Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

Doooh писал(а) Mon, 08 February 2016 09:17
Коллеги. Требуются экстрасенсорные способности
Куда смотреть?

Для начала можно проверить все механизмы на правильность взаимодействия, ну ессно отсутствие износа и повреждений!
Видео для наглядности и проверки





P.S. Возможно кто-то скинет ссылок или сам готов запилить видео схожего характера, помогающих чётче понять принцип работы и правильный алгоритм сборки-разборки различных планетарок?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Красивое кино, спасибо... Razz
Как бы труженики ВелоБига с битами не подъехали.
Или привлекут "за разглашение"...? Sad

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8j3bazIBdYaQrwF1ER-w_rnuYob247IM5KhXP8_JW64yZIEnZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, брось ты!
Велобиговцы сами снимают очень полезные ролики, думаю карма у них явно улучшится.
И, похоже, они тоже начинают осознавать,что Шимановская смазка с глиной - не самое лучшее решение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Гоп" сказал, но не перепрыгнул. Когда погода подошла для проверки, оказалось, что у меня первые 5-6 скоростей одинаковые, а на 8 аналог 5 или 6. Ничего не скрипит, не хрустит. Тросиком поворотный рычаг переключения гоняется по всей дуге вполне подпружиненно, как по-нвстоящему. Насколько я понимаю, пружина, за это отвечающая, как раз на той "неразборной" оси с собачками стопорения солнц. То есть грипшифт полностью передаётся в самую глубь. Какая-то шестерня не так ложится?
Первая передача точно соответствует самой первой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
где-то какую-то крутящуюся детальку поставил не под тем углом, застопорил не в тот паз итд... с похожей байдой сталкивался на Штурмей-8, но там мехника в сто раз проще, все куда более интуинтивно.
а так - снять все детали с оси, кроме переключательного узла, последний собирать всяко разно, присоединять переклюк и смотреть,как будут выдвигаться-убираться-собачки. на первой ничего не должно быть поднято, потом одна-другая-третья, при включении пятой должна сдвигаться муфта сцепления и все собаки падать, потом опять как на 2-3-4.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот! Вот теперь стало значительно понятнее, что именно нужно увидеть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
причем важный момент - я не знаю, как там оно все крепится, но наверняка либо у возвратной пружины, либо у какой-то детали, в которую оная пружина упирается, есть несколько положений, как можно поставить. так вот, на первой передаче (если речь не про новую модификацию, где отпуск идет на повышение, тогда восьмая) возвратная пружина должна быть слегка на взводе, чтобы при понижении у нее хватало сил не только повернуть связанные с ней детали, но и вытянуть полтора метра троса (который со временем может подзасраться и все такое прочее). но и переусердствовать нельзя, т.к. избыточный натяг, помимо тугой работы шифтера на повышение, сократит почем зря ее ресурс
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 12 February 2016 17:40
на первой передаче возвратная пружина должна быть слегка на взводе, чтобы при понижении у нее хватало сил не только повернуть связанные с ней детали, но и вытянуть полтора метра троса
Там обычно проблема не в этом. Если пружина переключила с 3 на 2, то и со 2 на 1-ю она переключает вполне уверенно. Самый тяжёлый переход (много перекидок) с 5 на 4, вот на нём у этой пружины усилие на пределе, и на протягивание полутораметрового троса может не остаться (по принципу "последняя соломинка ломает хребет верблюду").
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У этой пружины (блока 5-6-7-8) всего одно положение, в котором её можно впихнуть в стенки 10-11. И в таком состоянии(натяжении) собрать эту конструкцию адово сложно. Я проклинаю мир, когда оно снова разлетается. По давлению на грипшифт это то самое усилие.
У меня бедовая беда как этот пружинный блок вставлять в 10-11. С одной стороны вариантов, ограниченных канавками на оси, всего два, с другой - я при сборке вижу, почему у меня нет этих последних передач, но не понимаю, как от этого уйти. 10-11 поворачивается настолько, чтобы провалилась звезда, уже в самом конце поворота, когда ни один зубчик из 3-х не поднялся, что соответствует 5-й передаче. И я абсолютно не понимаю, что делает пружина 9.
Мозг скоро треснет ... нафиг я в неё полез.
https://drive.google.com/folderview?id=0B7HwmdKnHa1ca3FrTkxHaFF0aVk&usp=sharing
Причём без пружинного блока весь цикл вижу, а с пружиннным появляется некий люфт. Т.е. в начале хода ничего не происходит, а с 8-й обратно рычажок тоже не сразу движется. Я что-то не туда вставляю.

PS: алгоритм хороший, но слишком поздно.

Кажется, суть в той самой пружине, назначение которой я не понимал. Она вроде стягивает рычажок и 8 детальку, чтобы не люфтили. Изменено пользователем Doooh
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doooh писал(а) Fri, 12 February 2016 22:05

Мозг скоро треснет ... нафиг я в неё полез.


http://savepic.ru/1549604.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что-то шкряпает немного на всех передачах одинаково и только при педалировании с частотой педалирования. Но около 80км проехал без проблем, хотя передачки иногда не втыкаются сразу, разные. Хотя по таким местам ехали, что я там между звездой и втулкой палки нашёл Smile
Короче всё дело было в той пружине, назначение которой мне было непонятным. Там по-хитрому заправляется.
И ещё нашёл кладезь http://www.rideyourbike.com/shimano8axleunitassemblyinstructions.shtml
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот, та самая офигенная ссылка, которую когда-то постили на одном оранжевом форуме, и которую я так и не смог найти! там же обязательно к прочтению:
http://www.rideyourbike.com/shimano8axleunitCADdrawings.shtml
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Давайте посчитаем количество деталей во втулке и сравним с Ы7. Наберётся ли 5 раз разницы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 13 February 2016 13:55
Давайте посчитаем количество деталей во втулке и сравним с Ы7. Наберётся ли 5 раз разницы?



Это, ты про , что?
Саксовская Супер Семь, по кинематике аналогична Шимановской Четверке.
Только у Четверки отсутствует переключение на пониженный ряд.
А Шимановская Восьмерка, это Четверка, с еще одной понижающей ступенью, большого интервала.
Если, что на Велобиговском сайте есть отличное видео, как они собирали пружинный блок.
Мне показалось оно очень подробным и информативным.
Хотя... я еще пружинный блок не трогал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да ты сравни количество деталей в целом в ы7 и в щимане)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 13 February 2016 17:49
да ты сравни количество деталей в целом в ы7 и в щимане)))


В целом?
В целом, я был в шоке, когда вытряхнул потроха Шимановских Семерки и Восьмероки!
Так сложилось, что Саксовские Пентаспорт, Супер Семь, Шимановская 3СС и Дрейганг, мне в руки попали первыми.
Я, конечно восхитился простотой и гениальностью Саксовских планетарок, но радикального отличия в простоте, у Шимановской 3СС и Дрейганга - не было.
А Пентаспорт и Супер семь - почти Дрейганг, с небольшими усложнениями.
Как то мне казалось, что все планетарки должны быть относительно простыми.
А вот когда разобрал Нексус 8, это было что то, с чем то!
И сбоку бантик!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот, вдруг кто "из наших" не видел (в торг-ОБСУЖДЕНИЯХ попалось) - продублирую: Embarassed


Цитата:
Shimano Nexus SG-7C18 inter-7 под 36 спиц + шифтер
На запчасти, или под ремонт (разбит крепеж звездочки).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
здоровый лось, видать, ездил - так шлицы драйвера чтоб срезало!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на шимано интер 7 пружина колодок устала. Где можно достать такую?
Нашёл в продаже колодки для SG-3C с пружиной, но не понятно, подойдёт ли к 7 скоростной
index.php?t=getfile&id=147997&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ilumishamii писал(а) Sun, 21 February 2016 09:35
на шимано интер 7 пружина колодок устала. Где можно достать такую?
Нашёл в продаже колодки для SG-3C с пружиной, но не понятно, подойдёт ли к 7 скоростной
index.php?t=getfile&id=147997&private=0



Точно не подойдет!
Диаметр у Интер 7 больше.
У Шимано Нексус 3 диаметр колодок в сжатом состоянии 35, у Шимано 7 - 40 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 21 February 2016 07:55
здоровый лось, видать, ездил - так шлицы драйвера чтоб срезало!

Скорее звезда болталась, надо было скрепки подкладывать. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скорее, звезда мягкая и каким-то макаром драйвер с собой прихватила.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Sun, 21 February 2016 10:44
dimas000 писал(а) Sun, 21 February 2016 07:55
здоровый лось, видать, ездил - так шлицы драйвера чтоб срезало!

Скорее звезда болталась, надо было скрепки подкладывать. Laughing

Была "Из прошлой жизни" - СССР (читай - ХОРОШЕЙ стали), дорожная (36 мм диаметр)...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 21 February 2016 12:21
Была "Из прошлой жизни" - СССР (читай - ХОРОШЕЙ стали), дорожная (36 мм диаметр)...
Здрасьте приехали! На второй фотке отчётливо видны следы износа (не выдавливания материала, а именно износа) от тонкой звезды. Советские дорожные звёзды тем и хороши, что их толщина 3 мм с лихом (этот лих от 0.1 до 0.2 мм), так что они садятся на посадочное место планетарки очень плотно, без зазора, ещё и запорная пружина квадратного сечения не всегда помещается в канавку (я в этих случаях заменял её советской пружиной - она в сечении круглая). Родные же шимановские звёзды заметно тоньше - они хорошо, если будут толщиной 2.7 мм, и для получения плотной посадки эти звёзды имеют фигурный профиль. Но профиль профилем, а по пятну контакта в сравнении с нашими 3.2 получается аж полмиллиметра (это 15%, кстати) разницы! Эти неизношенные "заусенцы" (по 0.25 с каждой стороны) как раз и видны на второй фотке. То, что звезда у того чувака была из хорошей стали - это да, не отнимешь, а вот износил он втулку не потому, что лось, а потому, что звезда была тонковата для этой втулки (давление - оно зависит не только от силы, но и от площади!), плюс болталась на посадочном месте, а дальше неизбежная пыль и мелкие песчинки сделали своё дело. Хотя терзают меня смутные сомненья, что он просто не пользовался первыми шестью передачами. Почему? Втулка ли барахлила, шифтер ли?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 21 February 2016 09:45

Точно не подойдет!
Диаметр у Интер 7 больше.
У Шимано Нексус 3 диаметр колодок в сжатом состоянии 35, у Шимано 7 - 40 мм.


А семёрочные колодки можно купить где отдельно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас