Опубликовано: 29 сентября 2011 г. (изменено) Наступила осень, световой день все короче, вопрос освещения становиться более волнующим. Итак, кто что использует? Сам хочу прикупить фару http://www.dealextreme.com/p/p7-waterproof-ssc-p7-3-mode-900-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82509 или http://www.dealextreme.com/p/t6-waterproof-xml-t6-3-mode-1200-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82510 Обладатели данных девайсов, отпишитесь о своих впечатлениях. Кто что посоветует P7 или T6? Изменено 29 сентября 2011 г. пользователем Author_Kinetic 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2011 г. голосую за такой http://www.dealextreme.com/p/p7-waterproof-ssc-p7-3-mode-900-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82509 оптимальное соотношение цены и /люмен (про качество не знаю,уж больно привлекательная цена.почти в 2 раза дешевле народного аналога) гладкий рефлектор не есть гуд бери с "апельсновая корка", более широкая и равномерная засветка дороги световым пятном ps.сам езжу с таким девайсом,причем в большинстве случаев только с ближним светом но цена...себя не оправдала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2011 г. Вот и я за мятый рефлектор, сам P7 дает более равномерный луч, чем T6 с "бубликом" + мятый рефлектор. А вот по яркости и энергопотреблению P7 сливает. Видел фото почему-то линза на т6 не вызывает у меня доверия. Думаю взять мятый, а со временем при необходимости апгрейдить под т6 или еще что-то новое. Кстати пока езжу с TrustFire TR-801 и подобным дальнобойником 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 2011 г. Блин, каждый месяц новая тема. Может создадим одну про свет и прилепим? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Езжу вот с таким: http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-m5-cree-mc-e-3-mode-700-lumen-warm-white-led-flashlight-with-strap-1-18650-47352 Светит вот так (цветопередача реальная): Брал именно за теплый свет т.к. много катаю по лесу (в том числе по узким тропинкам и лесным дорожкам с частым попаданием во всякие гребеня. Холодный свет диодов Р7 (брал на пробу у знакомого) и Т6 в такой ситуации не очень подходит - микрорельеф слаборазличим, большие искажения в цветовосприятии. 700 люмен тут, конечно, нет, это китайцы соврамши, но 500 с небольшим там честно присутсвуют. Для оеса вполне хватает - метров на 30 вперед оно просвечивает, этого вполне достаточно для комфортной езды. Ну и глаза не устают и картинка легко "читается" особенно в мокром лесу (тут холодный свет вообще крах - как нету). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Seoul P7 уже слишком старый светодиод. Сейчас для мощных фар лучше всего подходит Cree XM-L (на Диле продается как XM-LT60), он примерно в 1,5 раза более эффективный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 10:28Seoul P7 уже слишком старый светодиод. Сейчас для мощных фар лучше всего подходит Cree XM-L (на Диле продается как XM-LT60), он примерно в 1,5 раза более эффективный. Строго говоря, диодов XM-L много разных. Еще более строго - 5 групп. От Т2 до Т6. Группы делятся по цветовой температуре - Т2 и Т3 - теплый белый 2600-3700К, Т4 и Т5 - нейтральный белый 3700-5000К, Т5 (судя по всему, диоды этой группы имеют достаточно широкий разброс по цветовой температуре) и Т6 - холодный белый 5000-8300К Светоодача (световой поток при токе 700мА) тем выше, чем выше цветовая температура. От 200 люмен у группы Т2 до 280 люмен у группы Т6. Максимальный ток для этих диодов 3А. Световой поток при этом увеличивается в 3.25 раза (относительно потока при токе 700мА). Т.е. для диодов группы Т6 максимальный световой поток составляет 280 * 3.25 = 910 люмен (а отнюдь не 1200, как пишут братья китайцы для некоторых моделей фонариков на этих диодах). Кстати, зная зависимость светового потока от тока и потребляемый ток можно оценить реальное количество люмен для того или иного фонарика. Кстати, напряжение на диоде при токе 3А должно быть 3.35В. Потребляемая мощность при этом соответсвенно 10.05Вт, а эффективность - 90.55 люмен/Вт (в этом отношении интереснее диоды Luminus SST-90 - у них эффектвность 97 люмен/Вт, вот у них реально при токе 3.15А световой поток до 1200 люмен, а максимум достигается при максимальном токе 9А - 3240 люмен при цветовой температуре 5700-6500К и CRI = 70, да и теплая группа у них интересна - 700 люмен при 3.15А, максимально 1890 люмен при 9А, цветовая температура 3500К, CRI = 83). Но не световым потоком единым. Есть еще Индекс цветопередачи (CRI, Color Rendering Index), характеризующий уровень соответствия естественного цвета тела видимому (кажущемуся) цвету этого тела при освещении его данным источником света. Он падает с повышением цветовой температуры - для "теплых" диодов он 80 ("очень хороший"), для "холодных" - всего 65 ("хороший", чуть лучше чем "достаточный"). Естетсвенно, что китайцы делают фонари "чтобы люменов побольше". Посему предпочитают использовать "холодные" группы - они ярче (да еще можно приврать в большую сторону), особо не одумляясь цветопередачей. Посему "нейтральных" и "теплых" фонарей на диле раз-два и обчелся... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Предпочитаю фонари на одном аккумуляторе 18650, который можно заменять. Проехал с таким, например, 70 часов нон-стоп во Франции, а там ночью темно с 21 до 6, то есть 3+9 = 27 часов. В основном использовал ближний свет, дальний только на спусках на скорости 40+ км/ч. Заменил три аккумулятора. За люменами гнаться не стоит, глаза человека способны адаптироваться к темноте и вне городской засветки 900 люмен нафиг не нужны. Наоборот, у меня был опыт: на ночных соревнованиях с ярким фонарем я сам себя слепил, продираясь сквозь елки и кусты. С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки. Его я собираюсь взять как второй свет на голову. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43 С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки. Это не проблема, батарейных блоков можно купить сколько угодно. Причем не обязательно на ДХ, лучше брать модельные Li-Pol и ЗУ с балансиром. Они долговечнее, плюс там емкость может быть какой угодно. Если предполагается активно ездить по темноте, то фара с внешним аккумом в общем случае предпочтительнее по времени работы и по эффективности. А если эпизодически - то лучше 1-2 маленьких фонарика на руль, типа UltraFire P10-R5 (мне оч. понравился на первый взгляд). Цитата:Строго говоря, диодов XM-L много разных. Вот я и говорю, что холодный XM-L заметно эффективнее холодного Р7. В остальном, вы правы, дельное замечание. К сожалению, теплых фар действительно мало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 14:01 Вот я и говорю, что холодный XM-L заметно эффективнее холодного Р7. К сожалению, мне что-то не попалось вменяемого даташита на Р7 (аналогичного тому, что я нашел по XM-L и SST-90). Чисто по описанию фонарей, честно говоря, я не увидел такой уже впечатляющей разницы между ними. Ну понятно что XM-L чуть получше в плане эфективности, но не радикально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. VPom писал(а) Fri, 30 September 2011 12:13К сожалению, мне что-то не попалось вменяемого даташита на Р7 (аналогичного тому, что я нашел по XM-L и SST-90). Чисто по описанию фонарей, честно говоря, я не увидел такой уже впечатляющей разницы между ними. Ну понятно что XM-L чуть получше в плане эфективности, но не радикально. http://www.acriche.com/en/product/prd/zpowerLEDp7.asp Я не поленился и подсчитал значения эффективности для разных светодиодов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Ok. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 12:01Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43 С таким, как по ссылке, фонарем есть проблемы с тем, что аккумуляторы не заменить, ты ограничен емкостью одной сборки. Это не проблема, батарейных блоков можно купить сколько угодно. Причем не обязательно на ДХ, лучше брать модельные Li-Pol и ЗУ с балансиром. Они долговечнее, плюс там емкость может быть какой угодно. Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 13:07Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму. Какая разница - полкило батарейных блоков или полкило 18650? Заметим, что мощная фара эффективнее слабой при равной яркости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. VORON писал(а) Fri, 30 September 2011 13:13Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 13:07Только вес будет атомный у нескольких батарейных блоков. Возить с собой полкило аккумов? Я лучше флягу воды возьму. Какая разница - полкило батарейных блоков или полкило 18650? Заметим, что мощная фара эффективнее слабой при равной яркости. разница есть. отдельные 18650 экономичнее и эргономичнее. потому как в основном достаточно среднего режима на фонаре на 18650, а это 4-5 часов. впрочем, тема явно для холливара 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. indi писал(а) Fri, 30 September 2011 13:19впрочем, тема явно для холливара Не знаю, кто тут собрался холиварить, а я лично езжу с Чебурашкой от велофестиваля до БА включительно, а в остальное время - с TR-801. У каждой фары свои задачи, только и всего. Точно так же не понимаю людей, которые для пары вечерних выездов в теплое время года покупают фару с внешним блоком и гордо ее возят на руле весь сезон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. А я вот этим пока обхожусь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335 думаю брать второй 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335 думаю брать второй Лучше на XP-G брать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. А я такой заказал http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-kh-t60-ha-ii-xm-lt60-5-mode-1200-lumen-white-led-flashlight-1-x-18650-57006 надеюсь будет много света 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Kimber1 писал(а) Fri, 30 September 2011 10:43Предпочитаю фонари на одном аккумуляторе 18650, который можно заменять. Проехал с таким, например, 70 часов нон-стоп во Франции, а там ночью темно с 21 до 6, то есть 3+9 = 27 часов. В основном использовал ближний свет, дальний только на спусках на скорости 40+ км/ч. Заменил три аккумулятора. Дмитрий,какая у тебя была основная фара на ПБП? Что ты думаешь о переходе на динамовтулки? Лично я уже созрел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335 думаю брать второй По началу сам хотел второй брать) но хочется, что-то по мощнее и долгоиграющее WlasoW писал(а) Fri, 30 September 2011 14:38А я такой заказал http://www.dealextreme.com/p/ultrafire-kh-t60-ha-ii-xm-lt60-5-mode-1200-lumen-white-led-flashlight-1-x-18650-57006 надеюсь будет много света Много Т60 с палеными драйверами попадаются, во вторых один 18650 на 1 T6 не катит. аккум просто не сдюжит. первые 1...3 (в идеале 5) минуты будет светить якко солнце (~700Лм под током 2,8...3,0А) потом 1,5...1,8 А максимум на полчаса, в конце 300...500 мА на час...полтора. Видел графики разряда 18650 большим током (ваще печальное зрелище). Под большим током напряжение просаживается на вольт и больше, а там недалеко до срабатывания PCB. А бустер проработает минут 10 на стабильном токе, пока не сработает его защита, или аккумовская (он поднимает потребление тока по мере просаживания напряжения). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. hidden писал(а) Fri, 30 September 2011 14:10использую по старинке http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree-q5-wc-5-mode-memory-230-lumen-led-flashlight-1-18650-15335 думаю брать второй Езжу с двумя такими, только однорежимными. Всё отлично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. В городе х 2000, а в малонаселенной местности или за городом Eastward. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. Юзаю "Народный аналог" (с)", и как запасной/габарит - одноваттный фонарик из максидома за 100 или 150 руб. Наверное закажу Х2000 вместо этого фонарика...так, чисто попробовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах