Опубликовано: 8 февраля 2021 г. (изменено) Bulawka сказал(а) 12 минуты назад: Интересно почему. Вряд ли схемотехника настолько критична к лишнему вольту. Или они про последовательно соединённую ПАРУ таких? Тогда объяснимо... Ессно про пару. Не, ты конечно можешь воткнуть туда одну 14500 и закоротить второе посадочное место, и тогда с вероятностью 95% прибор не сгорит. Но у тебя энергии будет в лучшем случае как у пары АА 1700 мАч. Хотя наверно легче, да. И опять же, когда твой аккумулятор почти разрядится, и там станет 3 вольта, навигатор по-прежнему будет думать, что всё круто, и высадит его до срабатывания защиты (при наличии таковой). Изменено 8 февраля 2021 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2021 г. VORON сказал(а) 10 минут назад: Видно, что они знают о существовании либо одноразовых АА литиевых батареек, либо Li-Ion аккумуляторов напряжением 4.2 В, и такие использовать нельзя. Про сущестование АА аккумуляторов с преобразователем на 1,5 В они не в курсе. Пусть они не в курсе, главное, что мы теперь в курсе таких замечательных аккумуляторов) Хорошо, пусть так, отсутствие такого источника питания в списке выбора в навигаторе, запишем к недостаткам Li-ion аккумуляторов) Хотя для меня это не столь критично, всё равно индикатор разряда (при настройке "литиевые" в навигаторе) срабатывает минут за 10 и есть хоть немного запаса времени для смены аккумуляторов, неожиданного вырубания прибора с ними не происходит. А если обращать внимание на полоски заряда (тем более, что в новых приборах они вроде видны на главном экране) то запас по времени будет ещё немного больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2021 г. КМК, с навигаторами играет не количество циклов, а банальный возраст элементов. Я смотрю тут у себя - попадаются АА элементы 5-летней давности, которые пока еще бодрые и ездят в походы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2021 г. inu сказал(а) 2 часа назад: А NiCd/NiMH существуют давно, тогда подобных чипов не было, и до сих пор нет. В то время, как правильно заряжать их труднее, чем Li-Ion. Раньше заряжали просто через резистор, с отсчетом времени по будильнику. Сейчас, кто хочет улучшений, пишет программу для обычного микроконтроллера. Каждый свою, какого-то золотого стандарта, который могли-бы копировать обученцы, или просто спец чипа, доступного для клонирования, так и не появилось. Значит, качество имеющегося зарядника непредсказуемо. К тому-же, NiCd/NiMH аккумуляторы надо несколько раз в год тренировать, делая полный цикл заряд-разряд-заряд. Вот об этом я и сказал одним словом - предсказуемость С Ni-Mh это просто лотерея с зарядником, тренировками на заряд-разряд, зависимостью от температуры, саморазрядом, числом циклов. Вы мне всерьёз предлагаете написать программу для микроконтроллера и заряжать аккумуляторы по будильнику? Зачем мне этим забивать голову, мне что больше заняться нечем? С Li-ion всё предсказуемо и ничего вышеперечисленного не требуется. Пусть у них будет не 15000 виртуальных циклов в вакууме, которые только по их инженерным документам, а всего 300, но гарантированно, мне этих 300 циклов хватит лет на 15-20 эксплуатации (учитывая что у меня несколько комплектов аккумуляторов). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. Купил несколько новых энелупов и у них емкость тоже выше заявленной примерно настолько же, насколько у моих старых LADDA. Хотя бы в этом случае повышенная емкость не является плохим признаком? Подозреваю что и в отношении моих старых все-таки тоже не является, работают-то они хорошо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. Думаю, да, не является. Вот у тех мёртвых AA, что у меня показывали овер 5 Ач -- там точно являлось, зарядка не могла ловить окончание заряда (в дохловатом аккуме) и заряжала его дальше (а аккум рассеивал всё в тепло). Но счётчик-то протёкшего через зарядку крутился, вот и получались нереальные цифры залитого. Ты измерь ёмкость при разряде -- это более разумная характеристика, больше реально накопленного вытечь всё равно не сможет. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. Bulawka сказал(а) 35 минут назад: Ты измерь ёмкость при разряде Точно, попробую у старых померять 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. У этих энелупов указано 500 перезарядов. Посмотрел, это действительно заметно меньше чем у аккумов с меньшей емкостью, но мне этих 500 хватит. В данном случае все же больше интересует разница между заявленной и реальной емкостью, которая оказалась не только у старых, но и у новых аккумов. Впрочем сейчас в описании прочитал, что их емкость указывается не как ровно 2500, а "как минимум 2500". Так что наверно все это штатно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. AlexTrub сказал(а) 26 минут назад: У этих энелупов указано 500 перезарядов. Посмотрел, это действительно заметно меньше чем у аккумов с меньшей емкостью, но мне этих 500 хватит. У одних энелупов в приоритете был низкий саморазряд (в ущерб кол-ву циклов), у других большое число циклов (в ущерб саморазряду). А вот что у каких (у чёрных или у белых) не помню. Вроде "у одних" это чёрные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. Наверно у черных, хотя про низкий саморазряд сказано в описании у обоих, но у черных добавлено более конкретно, что после года хранения остается заряд 85%. При этом у черных емкость "как минимум 2500", 500 перезарядов, цена 21,95e У белых емкость в среднем 2000 (минимальная 1900), 2100 перезарядов, цена 13,95e Так что для активного использования безусловно лучше белые покупать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. inu сказал(а) 1 час назад: Нашел Varta Endless. Оказывается, выпускаются с 2018 года. Endless, вы представляете, что это значит? Серьезно, покажите хоть один Li-ion с таким названием. В моей коллекции неработоспособных Ni-Mh есть и Varta, заявлено у неё 1000 циклов, по факту она и 30 не отработала (при 10 циклах в год, я считал, что мне её хватит на 100 лет, какой же я был наивный дурак когда-то), всё в утиль. Причём по сравнению с другими производителями Varta вышла из строя наиболее быстро, а самыми долгоживущими оказались GP с низкой ёмкостью в 2000мА*ч. Не надо верить написанному, написать можно что угодно, хоть даже Endless, надо верить практическому опыту использования других людей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. (изменено) Bulawka сказал(а) 07/02/2021 в 21:47: Ну, во-1, можно найти и подешевле (около 120 р/шт.), во-2, да, морозоустойчивость. Типа при -30 они вполне, а может и при -40. В-3, если подразумевается однократное использование, то смысла переплачивать за аккумы нет. Ну и в-4, они, якобы, ёмче чем и обычные алкалиновые, и тем более чем аккумы. В любом случае, раз их производят, значит есть внятное применение. Спасибо, а где их можно за 120р купить? Я помню году в 2008м они раза в 3 дольше икеевских работали. Соответственно экономия до 200г на неделю. На спальника скинуть 200г многократно дороже выйдет. Нашел за 250р https://www.chipdip.ru/product/varta-6106-4pcs Изменено 9 февраля 2021 г. пользователем Demeter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. Demeter сказал(а) 1 час назад: Спасибо, а где их можно за 120р купить? Я вот эти покупал (но "в бою" ещё не тестил))). добавлено 3 минуты спустя ЗЫ Ой, да, я ААА покупал, а тут речь про АА... Но у них и АА есть, по 145-138. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. inu сказал(а) 3 часа назад: Добрые люди этикетки находят. Такой у вас?BK-3HCC.pdf Не знаю где находят такие замысловатые этикетки, но судя по буквенному обозначению не совсем такой, а BK-3HCDE Сравнивал описание с этими белыми (BK-3MCCE) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. ЗЫ. Забавно, если язык переключить на англ, то название почему-то меняется на BK-3HCCE, но на самом деле это таки BK-3HCDE / 4BE, так на упаковке сказано добавлено 2 минуты спустя Demeter сказал(а) 3 часа назад: Я помню году в 2008м они раза в 3 дольше икеевских работали. Интересно, а в 3 раза это сколько примерно? У меня икеевские по нескольку дней зимой в навигаторе работают. Если те работают в 3 раза дольше, то на недельный поход можно вообще две батарейки купить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. AlexTrub сказал(а) 1 час назад: У меня икеевские по нескольку дней зимой в навигаторе работают. Очень короткий световой ходовой день. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. Ходовой день обычно часов 7-8, хватает на 3-4 дня. Если теплее чем -10, то и на все 5. Навик в наружном кармане куртки. Если вело, то тоже там, на руле возможно быстрее бы умер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2021 г. AlexTrub сказал(а) 40 минут назад: Ходовой день обычно часов 7-8, хватает на 3-4 дня. Если теплее чем -10, то и на все 5. Навик в наружном кармане куртки. Если вело, то тоже там, на руле возможно быстрее бы умер. Сказявки дитектед. Лучший gpsmap 60csx работал в среднем 2 ходовых дня от пары батареек летом. Редко 3. Конечно всегда на руле, или на деке байдарки. Ходовые дни конечно разные бывают, у меня и 100км по горам в Хорватии было и 50км по озёрам за 14 часов. Зимой же аккумы на руле и дня регулярно не выживали. Батарейки же обычно выживали. Потому и хочу литиевые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. Demeter сказал(а) 7 часов назад: Лучший gpsmap 60csx работал в среднем 2 ходовых дня от пары батареек летом. Редко 3. Если Алекс возит навигатор в кармане куртки, то логично держать его в режиме сохранения энергии, и еще скорей всего ведение по маршруту не использовать, тогда почему бы и не прорадотать 5 дней? Если же он постоянно отображает тяжелую карту (особенно если растровую) на экране, просчитывает маршрут, еще поди треки там со 100500 точками отображаются, то тогда будет жрать энергию, как не в себя. Я так в Исландии 2014 внезапно обнаружил, что мой навигатор живет от одного комплекта меньше дня, тогда как дома он два дня на том же комплекте ходил. Всё потому что кучу барахла в память загрузил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. VORON сказал(а) 18 минут назад: Если Алекс возит навигатор в кармане куртки, то логично держать его в режиме сохранения энергии, и еще скорей всего ведение по маршруту не использовать, тогда почему бы и не прорадотать 5 дней? Конечно так и есть. А что такое "ведение по маршруту"? Это когда тетенька говорит "поверните налево"?))) Я даже если летом на руле вожу, в настройках делаю так, что экран гаснет через 10 сек. Надо что-то посмотреть - ткнул в экран, посмотрел, и все. Маршрут зачем просчитывать тоже не знаю. Я дома трек загружаю, он на карте отображается и я только периодически сверяюсь еду по треку или в сторону уехал. Не гашу экран только когда юзаю гарминовскую десятку, у нее экран практически не влияет на долгожительство аккума. Ну там и карты нет, только нитка трека видна и мое местоположение. добавлено 2 минуты спустя Demeter сказал(а) 7 часов назад: Сказявки дитектед. Я пишу как было у меня, что и почему происходило у вас мне неизвестно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. AlexTrub сказал(а) 4 минуты назад: Конечно так и есть. А что такое "ведение по маршруту"? Это когда тетенька говорит "поверните налево"?))) Я даже если летом на руле вожу, в настройках делаю так, что экран гаснет через 10 сек. Надо что-то посмотреть - ткнул в экран, посмотрел, и все. Маршрут зачем просчитывать тоже не знаю. Я дома трек загружаю, он на карте отображается и я только периодически сверяюсь еду по треку или в сторону уехал. Я экран не гашу, лишь подсветка у меня днём всегда выключена. Это все равно как если бы у машины приборная панель выключалась для экономии энергии. Ведение по маршруту или по треку я постоянно использую, чтобы знать, сколько до финиша осталось, а также чтобы не проворонить поворот. Особенно актуально, когда ломишь на электричку или на финиш соревнований, и надо постоянно знать, сколько времени и сколько километров осталось, чтобы двигаться ровно с той скоростью, которая необходима. Я по такой схеме приехал на финиш "Ночь в городе - Петергоф" за 30 секунд до закрытия. Напарница обессилела, и приходилось ехать медленно, но не настолько медленно, чтобы просрать гонку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. (изменено) VORON сказал(а) 1 час назад: Если Алекс возит навигатор в кармане куртки, то логично держать его в режиме сохранения энергии, ... О, а расскажи про это? Что при этом не работает и как просыпается? Второе. Если мне важна запись трека (upd: а карта в целом не особо), то имеет смысл выключить вообще все карты, и двигаться по чистому листу? А если карта включена, но она не этого района, где ты, тратит она ресурсы? Изменено 10 февраля 2021 г. пользователем Bulawka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. Bulawka сказал(а) 14 минуты назад: О, а расскажи про это? Что при этом не работает и как просыпается? Второе. Если мне важна запись трека (upd: а карта в целом не особо), то имеет смысл выключить вообще все карты, и двигаться по чистому листу? А если карта включена, но она не этого района, где ты, тратит она ресурсы? Там в настройках есть режим типа Power Saving, где экран отключается через время, заданное в настройках подсветки. Включается по нажатию кнопки выключения или любой другой, или кажется если у тебя навигация по маршруту, и ты приближаешься к повороту. Меня этот режим бесил всегда, потому что я на велике люблю смотреть в экран постоянно, а пешком меня раздражает, что надо каждый раз по кнопкам жамкать, и вообще я несколько раз так забывал выключить навигатор, когда финишировал, и в результате в трек попадало много лишнего (ну и плюс он высаживал питание в ноль). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. VORON сказал(а) 4 минуты назад: Там в настройках есть режим типа Power Saving, где экран отключается через время, заданное в настройках подсветки. А, то есть не работает не только подсветка, но и сам экран? Хм..... Интересно, сколько на этом экономится..... Если больше 10% (что вряд ли), то может и есть смысл..... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2021 г. Bulawka сказал(а) 3 минуты назад: Интересно, сколько на этом экономится..... Если больше 10% (что вряд ли), то может и есть смысл..... Да я думаю, довольно прилично. Навигатору не надо карту отрисовывать, а она тяжелая, а если там куча горизонталей или растр - то адски тяжелая. добавлено 4 минуты спустя А, еще вспомнил, что меня в режиме энергосбережения бесило больше всего. Как известно, навигатор включается почему-то от короткого нажатия на кнопку включения. Если экран постоянно работает, то ты это скорей всего скоро заметишь, и выключишь обратно. Если же экран сам выключается через 10 секунд, то придется заводить привычку периодически нажимать на какие-то кнопки, даже если навигатор вроде бы выключен. Иначе он однажды случайно включится (или ребенок доберется), погасит экран, ты это не заметишь - и наутро удивишься, почему это с новыми батарейками он не хочет включаться (хорошо если запасные есть). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах