Please log in.

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

bank писал(а) Sat, 03 October 2015 13:32
владельцы 5-ск втулок sram P5 подскажите на какое расстояние за 1 клик двигается тросик?

Увы, я проводил ТО кликбокса где-то на неделю раньше вашего вопроса. Теперь долго туда не полезу...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут заметил следующую вещь: видимо, у меня длина тросика на однотросовом P5 с "поздним" кликбоксом была неточно выставлена, но иногда вместо четвёртой передачи включалось нечто странное. Во-первых, начинал трещать храповик даже при педалировании, а не только в накате, и усилие на педалях становилось даже больше, чем на пятой. Естественно, что втулку насиловать я избегал и сразу же переключался на "нормальную" 4 передачу. Но само явление заинтересовало: то ли что-то во втулке работало не так, тёрлось, и от того усилие и возрастало, или это какая-то недокументированная 6 передача, которая выше 5? Никто с таким не сталкивался?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты просто осознай принцип работы у Саксовской пятерки!
Там стоит обычная планетарка с тремя режимами работы
пониженная
прямая
повышенная
Причем, на пониженной одна обгонная муфта - выключается.
На прямой, две муфты работают синхронно.
На повышенной одна муфта, которая крутится быстрее, является рабочей, другая, которая крутится медленно - просто все время щелкает, даже тогда, когда колесо двигается за счет педалей.
Правда собачки там маленькие и трещит Саксовская пятерка, довольно тихо, по сравнению с Шимано.
И плюс две солнечных шестерни со ступенчатыми сателлитами.
При переключении 1-2 и 4-5, должна происходить блокировка одной шестерни и освобождение другой.
При переключении 2-3 и 3-4, меняются режимы работы платетарного механизма пониженная-прямая-повышенная.
Возможно, при неправильно настроенном тросике, что то происходит с включением солнечных шестерен... Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 11 October 2015 08:50
Вот друзья, случайно увидел - вдруг кому запчасти занадобятся...? Cool
Чёрт... Набрал в их поиске заветное "Sachs Torpedo" - и первая же позиция дала то, что надо: Indicator Chain за 4 евро. Но как там купить? Доставка выйдет, небось, раз в 5 дороже...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sun, 11 October 2015 14:51
ANDYBAZ писал(а) Sun, 11 October 2015 08:50
Вот друзья, случайно увидел - вдруг кому запчасти занадобятся...? Cool
Чёрт... Набрал в их поиске заветное "Sachs Torpedo" - и первая же позиция дала то, что надо: Indicator Chain за 4 евро. Но как там купить? Доставка выйдет, небось, раз в 5 дороже...


А зацеп - есть?
Ну... такая черная пластиковая штучка, с кнопкой, которая цепляет за цилиндрическую часть с накаткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 11 October 2015 21:25
А зацеп - есть?
Ну... такая черная пластиковая штучка, с кнопкой, которая цепляет за цилиндрическую часть с накаткой.
Нет, зацепа у меня нет, да и не было. Я крепил трос хомутом прямо к накатке. А вот при переезде из Петербурга в Москву Москвы в Петербург где-то посеял эту 4-евровую сборочную единицу. Может быть, даже оставил её на прежней работе в Москве, куда теперь и не попасть. Замену-то, конечно, придумать можно, тем более, что там резьба вполне обычная, метрическая, но вот увидел именно родное и потекли слюни.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот, попалось... Shocked
Вдруг интересно будет любителям БЕЛОЙ (стоковой) "Шимано-смазки"...
Там, правда на украинской мове, но смысл вполне ловится. Mad Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уважаемый ANDYBAZ Когда-то вы писали о TRU смазке Dreigang. Как-то через отверстие в оси втулки машинным маслом пару капель на зиму. Не могли бы напомнить,чем,куда и как. Чет не могу найти тут в поиске. Спс
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 писал(а) Fri, 20 November 2015 21:03
Уважаемый ANDYBAZ Когда-то вы писали о TRU смазке Dreigang. Как-то через отверстие в оси втулки машинным маслом пару капель на зиму.
Не могли бы напомнить,чем,куда и как. Чет не могу найти тут в поиске. Спс

Можно "на ты" - на форуме (как в бане) все равны! Cool
http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id=11986&mode=view/Image1311.jpg

Переключающую цепочку выкручиваешь, и в образовавшееся отверстие (по центру оси) капаешь масло.
Только не "на зиму", а в начале сезона...
Ну и не пару капель, а пару "кубиков" из наркоманского шприца.
Излишки спустя 10...20 кМ вытекут через зазоры по бокам. Вытираются тряпочкой (туалетной бумагой) после поездки.
Масло "погуще" - на манер ТАД-17
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ха,а может у меня щас начало сезона.. Погуще? Тута пишут пожиже,даже декстрон советуют
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кто против, мажь сейчас, "Всесезонный Вы наш..." (с) Laughing
Ну, а пишут... "Каждый кулик своё болото хвалит" (с) - не зря ведь поговорка есть.
На истину не претендую, могу добавить "ИМХО". Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Завтра вколюсь Laughing Надеюсь,накат при минусе СЛЕГКА,хотя-бы,возрастет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Razz михаил20 писал(а) Fri, 20 November 2015 22:08
Надеюсь,накат при минусе СЛЕГКА,хотя-бы,возрастет

Тут где-то письками "выбегом" мерялись, помню. Laughing
Разгоняли "до усёру" колесо на перевёрнутом велике, и засекали время до полной остановки поезда...
Сделай аналогичные замеры - получишь ОБЪЕКТИВНЫЙ результат (до и после смазки). Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да нее,меряться не буду. Чую,слегка хуже катить стало,а тут и зима на носу. (для справки-это будет 4я зима круглогодичного пробега). Уже писал-не делал с втулкой Ничего вообще. Наверное-пора смазать хотя-бы Laughing .(пробег в год 7-8 ткм) Дас ист я дойче квалитет!!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ещё вопросец. Втулка у меня с ножником. При вводе масла вышеописанным способом оно не попадёт на тормозные колодки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 писал(а) Sat, 21 November 2015 11:50
Ещё вопросец. Втулка у меня с ножником. При вводе масла вышеописанным способом оно не попадёт на тормозные колодки?

Так это не помеха Shocked , а скорее благо, сухое трение тут не есть хорошо.
Все советские и классические односкоростные втулки с тормозом по средствам обратного вращения педалей, "колодки" в одном объёме с подшипниками находятся, не надо с буржуйскими роллерными или барабанными путать!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 писал(а) Sat, 21 November 2015 11:50
Втулка у меня с ножником.
При вводе масла вышеописанным способом оно не попадёт на тормозные колодки?

"Всем лилии нужны..." (с) В смысле "DREIGANG" - тормозные.
Масло обязательно попадёт, и будет делать своё благое дело.
Уже объяснили что и как. Приятного катания! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Попала ко мне в руки древняя планетарная втулка фирмы Фихтель-Сакс, конкретно 515 модель.
Выпускалась с 1962 года, до 1975.
У нее есть специальное устройство, типа вворачивающаяся масленка с закрывающейся крышечкой, куда надо закапывать масло.
Так вот, отверстие напрямую выходит на поверхность тормозного барабана.
То есть именно тормозной барабан должен смазываться в первую очередь, при обслуживании втулки.
Так, что, ничего плохого,при торможении с маслом - не может произойти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 21 November 2015 20:20
Попала ко мне в руки древняя планетарная втулка фирмы Фихтель-Сакс, конкретно 515 модель.
Выпускалась с 1962 года, до 1975.

Погуглил я про неё. Диаметр такой же, как у шимановской трёшки. Мне это не нравится Embarassed .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 21 November 2015 20:54
Мне это не нравится Embarassed .

"Петров! Мне не нравится, что ты ... мою жену!
- Вас, Ивановых не поймёшь: ей - нравится, тебе - не нравится...
Разберитесь уж как-нибудь между собой, что-ле..." (с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=145335&private=0
Ну... я бы сказал - не совсем, у нее такой же диаметр.
515 - справа, Нексус 3С-41 слева.
Сижу, сейчас, ковыряюсь в потрохах.
Впрочем, это фото со стороны тормозного барабана, сами потроха у Саксовской планетарки, вставлены, еще в какую то сборку, поэтому они ни чуть не больше.
Но, как я понял, у Нексусов ломаются не шестерни, а собачки привода, на детали, к которой крепится звезда.
У этого Нексуса, именно там поломка.
Была у меня старая Шимановская 3СС, 1988 года, у нее потроха - явно крупнее!
Да и конструкция у ЗСС - гораздо проще современных Нексусов. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А-а-а, нет, вру...
Померял сейчас, наружный диаметр коронной шестерни..
У 515 Сакса 43 мм.
У Нексус 3С41 39 мм.
Н-да... но там зато четыре сателлита, а не три как в Саксе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 21 November 2015 22:00

Но, как я понял, у Нексусов ломаются не шестерни, а собачки привода, на детали, к которой крепится звезда.
У этого Нексуса, именно там поломка.

Я не про прочность, у мелких шестерёнок КПД хуже. Впрочем, с жидкой смазкой оно может и незаметно вовсе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах