VORON

Гармины 66-й серии с несъёмным Li-Ion

193 сообщения в этой теме

Bulawka сказал(а) 12 минуты назад:

Интересно почему. Вряд ли схемотехника настолько критична к лишнему вольту.

Или они про последовательно соединённую ПАРУ таких? Тогда объяснимо...

Ессно про пару. Не, ты конечно можешь воткнуть туда одну 14500 и закоротить второе посадочное место, и тогда с вероятностью 95% прибор не сгорит. :) Но у тебя энергии будет в лучшем случае как у пары АА 1700 мАч. Хотя наверно легче, да.

И опять же, когда твой аккумулятор почти разрядится, и там станет 3 вольта, навигатор по-прежнему будет думать, что всё круто, и высадит его до срабатывания защиты (при наличии таковой).

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 минут назад:

Видно, что они знают о существовании либо одноразовых АА литиевых батареек, либо Li-Ion аккумуляторов напряжением 4.2 В, и такие использовать нельзя. Про сущестование АА аккумуляторов с преобразователем на 1,5 В они не в курсе.

Пусть они не в курсе, главное, что мы теперь в курсе таких замечательных аккумуляторов)

 

Хорошо, пусть так, отсутствие такого источника питания в списке выбора в навигаторе, запишем к недостаткам Li-ion аккумуляторов) Хотя для меня это не столь критично, всё равно индикатор разряда (при настройке "литиевые" в навигаторе) срабатывает минут за 10 и есть хоть немного запаса времени для смены аккумуляторов, неожиданного вырубания прибора с ними не происходит. А если обращать внимание на полоски заряда (тем более, что в новых приборах они вроде видны на главном экране) то запас по времени будет ещё немного больше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

КМК, с навигаторами играет не количество циклов, а банальный возраст элементов. Я смотрю тут у себя - попадаются АА элементы 5-летней давности, которые пока еще бодрые и ездят в походы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
inu сказал(а) 2 часа назад:

А NiCd/NiMH существуют давно, тогда подобных чипов не было, и до сих пор нет. В то время, как правильно заряжать их труднее, чем Li-Ion. Раньше заряжали просто через резистор, с отсчетом времени по будильнику. Сейчас, кто хочет улучшений, пишет программу для обычного микроконтроллера. Каждый свою, какого-то золотого стандарта, который могли-бы копировать обученцы, или просто спец чипа, доступного для клонирования, так и не появилось. Значит, качество имеющегося зарядника непредсказуемо. К тому-же, NiCd/NiMH аккумуляторы надо несколько раз в год тренировать, делая полный цикл заряд-разряд-заряд.

Вот об этом я и сказал одним словом - предсказуемость

 

С Ni-Mh это просто лотерея с зарядником, тренировками на заряд-разряд, зависимостью от температуры, саморазрядом, числом циклов. Вы мне всерьёз предлагаете написать программу для микроконтроллера и заряжать аккумуляторы по будильнику? Зачем мне этим забивать голову, мне что больше заняться нечем?

 

С Li-ion всё предсказуемо и ничего вышеперечисленного не требуется. Пусть у них будет не 15000 виртуальных циклов в вакууме, которые только по их инженерным документам, а всего 300, но гарантированно, мне этих 300 циклов хватит лет на 15-20 эксплуатации (учитывая что у меня несколько комплектов аккумуляторов).

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Купил несколько новых энелупов и у них емкость тоже выше заявленной примерно настолько же, насколько у моих старых LADDA. Хотя бы в этом случае повышенная емкость не является плохим признаком? Подозреваю что и в отношении моих старых все-таки тоже не является, работают-то они хорошо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю, да, не является. Вот у тех мёртвых AA, что у меня показывали овер 5 Ач -- там точно являлось, зарядка не могла ловить окончание заряда (в дохловатом аккуме) и заряжала его дальше (а аккум рассеивал всё в тепло). Но счётчик-то протёкшего через зарядку крутился, вот и получались нереальные цифры залитого.

Ты измерь ёмкость при разряде -- это более разумная характеристика, больше реально накопленного вытечь всё равно не сможет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 35 минут назад:

Ты измерь ёмкость при разряде

Точно, попробую у старых померять

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У этих энелупов указано 500 перезарядов. Посмотрел, это действительно заметно меньше чем у аккумов с меньшей емкостью, но мне этих 500 хватит.

В данном случае все же больше интересует разница между заявленной и реальной емкостью, которая оказалась не только у старых, но и у новых аккумов. Впрочем сейчас в описании прочитал, что их емкость указывается не как ровно 2500, а "как минимум 2500". Так что наверно все это штатно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 26 минут назад:

У этих энелупов указано 500 перезарядов. Посмотрел, это действительно заметно меньше чем у аккумов с меньшей емкостью, но мне этих 500 хватит.

У одних энелупов в приоритете был низкий саморазряд (в ущерб кол-ву циклов), у других большое число циклов (в ущерб саморазряду).
А вот что у каких (у чёрных или у белых) не помню. Вроде "у одних" это чёрные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наверно у черных, хотя про низкий саморазряд сказано в описании у обоих, но у черных добавлено более конкретно, что после года хранения остается заряд 85%.

При этом у черных емкость "как минимум 2500", 500 перезарядов, цена 21,95e

У белых емкость в среднем 2000 (минимальная 1900), 2100 перезарядов, цена 13,95e

Так что для активного использования безусловно лучше белые покупать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
inu сказал(а) 1 час назад:

Нашел Varta Endless. Оказывается, выпускаются с 2018 года. Endless, вы представляете, что это значит? Серьезно, покажите хоть один Li-ion с таким названием.

В моей коллекции неработоспособных Ni-Mh есть и Varta, заявлено у неё 1000 циклов, по факту она и 30 не отработала (при 10 циклах в год, я считал, что мне её хватит на 100 лет, какой же я был наивный дурак когда-то), всё в утиль. Причём по сравнению с другими производителями Varta вышла из строя наиболее быстро, а самыми долгоживущими оказались GP с низкой ёмкостью в 2000мА*ч. Не надо верить написанному, написать можно что угодно, хоть даже Endless, надо верить практическому опыту использования других людей.   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 07/02/2021 в 21:47:

Ну, во-1, можно найти и подешевле (около 120 р/шт.), во-2, да, морозоустойчивость. Типа при -30 они вполне, а может и при -40.
В-3, если подразумевается однократное использование, то смысла переплачивать за аккумы нет.
Ну и в-4, они, якобы, ёмче чем и обычные алкалиновые, и тем более чем аккумы.

В любом случае, раз их производят, значит есть внятное применение.

Спасибо, а где их можно за 120р купить? 

Я помню году в 2008м они раза в 3 дольше икеевских работали. Соответственно экономия до 200г на неделю. На спальника скинуть 200г многократно дороже выйдет.

 

Нашел за 250р  https://www.chipdip.ru/product/varta-6106-4pcs

Изменено пользователем Demeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 1 час назад:

Спасибо, а где их можно за 120р купить? 

Я вот эти покупал (но "в бою" ещё не тестил))).

добавлено 3 минуты спустя

ЗЫ Ой, да, я ААА покупал, а тут речь про АА...

Но у них и АА есть, по 145-138.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
inu сказал(а) 3 часа назад:

Добрые люди этикетки находят. Такой у вас?BK-3HCC.pdf

Не знаю где находят такие замысловатые этикетки, но судя по буквенному обозначению не совсем такой, а BK-3HCDE

Сравнивал описание с этими белыми (BK-3MCCE)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ЗЫ. Забавно, если язык переключить на англ, то название почему-то меняется на BK-3HCCE, но на самом деле это таки BK-3HCDE / 4BE, так на упаковке сказано

добавлено 2 минуты спустя
Demeter сказал(а) 3 часа назад:

Я помню году в 2008м они раза в 3 дольше икеевских работали.

Интересно, а в 3 раза это сколько примерно? У меня икеевские по нескольку дней зимой в навигаторе работают. Если те работают в 3 раза дольше, то на недельный поход можно вообще две батарейки купить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

У меня икеевские по нескольку дней зимой в навигаторе работают. 

Очень короткий световой ходовой день. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ходовой день обычно часов 7-8, хватает на 3-4 дня. Если теплее чем -10, то и на все 5. Навик в наружном кармане куртки. Если вело, то тоже там, на руле возможно быстрее бы умер.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 40 минут назад:

Ходовой день обычно часов 7-8, хватает на 3-4 дня. Если теплее чем -10, то и на все 5. Навик в наружном кармане куртки. Если вело, то тоже там, на руле возможно быстрее бы умер.

Сказявки дитектед.

 

Лучший gpsmap 60csx работал в среднем 2 ходовых дня от пары батареек летом. Редко 3.

Конечно всегда на руле, или на деке байдарки.

Ходовые дни конечно разные бывают, у меня и 100км по горам в Хорватии было и 50км по озёрам за 14 часов.

Зимой же аккумы на руле и дня регулярно не выживали. Батарейки же обычно выживали. Потому и хочу литиевые.

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 7 часов назад:

Лучший gpsmap 60csx работал в среднем 2 ходовых дня от пары батареек летом. Редко 3.

Если Алекс возит навигатор в кармане куртки, то логично держать его в режиме сохранения энергии, и еще скорей всего ведение по маршруту не использовать, тогда почему бы и не прорадотать 5 дней? Если же он постоянно отображает тяжелую карту (особенно если растровую) на экране, просчитывает маршрут, еще поди треки там со 100500 точками отображаются, то тогда будет жрать энергию, как не в себя. Я так в Исландии 2014 внезапно обнаружил, что мой навигатор живет от одного комплекта меньше дня, тогда как дома он два дня на том же комплекте ходил. Всё потому что кучу барахла в память загрузил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 18 минут назад:

Если Алекс возит навигатор в кармане куртки, то логично держать его в режиме сохранения энергии, и еще скорей всего ведение по маршруту не использовать, тогда почему бы и не прорадотать 5 дней?

Конечно так и есть. А что такое "ведение по маршруту"? Это когда тетенька говорит "поверните налево"?))) Я даже если летом на руле вожу, в настройках делаю так, что экран гаснет через 10 сек. Надо что-то посмотреть - ткнул в экран, посмотрел, и все. Маршрут зачем просчитывать тоже не знаю. Я дома трек загружаю, он на карте отображается и я только периодически сверяюсь еду по треку или в сторону уехал.

Не гашу экран только когда юзаю гарминовскую десятку, у нее экран практически не влияет на долгожительство аккума. Ну там и карты нет, только нитка трека видна и мое местоположение.

добавлено 2 минуты спустя
Demeter сказал(а) 7 часов назад:

Сказявки дитектед.

Я пишу как было у меня, что и почему происходило у вас мне неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 4 минуты назад:

Конечно так и есть. А что такое "ведение по маршруту"? Это когда тетенька говорит "поверните налево"?))) Я даже если летом на руле вожу, в настройках делаю так, что экран гаснет через 10 сек. Надо что-то посмотреть - ткнул в экран, посмотрел, и все. Маршрут зачем просчитывать тоже не знаю. Я дома трек загружаю, он на карте отображается и я только периодически сверяюсь еду по треку или в сторону уехал.

Я экран не гашу, лишь подсветка у меня днём всегда выключена. Это все равно как если бы у машины приборная панель выключалась для экономии энергии.

Ведение по маршруту или по треку я постоянно использую, чтобы знать, сколько до финиша осталось, а также чтобы не проворонить поворот. Особенно актуально, когда ломишь на электричку или на финиш соревнований, и надо постоянно знать, сколько времени и сколько километров осталось, чтобы двигаться ровно с той скоростью, которая необходима. Я по такой схеме приехал на финиш "Ночь в городе - Петергоф" за 30 секунд до закрытия. Напарница обессилела, и приходилось ехать медленно, но не настолько медленно, чтобы просрать гонку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Если Алекс возит навигатор в кармане куртки, то логично держать его в режиме сохранения энергии, ...

О, а расскажи про это? Что при этом не работает и как просыпается?
Второе. Если мне важна запись трека (upd: а карта в целом не особо), то имеет смысл выключить вообще все карты, и двигаться по чистому листу? А если карта включена, но она не этого района, где ты, тратит она ресурсы?

Изменено пользователем Bulawka
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 14 минуты назад:

О, а расскажи про это? Что при этом не работает и как просыпается?
Второе. Если мне важна запись трека (upd: а карта в целом не особо), то имеет смысл выключить вообще все карты, и двигаться по чистому листу? А если карта включена, но она не этого района, где ты, тратит она ресурсы?

Там в настройках есть режим типа Power Saving, где экран отключается через время, заданное в настройках подсветки. Включается по нажатию кнопки выключения или любой другой, или кажется если у тебя навигация по маршруту, и ты приближаешься к повороту.

Меня этот режим бесил всегда, потому что я на велике люблю смотреть в экран постоянно, а пешком меня раздражает, что надо каждый раз по кнопкам жамкать, и вообще я несколько раз так забывал выключить навигатор, когда финишировал, и в результате в трек попадало много лишнего (ну и плюс он высаживал питание в ноль).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Там в настройках есть режим типа Power Saving, где экран отключается через время, заданное в настройках подсветки.

А, то есть не работает не только подсветка, но и сам экран? Хм.....
Интересно, сколько на этом экономится..... Если больше 10% (что вряд ли), то может и есть смысл.....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 3 минуты назад:

Интересно, сколько на этом экономится..... Если больше 10% (что вряд ли), то может и есть смысл.....

Да я думаю, довольно прилично. Навигатору не надо карту отрисовывать, а она тяжелая, а если там куча горизонталей или растр - то адски тяжелая.

добавлено 4 минуты спустя

А, еще вспомнил, что меня в режиме энергосбережения бесило больше всего. Как известно, навигатор включается почему-то от короткого нажатия на кнопку включения. Если экран постоянно работает, то ты это скорей всего скоро заметишь, и выключишь обратно. Если же экран сам выключается через 10 секунд, то придется заводить привычку периодически нажимать на какие-то кнопки, даже если навигатор вроде бы выключен. Иначе он однажды случайно включится (или ребенок доберется), погасит экран, ты это не заметишь - и наутро удивишься, почему это с новыми батарейками он не хочет включаться (хорошо если запасные есть).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас