Author_Kinetic

Велосвет

2 171 сообщение в этой теме

Наступила осень, световой день все короче, вопрос освещения становиться более волнующим.
Итак, кто что использует?

Сам хочу прикупить фару http://www.dealextreme.com/p/p7-waterproof-ssc-p7-3-mode-900-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82509 или http://www.dealextreme.com/p/t6-waterproof-xml-t6-3-mode-1200-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82510
Обладатели данных девайсов, отпишитесь о своих впечатлениях. Кто что посоветует P7 или T6?


index.php?t=getfile&id=73092&private=0 Изменено пользователем Author_Kinetic
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
голосую за такой
http://www.dealextreme.com/p/p7-waterproof-ssc-p7-3-mode-900-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82509
оптимальное соотношение цены и /люмен (про качество не знаю,уж больно привлекательная цена.почти в 2 раза дешевле народного аналога)

гладкий рефлектор не есть гуд
бери с "апельсновая корка", более широкая и равномерная засветка дороги световым пятном

ps.сам езжу с таким девайсом,причем в большинстве случаев только с ближним светом
но цена...себя не оправдала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот и я за мятый рефлектор, сам P7 дает более равномерный луч, чем T6 с "бубликом" + мятый рефлектор. А вот по яркости и энергопотреблению P7 сливает. Видел фото почему-то линза на т6 не вызывает у меня доверия. Думаю взять мятый, а со временем при необходимости апгрейдить под т6 или еще что-то новое.

Кстати пока езжу с TrustFire TR-801 и подобным дальнобойником
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин, каждый месяц новая тема. Может создадим одну про свет и прилепим?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Езжу вот с таким:

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_47352_1.jpg
http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-m5-cree-mc-e-3-mode-700-lumen-warm-white-led-flashlight-with-strap-1-18650-47352

Светит вот так (цветопередача реальная):

http://lh3.googleusercontent.com/-THklOi2UGyo/Th5mBo3iLBI/AAAAAAAAJAc/QkWyJHAzRpc/s800/IMG_2031.JPG

Брал именно за теплый свет т.к. много катаю по лесу (в том числе по узким тропинкам и лесным дорожкам

http://lh3.googleusercontent.com/-o9IyoTiift8/ThKBuDXcV4I/AAAAAAAAI2I/o74rvFmoJDY/s800/CRW_1892.jpg

с частым попаданием во всякие гребеня. Холодный свет диодов Р7 (брал на пробу у знакомого) и Т6 в такой ситуации не очень подходит - микрорельеф слаборазличим, большие искажения в цветовосприятии.

700 люмен тут, конечно, нет, это китайцы соврамши, но 500 с небольшим там честно присутсвуют. Для оеса вполне хватает - метров на 30 вперед оно просвечивает, этого вполне достаточно для комфортной езды. Ну и глаза не устают и картинка легко "читается" особенно в мокром лесу (тут холодный свет вообще крах - как нету).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Seoul P7 уже слишком старый светодиод. Сейчас для мощных фар лучше всего подходит Cree XM-L (на Диле продается как XM-LT60), он примерно в 1,5 раза более эффективный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 10:28
Seoul P7 уже слишком старый светодиод. Сейчас для мощных фар лучше всего подходит Cree XM-L (на Диле продается как XM-LT60), он примерно в 1,5 раза более эффективный.


Строго говоря, диодов XM-L много разных. Еще более строго - 5 групп. От Т2 до Т6. Группы делятся по цветовой температуре - Т2 и Т3 - теплый белый 2600-3700К, Т4 и Т5 - нейтральный белый 3700-5000К, Т5 (судя по всему, диоды этой группы имеют достаточно широкий разброс по цветовой температуре) и Т6 - холодный белый 5000-8300К

Светоодача (световой поток при токе 700мА) тем выше, чем выше цветовая температура. От 200 люмен у группы Т2 до 280 люмен у группы Т6. Максимальный ток для этих диодов 3А. Световой поток при этом увеличивается в 3.25 раза (относительно потока при токе 700мА). Т.е. для диодов группы Т6 максимальный световой поток составляет 280 * 3.25 = 910 люмен (а отнюдь не 1200, как пишут братья китайцы для некоторых моделей фонариков на этих диодах). Кстати, зная зависимость светового потока от тока и потребляемый ток можно оценить реальное количество люмен для того или иного фонарика.

Кстати, напряжение на диоде при токе 3А должно быть 3.35В. Потребляемая мощность при этом соответсвенно 10.05Вт, а эффективность - 90.55 люмен/Вт (в этом отношении интереснее диоды Luminus SST-90 - у них эффектвность 97 люмен/Вт, вот у них реально при токе 3.15А световой поток до 1200 люмен, а максимум достигается при максимальном токе 9А - 3240 люмен при цветовой температуре 5700-6500К и CRI = 70, да и теплая группа у них интересна - 700 люмен при 3.15А, максимально 1890 люмен при 9А, цветовая температура 3500К, CRI = 83).

Но не световым потоком единым. Есть еще Индекс цветопередачи (CRI, Color Rendering Index), характеризующий уровень соответствия естественного цвета тела видимому (кажущемуся) цвету этого тела при освещении его данным источником света. Он падает с повышением цветовой температуры - для "теплых" диодов он 80 ("очень хороший"), для "холодных" - всего 65 ("хороший", чуть лучше чем "достаточный").

Естетсвенно, что китайцы делают фонари "чтобы люменов побольше". Посему предпочитают использовать "холодные" группы - они ярче (да еще можно приврать в большую сторону), особо не одумляясь цветопередачей. Посему "нейтральных" и "теплых" фонарей на диле раз-два и обчелся...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предпочитаю фонари на одном аккумуляторе 18650, который можно заменять. Проехал с таким, например, 70 часов нон-стоп во Франции, а там ночью темно с 21 до 6, то есть 3+9 = 27 часов. В основном использовал ближний свет, дальний только на спусках на скорости 40+ км/ч. Заменил три аккумулятора.
За люменами гнаться не стоит, глаза человека способны адаптироваться к темноте и вне городской засветки 900 люмен нафиг не нужны. Наоборот, у меня был опыт: на ночных соревнованиях с ярким фонарем я сам себя слепил, продираясь сквозь елки и кусты.
С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки.
Его я собираюсь взять как второй свет на голову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43

С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки.

Это не проблема, батарейных блоков можно купить сколько угодно. Причем не обязательно на ДХ, лучше брать модельные Li-Pol и ЗУ с балансиром. Они долговечнее, плюс там емкость может быть какой угодно.

Если предполагается активно ездить по темноте, то фара с внешним аккумом в общем случае предпочтительнее по времени работы и по эффективности. А если эпизодически - то лучше 1-2 маленьких фонарика на руль, типа UltraFire P10-R5 (мне оч. понравился на первый взгляд).

Цитата:
Строго говоря, диодов XM-L много разных.

Вот я и говорю, что холодный XM-L заметно эффективнее холодного Р7. В остальном, вы правы, дельное замечание. К сожалению, теплых фар действительно мало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 14:01

Вот я и говорю, что холодный XM-L заметно эффективнее холодного Р7.


К сожалению, мне что-то не попалось вменяемого даташита на Р7 (аналогичного тому, что я нашел по XM-L и SST-90). Чисто по описанию фонарей, честно говоря, я не увидел такой уже впечатляющей разницы между ними. Ну понятно что XM-L чуть получше в плане эфективности, но не радикально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Fri, 30 September 2011 12:13
К сожалению, мне что-то не попалось вменяемого даташита на Р7 (аналогичного тому, что я нашел по XM-L и SST-90). Чисто по описанию фонарей, честно говоря, я не увидел такой уже впечатляющей разницы между ними. Ну понятно что XM-L чуть получше в плане эфективности, но не радикально.

http://www.acriche.com/en/product/prd/zpowerLEDp7.asp

Я не поленился и подсчитал значения эффективности для разных светодиодов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 12:01
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43

С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки.

Это не проблема, батарейных блоков можно купить сколько угодно. Причем не обязательно на ДХ, лучше брать модельные Li-Pol и ЗУ с балансиром. Они долговечнее, плюс там емкость может быть какой угодно.

Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 13:07
Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму.

Какая разница - полкило батарейных блоков или полкило 18650?

Заметим, что мощная фара эффективнее слабой при равной яркости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 13:13
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 13:07
Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму.

Какая разница - полкило батарейных блоков или полкило 18650?

Заметим, что мощная фара эффективнее слабой при равной яркости.

разница есть. отдельные 18650 экономичнее и эргономичнее. потому как в основном достаточно среднего режима на фонаре на 18650, а это 4-5 часов.
впрочем, тема явно для холливара Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 30 September 2011 13:19
впрочем, тема явно для холливара Smile

Не знаю, кто тут собрался холиварить, а я лично езжу с Чебурашкой от велофестиваля до БА включительно, а в остальное время - с TR-801. У каждой фары свои задачи, только и всего.

Точно так же не понимаю людей, которые для пары вечерних выездов в теплое время года покупают фару с внешним блоком и гордо ее возят на руле весь сезон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43
Предпочитаю фонари на одном аккумуляторе 18650, который можно заменять. Проехал с таким, например, 70 часов нон-стоп во Франции, а там ночью темно с 21 до 6, то есть 3+9 = 27 часов. В основном использовал ближний свет, дальний только на спусках на скорости 40+ км/ч. Заменил три аккумулятора.


Дмитрий,какая у тебя была основная фара на ПБП?
Что ты думаешь о переходе на динамовтулки? Лично я уже созрел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10
использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335

думаю брать второй


По началу сам хотел второй брать) но хочется, что-то по мощнее и долгоиграющее


WlasoW писал(а) Fri, 30 September 2011 14:38
А я такой заказал http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-kh-t60-ha-ii-xm-lt60-5-mode-1200-lumen-white-led-flashlight-1-x-18650-57006 надеюсь будет много света


Много Т60 с палеными драйверами попадаются, во вторых один 18650 на 1 T6 не катит. аккум просто не сдюжит.
первые 1...3 (в идеале 5) минуты будет светить якко солнце (~700Лм под током 2,8...3,0А)
потом 1,5...1,8 А максимум на полчаса, в конце 300...500 мА на час...полтора. Видел графики разряда 18650 большим током (ваще печальное зрелище). Под большим током напряжение просаживается на вольт и больше, а там недалеко до срабатывания PCB.
А бустер проработает минут 10 на стабильном токе, пока не сработает его защита, или аккумовская (он поднимает потребление тока по мере просаживания напряжения).




0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10
использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335

думаю брать второй

Езжу с двумя такими, только однорежимными. Всё отлично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Юзаю "Народный аналог" (с)", и как запасной/габарит - одноваттный фонарик из максидома за 100 или 150 руб.
Наверное закажу Х2000 вместо этого фонарика...так, чисто попробовать. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах