Please log in.

Никола

Переход с 27 скоростей на 11 - цена вопроса ?

115 сообщений в этой теме

Bercut сказал(а) 2 часа назад:

Шоссеры имеют мелкий шаг передач для высоких скоростей, а груженый туризм просит мелкий шаг передач для маленьких скоростей с возможностью комфорта по равнине держать 30-45 км/ч. Те же кто намерен обьединить это в формате туризма - естественно в тупике, но наивно пытаются усугубить системой 1х11 или 1х12. Либо диапазон расширять, либо выдерживать мелкий шаг звезд - как ни крути, только двойники и тройники это позволяют. Ещё не плохо бы помнить, что для замены 32 звезды системы на меньшую, даже чтобы просто попробовать - надо менять шатун, под 96 мм вместо 104 мм.))) 

 

несогласен, шоссейные передачи заточнены, не для скоростей а для эффективного педалирования. Таки образом они нивелируют частым шагом соотношения, состояние, когда на одной передаче педалить уже не комфортно, а на следующей слишком легко...
 И опять же: каданс 90 об/мин, окружность колеса 29" около 2 метров. передняя звезда 44, задняя 11, итого 43,2км/ч. что-то математика не сходится с вашими 32/22 спереди)))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

несогласен, шоссейные передачи заточнены, не для скоростей а для эффективного педалирования. Таки образом они нивелируют частым шагом соотношения, состояние, когда на одной передаче педалить уже не комфортно, а на следующей слишком легко...

Bercut сказал(а) 3 часа назад:

Шоссеры имеют мелкий шаг передач для высоких скоростей,

С чем? Что у шоссеров скорости выше 15-25 км/ч? Шоссейные трансмиссии явно не для скоростей 25 км/ч и ниже - для более высоких скоростей. Именно что для этого и надо иметь частые передачи, для монотонного движения и не только. Та же Страва пестрит треками со средней 30-40 км/ч. Очень не сомневаюсь, что для диапазона скоростей условно 5-30, 25-50 - наиболее эффективнее будут две разные трансмиссии (для небольших и высоких скоростей), чтобы как минимум удовлетворить потребности частого шага передач (насколько позволяет выбранный диапазон передаточных чисел). Логично же выбирать наиболее востребованный диапазон для конкретного райдера и эксплуатации. Что мешает в туризме это применять, когда высокие скорости только под горку и постоянная потребность эффективных передач на спокойных 15-25 км/ч? Именно из-за "тут тяжело, а тут легко" - выбираю набор кассеты чтобы разбить одну из таких звезд на две или поставить промежуточную. Конечно, чем больше звезд в кассете - тем проще её компоновать, если не требуется расширенный диапазон кассеты. Трансмиссия 1*12 (но никак не 1*11) по передаточных числах может повторить все используемые передачи, но не даст сделать более частые скорости как планирую. Да и ещё стоит как крыло от самолета, что того не стоит - 2*9 отменно работает, хотя по факту это 2*8 из компонентов 9 ск))))

 

Михалыч Уфимский сказал(а) 1 час назад:

 И опять же: каданс 90 об/мин, окружность колеса 29" около 2 метров. передняя звезда 44, задняя 11, итого 43,2км/ч. что-то математика не сходится с вашими 32/22 спереди)))
 

Если быть точнее, то 2229 мм. 32-12 выходит около 35 км/ч, когда ставил 11 звезду вместо 12 - 38 км/ч. Да, каденс сотка, давно нечем мерить. 32-15 дает на практике комфортные 27-28 км/ч и редко потребность опускаться ниже. Я бы вообще 12 зубов с удовольствием заменил на 13 или 14, если была бы такая первая звезда. Это осознанное ограничение скорости с комфортным каденсом где-то около 32-33 км/ч, что позволяет иметь востребованные передачи с шагом 2 зуба. Что логично, когда на грунтах в походе чаще 15-25 км/ч, а в городе давно отпало желание гонять. Лучше поднимать минимальные скорости, нежели максимальные пиковые. И немаловажно, у меня один велосипед на все случаи, но максимально комфортный для грунтовых походов.

Изменено пользователем Bercut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 4 часа назад:

Знакомый катает на 1х11 в походы, говорит на 30км/ч ноги вхолостую крутят уже...

На асфальтовых прогонах на Байкадвенче на фате 1х11 с 32 звездой системы я отставал от подруги на моем же веле с трансмиссией 3х9. Ощутимо, хотя готов я лучше ))) На 15 часу езды держать высокий каденс сложно.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 23 минуты назад:

Шоссейные трансмиссии явно не для скоростей 25 км/ч и ниже - для более высоких скоростей. Именно что для этого и надо иметь частые передачи, для монотонного движения и не только.

Малый шаг нужен при движении в группе, чтобы с минимальными усилиями крутить несколько минут отдыхая, и отработать без рывков, не устроив гаршошку, 30 секунд в голове. Когда едешь один, в принципе пофиг на шаг, ну пару раз за день по несколько минут будет немного неудобно, не более.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SPb-Nordland сказал(а) 2 часа назад:

Разумеется без четырехкратного увеличения цены ?

за качество и  долговечность надо платить,чудес не бывает.... :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) Только что:

Малый шаг нужен при движении в группе

Наверное имеешь ввиду шаг 1 зуб, кассеты максимум до 27 зубов? Как по мне - ярко выраженная ориентация на высокие скорости. 

Мне для туризма и просто так катнуть - наиболее комфортный шаг примерно 2-2.5 км/ч, при каденсе 85-100. Да, это преимущественно 2 зуба шаг кассеты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 53 минуты назад:

На асфальтовых прогонах на Байкадвенче на фате 1х11 с 32 звездой системы я отставал от подруги на моем же веле с трансмиссией 3х9. Ощутимо, хотя готов я лучше ))) На 15 часу езды держать высокий каденс сложно.

на РФАР 16 года, после коастеринга был перегон по песчаным дорогам, из принципа 10 метров вниз, 10 наверх и так много-раз. 44/32/22 на 11-36  позволяла на спуске разогнаться, и в подъем залететь по инерции, без каких-то физических затрат, а вот у второго вела 2х10 было. вот там и где-то стал чувствоваться отрыв... В какие-то моменты останавливался на взгорке и ждал...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 5 минут назад:

за качество и  долговечность надо платить,чудес не бывает.... :)

а будет ли там долговечность ? 

самые дешевые 11 скоростные цепи начинаются от 2000 рублей

                             12 скоростные от 3000 рублей

за эти деньги можно купить две или три 8 скоростные цепи, не самого последнего качества

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SPb-Nordland сказал(а) 11 час назад:

а будет ли там долговечность ? 

самые дешевые 11 скоростные цепи начинаются от 2000 рублей

Да откуда такие цены? Самая бичовая срамовская цепь стоит 900 руб. Она же самая долговечная как по мне, pc1110, я только на них и катаю. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не знаю что там про горы, гряда Вярямянселькья отлично проезжается на 622:30 и с 32:11-28, коротенькие подъёмы с 30% уклоном штурмуются всё-равно только по инерции и при условии. что её хватит. в противном случае просто срывает заднее колесо. то же самое касается горного на 26. там не передачь не хватает. а техники, Подъём с 22:34-28 на хардтейле часто не забраться просто потому что в процессе упираешься в корень-ступеньку и тому подобное. а не потому что не хватает диапазона… ну и смысл таскать передний переключатель. если и так и так всё-равно метров 10 идти пешком… в общем каждый сам решает в меру опыта и испорченности)
Подвесе другое дел, но там и на 32:28 спокойно влезаешь на такие подъёмы, на которые хардтейл проще затащить спешевшися. во избежании подвигов и их последствий))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 8 часов назад:

Не знаю что там про горы, гряда Вярямянселькья отлично проезжается на 622:30 и с 32:11-28, коротенькие подъёмы с 30% уклоном штурмуются всё-равно только по инерции и при условии. что её хватит. в противном случае просто срывает заднее колесо. то же самое касается горного на 26. там не передачь не хватает. а техники, Подъём с 22:34-28 на хардтейле часто не забраться просто потому что в процессе упираешься в корень-ступеньку и тому подобное. а не потому что не хватает диапазона… ну и смысл таскать передний переключатель. если и так и так всё-равно метров 10 идти пешком… в общем каждый сам решает в меру опыта и испорченности)
Подвесе другое дел, но там и на 32:28 спокойно влезаешь на такие подъёмы, на которые хардтейл проще затащить спешевшися. во избежании подвигов и их последствий))

28? Однако... Я вот боялся что мне кассеты 11-50 не хватит, а тут 28 =)

Но в целом да - в какой-то момент упирвешься не в передачу а в то что или опрокидывает (особенно если есть какой-то груз или пассажир в кресле) или грунт не держит - хотя снизив давление этот момент можно весьма далеко отодвинуть

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 9 часов назад:

Не знаю что там про горы, гряда Вярямянселькья отлично проезжается на 622:30 и с 32:11-28, коротенькие подъёмы с 30% уклоном штурмуются всё-равно только по инерции и при условии. что её хватит. в противном случае просто срывает заднее колесо. то же самое касается горного на 26. там не передачь не хватает. а техники, Подъём с 22:34-28 на хардтейле часто не забраться просто потому что в процессе упираешься в корень-ступеньку и тому подобное. а не потому что не хватает диапазона… ну и смысл таскать передний переключатель. если и так и так всё-равно метров 10 идти пешком… в общем каждый сам решает в меру опыта и испорченности)
Подвесе другое дел, но там и на 32:28 спокойно влезаешь на такие подъёмы, на которые хардтейл проще затащить спешевшися. во избежании подвигов и их последствий))

В режиме покатушки подготовленный человек проедет на любых передачах. Начните маршрут в СПб, через Выборг и на гряду и поделитесь адекватными впечатлениями.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 30 минут назад:

28? Однако... Я вот боялся что мне кассеты 11-50 не хватит, а тут 28 =)

Но в целом да - в какой-то момент упирвешься не в передачу а в то что или опрокидывает (особенно если есть какой-то груз или пассажир в кресле) или грунт не держит - хотя снизив давление этот момент можно весьма далеко отодвинуть

Год назад я марафон Петяярви ехал как раз с кассетой на 28 (и на системе 34 самая мелкая). Спешиваться пришлось очень много. 

В этом году я ехал ровно ту же трассу на кассете 11-46 (а на системе было 28). Спешился только пару раз, да и то только потому, что народ в горку тупил и быстрее было их пешком оббежать. 

Так что про заезжание всего и вся на каком-то подвесе с 32:28 это какая-то оторванная от реальности бравада. 

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
VORON сказал(а) 14 минуты назад:

net_cassette.jpg

 

Починил

 

 

net_cassette.jpg.6f94f5fc2f644231768b1379716913a9_.jpg.png

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 6 часов назад:

Год назад я марафон Петяярви ехал как раз с кассетой на 28 (и на системе 34 самая мелкая). Спешиваться пришлось очень много. 

В этом году я ехал ровно ту же трассу на кассете 11-46 (а на системе было 28). Спешился только пару раз, да и то только потому, что народ в горку тупил и быстрее было их пешком оббежать. 

Так что про заезжание всего и вся на каком-то подвесе с 32:28 это какая-то оторванная от реальности бравада. 

Ага. Не, ну если ездить там по автомобильным дорогам, то да, все заедется. Интересно было бы посотреть как автор заехал бы горку с корнями после поворота из-под лэп (или что там за просека?), а районе водопада примерно. Там с высокой передачой точно закопаешься сразу

Изменено пользователем k102
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 5 часов назад:

Ага. Не, ну если ездить там по автомобильным дорогам, то да, все заедется. Интересно было бы посотреть как автор заехал бы горку с корнями после поворота из-под лэп (или что там за просека?), а районе водопада примерно. Там с высокой передачой точно закопаешься сразу

на 34-42 там в этом году заехал всё, кроме пары коротких рыхлых торчков на доп петле второго круга

PS 34 спереди - овал 12%

Изменено пользователем AlexCrazy
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 21 час назад:

В режиме покатушки подготовленный человек проедет на любых передачах. Начните маршрут в СПб, через Выборг и на гряду и поделитесь адекватными впечатлениями.

я в прошлом году из центра через неё ездил в Тиурулу (Карелия))))) за 14 часов проехал с сумками. 34:11-28 с резиной 559/35. На следующий день как огурчик рыбу ловил вообше без последствий для ж*пы и прочих частей тушки)) …внедорожник это не машина™)

_IGP1972.JPG

Изменено пользователем Colorgrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 15 часов назад:

Ага. Не, ну если ездить там по автомобильным дорогам, то да, все заедется. Интересно было бы посотреть как автор заехал бы горку с корнями после поворота из-под лэп (или что там за просека?), а районе водопада примерно. Там с высокой передачой точно закопаешься сразу

при чём тут марафон? есть соревнования и есть туризм, перемещение из пункта а в пункт б. Я же специально отметнил, что тут важно понимать зачем возить с собой 500% передаточных чисел. Если в жизни вы используете в основном 100-200%. (32-42 спереди и три передачи сзади), а оставшимся используется в гомеопатических дозах, ну прошёл пешком 0.1% пути. ну и что?

Изменено пользователем Colorgrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 3 часа назад:

при чём тут марафон? есть соревнования и есть туризм, перемещение из пункта а в пункт б. Я же специально отметнил, что тут важно понимать зачем возить с собой 500% передаточных чисел. Если в жизни вы используете в основном 100-200%. (32-42 спереди и три передачи сзади), а оставшимся используется в гомеопатических дозах, ну прошёл пешком 0.1% пути. ну и что?

Я докопался до "все заезжается". Оказывается что не все - к чему тогда было это заявлять? 

А для туризма то имхо передач много не бывает - вес там не так уж важен наверное. Хотя я не турист, я хз. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 4 часа назад:

Я докопался до "все заезжается". Оказывается что не все - к чему тогда было это заявлять? 

А для туризма то имхо передач много не бывает - вес там не так уж важен наверное. Хотя я не турист, я хз. 

вы всё прочитанное так вольно обрабатываете? Потрудитесь не приписывать собеседнику свои фантазии, будет проще — меньше вопросов по ведению и больше смысла общения

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 09.10.2020 в 00:51:

Подъём с 22:34-28 на хардтейле часто не забраться просто потому что в процессе упираешься в корень-ступеньку и тому подобное.

чушь :) даже на ригиде нормально заезжается при наличии нужных передач

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот меня тоже стригерило наличие в одном коментарии таких понятий, как "Вярямянселька", "30% апхиллы", "34:28", "на подвесе заезжается".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах