Please log in.

Vivec

Заднее колесо цепляет перо

47 сообщений в этой теме

Добрый всем день! Ситуация такая: под нагрузкой (при нажатии на педали) заднее колесо теряет свою ось и смещается влево, при большой нагрузке достает до левого нижнего пера. Заметил при подъеме в гору, уже когда появился звук трущегося протектора. На месте понажимал на педали на тормозе, колесо довольно легко смещается при этом. Похоже ли это на проблему с зонтом? Колесо закреплено прочно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

фото. фото втулки, дропаутов. может трещина в раме есть? где перья, и её уводит под нагрузкой? например.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 2 часа назад:

под нагрузкой (при нажатии на педали) заднее колесо теряет свою ось и смещается влево, при большой нагрузке достает до левого нижнего пера. Колесо закреплено прочно.

Пластилиновые спицы, недостаточное их натяжение, также обод, а то и вовсе играют борта втулки, в которой упираются головки спиц?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ded0822 сказал(а) 12 минуты назад:

фото. фото втулки, дропаутов. может трещина в раме есть? где перья, и её уводит под нагрузкой? например.

Не уверен, что смогу сделать качественное фото, но попробую, трещин в раме точно нет, всё осмотрел. Но колесо пока не снимал, не было возможности. Чисто визуально как будто спицы справа ослабли. Только я не понимаю как ослабшие спицы могут влиять на смещение оси колеса при давлении цепи на трещотку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На заднем колесе разное натяжение спиц, справа и слева

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 47 минут назад:

Не уверен, что смогу сделать качественное фото, но попробую, трещин в раме точно нет, всё осмотрел. Но колесо пока не снимал, не было возможности. Чисто визуально как будто спицы справа ослабли. Только я не понимаю как ослабшие спицы могут влиять на смещение оси колеса при давлении цепи на трещотку.

переверни вел и попробуй колесо придавливать к раме, и смотри где и что гнется. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 48 минут назад:

 Только я не понимаю как ослабшие спицы могут влиять на смещение оси колеса при давлении цепи на трещотку.

Зачем спещаться оси, если достаточно смещения обода?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 2 часа назад:

Но колесо пока не снимал, не было возможности.

Сними и проверь ось, могла сломаться, а на эксцентрике гнется под нагрузкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за отклики! Сейчас с дождями пришлось оставить вел на работе, завтра наверно заберу и всё внимательно осмотрю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может просто сильно износились конуса/подшипники?

Так-то если перевернуть вел да руками колесо/раму подергать, то должно понятно стать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 44 минуты назад:

Может просто сильно износились конуса/подшипники?

Так-то если перевернуть вел да руками колесо/раму подергать, то должно понятно стать.

Руками подёргать - всё крепко стоит, ну колесо немного завалено к левому перу, но так было с самого начала. Именно если на тормозе с силой давить на педали, колесо начинает отклоняться до самого пера.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

из приведённых фактов  очень похоже на то что ослабли (или были недотянуты) спицы. ну и плюс к этому с правой стороны.зонт не выбран.

как лечить: ниппеля всех спиц с ПРАВОЙ стороны закрутить на один (или даже два) оборот.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 38 минут назад:

из приведённых фактов  очень похоже на то что ослабли (или были недотянуты) спицы. ну и плюс к этому с правой стороны.зонт не выбран.

как лечить: ниппеля всех спиц с ПРАВОЙ стороны закрутить на один (или даже два) оборот.

При закручивании ПРАВОЙ стороны нужно ли ослаблять ЛЕВУЮ? Прочитал где-то, что ослабляешь левую на один оборот и натягиваешь правую на два.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 1 час назад:

При закручивании ПРАВОЙ стороны нужно ли ослаблять ЛЕВУЮ? Прочитал где-то, что ослабляешь левую на один оборот и натягиваешь правую на два.

это когда спицы натянуты нормально. У тебя они явно ослаблены. Поэтому ещё раз: крутить только СПРАВА.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем, наконец дошли руки снять колесо и посмотреть, в результате обнаружилась сломанная ось. Не думал что такое может быть, сломалась у самого подшипника, даже немного глубже. Встал вопрос: как же её теперь вынуть? Она плотно сидит в подшипнике. Контргайку с другой стороны открутил, саму гайку никак не выкрутить.

20220713_222925.mp4

20220713_223330.mp4

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Придётся покупать новую втулку. 

Менять оси на втулке с трещёткой бесполезно. Не слушай Батира и бери втулку с промподшипниками. Лучший  недорогой вариант - новатек с али.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 8 часов назад:

В общем, наконец дошли руки снять колесо и посмотреть, в результате обнаружилась сломанная ось. Не думал что такое может быть, сломалась у самого подшипника, даже немного глубже. Встал вопрос: как же её теперь вынуть? Она плотно сидит в подшипнике. Контргайку с другой стороны открутил, саму гайку никак не выкрутить.

20220713_222925.mp4

20220713_223330.mp4

https://yandex.ru/search/?clid=2380813&text=как+снять+трещетку+с+заднего+колеса+велосипеда&l10n=ru&lr=197

Меняй втулку на кассетную и необязательно на промах, кассетная втулка на конусах будет лучше трещеточной на промах.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Придётся покупать новую втулку. 

Менять оси на втулке с трещёткой бесполезно. Не слушай Ьатира и бери втулку с промподшипниками. Лучший  недорогой вариант - новатек с али.

Почему бесполезно? Если менять втулку, смогу ли я сам натянуть правильно спицы?

mehanik сказал(а) 21 минуту назад:

https://yandex.ru/search/?clid=2380813&text=как+снять+трещетку+с+заднего+колеса+велосипеда&l10n=ru&lr=197

Меняй втулку на кассетную и необязательно на промах, кассетная втулка на конусах будет лучше трещеточной на промах.

Если я поменяю втулку на кассетную, поставлю кассету на 7 скоростей, мне не надо будет менять переклюк и манетку?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 49 минут назад:

Почему бесполезно? 

Это де трещётка, кпк я понял, опять сломается. 

Vivec сказал(а) 50 минут назад:

 Если менять втулку, смогу ли я сам натянуть правильно спицы?

 

Это я не знаю, впринципе, за вечер можно справиться. Спицы, кстати, тоже скорее всего менять придётся.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 минут назад:

Это де трещётка, кпк я понял, опять сломается.

 

Ось ломается из-за нагрузки от цепи на трещотку, или от механического воздействия на колесо, на-пример прыжки с бордюра?

И еще вопрос: если буду менять только ось, то придётся выбивать старые подшипники и запрессовывать новые?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 22 минуты назад:

И еще вопрос: если буду менять только ось, то придётся выбивать старые подшипники и запрессовывать новые?

Точно там промы в неизвестной втулке под трещотку?

Без снятия трещетки не вытащить остатки оси с гайками и пыльниками. 

добавлено 1 минуту спустя
Vivec сказал(а) 26 минут назад:

Ось ломается из-за нагрузки от цепи на трещотку, или от механического воздействия на колесо, на-пример прыжки с бордюра?

Конструктив расположения подшипников таков, что если ездить - ось обязательно сломается, даже на идеально отрегулируемой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 17 минут назад:

Точно там промы в неизвестной втулке под трещотку?

Думаю по видео видно, что промы. Тем более гайки не конусные.

 

Bercut сказал(а) 17 минут назад:

Без снятия трещетки не вытащить остатки оси с гайками и пыльниками. 

Это понятно. Меня интересует нужно ли будет выбивать подшипники, что бы вынуть сломанную ось. Как я понял между подшипниками ось утолщается и подшипники её зажимают? Прошу прощения за, возможно глупые вопросы, сталкиваюсь с такими вещами впервые.

Я, конечно, с удовольствием поменял бы трещотку на 8/9 скоростную кассету, поменял бы переключатель на классом повыше, но в данный момент это экономически не целесообразно)) Да и стоит ли так заморачиваться над стелсом за 30к.

Изменено пользователем Vivec
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 3 часа назад:

Почему бесполезно? Если менять втулку, смогу ли я сам натянуть правильно спицы?

Если я поменяю втулку на кассетную, поставлю кассету на 7 скоростей, мне не надо будет менять переклюк и манетку?

Потому что втулка под трещетку будет постоянно ломаться, ее рассчитывали пятьдесят лет назад под три звезды. а когда повесили семь и более запас прочности кончился.

Переспицевать колесо без опыта вряд ли получится, отдай в мастерскую.

Можно поставить кассету на восемь скоростей - будут работать семь из них. Или доработать манетку и использовать все восемь. Менять кроме втулки и касеты ничего не нужно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vivec сказал(а) 4 часа назад:

Почему бесполезно?

потому что у втулки под трещётку ось рано или поздно опять сломается, конструкция у неё такая :) 

особенно учитывая, что сейчас втулки под трещётку бывают только совсем начально-бюджетного уровня....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах