Please log in.

Night-Fox

Веломастерские Санкт-Петербурга – практика.

271 сообщение в этой теме

veloresina сказал(а) 07.09.2025 в 11:40:

Скидываю

 

1

Левую манетку там привести в чувство не смогли, она не переключалась на третью, самую большую, звезду.

 

 

 

левая манетка западает? Я обычно решаю это на месте за 15 мин. Ничего сложного )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 2 часа назад:

левая манетка западает? Я обычно решаю это на месте за 15 мин. Ничего сложного )

 

вэдешкой побрызгать хорошо? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 3 часа назад:

левая манетка западает? Я обычно решаю это на месте за 15 мин. Ничего сложного )

 

Не знаю как это назвать. Там при переключении на большую звезду как бы пустота была, никакого усилия палец не ощущал при этом.

 

Механик из Велодрайва сказал, что он разбирал эту манетку и пытался привести в чувство, но у него не вышло. В Бироте за эту манетку в принципе браться не стали - приемщик объяснил, что гарантий, даже если ремонт будет успешным, на нее не будет никаких - может накрыться через 3 дня, а может через 3 месяца.

-----------------------------------------

До ремонта у меня передний переключатель крепился не на раму, а на проставку, которая находилась между системой и рамой (см. фото, я попытался изобразить этот момент из оставшихся после ремонта деталей).

 

Старая система - Suntour XCC-300, 42-32-22, 175 мм шатуны, а переключатель Shimano Acera.

 

Новая система, предложенная механиком Бирота - SunRace M500 42/34/24, шатуны 170 мм и она с этой проставкой несовместима, нет специальной выемки. Этим механик аргументировал причину отказаться от старого переключателя. Также он утверждал, что новое крепление переключателя хомутом к раме лучше и надежнее, чем старое.

 

Может кто-нибудь подскажет - насколько реально в магазинах Питера было найти новую систему, которая подошла бы к этой проставке и, соответственно, замена переключателя не потребовалась бы в принципе? Или подобные системы уже давно не выпускаются?

 

oldsys2.jpg

oldsys3.jpg

Изменено пользователем veloresina
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
veloresina сказал(а) 15 часов назад:

Новая система, предложенная механиком Бирота - SunRace M500 42/34/24, шатуны 170 мм и она с этой проставкой несовместима, нет специальной выемки. Этим механик аргументировал причину отказаться от старого переключателя. Также он утверждал, что новое крепление переключателя хомутом к раме лучше и надежнее, чем старое.

Эээ... Чего? Я очень давно имел дело с переклюком старого стандарта E-type (так называется то, что у вас стояло), но все же не припомню никаких особенных требований к системе. Переклюк просто ставится под каретку, вместо одного проставочного кольца, работает с любой кареткой и любой системой с подходящим размером звезд. Касаемо "лучше и надежнее" - да я б не сказал, сами такие переключатели не выпускаются много лет, но если он есть и работает - то смысла менять не вижу.

Единственный вариант, как система может не подойти к переклюку, который я вижу - если при замене 32 средней звезды на 34-ю она стала задевать за внутреннюю сторону рамки переключателя (т.к. диаметр звезды увеличился, а поднять переклюк Е-тайп невозможно). Но тогда спокойно можно было бы использовать систему 42-32-22, которые в продаже вполне встречаются. Разве что, может, такой системы у бироты в тот момент не было).

Но теперь я понимаю, почему приемщик решил, что у вас звезды сменные. Снаружи действительно похоже, что там бонки, а не заклепки. Можете обратную сторону системы сфоткать, интереса ради?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 1 час назад:

Эээ... Чего? Я очень давно имел дело с переклюком старого стандарта E-type (так называется то, что у вас стояло), но все же не припомню никаких особенных требований к системе. Переклюк просто ставится под каретку, вместо одного проставочного кольца, работает с любой кареткой и любой системой с подходящим размером звезд.

Эээ... Ты не знал да и еще забыл. Каретки под квадрат и окталинк как правило устанавливались без проставок, но шимано делала специальные версии кареток под установку щитка цепи или переключателя Е-тайп 

При использовании переднего переключателя E-type выберите каретку BB- (-E).

возможно в мастерской не оказалось такой версии каретки да еще с нужной длиной вала.

veloresina сказал(а) 21 час назад:

установка левой комборучки (тросик в нее, со слов приемщика, вставят уже существующий) - 200 / 100

Новая комборучка идет с новым тросиком. Оставлять старый, даже поменяный три дня назад - это лишняя заморочка с пропихиванием обрезанного троса (с завода кончик оплавлен и легко вставляется в рубашку) и вдобавок раздавленного под крепежным болтом.

Похоже приемщик у них ничего не понимает в ремонте велосипедов.(((

veloresina сказал(а) 21 час назад:

Так на вопрос про замену грипс приемщик назвал мне сумму в 100 рублей - в итоге взяли 250

Он тебе ответил на заданный вопрос, про демонтаж старой грипсы ты не спрашивал.))

veloresina сказал(а) 21 час назад:

 

veloresina сказал(а) 21 час назад:

наверно, настройка переклюков (я не знаю, была ли она необходима

А как ты думаешь надо ли настраивать переключатель после замены тросика?

rogus сказал(а) 1 час назад:

а поднять переклюк Е-тайп невозможно)

Есть у него регулировка по высоте. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 1 час назад:

Но теперь я понимаю, почему приемщик решил, что у вас звезды сменные. Снаружи действительно похоже, что там бонки, а не заклепки. Можете обратную сторону системы сфоткать, интереса ради?)

А там 42 на бонках а 32 и 22 склепаны вместе :)

veloresina сказал(а) 21 час назад:

И, да, выходит, действительно, больше 2000. 

Да и в целом странно зайти в одну из самых дорогих мастерских в городе и рассчитывать что там будет заметно дешевле чем в велодрайве...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 1 час назад:

Есть у него регулировка по высоте. )))

Где?) У более новых версий есть, а тут я на фотке ничего, что вверх-вниз перемещаться может, не вижу. И на том, с которым работать довелось, тоже не было.

Lord_Raven сказал(а) 1 час назад:

Да и в целом странно зайти в одну из самых дорогих мастерских в городе и рассчитывать что там будет заметно дешевле чем в велодрайве...

В целом да. Но с расценки в 1200 за чистку резьбы и я чуть офигел. Понятно, что метчик BSA есть далеко не у каждого, но чет мне кажется, что здесь и проволочной щетки хватило бы...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 4 часа назад:

Он тебе ответил на заданный вопрос, про демонтаж старой грипсы ты не спрашивал.))

Я спросил про замену и потряс перед ним велом со старой грипсой)) Получается, была опасность, что новую поставят поверх старой?)

 

mehanik сказал(а) 4 часа назад:

А как ты думаешь надо ли настраивать переключатель после замены тросика?

При замене, да. Но он не собирался его менять, он собирался старый тросик переткнуть))

Звезды на системе, кстати, после такой уверенности со стороны приемщика, я на тот момент наивно полагал, что они тоже как-то по простому поменяют, без снятия системы)) И это все, зная, что там не под шестигранник)

 

 

rogus сказал(а) 6 часов назад:

Можете обратную сторону системы сфоткать, интереса ради?)

 

Прилагаю фотки системы с обратной стороны. Переклюк тоже решил заснять)

 

 

Lord_Raven сказал(а) 4 часа назад:

Да и в целом странно зайти в одну из самых дорогих мастерских в городе и рассчитывать что там будет заметно дешевле чем в велодрайве...

 

Мне кажется, есть недопонимание ситуации. Я не осуждаю цены в магазине и веломастерской. Дорого там или дешево и какие устанавливать цены считаю личным делом сервиса.
Я недоволен нарушением договоренностей и это нарушение не позволяет сделать выбор - ремонтироваться у них, ремонтироваться в другом месте или сделать самому (это про мелочевку, типа грипс).
Бирота называет мне при приеме одну стоимость, но потом по факту ставит перед другой.
Бирота обязуется извещать и согласовывать со мной дополнительные работы. Но механик в своих звонках извещает лишь о части новых деталей, делая упор на том, что цена в связи с этим даже понизится. О том, что новые детали потребуют дополнительных работ и о стоимости этих работ меня никто не уведомляет.

 

 

 

pp.jpg

systema1.jpg

systema2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 6 часов назад:

В целом да. Но с расценки в 1200 за чистку резьбы и я чуть офигел. Понятно, что метчик BSA есть далеко не у каждого, но чет мне кажется, что здесь и проволочной щетки хватило бы...

Мы не разбирали, не видели, а что до ценника, то в нынешних реалиях она вполне адекватна. Метчики нифига не бесплатные и совсем не вечные...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
veloresina сказал(а) 3 часа назад:

Я недоволен нарушением договоренностей и это нарушение не позволяет сделать выбор - ремонтироваться у них, ремонтироваться в другом месте или сделать самому (это про мелочевку, типа грипс).

А тут есть общее правило - всю конкретику обсуждать конкретно с мастером. Как нынче в Бироте я не знаю, но думаю и там можно было б добиться чтобы он вышел и все рассказал. Приемщик чисто физически не имеет нужной квалификации, увы. И мастер-то не всегда сразу адекватно может оценить. Ну и отдельно - сейчас все так завалены работой что им бывает некогда как следует пообщаться на самом деле, с этим ничего не сделать. Могу только посоветовать найти своего веломеханика с которым все совпадет и недопониманий не будет. Их есть, я уверен :)

Хороший веломеханик, кстати, должен был отговорить от восстановления с такими затратами средств :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 13 часа назад:

Хороший веломеханик, кстати, должен был отговорить от восстановления с такими затратами средств :)

Вы предлагаете после износа трансмиссии выкидывать велосипед и покупать новый? Я все правильно понял?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 39 минут назад:

Вы предлагаете после износа трансмиссии выкидывать велосипед и покупать новый? Я все правильно понял?

Не совсем. Велосипед 2004 года. Потребовал полной замены трансмиссии, вероятно стоит также поменять резину, думаю она в сотсояниии не очень, если им начать пользоваться то вибрейки скоро закончат бедные старые колеса, если еще не (я к тому что траты еще совсем не окончены, причем даже если дальше все делать самостоятельно, в отрыве от темы этого топика). Про вилку даже говорить не стоит - она с новья-то живой не была :) Ну и чисто математически - на ремонты потрачено 35000, остаточная цена вела думаю была около 10000, за 45000 я знаю примеры как люди покупали новые велосипеды на гидравлике, осях и кьюсе. Да далеко ходить не надо, прямо сейчас на озоне за 38000 можно купить timetry 255 на деоре 4100... Целый новый вменяемый велосипед по цене неполного ремонта древнего динозавтра.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 31 минуту назад:

Ну и чисто математически - на ремонты потрачено 35000,

17000 на второй ремонт, за первый цена 8900.

У тебя с арифметикой все нормально?

Изменено пользователем mehanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 50 минут назад:

17000 на второй ремонт, за первый цена 8900.

У тебя с арифметикой все нормально?

Ох да, не туда глянул, всего-то 26000 а не 35000. Ну и что это меняет в моих рассуждениях-то? Думаю мы оба в курсе что на эту сумму на условном авито можно найти прям очень много велосипеда, на современных комплектующих, более-менее актуального и подходящего под задачи какими б они ни были. И все еще можно чуть поискав найти в магазине новый и лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 23 часа назад:

Ох да, не туда глянул, всего-то 26000 а не 35000. Ну и что это меняет в моих рассуждениях-то? Думаю мы оба в курсе что на эту сумму на условном авито можно найти прям очень много велосипеда, на современных комплектующих, более-менее актуального и подходящего под задачи какими б они ни были. И все еще можно чуть поискав найти в магазине новый и лучше.

Меняет кардинально, потому что когда клиент согласился на половину ремонта и оплатил ее, после этого советовать купить новый бесполезно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 8 часов назад:

Меняет кардинально, потому что когда клиент согласился на половину ремонта и оплатил ее, после этого советовать купить новый бесполезно.

Там изначально было нечего ремонтировать все же. Впрочем даже сейчас стоит задуматься надо ли продолжать вкидывать в него деньги или пора копить на новый :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 23 часа назад:

Там изначально было нечего ремонтировать все же. Впрочем даже сейчас стоит задуматься надо ли продолжать вкидывать в него деньги или пора копить на новый :)

Выкинуть весь обвес нафиг, оставить раму и палки и купить на али китайскую комплектуху за половину этих ремонтов. НО! надо понимать, какую, и уметь самому заменить. Или платить много денег другим за знание. Такова селяви. ))) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 20 минут назад:

Выкинуть весь обвес нафиг, оставить раму и палки и купить на али китайскую комплектуху за половину этих ремонтов. НО! надо понимать, какую, и уметь самому заменить. Или платить много денег другим за знание. Такова селяви. ))) 

Да все равно будет непойми что на 26 колесах с вибрейками, зачем? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 09.09.2025 в 11:24:

Эээ... Чего? Я очень давно имел дело с переклюком старого стандарта E-type (так называется то, что у вас стояло), но все же не припомню никаких особенных требований к системе. Переклюк просто ставится под каретку, вместо одного проставочного кольца, работает с любой кареткой и любой системой с подходящим размером звезд. Касаемо "лучше и надежнее" - да я б не сказал, сами такие переключатели не выпускаются много лет, но если он есть и работает - то смысла менять не вижу.

Единственный вариант, как система может не подойти к переклюку, который я вижу - если при замене 32 средней звезды на 34-ю она стала задевать за внутреннюю сторону рамки переключателя (т.к. диаметр звезды увеличился, а поднять переклюк Е-тайп невозможно). Но тогда спокойно можно было бы использовать систему 42-32-22, которые в продаже вполне встречаются. Разве что, может, такой системы у бироты в тот момент не было).

 

mehanik сказал(а) 09.09.2025 в 12:55:

 


При использовании переднего переключателя E-type выберите каретку BB- (-E).

возможно в мастерской не оказалось такой версии каретки да еще с нужной длиной вала.

 

 

К сожалению, я не особо соображаю в совместимости комплектующих. Поэтому хочу уточнить, правильно ли я понял.

 

Старая система была  Suntour со звездами 42-32-22, 170/175 мм шатуны. 

 

Если взять за основу, что старая каретка была исправна, то, получается, вопрос мог решиться покупкой системы 42-32-22 под квадрат? Типа тех, что я вижу сейчас на сайте Триала - различные системы шатунов Pro Wheel со звездами 42-32-22T? При наличии такой системы менять старый передний переклюк (рабочий) и старую каретку (рабочую) не было необходимости?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
veloresina сказал(а) 58 минут назад:

К сожалению, я не особо соображаю в совместимости комплектующих. Поэтому хочу уточнить, правильно ли я понял.

 

Старая система была  Suntour со звездами 42-32-22, 170/175 мм шатуны. 

 

Если взять за основу, что старая каретка была исправна, то, получается, вопрос мог решиться покупкой системы 42-32-22 под квадрат? Типа тех, что я вижу сейчас на сайте Триала - различные системы шатунов Pro Wheel со звездами 42-32-22T? При наличии такой системы менять старый передний переклюк (рабочий) и старую каретку (рабочую) не было необходимости?

Каретки бывают длиной от 110мм и до 127 около десятка стандартов длины. Каждая система расчитана на определенную длину каретки, поэтому при смене системы в большинстве случаев приходится менять каретку, чтобы она была необходимой длины для новой системы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот мастера / мастерскую на севере СПб посоветовать для ТО старобрядческого велосипеда - это не здесь справшивать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас