ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

Alex HiNT сказал(а) 52 минуты назад:

А диапазон ?

Диапазона хватало за глаза, для зимней езды по Питеру.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как должна шуметь Альфин8? У меня при очень медленном вращении на 1ой передаче слышатся какие тощелчки... Может разобрать да перемазать?

Посмотрел-почитал мануалы по обслуживанию, и возникло у меня непонимание... Кто то просто макает сборку в специальное фирменное Шимановское зеленое масло на полторы минуты. Другие говорят, что этого недостаточно и утверждают, что надо замачивать в "галоше" а потом пеермазывать консистентным ЕР2. Третьи говорят - ЕР2 слишком густо и нужно заливать синтетическую трансмиссионку...

Короче - я в растерянности.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 18.12.2019 в 14:43:

Кому как, а мне равномерность передач намного более была важна, чем некий КПД, который ещё поди ощути трясясь зимой по копытингу :)

 Вот даже завидно - кто-то реально ощущает проблемы с равномерностью в городе. А я свою 8-ку обычно на две передачи сразу переключаю, одной ступени мало кажется. А чаще всего просто на 5-ке кручу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужна ли кому-нибудь Динамо втулка вместе или отдельно от колеса? Подумал сменил на обычную, все равно не использую

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Колесо сколько дюймов?
А почему не используешь, пробовал фонари подключить?

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Колесо сколько дюймов?
А почему не используешь, пробовал фонари подключить?

28, есть фара на аккуме, да и тяжёлая эта динама, ногам ведь приходится ее крутить(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 1/6/2020 в 16:20:

 Вот даже завидно - кто-то реально ощущает проблемы с равномерностью в городе. А я свою 8-ку обычно на две передачи сразу переключаю, одной ступени мало кажется. А чаще всего просто на 5-ке кручу.

Так ощущать элементарно: едешь по набережной, ветра нет - полный штиль, передача например 5я, скорость 26км/ч, каденс 90 об/мин, требуемая мощность для поддержания этой скорости допустим 100 ватт. И тут вдруг в морду начинает поддувать ветерок с силой допустим эдак 2м/с. Потребная мощность для движения вырастает до 160 ватт. А у нас стоит задача ехать дальше строго на 100 ваттах. Втыкаем 4ю передачу и едем дальше с тем же каденсом 90 об/мин, с той же мощностью 100 ватт, но скорость имеем 22км/ч. Это всё было про 7ку.

А теперь смотрим на 8ку - как у неё раскиданы самые востребованные ходовые передачи:

2-3-4 передачи - 16-14-18% разброс примерно как у 7ки, тут ещё жить можно.

А вот дальше начинается форменное безобразие:

4я-5я передачи - 22%! То есть, при 26х2.1" колёсах и каденсе 90 на 4й скорость 22.7км/ч, а на 5й уже 27.7км/ч. Это просто пропасть. Причём эта гигантская дырень между передачами расположена в самом используемом диапазоне - ровно в середине.

У 7ки же самый большой шаг между передачами это 17% между 3й и 4й.

Так что семёрка после восьмёрки воспринимается субъективно примерно как 11ск кассета после 7ск :)

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 2 часа назад:

ногам ведь приходится ее крутить(

Это вообще ощущается хоть как-то при городской езде по ровному? Без плацебо, вот по-честному если.
Весит она сравнимо с блоком аккумов, а на выработку тока она берёт очень мало.

добавлено 1 минуту спустя
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

4я-5я передачи - 22%! То есть, при 26х2.1" колёсах и каденсе 90 на 4й скорость 22.7км/ч, а на 5й уже 27.7км/ч. Это просто пропасть. Причём эта гигантская дырень между передачами расположена в самом используемом диапазоне - ровно в середине.

Ы7 тоже тогда не советую :D

Хотя проще главную пару поменять, чтоб на скорости 30 км/ч работала предпоследняя передача.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 12 часа назад:

4я-5я передачи - 22%! То есть, при 26х2.1" колёсах и каденсе 90 на 4й скорость 22.7км/ч, а на 5й уже 27.7км/ч. Это просто пропасть. Причём эта гигантская дырень между передачами расположена в самом используемом диапазоне - ровно в середине.

 

Спасибо за разъяснение. 4-ку я вообще стараюсь использовать по минимуму, ибо на Ы8 она самая замороченная и вибрирующая (не уверен, что это удачное определение, но вы поняли) - переключаюсь обычно с 3-й сразу на 5-ю.

Просто насчет скорости не заморачиваюсь - в этом все дело. А ровный каденс - уважаю :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 9 часов назад:

Хотя проще главную пару поменять, чтоб на скорости 30 км/ч работала предпоследняя передача.

 

У меня две Ы8 - с ножником и без оного.

Ту, которая под дисковый тормоз, настроил именно так - 38Т / 21 Т. На 8-й передаче можно ехать ок. 35 км/ч, хватает за глаза. Но эта втулка как-то покрепче, ездить на 6-й передаче как основной - норм. 

Которая с ножником, используется с задней звездой 19Т - основная получается 5-я, то бишь прямая. 8-ю вообще не использую, но исправить это не могу: 4-я и 6-я работают с напрягом, особенно 6-ю перегружать боюсь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 11 час назад:

Это вообще ощущается хоть как-то при городской езде по ровному? Без плацебо, вот по-честному если.
Весит она сравнимо с блоком аккумов, а на выработку тока она берёт очень мало.

добавлено 1 минуту спустя

 

По сравнению с карбоновым найнером, весом в 9,5-10 кг, ой как ощущается

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

но исправить это не могу: 4-я и 6-я работают с напрягом, особенно 6-ю перегружать боюсь. 

Почему 6ю страшно перегружать-то? На ней нагрузка на шестерни есть, но минимальная.

Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

Которая с ножником

В ней шестерни такие же.

AlexRims сказал(а) 4 часа назад:

По сравнению с карбоновым найнером, весом в 9,5-10 кг, ой как ощущается

Ну на карбоновом найнере да. Если же речь идёт о городском дорожнике 15+ кг, то на нём динама не должна ощущаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Если же речь идёт о городском дорожнике 15+ кг, то на нём динама не должна ощущаться.

На "городском дорожнике" динама тоже ощущается , как и (как не странно) езда с багажником/без багажника :)  Другое дело, что зимой скорости поменьше, и сильно темно, поэтому динамка с хорошей фарой очень в тему

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 10 минут назад:

На "городском дорожнике" динама тоже ощущается

Да ну.

gas сказал(а) 10 минут назад:

как и (как не странно) езда с багажником/без багажника

Да, с багажником легче, потому что груз не на тушке, а на багажнике.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 3 часа назад:

Да ну.

Да, с багажником легче, потому что груз не на тушке, а на багажнике.

 

Наоборот с багажом на багажнике легче!  Встал на педали - раскрутил - и дальше только поддерживаешь.

А без багажа - любое дуновение встречного ветра или горка даже мелкая резко тормозит вел :).

Ощущение - почему то упала скорость, э-м-м с чего бы? Ах да, еду же в горку (про те, что не "стеной" впереди высятся, а плавно, плавно вверх идут) ;)

 

А на счёт динамки в далёком году, так эдак 1983 - 87, прокатился с динамкой, летом - мощи было хоть отбавляй (до КМС добегался) и...

Летел я через руль ооочень далеко и жёстко. Динамку на кочке в спицы затянуло... Хорошо не перлом, а только растяжение. Убрал после выздоровления как страшный сон. Фару мощную оставил и собрал блок батарей - возил на багажнике.

Изменено пользователем Fedor 'Vibram'
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedor 'Vibram' сказал(а) 9 минут назад:

Динамку на кочке в спицы затянуло...

Те навесные динамки и современная динамо-втулка это вообще небо и земля несравнимая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 5 часов назад:

Почему 6ю страшно перегружать-то? На ней нагрузка на шестерни есть, но минимальная.

Потому что не раз бывало, что под весьма умеренной нагрузкой 6-я на той, что под ножник, "продавливалась". Потом, правда, мне как-то удалось устранить этот баг (вместе с безобразной работой 2-й передачи) через сокращение длины тросика (хотя риски и совмещались до этого), и сейчас все неплохо работает, но страх остался :).

добавлено 4 минуты спустя
TarasB сказал(а) 5 часов назад:

В ней шестерни такие же

 

Да, но ощущения от езды совершенно разные. Которая под дисковые тормоза, и крутится легче, без вибраций. И проблемы с 2/6 передачами у нее нет. А вот при переходе с 4-й на 5-ю пару раз продавливалась, но этот эффект пока что устраняется крутилкой. Я так понимаю, что это из-за усадки тросика? Ибо она у меня относительно новая еще.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 23 часа назад:

Да ну.

возможно у меня не достаточно городской велосипед, но я не очень хочу крутить динаму когда мне не нужно достаточное освещение (достаточно маячка на руль), и катать с тяжеленным багажником и сумкой на нем, когда мне не надо ничего возить с собой :)

 

разница в снаряженной комплектации (динамка-багажник-сумка)  и налегке по моим прикидкам больше трех кг, и я ее вполне ощущаю.

Хотя согласен, что для кого-то лишние 3 кг к массе велосипеда это сущая малость

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

но я не очень хочу крутить динаму когда мне не нужно достаточное освещение (достаточно маячка на руль)

Ну если тебе хватает нервов постоянно следить за маячком и вовремя заряжать его, то да, можно и без динамы. А я вот несколько раз напарывался на "да чёт лень пока батарейки менять да и в магазе таких нету", а потом "ой я тебя не увидел".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 1 час назад:

я не очень хочу крутить динаму когда мне не нужно достаточное освещение

лампочка от динамо-втулки у меня светит непрерывно когда скорость 10км/ч, ну точно не выше (когда скорость пешехода - мерцает). Поэтому вопрос "крутить так, чтобы было достаточно освещение" не встает. Если нужна реально фара для скоростной езды - то "народная" на руль достается, а чтобы просто ехать - достаточно и светодиодной динамо-фары...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter сказал(а) 15 минут назад:

лампочка от динамо-втулки у меня светит непрерывно

наверное я неверно выразил свои мысли.  У некоторых владельцев машин есть прицеп.  Но они не катают его за собой каждую поездку, а только когда им надо перевезти груз. 

 

Я использую динамо фару только зимой/осенью, когда утренние и вечерние поездки приходятся на темное время. Ночью я не езжу. катать лишние полтора кило даже на переднем колесе, для того, чтобы раз в неделю не заряжать два маячка не вижу смысла. 

TarasB сказал(а) 47 минут назад:

постоянно следить за маячком и вовремя заряжать его

есть простой проверенный выход, возить запасной маячок. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 22 часа назад:

Потому что не раз бывало, что под весьма умеренной нагрузкой 6-я на той, что под ножник, "продавливалась". Потом, правда, мне как-то удалось устранить этот баг (вместе с безобразной работой 2-й передачи) через сокращение длины тросика (хотя риски и совмещались до этого), и сейчас все неплохо работает, но страх остался :).

добавлено 4 минуты спустя

 

Да, но ощущения от езды совершенно разные. Которая под дисковые тормоза, и крутится легче, без вибраций. И проблемы с 2/6 передачами у нее нет. А вот при переходе с 4-й на 5-ю пару раз продавливалась, но этот эффект пока что устраняется крутилкой. Я так понимаю, что это из-за усадки тросика? Ибо она у меня относительно новая еще.

Вибраций не замечал 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 15.01.2020 в 13:41:

Да ну.

Да, с багажником легче, потому что груз не на тушке, а на багажнике.

Хочу передний. С корзинкой. Чтоп кота возить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 4 часа назад:

Вибраций не замечал 

 

Возможно, это не совсем точное слово. Может быть, повышенное трение - это характерно только для 4-й передачи (ну там шестеренки больше всего загружены, если я правильно понимаю). Интересно, что на "ножниковой" втулке это трение сильно заметно, а на "дисковой" - совсем чуть-чуть (но все равно есть).

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 12 часа назад:

 

Возможно, это не совсем точное слово. Может быть, повышенное трение - это характерно только для 4-й передачи (ну там шестеренки больше всего загружены, если я правильно понимаю). Интересно, что на "ножниковой" втулке это трение сильно заметно, а на "дисковой" - совсем чуть-чуть (но все равно есть).

Не спорю, со временем все улучшается и разрабатываются лучшие технологии, естественно, что планетарка 15 лет назад и сегодняшняя это большая разница

добавлено меньше минуты спустя

Если, конечно планетарка сможет столько прожить, это уже другой вопрос, ну и смотря сколько и как на ней ездить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах