч, ну точно не выше (когда скорость пешехода - мерцает). Поэтому вопрос "крутить так, чтобы было достаточно освещение" не встает. Если нужна реально фара для скоростной езды - то "народная" на руль достается, а чтобы просто ехать - достаточно и светодиодной динамо-фары...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter сказал(а) 15 минут назад:

лампочка от динамо-втулки у меня светит непрерывно

наверное я неверно выразил свои мысли.  У некоторых владельцев машин есть прицеп.  Но они не катают его за собой каждую поездку, а только когда им надо перевезти груз. 

 

Я использую динамо фару только зимой/осенью, когда утренние и вечерние поездки приходятся на темное время. Ночью я не езжу. катать лишние полтора кило даже на переднем колесе, для того, чтобы раз в неделю не заряжать два маячка не вижу смысла. 

TarasB сказал(а) 47 минут назад:

постоянно следить за маячком и вовремя заряжать его

есть простой проверенный выход, возить запасной маячок. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 22 часа назад:

Потому что не раз бывало, что под весьма умеренной нагрузкой 6-я на той, что под ножник, "продавливалась". Потом, правда, мне как-то удалось устранить этот баг (вместе с безобразной работой 2-й передачи) через сокращение длины тросика (хотя риски и совмещались до этого), и сейчас все неплохо работает, но страх остался :).

добавлено 4 минуты спустя

 

Да, но ощущения от езды совершенно разные. Которая под дисковые тормоза, и крутится легче, без вибраций. И проблемы с 2/6 передачами у нее нет. А вот при переходе с 4-й на 5-ю пару раз продавливалась, но этот эффект пока что устраняется крутилкой. Я так понимаю, что это из-за усадки тросика? Ибо она у меня относительно новая еще.

Вибраций не замечал 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 15.01.2020 в 13:41:

Да ну.

Да, с багажником легче, потому что груз не на тушке, а на багажнике.

Хочу передний. С корзинкой. Чтоп кота возить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 4 часа назад:

Вибраций не замечал 

 

Возможно, это не совсем точное слово. Может быть, повышенное трение - это характерно только для 4-й передачи (ну там шестеренки больше всего загружены, если я правильно понимаю). Интересно, что на "ножниковой" втулке это трение сильно заметно, а на "дисковой" - совсем чуть-чуть (но все равно есть).

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 12 часа назад:

 

Возможно, это не совсем точное слово. Может быть, повышенное трение - это характерно только для 4-й передачи (ну там шестеренки больше всего загружены, если я правильно понимаю). Интересно, что на "ножниковой" втулке это трение сильно заметно, а на "дисковой" - совсем чуть-чуть (но все равно есть).

Не спорю, со временем все улучшается и разрабатываются лучшие технологии, естественно, что планетарка 15 лет назад и сегодняшняя это большая разница

добавлено меньше минуты спустя

Если, конечно планетарка сможет столько прожить, это уже другой вопрос, ну и смотря сколько и как на ней ездить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас