Please log in.

Gekko

Про ортлибы и прочие баулы...

143 сообщения в этой теме

Primorsky сказал(а) 3 минуты назад:

Навесные байкапакинговые сумки можно подбирать быстросъемные или с вынимаемыми гермами. Это их свойство может быть полезно не только для прохождения театра безопасности на Жд вокзалах.

А другие - нет смысла брать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

Чем вам не вечное лето?

Я б не назвал и +10 ночью "вечным летом", но Оркатт довольно далеко от побережья, а туристы в основном лезут к океану, кемпинги в основном расположены там же. У океана можно задубеть днём в августе в куртке поверх флиски, а в аэродинамической тени дерева рядом намерить за +30С... Не знаю, как такие погодные условия адекватно нагуглить/отразить в статистике.

Но это к теме не относится. Очевидно, что в походы налегке ездят при такой погоде, которая это позволяет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 2 часа назад:

Последний аргумент? 

Ну и в целом, покупать снаряжение держа в уме рамки вокзалов что-ли? 

Ну вокзал и вокзал, все снимается. Не проблема.

Просто вы так забавно позиционируете байкпакинг, как какую-то новую религию, которая должна всем раскрыть глаза на перевозку багажа.

Хотя на самом деле еще дцать лет назад народ спокойно ездил с сочетанием маленькой сумки на багажнике + подседельной + подрамной + нарульной. И в связи с этим уже давно набиты соответствующие шишки, задолго до того, как это стало модным, и производители начали драть по 100 евро за место багажа на велосипеде. :) Я вон сам видел, как трескается рама под консольным багажником у нелюбителя велоштанов, и в своё время тоже возил дофига сумочек, за которыми велосипед не всегда видно.

Цитата

Можно просто выкатить велосипед из подъезда и ехать. Еще вариант такси вызвать. В аэропорту все равно все разобранное, даже колеса сняты и руль.

Я ж говорю, ваша большая проблема - это что вы подбираете походы под снаряжение, а не наоборот. Сначала покупаете снаряжение, а потом начинаете думать, как бы сделать такой поход, чтобы оно не очень в нём мешало. :) 
добавлено 1 минуту спустя
Ytsejamm3r сказал(а) 59 минут назад:

Я б не назвал и +10 ночью "вечным летом"

+10 ночью это нормальная средняя питерская летняя температура. :) 

добавлено 3 минуты спустя
Ytsejamm3r сказал(а) 59 минут назад:

Не знаю, как такие погодные условия адекватно нагуглить/отразить в статистике.

Есть алгоритм расчёта жесткости погоды, учитывающий в формуле ощущаемой температуры сочетание влажности и ветра. Собственно, он не только в Калифорнии делает ощущаемую температуру ниже, а еще и в Исландии, и под Питером. :) 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 21 минуту назад:

+10 ночью это нормальная средняя питерская летняя температура. :) 

Именно поэтому я не поеду отдыхать туда, где тоже такая нормальная средняя летняя температура :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Просто вы так забавно позиционируете байкпакинг, как какую-то новую религию, которая должна всем раскрыть глаза на перевозку багажа.

Вы меня с кем-то путаете. Отвечать на такое просто скучно.

У меня разное снаряжение и оно используется в свой черед. Вы кажется не читаете ответы. 

Пора прервать эту бесцельную дискуссию. Топик-стартер винит меня в чем-то тоже.

Всем хорошего настроения и интересных походов!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 1 минуту назад:

Вы меня с кем-то путаете. Отвечать на такое просто скучно.

У меня разное снаряжение и оно используется в свой черед. Вы кажется не читаете ответы. 

Пора прервать эту бесцельную дискуссию. Топик-стартер винит меня в чем-то тоже.

Всем хорошего настроения и интересных походов!

Ой, и кто это написал? 

polarpolaroid сказал(а) 6/24/2020 в 22:30:

И тут самое время плавно перевести разговор на байкпакинг. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 6/24/2020 в 19:53:

Задняя сумка как правило весит 1.7-2кг, передняя 1.5кг. Вот и 5-6 кг набегает. Но альтернатива то какая? 

Вопрос был про альтернативу чей?

Кстати, вес багажников забыли прибавить.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 35 минут назад:

Вопрос был про альтернативу чей?

Кстати, вес багажников забыли прибавить.

Кто, как говориться, о чем, а лысый - о расческе. То есть в другую сторону вообще мозгом никак не шевелится? Разумеется в теме про баулы имеются в виду другие баулы. Нет же - вы тут сидели как будь то выдохнуть не могли, пока не вставите что нибудь про байкпакинг- "А есть еще байкпакин!". Мы знаем что есть байкпакинг. Это просто великолепно.Про баулы можете что нибудь дельное посоветовать? 

добавлено 3 минуты спустя
polarpolaroid сказал(а) 50 минут назад:

Всем хорошего настроения и интересных походов!

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 34 минуты назад:

Про баулы можете что нибудь дельное посоветовать?

47emac.jpg 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем, раз есть нарекания на City (в том смысле что какие то боковины сделаны не совсем водонепроницаемыми), то наверное стоит брать Classic. В биваке видел набор сделаный из светоотражающей ткани, но на них ценник какой то конский: 17 за два больших, и 15 за два маленьких.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 3 часа назад:

В общем, раз есть нарекания на City (в том смысле что какие то боковины сделаны не совсем водонепроницаемыми), то наверное стоит брать Classic. В биваке видел набор сделаный из светоотражающей ткани, но на них ценник какой то конский: 17 за два больших, и 15 за два маленьких.

Да у них же одинаковый материал. Уже написали выше, отличие в том, что в классик есть внутренний карман и ремень на плечо (что странно, если задуматься о названии, т.к. этот ремень как раз нужнее в городе), этим же ремнём можно дополнительно перехватить сумку - говорят, помогает, если набивать выше крыши. Разница в цене, впрочем, незначительная, а ремень даже однодневных поездках пригождается (взять сумки на плечи при погрузке в эл-ку, привязать ремнем какой-то внешний груз, и тд).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 2 часа назад:

Разница в цене, впрочем, незначительная, а ремень даже однодневных поездках пригождается (взять сумки на плечи при погрузке в эл-ку, привязать ремнем какой-то внешний груз, и тд).

Да кстати - режим прыжков с электрички на электричку - это конечно не каждый день происходит, но я думаю пару раз попрыгать - хватит, что бы согласиться на такое удобство. Кстати это один из аргументов сторонников велоштанов - мол один объем, берется на плечи и удобно на транспорте.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 6 часов назад:

Да у них же одинаковый материал. Уже написали выше, отличие в том, что в классик есть внутренний карман и ремень на плечо (что странно, если задуматься о названии, т.к. этот ремень как раз нужнее в городе), этим же ремнём можно дополнительно перехватить сумку - говорят, помогает, если набивать выше крыши. Разница в цене, впрочем, незначительная, а ремень даже однодневных поездках пригождается (взять сумки на плечи при погрузке в эл-ку, привязать ремнем какой-то внешний груз, и тд).

Ремень иногда может быть полезен, чтобы крепить сверху к сумкам какой-то груз, типа коврика или большой палатки. Поперек.

В поезд загружаться или там через брод идти с сумками на обоих плечах и велосипедом под мышкой — МЕГА-неудобно.  Простите, но штаны там даже рядом не валялись. Вот посмотрите на фотку и скажите, как дополнительно к этому можно тащить еще и велосипед? А если покажется слишком просто, то добавьте сумку с фотиком на плечо. :) 

46E9A712-ECE0-4849-B4C9-EA823CEF77CC.jpeg

У меня вообще эти ремни 99,9% времени лежат в карманах внутри сумок. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Ремень иногда может быть полезен, чтобы крепить сверху к сумкам какой-то груз, типа коврика или большой палатки. Поперек.

В поезд загружаться или там через брод идти с сумками на обоих плечах и велосипедом под мышкой — МЕГА-неудобно.  Простите, но штаны там даже рядом не валялись. Вот посмотрите на фотку и скажите, как дополнительно к этому можно тащить еще и велосипед? А если покажется слишком просто, то добавьте сумку с фотиком на плечо. :) 

46E9A712-ECE0-4849-B4C9-EA823CEF77CC.jpeg

У меня вообще эти ремни 99,9% времени лежат в карманах внутри сумок. 

Сумки вешаешь не по бокам, а спереди и сзади. Под мышку берешь велосипед. ) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это вообще какой-то идеальный способ самоудушения получается. Тогда уж проще велосипед на спину привязать эспандерами.

Вообще, по результатам 3 сезонов эксплуатации могу с уверенностью сказать, что Ортлибы — это идеальные сумки для поездок в магазин за покупками. Походы с ними — это уже в той или иной степени натягивание совы на глобус. Примерно как если идти в поход по горам с байдарочной гермой. Вроде, внешне похоже, но немного не то.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Это вообще какой-то идеальный способ самоудушения получается. Тогда уж проще велосипед на спину привязать эспандерами.

Вообще, по результатам 3 сезонов эксплуатации могу с уверенностью сказать, что Ортлибы — это идеальные сумки для поездок в магазин за покупками. Походы с ними — это уже в той или иной степени натягивание совы на глобус. Примерно как если идти в поход по горам с байдарочной гермой. Вроде, внешне похоже, но немного не то.

То есть все таки - штаны? Я сейчас маюсь с этим чертовым Треком-70, так верхний чемодан больше не беру - пока только боковыми баулами обхожусь, но спереди тоже есть багажник - и я бы часть веса перенес бы на передние баулы. Правда последние раза два я тут углы срезал через какие то заросшие просеки, и вот как там продираться с передними баулами - пока не представляю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у ортлибов, впрочем как и большинства боковых сумок, есть по крайней мере три не столь неочевидных преимущества по отношению к классическим штанам: выпонены из того или иного ПВХ и по объёму превосходят штани штанов до уровня багажника, а также хороший доступ к недрам. Это весьма серьёзные преимущества хороших боковых сумок. Собственно говоря, именно из-за ПВХ материала и мягко говоря накопившимся претензиям к размерам-форме - лично для себя поставил крест на всех заводских штанах: освоил склейку по своим лекалам, не разводя бессмысленные дискуссии как все штаны плохи и какое чудо модные сумки. Мои штаны даже пытались обозвать подобием боковых сумок в соседней теме, и от части правы - в прообразе переметные сумки. ПВХ тубус на руль, ПВХ сумка в раму, ПВХ штаны в 40 литров - отличный профит для туризма. Если перемычка высотой 4-6 см между штанинами отделяет меня от байкпакинга - я не в обиде. Зато универсальность и пожалуй вобрал всё лучшее от всего чего хотелось от штанов и боковых сумок, даже по весу случайно выиграл. Кроме возможности снять половину штанов, впрочем, такого желания не возникает, так как лично для меня больше преимуществ в формате переметных сумок с общим входом. Но первое что сподвигло освоить склейку ПВХ - то что вещи могут быть сухими, даже если льёт каждый день и штаны остаются на улице. Чехлы и близко такого не дают, на второй-третий день ощущение сырости. Так что если выбирать между заводскими вариантами, то предпочтение к боковым сумкам, потому что они из ПВХ материала. А кому штаны нравятся или нужны сумки в раму - обращайтесь, склею любого размера. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

То есть все таки - штаны? 

Ну, лично я сумки вешаю либо в магазин, либо по необходимости, например, на передний багажник, или когда надо везти такой малый объём, что он не наполнит 45-л штаны хотя бы до уровня багажника.

Со штанами важная проблема — вовсе не дождь (это просто смешно, поколения пеших туристов ходили, ходят и будут ходить с рюкзаками такого же плана и не собираются переходить ни на какой ПВХ — мы же не на байдарке плывем). А то, что для разного количества багажа нужны разные штаны, дабы они не болтались и не лезли в спицы. И вариант, когда вы пустой едете в магазин, со штанами тоже не очень прокатывает. Тогда как в нормальные сумки можно класть от нуля до максимума с одинаковым успехом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что удобство/неудобство эксплуатации ортлибов напрямую завязано на на количество прочих прочих единиц груза. То есть 2 сумки и велосипед, + возможно еще герма на багажнике, вполне комфортны, добавляем кофр на шею и детскую коляску в руки, и привет. С появлением сумок, я перестал использовать штаны в ПВД и простых походах, но у меня нет избытка барахла. Что касается погрузки в поезд - две сумки на одно плечо, с другой стороны велосипед. Естественно, на Кавказ или Урал, туда где предполагаются пешие подъемы в перевал/на водоразделы я беру штаны, но на том же Кипре сумок мне оказалось достаточно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 51 минуту назад:

 А то, что для разного количества багажа нужны разные штаны, дабы они не болтались и не лезли в спицы. И вариант, когда вы пустой едете в магазин, со штанами тоже не очень прокатывает. Тогда как в нормальные сумки можно класть от нуля до максимума с одинаковым успехом.

аналогично и с нормальными штанами, вопрос сугубо конструктива. Если положить пенку поперёк, то действительно можно возить воздух. Для себя вопрос поведения полупустых штанов я закрыл, то бишь решил основательно. Другое дело, что классические штаны, то бишь серийные заводские - именно такие как ты описываешь и есть изврат. А если изредка нужен дополнительный объем - достаточно иметь ту же герму чтобы сверху закрепить (для этого достаточно приклеить 4 точки крепёжа двух строп, делов то. Боковые сумки насколько можно ужать от их номинального объёма (при том что максимум 20-25 литров)? Пластик не даст сильно ужать. А если завести разговор про регулировку объёма, то и на штанах можно реализовать разные варианты регулировки объёма (наработки есть), если в этом есть необходимость. Правда если покупать абы какой багажник под штаны или абы как укладывать - конечно, тяжеленный лист пластика вдоль багажника от этого может спасти. Как и то что под боковые сумки хорошо бы тоже багажник с наличием дуги под крепёж именно сумок, а то всякие могут быть свои нюансы с пересверливанием крепёжа. 

 

Но всё равно используется два варианта сумок: походный и поездки одного дня (в том числе по делам-работе). Логично, если вещей на около 15 литров - иметь небольшую сумку. Хоть штанишки, хоть боковую сумку, хоть сумку нк багажник, хоть подседельный баул. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 50 минут назад:

 мы же не на байдарке плывем).

И, да, недавно возник некоторый дефицит герм, ортлибы прекрасно вписались в байдарку)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zzegreen сказал(а) 6 часов назад:

И, да, недавно возник некоторый дефицит герм, ортлибы прекрасно вписались в байдарку)

Только ортлибы не герметичны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 40 минут назад:

Только ортлибы не герметичны.

Во-во. Некоторые считают их чем-то вроде гермы, хотя на самом деле там в ткани 9 дырок, которые никто не потрудился загерметизировать. Так-то их винты прижимают, но при реальном килянии это 50/50 протечёт - не протечёт. Если верх закрывается обычной крышкой, то там никакая герметичность и рядом не валялась.

Bercut сказал(а) 7 часов назад:

Боковые сумки насколько можно ужать от их номинального объёма (при том что максимум 20-25 литров)?

Их можно ужать до нуля, сплющить полностью и закрыть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 44 минуты назад:

Их можно ужать до нуля, сплющить полностью и закрыть.

Стропой от клапана что ли? Явно не скруткой. 

Кмк, данный аргумент относится к жесткому листу пластика на всю площадь стенки со стороны багажника, а не так таковому разделению штанин на две сумки. С другой стороны этот пластик на штанах нафиг сдался. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 минуту назад:

Стропой от клапана что ли? Явно не скруткой. 

Просто выгоняете из сумок весь воздух и закрываете скруткой. Они так и остаются сплющенными. Там лист пластика только со стороны багажника ессно.

Вот полностью набитая и полностью сплющенная сумки:

DSC_0638.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах