Bogdanter

Кар фри лайф или жизнь без автомобиля

111 сообщение в этой теме

lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Кстати да, про такси хороший пойнт:

Если я езжу на такси не имея личного автомобиля, это считается "кар фри"? Ведь вызывая такси я создаю +1 автомобильную единицу в трафике. Единственная разница, по сравнению с личным авто - не занимается парковочное место. А во время движения же ровно то же самое.

А каршеринг это даже +2, тк его аудитория шире, чем у обычных машин, а в отличие от такси его надо где-то парковать. 

 

Кстати, если уж говорить о "кар фри" то в эту категорию нельзя записать ни тебя ни всех тех у кого машину в семье водит кто-то ещё. А то смешные такие - я вот хороший, но жена водит. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Кстати да, про такси хороший пойнт:

Если я езжу на такси не имея личного автомобиля, это считается "кар фри"? Ведь вызывая такси я создаю +1 автомобильную единицу в трафике. Единственная разница, по сравнению с личным авто - не занимается парковочное место. А во время движения же ровно то же самое.

По идее считается. Иначе можно дойти до того, что те, кто покупает товары в магазинах, а не забирает лично с фермы на тележке - не кар-фри, т.к. товары доставляются на автомобилях.

Один и тот же автомобиль такси или каршеринга служит за день десяткам человек, так что места он занимает всё равно меньше, чем если бы у всех этих людей были свои автомобили. Разумеется, это уже не сработает так, если все автовладельцы пересядут на такси/каршеринг, но предполагается, что люди без своего автомобиля воспользуются чужим только когда ну очень надо/очень хочется)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 8 часов назад:

Кстати, если уж говорить о "кар фри" то в эту категорию нельзя записать ни тебя ни всех тех у кого машину в семье водит кто-то ещё. А то смешные такие - я вот хороший, но жена водит. 

Почему?

Два человека в семье, две разные работы, две машины чтобы на них ездить. Или одна :) Есть же разница.

Т.е. "плохой" это именно водитель. А все пассажиры - "хорошие" карфри :) 

 

lol_wut сказал(а) 10 часов назад:

Если я езжу на такси не имея личного автомобиля, это считается "кар фри"?

Да, считается, конечно. Карфри это как раз "фри" от личного авто.

 

Due South сказал(а) 11 час назад:

Чем ждать 40 минут троллейбус в центре

 

Due South сказал(а) 11 час назад:

туда-сюда 200км наяривать

Другого не дано?

Почему именно крайности в пример приводятся?

 

Due South сказал(а) 11 час назад:

Плюс коробочка - это свобода от билетов, расписания, наличия мест в электричках/поездах и автобусах и прочего сопутствующего стаффа.

Так это не плюс ни минус это просто особенность.

Тоже самое, как в минус метро записать "надо не забыть при выходе из дома деньги/подорожник" ))))

 

Тачка для того, чтобы слушать радио это блажь и паразитирование на обществе.

 

Due South сказал(а) 11 час назад:

Так что кар фри возможен только если жить в "двух кварталах" от работы или не выезжать за "пределы КАДа".

Не только.

Еще если жить рядом с метро и работать тоже рядом с метро.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Почему?

Два человека в семье, две разные работы, две машины чтобы на них ездить. Или одна :) Есть же разница.

Т.е. "плохой" это именно водитель. А все пассажиры - "хорошие" карфри :) 

Потому что) Или вот что, если я не езжу на машине на работу - то с точки зрения города я кар-фри что ли? Нет конечно.

Во, я понял как определить - если вот завтра бензин для личных целей станет стоить 200 за литр труЪ кар-фри людям будет наплевать. Если вам нет - значит вы не.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Карфри это как раз "фри" от личного авто.

А вот и не факт. В заголовке топика вообще сказано следующее:

Цитата

Тема для тех, кто не имеет и сознательно не хочет иметь автомобиль, поскольку велосипеда хватает

Не указано, что это именно фри от личного. Берешь каршеринг - "имеешь" его на период поездки. И такси тоже. Так что если уж быть последовательным, в идеале нужно быть фри от любых моторизорованных легковых четырёхколёсных средств. И любую попытку перевозки своего бренного тела в автомобиле считать порочащей честь и достоинство.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

А вот и не факт. В заголовке топика вообще сказано следующее:

Не указано, что это именно фри от личного. Берешь каршеринг - "имеешь" его на период поездки. И такси тоже. Так что если уж быть последовательным, в идеале нужно быть фри от любых моторизорованных легковых четырёхколёсных средств. И любую попытку перевозки своего бренного тела в автомобиле считать порочащей честь и достоинство.

У меня один такой знакомый есть - в очень нетрезвом виде говорил что он не пользуется никаким транспортом "на углеродном топливе". Все бы ничего, но это он с заднего сиденья моей машины говорил.  Тоже поди думал что фри)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 49 минут назад:

Во, я понял как определить - если вот завтра бензин для личных целей станет стоить 200 за литр труЪ кар-фри людям будет наплевать. Если вам нет - значит вы не.

От цены топлива зависит в том числе цена товаров потребления, продуктов. Так что, даже если я скажу "всё равно", это будет лицемерие.

 

lol_wut сказал(а) 49 минут назад:

А вот и не факт. В заголовке топика вообще сказано следующее:

В рамках того, как описано в заголовке данной темы не факт :)

Я говорил в общем.

 

k102 сказал(а) 49 минут назад:

Потому что) Или вот что, если я не езжу на машине на работу - то с точки зрения города я кар-фри что ли? Нет конечно.

"Потому что" это не ответ. Речь о владении личным авто. Если есть - не карфри, определенно, а если нет - карфри. При этом наличие у жены/мамы/соседа/тёти - не в счет.

По наличию прав можно определять :)  Но вопрос с такси остаётся открытым.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 46 минут назад:

От цены топлива зависит в том числе цена товаров потребления, продуктов. Так что, даже если я скажу "всё равно", это будет лицемерие.

Я специально написал - "для личных целей".

Ботаник сказал(а) 46 минут назад:

"Потому что" это не ответ. Речь о владении личным авто. Если есть - не карфри, определенно, а если нет - карфри. При этом наличие у жены/мамы/соседа/тёти - не в счет.

Ну наличие у жены/мужа уже имхо повод не записывать в эту категорию граждан. Или вы никогда с женой на машине не ездили?

Ботаник сказал(а) 46 минут назад:

По наличию прав можно определять :)  Но вопрос с такси остаётся открытым.

М... У моего сына нет прав. Мы иногда куда-то ездим на машине - во всех этих местах без машины он бы просто не оказался.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 1 час назад:

Я специально написал - "для личных целей".

Пардон - пропустил.

Если представить ситуацию, что высокая цена на бенз не повлияет на цены вообще всего, то это благо, несомненно.

 

k102 сказал(а) 1 час назад:

Ну наличие у жены/мужа уже имхо повод не записывать в эту категорию граждан. Или вы никогда с женой на машине не ездили?

Ездил, конечно.

Но тут действительно - вопрос в определении самого понятия. На мой взгляд, пассажиры скорее карфри, нежели обратное. Исключение - перцы с личным водителем.

добавлено меньше минуты спустя
k102 сказал(а) 1 час назад:

Мы иногда куда-то ездим на машине - во всех этих местах без машины он бы просто не оказался.

Пример можно?

Даже интересно стало...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

Пример можно?

Даже интересно стало...

В основном это всякие места где мы ездим на велике за городом (недавно вот проехали экомаршрут в петяярви, понравилось).

Не все места доступны на электричке (например были на заливе в районе ушково - от жд там идти весьма долго), не везде электрички удобны по времени - чаще всего он засыпает около 3 часов дня и если в машине спать вполне удобно, то в электричке нифига.

А еще в электричке врядли удобно с собакой (если можно вообще), которую мы берем с собой гулять, если без велика.

В городе места куда адово долго на ОТ - новая голландия, севкабель, например. В нашем случае еще и крестовский, на фиолетовую ветку очень долго пересаживаться с красной.

А, ну еще - Финляндия, Эстония.

 

Не попал бы не из-за полной физической недоступности, а из-за того что это сложно - во многом езда на чем-то кроме родного детского кресла в машине была бы не в кайф и перечеркнула бы всю радость от поездки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17 часов назад:

Если я езжу на такси не имея личного автомобиля, это считается "кар фри"? Ведь вызывая такси я создаю +1 автомобильную единицу в трафике.

Такси по сравнению с личным авто гораздо эффективнее использует дороги всё же, и не занимает городскую землю впустую 95% времени. Ну и плюс зачастую оно необходимо. Конечно, если общественный транспорт и велодорожки в городе находятся в ауте, и рулят такси и каршеринг, в этом тоже ничего хорошего нет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 02.07.2020 в 12:28:

Мне особо нечего рассказывать. Я же не отказывался от авто никогда. Возможно, в будущем введут уголовную ответственность за отсутствие автомобиля, но пока что обязательно надо посадить только дерево)

Я родился в Ленинграде, мои родители тоже в Ленинграде, как и их родители. А пра- уже в Петрограде-Петербурге. И как-то получилось, что жили в основном все в центре или близко, и потребностей в авто у них не было тоже. Как и заинтересованности, увлекались много чем, но не автолюбительством. Наверное, живя в условном Челябе просто необходимо прятаться от окружающего ужаса, мрака и ада в личное пространство авто, поэтому приезжие пропитаны автолюбительством на генетическом уровне. А Питер чрезвычайно красивый и культурный город, прекрасное метро и развитый ОТ, нет горок громе мостов. Прятаться от Питера, наверное, просто глупо.

Дети мои уже выросли, и ни разу меня не обременяли тем, что им нужно авто.

Дачу не построил и строить не желаю, ведь, гораздо интереснее каждый раз бывать в разных местах. Дачелюбительство -- это как и автолюбительство, большую часть времени дача просто занимает пространство, в ней никто не живёт, также как и большую часть времени авто занимает автопарковочное место, и никто на ней не ездит.

 

У меня, кажется, все почти точно так же. Удивительное совпадение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 02.07.2020 в 12:28:

Я родился в Ленинграде, мои родители тоже в Ленинграде, как и их родители. А пра- уже в Петрограде-Петербурге. И как-то получилось, что жили в основном все в центре или близко, и потребностей в авто у них не было тоже. Как и заинтересованности, увлекались много чем, но не автолюбительством. Наверное, живя в условном Челябе просто необходимо прятаться от окружающего ужаса, мрака и ада в личное пространство авто, поэтому приезжие пропитаны автолюбительством на генетическом уровне. А Питер чрезвычайно красивый и культурный город, прекрасное метро и развитый ОТ, нет горок громе мостов. Прятаться от Питера, наверное, просто глупо.

Дети мои уже выросли, и ни разу меня не обременяли тем, что им нужно авто.

Дачу не построил и строить не желаю, ведь, гораздо интереснее каждый раз бывать в разных местах. Дачелюбительство -- это как и автолюбительство, большую часть времени дача просто занимает пространство, в ней никто не живёт, также как и большую часть времени авто занимает автопарковочное место, и никто на ней не ездит.

Так прекрасно развит общественный транспорт, что я, живя на Таврической, работая на Большой Монетной (4 км по прямой) добирался на автобусе за минут 45 утром, а вечером на дорогу уходило иной раз больше часа. Каршеринг это время сокращал раза в полтора-два, но все равно ехать одному в машине со средней скоростью <20 км/ч как-то абсурдно. При этом должен сказать, что смотреть по сторонам из окон автобуса (когда светло, конечно) куда приятнее, чем постоянно наблюдать стопы впереди стоящего в пробке автомобиля. Ну и приятное дополнение - можно что-нибудь почитать или посмотреть, пока едешь. А в целом в нашем городе общественный транспорт развит только в пешей доступности от станций метро. Я жил в разное время в разных районах, с машинами и без (последние три года за рулём ездил только на каршеринге) и могу сказать, что наличие личного а/м мне многие задачи значительно упрощало.

С позицией относительно дачи полностью согласен, кстати. 

 

Ботаник сказал(а) 07.07.2020 в 09:01:

Почему именно крайности в пример приводятся?

Хотя бы потому что сама суть концепта car free - есть крайность.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgen_K сказал(а) 2 часа назад:

Хотя бы потому что сама суть концепта car free - есть крайность.

Да все эти концепты - есть крайность. Car Free, Leave no trace, Reduce-Reuse-Recycle. Мне почему-то кажется, что если человек придерживается чего-то одного, то и с остальными у него проблем нет. А если он любит закинуть пивную банку за куст, то там наверно и автомобиль имеется, и мусор он не сортирует. ;) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11 минуту назад:

Да все эти концепты - есть крайность. Car Free, Leave no trace, Reduce-Reuse-Recycle. Мне почему-то кажется, что если человек придерживается чего-то одного, то и с остальными у него проблем нет. А если он любит закинуть пивную банку за куст, то там наверно и автомобиль имеется, и мусор он не сортирует. ;) 

Не правда, достаточно посмотреть на то что люди привозят мусор на раздельный сбор на машине. Ну или просто в пункт сдачи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 5 минут назад:

Не правда, достаточно посмотреть на то что люди привозят мусор на раздельный сбор на машине. Ну или просто в пункт сдачи.

Никто не говорит, что если у человека есть машина, то он свинья. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 41 минуту назад:

Никто не говорит, что если у человека есть машина, то он свинья. :) 

Но статистика говорит, что в 99% так и есть.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 минуту назад:

Но статистика говорит, что в 99% так и есть.

Сильное заявление, проверять вы его конечно не будете)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 11 минуту назад:

Но статистика говорит, что в 99% так и есть.

Я бы предложил наоборот. Если человек - свинья, то с достаточно большой вероятностью у него есть машина. (Потому что без машины свои наклонности ему будет сложно реализовать.)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 50 минут назад:

Я бы предложил наоборот. Если человек - свинья, то с достаточно большой вероятностью у него есть машина. (Потому что без машины свои наклонности ему будет сложно реализовать.)

Вот хотел было согласиться, а потом подумал что у свиней с машиной просто больше способов показать свою свинскость. Тк обычный свин разве что у себя в парадной мусор раскидает, а свин может и на берегу залива или еще где. Так что эти просто заметнее, а уж кого больше, фиг его знает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 2 часа назад:

Но статистика говорит, что в 99% так и есть.

Однако ты с радостью прыгаешь к свиньям в жоповозку, чтобы не ехать по шоссе.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

 

ProteKtor сказал(а) 06.07.2020 в 12:43:

Почему не маляр? Или не установщик потолков?

Я к тому, что не все могут отказаться от гузовозки.

Все могут. Есть такси и каршеринг. Нам во вторник на яндекс такси кусок парапета на крышу привозили.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 6 минут назад:

 

 

Все могут. Есть такси и каршеринг. Нам во вторник на яндекс такси кусок парапета на крышу привозили.

 

Это дорого получается. Особенно, если за город ехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgen_K сказал(а) 9 часов назад:

Так прекрасно развит общественный транспорт, что я, живя на Таврической, работая на Большой Монетной (4 км по прямой) добирался на автобусе за минут 45 утром, а вечером на дорогу уходило иной раз больше часа. Каршеринг это время сокращал раза в полтора-два, но все равно ехать одному в машине со средней скоростью <20 км/ч как-то абсурдно

4 км ножками преодолеваются за 20 мин, да и быстрее при желании, тем паче, что там значительная часть пути по зело годным пешеместам будет проходить, безо всяких там перекрёстков и трёхглазых. ОТ и, тем паче, гузовозка на фиг не сдались, даже конь двухколёсный нафиг не сдался, ежели опосля работы куда-нибудь ехать нет намерений

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Это дорого получается. Особенно, если за город ехать.

Трамвайный парк Чижика вот подсчитал, что сотрудникам дешевле оплачивать Яндекс-такси, нежели служебную развозку.

добавлено меньше минуты спустя
Hellwarrior сказал(а) 9 минут назад:

4 км ножками преодолеваются за 20 мин

Разве что на самокате.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах