Please log in.

vlad-b

Hi-tech колхозинг

370 сообщений в этой теме

А можно ли наладить печать такой вот байды (оригинал имеется в наличии)?
https://www.birota.ru/shop/aksessuary/plastikovye_pylniki_dlya_karetok_fsa_m_exo_bb_4000_ms191_19/

В идеале даже не точно такой же, а слегка модифицированной
Я думал то 310 рэ хотя бы за 2 шт, а это за одну! Ежели так покупать, да ещё и подшипники фирменные, так это дешевле новую каретку с БД брать будет. В теме тут кидали ссылку на альтернативную байду, но оной давно нет в наличии

Как вариант, можно ещё рассмотреть переходник 25/19 для совмещения каретки под 25-мм вал и 19-мм оси, но то, наверное, сложнее будет, и не факт, что прочности хватит. В продаже, кстати, есть переходники 30/19, но есть подозрения, что с ними систему собрать таки не получится. Так-то пофиг, можно 6804 нормального производства затариваться, лишь бы подобную байду где-то можно было бы брать

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну накидай эскизик. К выходным вернусь в город - поприкидываю. Так-то пока не вижу трудностей. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если вопрос в том, як бороться с веломанагерами, которые разработали каретки с наружными подшиками и ресурсом стремящимся к безконечно малым величинам - то на Веломании вот такое решение есть для 68 кареточного стакана:  https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=183347

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 25.11.2021 в 16:45:

В идеале даже не точно такой же, а слегка модифицированной

Я так понимаю, ты хочешь что-то типа такого

https://www.thingiverse.com/thing:2862842

так?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 25.11.2021 в 17:15:

Если вопрос в том, як бороться с веломанагерами, которые разработали каретки с наружными подшиками и ресурсом стремящимся к безконечно малым величинам - то на Веломании вот такое решение есть для 68 кареточного стакана:  https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=183347

То, конечно, занятно, но для этого желательно подручные станки итп иметь

vlad-b сказал(а) 21 час назад:

Я так понимаю, ты хочешь что-то типа такого

https://www.thingiverse.com/thing:2862842

так?

Возможно, такой вариант хорош, но тут есть одна небольшая подстава: такой пыльник, скорее всего, вращаться не будет и быстренько протрётся шатунами. Фирменный ФСАшный пыльник вставляется в паз фирменного же (нестандартного) ФСАшного подшипника и вращается вместе с внутренней частью оного (что, правда, всё равно не мешает ему через какое-то время протираться).

В нефирменном подшипнике (ну или во вставленном некошерной стороной подшипнике фирменном) паз отсутствует, в том числе и в нестандартных китаеподшипниках 6804 под 19 мм. Пыльник в принципе можно поставить и так, но при таком раскладе защищать он будет явно хуже. Причём подшипники эти китайские, видимо, не лучшего качества, ходят намного меньше фирменных. В сухую погодку летом ещё более-менее, а вот в ноябре уже какой-то швах получается

Я тут заказал стандартных 6804-подшипников от другого китаепроизводителя, у которого 6806, вроде как, вполне кошерны.. По идее фирменный ФСАшный пыльник в стандартный подшипник (в отличие от 19-миллиметрового) войдёт без проблем. Там, правда, имеется ещё и выемка, шоб лучше сидел, возможно, для неФСАшного подшипника это не сработает, но главное, шоб внутрь этот пыльник входил. Но тут, правда, желательно углубление побольше, ибо у стандартного подшипника паз отсутствует, а надобно, чтобы пыльник сидел

Я тут отсканировал пыльники эти и почти подготовил файло, где указаны всякие там расстояния. Чуть позже пришлю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 25.11.2021 в 17:45:

думал то 310 рэ хотя бы за 2 шт, а это за одну!

Там написано, что это пыльник, что далеко не так, потому что это абразиво-отбойник, перед которым как раз-таки и нужен нормально функционирующий пыльник. Который... нужно сделать по месту, самостоятельно вырубив подходящую по размерам шайбу из материала типа войлок. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 26.11.2021 в 19:28:

Я так понимаю, ты хочешь что-то типа такого

https://www.thingiverse.com/thing:2862842

так?

Наружная сторона пыльника (ну или абразиво-отбойника) плоская.
Толщина основной части у оригинала. 0.5 мм. Полагаю, что это маловато, было бы неплохо, чтобы она была 1 или даже 1.5 мм
Внешний диаметр A: 35 мм
Внутренний диаметр B: 19 мм

Внутренняя сторона таки неплоская. По центру абразиво-отбойника расположен выступ. У оригинала общая толщина пыльника в этом месте 2.2 мм. Для стандартного (не ФСАшного) подшипника это явно мало.  Толщина подшипника 7 мм, то бишь общую толщину тут можно сделать 8-8.5 мм. Возможно даже неплохо бы сделать выступ этот ещё чуть-чуть длиннее с небольшим утолщением на конце, дабы пыльник мог цепляться с внутренней стороны подшипника, но не знаю, насколько это хорошая идея. Возможно, при таком раскладе его будет не просунуть внутрь подшипника

Диаметр с внутренней стороны выступа C: 20 мм

Ещё с внутренней стороны пыльника у оригинала имеется выемка. Толщина пыльника в этом месте 1 мм, то бишь выемка выступает внутрь на 0.5 мм. Не уверен, что подобная выемка будет цепляться за неФСАшный подшипник, хотя, наверное, она не повредит.
Диаметр с внутренней стороны выемки D: 23.2 мм
Диаметр с внешней стороны выемки E: 24 мм

Получится ли что-то такое печатать?

FSA-1.png

 

tfarichetti сказал(а) 7 часов назад:

Там написано, что это пыльник, что далеко не так, потому что это абразиво-отбойник, перед которым как раз-таки и нужен нормально функционирующий пыльник. Который... нужно сделать по месту, самостоятельно вырубив подходящую по размерам шайбу из материала типа войлок. 

Имеется в виду пыльник подшипника? Он таки и так имеется. Вопрос только в том, стоит ли этот пыльник снимать, дабы набить подшипник смазкой под завязку. Есть мнение, что снятие пыльника это зло, которое повлечёт за собой потерю герметичности и выход подшипника из строя. Возможно и так, но если потом установить подшипник снимавшимся пыльником внутрь, вероятно, это не так критично (у шиманы внутри каретки этот пыльник вообще отсутствует). При этом ФСАшные подшипники таки изначально под завязку набиты сульфидно-молибденовой смазкой, и, вероятно, лютое набивание смазки в подшипник, работающий в таком месте, действительно имеет смысл
 

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что оригинальный пыльник вставляется в выборку во внутренней обойме подшипника на пару миллиметров?! И фирменный подш имеет внутренний диаметр 19 мм (за исключением той выборки). А ты хочешь поставить 6804-2RS, который 20х32х7 и уменьшить внутренний диаметр до 19-ти за счет пыльника на всю толщину подшипника и может даже с защелкой а-ля шимановские каретки... Правильно?

Тогда получается как-то так. 

Снимок экрана 2021-11-28 013130.jpg

https://a360.co/3nYRgfH

Смотри, крути, измеряй...

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 14 минуты назад:

Я правильно понял, что оригинальный пыльник вставляется в выборку во внутренней обойме подшипника на пару миллиметров?! И фирменный подш имеет внутренний диаметр 19 мм (за исключением той выборки).

Таки да. Причём с пыльниками и подшипниками для кареток под 24-мм (или она там 25 мм?) ось типа BB-7000 аналогично

 

vlad-b сказал(а) 17 минут назад:

А ты хочешь поставить 6804-2RS, который 20х32х7 и уменьшить внутренний диаметр до 19-ти за счет пыльника на всю толщину подшипника и может даже с защелкой а-ля шимановские каретки... Правильно?

Как-то так, да. Насчёт того, какая там защёлка у шиманокаретки, сказать не могу по причине отсутствия оной под рукой (запродал останки вместе с подохшим ололотеком).Ежели там что-то описанное реализовано, то да, вероятно, оно должно работать

vlad-b сказал(а) 31 минуту назад:

https://a360.co/3nYRgfH

Смотри, крути, меряй...

Зело отрадно выглядит! Правда там внешний радиус у меня что-то упорно 17.2 мм намеряется, тогда как у оригинала он, всё же, 17.5 мм. Хотя, возможно, я там по ссылке как-то криво измеряю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Зело отрадно выглядит!

Нет, наверное плохая идея. Очень тоненько получается.И отрывается как раз на стыке. Я конечно ща еще пару раз попробую...

Снимок экрана 2021-11-28 101329.jpg

Вот если взять 6804/19-2RS, то к нему подобный пыльничек наверное можно намутить. Который бы плотно садился на вал шатунов и ими же (шатунами) подпирался к обоймам подшипников. Что-то типа банальной плоской шайбы нужных размеров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 9 часов назад:

 и может даже с защелкой а-ля шимановские каретки... Правильно?

 

Снимок экрана 2021-11-28 013130.jpg

https://a360.co/3nYRgfH

с защелкой если, то - не совсем правильно, лучше без оной, ибо снимать без проблем, а она сама по себе не нужна, я дак вообще всегда ее срезаю перед установкой нового.

Ну и , да - менять 20мм на 19 тоже так се идея и тонко и глупо  - 20мм промов полно, а 19 .....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 47 минут назад:

.

Ну и , да - менять 20мм на 19 тоже так се идея и тонко и глупо  - 20мм промов полно, а 19 .....

Вал 19-й, подшипник - 20-й. И вот так как раз получается тоненько. (*) Если подшипник брать "редкий 19-й", то вал в него воткнется как родной. Но надо придумывать пыльник. Собссно-то и придумывать нечего: просто шайба 35х19х1 с небольшим утолщением (0,2) по диаметру внутренней обоймы. И если на чашке есть какой-нибудь лабиринт по внешнему диаметру, то может быть там что-то изобразить. 

 

(*) у шиманы пыльник литой, и эти тоненькие стеночки имеют какую-никакую, но прочность. А при печати "в одну стенку" соплом 0,4 получается совсем сопливо. У меня по крайней мере. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 часа назад:

Если подшипник брать "редкий 19-й", то вал в него воткнется как родной. Но надо придумывать пыльник.

Видимо, 19-й больше брать не буду. ФСАшный дорого стоит, мало где есть, а с учётом пыльников (которые, правда, к нему таки можно напечатать чисто в духе оригинальных) так дешевле будет новую каретку у купцов заморских заказать. Китайские 19-мм имеют достаточно поганое качество, а альтернативных 19-мм вариантов таких нет. Так что буду стандартные брать. Если стандартный китай тоже будет калом (тот же ремесленник 6806 нормальные производит, надеюсь, что и 6804 сойдут), можно и некитаем затариться. NSK в Яндексе за почти 600 находятся, может, где и дешевле есть

vlad-b сказал(а) 2 часа назад:

И если на чашке есть какой-нибудь лабиринт по внешнему диаметру, то может быть там что-то изобразить. 

Да чашка с внешней стороны абсолютно такая же, как и шимановская ололотековская. Было бы, конечно, хорошо защитить подшипник и с внешней стороны чашки, но при вращающемся пыльнике это малореально, да и установку/снятие чашек это бы затруднило, но есть альтернативная идея. Когда подшипник вставлен в чашку, между внешним краем подшипника и краем чашки имеется канава, которая в оригинальной каретке затыкается резиновым кольцом толщиной 1.8 мм и глубиной 2 мм. Что-то мне видится, что кольцо это никакой смысловой нагрузки не несёт. При этом без кольца этого в принципе можно сделать углубление пыльника в имеющуюся канавку и тем самым повысить грязезащиту. Углубление это, правда, наверняка будет постепенно стираться, но какое-то время поработает точно
 

Чашка.jpg

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, колечко - это хорошо. По нему как раз замечательно будет скользить отбортовка пыльника с последней картинки. 

ЗЫ хочешь - заедь возьми тестовый экземпляр. 

IMG_20211128_154500.jpg

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 4 часа назад:

Видимо, 19-й больше брать не буду. ФСАшный дорого стоит, мало где есть, а с учётом пыльников (которые, правда, к нему таки можно напечатать чисто в духе оригинальных) так дешевле будет новую каретку у купцов заморских заказать. Китайские 19-мм имеют достаточно поганое качество, а альтернативных 19-мм вариантов таких нет. Так что буду стандартные брать. Если стандартный китай тоже будет калом (тот же ремесленник 6806 нормальные производит, надеюсь, что и 6804 сойдут), можно и некитаем затариться. NSK в Яндексе за почти 600 находятся, может, где и дешевле есть


 

каретка 19мм нужна? почем возьмешь?) есть Б/У и есть вроде новая... (шатун начал под высокой нагрузке начал гулять в шлицевом соединии, затягивал до упора и чуть выше, не помогло) Если конечно не выбросил)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 16 минут назад:

каретка 19мм нужна? почем возьмешь?) есть Б/У и есть вроде новая... (шатун начал под высокой нагрузке начал гулять в шлицевом соединии, затягивал до упора и чуть выше, не помогло) Если конечно не выбросил)))

У меня их, конечно, 3 штуки имеется (сильно бу), но не повредят хоть бу, хоть не бу:D

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 8 часов назад:

 

Да чашка с внешней стороны абсолютно такая же, как и шимановская ололотековская. Было бы, конечно, хорошо защитить подшипник и с внешней стороны чашки, но при вращающемся пыльнике это малореально, да и установку/снятие чашек это бы затруднило, но есть альтернативная идея. Когда подшипник вставлен в чашку, между внешним краем подшипника и краем чашки имеется канава, которая в оригинальной каретке затыкается резиновым кольцом толщиной 1.8 мм и глубиной 2 мм. Что-то мне видится, что кольцо это никакой смысловой нагрузки не несёт. При этом без кольца этого в принципе можно сделать углубление пыльника в имеющуюся канавку и тем самым повысить грязезащиту. Углубление это, правда, наверняка будет постепенно стираться, но какое-то время поработает точно
 

Чашка.jpg

Насчет защиты с внешней стороны - это единственно эффективная идея , я катаю по году всесезонно с такой не разбирая, поэтому заморочек с разбором/сбором каретки нет ( раз в год, или реже , если пластиковая шляпа протрется, то для ее замены  сдираешь гермет, потом снова наносишь) . Суть https://disk.yandex.ru/i/Q9oARCTrslkX2A

 

Насчет всяких лабиринтных изощрений тоже пройдено - не эффективно, тут вам и выточенная дополнительная канавка, и пыльник с бортиком , и два уплотнительных  колечка  https://disk.yandex.ru/i/CbQPcf-VNUA4gg

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 23 часа назад:

Насчет защиты с внешней стороны - это единственно эффективная идея , я катаю по году всесезонно с такой не разбирая, поэтому заморочек с разбором/сбором каретки нет ( раз в год, или реже , если пластиковая шляпа протрется, то для ее замены  сдираешь гермет, потом снова наносишь) . Суть https://disk.yandex.ru/i/Q9oARCTrslkX2A

Занятно, можно попробовать, только боюсь, что шатуны такое достаточно оперативно порвут, даже если там всё будет крутиться. А что там таки за подшипники используются?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

Занятно, можно попробовать, только боюсь, что шатуны такое достаточно оперативно порвут, даже если там всё будет крутиться. А что там таки за подшипники используются?

Шатунов у меня , как и у тебя, три пары - народ не понимает, как fsa пользоваться, дарил,.. Так некоторые пришлось подточить на наждаке , угол шатуна задевал, не давал крутить, на прочность это не повлияло, грязью, за уже третий год пошел, ниче не порвало. Поиском  спецподшипников под 19мм с выточкой под 20 для 1.5 мм бортика пыльника без тульи я не заморачивался, стоят какие-то по 100р под 20мм и шляпа-пыльник с тульей...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 37 минут назад:

Шатунов у меня , как и у тебя, три пары - народ не понимает, как fsa пользоваться, дарил,.. 

Так у меня шатунов не 3 пары (ну, точнее, есть ещё 30-мм ФСАшные шатуны на другом коне), это пар чашек из-под кареток столько. Так-то странно, что там в пользовании ФСА непонятного. Непонятно, скорее, зачем шимановский ололотек использовать. Все точки над шимановскими пародиями на шлицы уже больше 8 лет назад расставили, а люд до сих пор этот кал покупает, причём некоторые ещё и обвиняют тех, у кого очередной раз сломалась шимана, в том, что они каждые 13 часов не проверяют натяжку вдрызг уделанных болтов, у которых тоже есть все шансы сорвать шлицы.
У ФСА, разве что, были системы под 19-мм ось, которая больше нигде не встречалась, и каретки-пыльники под которые китайские и прочие сторонние производители таки не производят, а в остальном всё то же самое... ну, ежели не считать нормальных шлицов, что у неШиманы тоже не редкость

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ролики для Шимано Алтус М310, 13 и 15 зубьев печатать не приходилось?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не-а. И готовых моделек не нашел. Напечатай 11Т - моделей полно. Но так-то, и нарисовать - не такая уж великая проблема.

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Моделей тоже не нашел. Нарисовать не с чего стерлись практически в ноль. Попробую 11-е. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах