Please log in.

VORON

Фат-байк дешевле 1000 евро

240 сообщений в этой теме

Dr.GONZO писал(а) Sun, 26 May 2013 13:08
году в 1999, в каком-то веложурнале типа "вело-темпо" или "велосипед" или еще что-то наткнулся на небольшую заметку, в которой говорилось, что Shimano полностью отказались от идеи внедрения роллерных тормозов в кросс-кантри и ДХ и что все их попытки и эксперименты в этом направлении были признаны неудачными и что роллерные тормоза, которые им казались весьма перспективными в спортивных дисциплинах, не оправдали ожиданий именно из-за их перегрева на больших скоростях и невозможности это дело исправить разумными способами.


они просто ничо не понимают (с) Тарас Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 26 May 2013 23:10
Dr.GONZO писал(а) Sun, 26 May 2013 13:08
году в 1999, в каком-то веложурнале типа "вело-темпо" или "велосипед" или еще что-то наткнулся на небольшую заметку, в которой говорилось, что Shimano полностью отказались от идеи внедрения роллерных тормозов в кросс-кантри и ДХ и что все их попытки и эксперименты в этом направлении были признаны неудачными и что роллерные тормоза, которые им казались весьма перспективными в спортивных дисциплинах, не оправдали ожиданий именно из-за их перегрева на больших скоростях и невозможности это дело исправить разумными способами.


они просто ничо не понимают (с) Тарас Laughing


с другой стороны, фэт не для больших скоростей создавался, так что не вижу причин не ставить на него роллерные тормоза. в отличие от Тараса (?) я на роллерных тормозах немного ездил, тормозят они вполне сносно, для неспортивной езды по-моему совершенно нормальный вариант.
Изменено пользователем Dr.GONZO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Sun, 26 May 2013 23:18

с другой стороны, фэт не для больших скоростей создавался, так что не вижу причин не ставить на него роллерные тормоза.

На нём наверное по горнолыжке прикольно зашнуривать. Расколбаса на снегу особого не будет который покрыхи не съедят, одиночные препятствия можно и ручками нормально отработать. Вдобавок там проскользнул намёк на возможность установки вилки и на то что они могут скоро появиться. Накрайняк из любого перевёртыша можно сделать, нужно широкие короны и 135мм ось т.е. токарь и фрезеровщик справятся с задачей.

В общем не вижу причин по которым фэт обязан только медленно ползать Smile Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На передней роллерной втулке HB-IM70 имеется подобие ABS, которое через какое-то время начинает люфтить, после чего его контрят фольгой или тряпками Smile Зато появляется возможность улетать через руль. 495я механика IMHO тормозила гораздо хуже, даже с новыми колодками и тросами/рубашками. Изменено пользователем Edichka-NonSuch
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот интересно, реально ли скрестить вилку от моторашки-табуретки (корону и штаны без гориллы с осью) с ногами соответствующего диаметра от вело DH-вилки и впихнуть это в сабж?
По какому пункту может быть критическое НЕТ? [втулка-ось; шток-рама; ноги-штаны; ноги-одинарная корона] Cool
http://cs10950.userapi.com/u8714030/127201125/s_613c0a55.jpg
Показать скрытый текст
Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Sun, 26 May 2013 23:08
роллерные тормоза, которые им казались весьма перспективными в спортивных дисциплинах, не оправдали ожиданий

На рубеже 90-х - 2000-х гг много всякой фигни не оправдало ожиданий Шиманы. Smile А потом коноплю перестали завозить и дело пошло в гору.

Если бы роллеры были такой офигенной альтернативой всем остальным тормозам (хотя бы в секторе ситибайков), то они бы уже лет 10 как захватили рынок, и мы бы ни на чем, кроме роллеров, по городу не ездили. Открыть каталог великов - где, не вижу? ИМХО, роллеры ставятся в основном на особо пафосные "туристические" сити-МТБ.

Но поскольку 11-скоростная планетарка не имеет интерфейса для роллеров (а почему?), то у строителей подобных великов (Салават, привет!) нехило рвет шаблон на тему, как же всё это совместить в одном велике.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
роллерные тормоза и защита цепи,голимые лоховские причиндалы Laughing
очень уйабишно смотрится на современном байке
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 26 May 2013 18:12
Жировел должен быть на планетарке и роллерах.

> Система одинарная, маловато будет для серьезного бездорожья, ИМХО.

Если одна звезда на 22, но должно хватить?

1. Почему?
2. А по шоссе как?
UPD Не посмотрел, уже были ответы на эти вопросы. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 26 May 2013 22:13
Nodens писал(а) Sun, 26 May 2013 20:04
Кстати металлические (sintered) колодки ходят долго.


так с ними вроде диски быстрее кончаются, нет?

Интересно, есть на ВП человек, износивший несколько дисков до толщмины фольги?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sun, 26 May 2013 20:05
Блин... а хорошая цена, однако.
Надо узнать, скока добра таможня моя канаццкая сверху захочет, и, если разумно, то я, пожалуй, возьму попробовать.
Тока вот вопрос - а влезут ли на эти обода и в эту раму покрыхи от сюрли мунландера в 4.8 дюйма. Уж больно они тоооллстенькие и аппетитненькие Smile

Вел для фана, мест крепления для багажника ни на заднем теругольнике, ни на вилке не увидел.
4,8 не влезет, т.е. в раму влезет, но с большой вероятностью на большой звезде цепь будет тереть по покрышке. Вообще разница между 4,8 и 3,8 на глаз слабо заметна; отгадай, где какие:

index.php?t=getfile&id=104300&private=0

По весу тоже перебор, обычный вес фата 12 - 13 кг, за счет замены камер на даунхильные можно еще килограмм выиграть. На этом веле устаревшие сплошные обода, новые все с дырками.
Одной звезды впереди хватает. При желании можно поставить кассету на 42, но бюджет превысит 1000 евро Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 27 May 2013 09:48
dunkelfalke писал(а) Sun, 26 May 2013 22:13
Nodens писал(а) Sun, 26 May 2013 20:04
Кстати металлические (sintered) колодки ходят долго.


так с ними вроде диски быстрее кончаются, нет?

Интересно, есть на ВП человек, износивший несколько дисков до толщмины фольги?


заметный износ дисков был замечен после лемболовского марафона 09 года, когда тормозная поверхность на ощупь стала отличаться по толщине от остальной поверхности диска. произошло это, как уже писали выше, от торможения подложкой. чтобы диск потерял процентов 70 своей толщины, надо, наверное, года два ездить и тормозить подложкой, либо проехать тысячи 2 километров под постоянным дождем, по лесной песчаной трассе с постоянным окунанием велосипеда в лужи с песчаной взвесью и торможением подложками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 27 May 2013 10:18
Вел для фана, мест крепления для багажника ни на заднем теругольнике, ни на вилке не увидел.

Есть нижняя дырка со стороны кассеты. Если есть и симметричная ей (на оф. фотках не видно) - то багажник встанет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 27 May 2013 10:23

заметный износ дисков был замечен после лемболовского марафона 09 года, когда тормозная поверхность на ощупь стала отличаться по толщине от остальной поверхности диска. произошло это, как уже писали выше, от торможения подложкой. чтобы диск потерял процентов 70 своей толщины, надо, наверное, года два ездить и тормозить подложкой, либо проехать тысячи 2 километров под постоянным дождем, по лесной песчаной трассе с постоянным окунанием велосипеда в лужи с песчаной взвесью и торможением подложками.


А из роллерного тормоза на 8ке Nexus уже после пары бродов вымыло всю смазку и он начал страшно дребежжать.

А перед этим после небольшого спуска из него сыпалась горелая смазка. На дисках же слюна просто шипела, они даже красными не были.

Поскольку я не мог больше слушать это аццкое дребезжание, пришлось закапать внутрь вязкой смазки для цепи.
Ежу понятно, что тормозить после этого он практически перестал. Слава богу это был задний тормоз.
Если у меня тогда впереди стоял не диск, а роллер, я б убился уже в 2008, в том единственном кавказском горном походе, в который я имел глупость поехать с роллером.

Так что если 11скоростная планетарка на фете - это хорошо, то роллер это бред.
Даже Avid BB7 в 100500 раз лучше Роллера. Изменено пользователем Demeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter писал(а) Mon, 27 May 2013 10:53

Так что если 11скоростная планетарка на фете - это хорошо


может сразу пинион? Smile
тогда на всё должно хватить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем на зло планетарку с роллером поставлю! Mad Давно хочу хотя бы роллерный тормоз на первое колесо, а вы тут покровы срываете. Sad Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Mon, 27 May 2013 11:10
Всем на зло планетарку с роллером поставлю! Mad


вовочка? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У Коны была в прошлом году модель с планетаркой и роллером. Razz Обычный вел, не фат. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну сколько же чуши про роллеры написали... facepalm.jpg

Специально поставил себе 81 роллеры на нексус 8 и на жёсткую вилку, через втулку с говно-абс. Мой вес 105-115 кило в зависимости от рюкзака. Катать люблю быстро. Тормоза сознательно выбирал так как нужны были такие, что бы тормозили одинаково в любых условиях и обслуживание было минимальным. На данный момент накатал где то 1200-1300 км.

1) Мощность торможения... средняя, на 4. На уровне дискового механического тормоза, или хорошо настроенных ви брэйков с незатёртой, чистой тормозной дорожкой обода. Меня останавливают бодро. Доволен.

2) Модуляция... хорошая, на 4. Но, это короткоходный тормоз, обязательно должны быть короткоходные ручки, когда я зажал деньгу на нексусовую ручку при покупке переднего тормоза, влепил обычную оливию, тормоз стал тяжёлым, модуляции никакой, сразу хватал, постоянно держать рука уставала. Так что внимание! С ОБЫЧНЫМИ РУЧКАМИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

3) Частота обслуживания... низкая, но нифига не "необслуживаемые". Сами тормоза так устроены что свободного хода у них практически нет, а для максимальной отработки усилия нужно что бы трос выбирался полностью за движение ручки. В результате, чуть больше ослабишь, тормозит хуже, экстренного уже не получается. Чуть больше натянешь, колесо не так свободно крутится. В результате - постоянная точная настройка. Что по началу, когда тросы новые превращается в головную боль. Смазка, ну смазал перед первым выездом так как в ролике от велобига показано, родной жижей, колпачок поставил и всё. Больше проблем нет. Отдельно про снятие колеса. Да это печаль. Хотя не так страшен чёрт как его малюют. После того как раз пять снимал, привык. Однако покрышки воткнул тяжелые, антипрокольные, ибо ну его нафиг. Колодки. Колодки менять не надо, при своевременном техобслуживании (смазке раз в сезон, правильной установке без перекоса) их срок службы равен сроку службы тормоза целиком.

4) Защита от окружающей среды... ооо, да! Это на отлично. Ниже -25 не катал, и выше 25 пока тоже. Но тормоза всегда работают ОДИНАКОВО. Модуляция, сила торможения, ТИШИНА. Дождь, грязь, снежная каша, ледяная корка, да что угодно, им всё по фиг. Хотя ложка дёгтя тоже есть. Если окунёшь их (как тут особо умный товарищ сделал, а потом жаловался), то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО разобрать, прочистить и смазать заново.

5) Звук торможения. Был поначалу, у заднего больше, у переднего меньше. Думал, смазка, ничего подобного. Всё надёжно смазано. Однако после 1000 км, видимо колодки приработались. И теперь всё тихо. Передний может иногда подвывать при резком и долгом торможении. Но возможно это втулка? Перегрев... а он есть? У меня на 81 нет, как не мучил я их, больше чем до состояния "палец не терпит через полсекунды прикосновения к радиатору" При вкручивании они отлично вентилируются.

И чем дальше тем лучше тормоза прирабатываются, тем эффективнее торможение. Эти тормоза не для экстримального применения. А для ситибайков и крузеров, для велотуризма. И в этом секторе они офигенны. У них есть один серьёзный недостаток - вес. Остальное - чушь.

Про ножник планетарок (я конкретно пользовал 7ку нексус). Мне он не понравился, вопервых, модуляции практически нет, во вторых очень короткий ход, в третьих, на спусках перегревается, визжит страшно. Хотя мощность неплохая. Однако это для прогулочных байков. Без переднего даже на ситибайк страшно ставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 13:49
втулку с говно-абс.

с абс это не имеет ничего общего
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 27 May 2013 13:55
Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 13:49
втулку с говно-абс.

с абс это не имеет ничего общего


Согласен, по этому и написал так ласково. Оно ещё и работает через задницу и не всегда. Жаль что втулок без "ABS" у шиманы нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 13:49

3)Сами тормоза так устроены что свободного хода у них практически нет, а для максимальной отработки усилия нужно что бы трос выбирался полностью за движение ручки. В результате, чуть больше ослабишь, тормозит хуже, экстренного уже не получается. Чуть больше натянешь, колесо не так свободно крутится. В результате - постоянная точная настройка. Что по началу, когда тросы новые превращается в головную боль... Отдельно про снятие колеса. Да это печаль. Хотя не так страшен чёрт как его малюют.

4) Если окунёшь их (как тут особо умный товарищ сделал, а потом жаловался), то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО разобрать, прочистить и смазать заново.

Эти тормоза не для экстримального применения. А для ситибайков и крузеров, для велотуризма. И в этом секторе они офигенны. У них есть один серьёзный недостаток - вес. Остальное - чушь.

для велотуризма
Shocked Shocked Shocked
особенно в теме про фатбайки (специализация - жидкие грязи, езда по пляжам, катание по льду) хорошо смотрится про окунешь и проблемы со снятием колеса.
Кстати, тормоза на фатбайке последняя вещь, о которой стоит думать. За 13 дней на Чукотке пользовался один раз, когда лез по трещине против южака, чтобы назад не сдуло. В остальное время достаточно, ИМХО, одного 140 диска назад и тормоза с максимально широко разводящимися колодками. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire, спасибо, познавательно. Единственное, смущает короткоходность и проблема с вымыванием смазки.

Смотрю Шимана тему роллеров развивает. 86 уже есть. Ни на Чайник ни на БайкДискаунте, правда, в продаже их нет. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

году в 1999, в каком-то веложурнале типа "вело-темпо" или "велосипед" или еще что-то наткнулся на небольшую заметку, в которой говорилось, что Shimano полностью отказались от идеи внедрения роллерных тормозов в кросс-кантри и ДХ и что все их попытки и эксперименты в этом направлении были признаны неудачными и что роллерные тормоза, которые им казались весьма перспективными в спортивных дисциплинах, не оправдали ожиданий именно из-за их перегрева на больших скоростях и невозможности это дело исправить разумными способами.

Спасибо за информацию. В общем, видна уродливая гримаса маркетинга - если что-то не проканало для спортсменов, то этого лишаются и нормальные люди, у которых потребности совсем другие...
Цитата:

Но поскольку 11-скоростная планетарка не имеет интерфейса для роллеров (а почему?)

Я вижу тут чисто мракетинг. Типа "эта втулка не такая, как те, на которых гламурные девочки на розовых круизёрах катают, неее, это спарцменская втулка, поэтому роллеров не будет!".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я перебирал роллеры на смазку ЦИАТИМ, потом годами в них не заглядывал, включая те две снежные зимы, когда начинали визжать -- капал веретёнку. Окунал и керхером мыл -- всё работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах