Hello World!

mononoki

Провоз велосипеда в ретропоезде Сортавала-Рускеала

23 сообщения в этой теме

Друзья, кто скажет, как возить вел в ретропоезде? Хотим с дочкой съездить до Рускеалы в начале сентября, посмотреть карьер, а потом в Финляндию. Кто-то пользовался этим поездом?

ЗЫ: хочу ехать именно ретропоездом. Ни на ласточке, ни на автобусе, а также своим ходом ехать не хочу.

Изменено пользователем mononoki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

написала я вопрос в РЖД.

Мне быстро и вежливо ответили.

Сначала долго описывали, как возить велик в поезде Сапсан. А потом вот эта фраза :

Мы не можем гарантировать, что в Ретропоезде по маршруту Сортавала — Рускеала перевозчика "ДОСС" будут действовать аналогичные правила.

и еще:

Так же для уточнения информации Вы можете обратиться в билетные кассы.

 

видимо, сами еще не придумали. Как пойдет.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На Ласточке таки придется доехать до Сортавалы.

Вроде с нами были ребята, которые далее с велами в "Рускеальский Экспресс" (не хухры-мухры) пересели. Но это не точно, мы своим ходом двинули. Через 10 км трафик совсем хилый стал, асфальт - свежак. Но с дочкой лучше в ретровагонах со шторками и абажурами на светильниках )))

 

Кмк, подобная фраза означает, что договариваться на месте. То же самое нам говорилось про белоруские поезда (перевозчик другой), потом повторялось в кассах.  И скорее да, при соблюдении стандартных правил: разобран (снято колесо) и чехол (хоть какая обертка).

 

В парке на велах нельзя от слова совсем, придется оставлять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фаустус интересовался у проводников - сказали, что можно в чехле в нерабочем тамбуре.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

За 200 ре там довезут до Рускеалы автобусом. И вообще, там ехать 1,5 часа всего.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 05.09.2019 в 01:05:

Фаустус интересовался у проводников - сказали, что можно в чехле в нерабочем тамбуре.

Именно так ищ нерабочего тамбура дизеля на Светогорск неизвестные воровали велосипеды и колеса. Оставить можно. Без присмотра нет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 19 часов назад:

И вообще, там ехать 1,5 часа всего.

В северном приладожье лучше вообще избегать асфальтовых маршрутов, слишком сильный трафик (особенно лесовозы), трасса узкая, петляющая, местами очень плохая просматриваемость. Много где обочины нет и с проезжей части свалить физически некуда (забор или каменная стена), если в таком месте встретятся 2 лесовоза и велосипедист, то будут кровь-кишки.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 минут назад:

слишком сильный трафик 

Сильео преувеличено. Но в любом случае оучше за 200 на автобусе за 40 минут, чем за 400 на поезде за 1,5 часа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 14 минуты назад:

Именно так ищ нерабочего тамбура дизеля на Светогорск неизвестные воровали велосипеды и колеса. Оставить можно. Без присмотра нет. 

Ну, голову на плечах тоже стоит иметь... Как-то мы ехали из Выборга в СПб на элке. Велосипедистов тьма. 4-5 человек не придумали ничего лучше, кроме как завалить велосипедами передний тамбур головного вагона, причем с правой стороны, куда все выходят (потому что слева сортир, и народ возмущался, что не зайти). Сидят в другом конце вагона, гоняют чаи, о великах и думать забыли. И вдруг на Удельной они чисто случайно видят в окно, что их велики вылетают из двери вагона на платформу...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Любой умный человек едет с великами в двух посоедних вагонах, там двери открываются только в Питере и в Выборге 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у кого есть свежий опыт провоза велов в ретро-поезде? В разобранном и упакованные виде в нерабочем тамбуре, как понимаю? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пришлось писать обращение в ДОСС, сегодня пришёл ответ. Стандартный вел даже в разобранном и упакованном виде официально вести нельзя, поскольку это не габарит.

При всём при этом сами мы проехали в этом экспрессе 1.8 с велами вполне нормально. 3 штуки с разрешения начальника поезда загрузили в 1 (нерабочий) тамбур 1-го вагона

Провоз велосипедов в Рускеальском экспрессе.jpg

Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 8/9/2021 в 10:08:

180 см - это просто два колеса... 

Стандартная отписка, которая ничего не прояснила.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 часов назад:

Стандартная отписка, которая ничего не прояснила.

А что они должны были прояснить - на каком основании проводники потворствуют нарушению правил провоза и пускают велосипедистов в поезд? С самого начала правила фактически запрещают перевозить велосипеды в Сапсанах, Ласточках дальнего следования, Аллегро и т. п. Потому что в 180 см только складной 20" велик влезет (с натягом). На наше счастье, проводники смотрят на велосипедистов сквозь пальцы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В Сапсане в последнее время сильно ворчат на байки, раньше всем пофиг было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 17.08.2021 в 01:29:

В Сапсане в последнее время сильно ворчат на байки, раньше всем пофиг было.

Доложу - успешно провезли 3 велосипеда в туристическом поезде Осташков - Бологое под паровозом. В чехлах, в нерабочем тамбуре. Проводники очень приветливые (правда, у нас ребенок был).

Аналогично - в Сапсане (Бологое - СПб). Только его подали не к тому пути, где мы стояли, пришлось прямо с великами и ребёнком прыгать через забор высотой примерно до поясницы.

Учитывая здешние сведения о том, что в Сапсанах ворчат на байки, я был морально готов ехать с двумя байками ночным поездом, отправив жену с ребенком на Сапсане, однако проводники оказались максимально приветливыми, увидев наши прыжки через забор и спринт за поездом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тоже возил этим летом байки в Сапсане - тоже всё было отлично. Так что моё прошлое впечатление, вероятно, устаревшее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 13.08.2021 в 09:30:

Стандартная отписка, которая ничего не прояснила.

данная отписка юридически грамотна, но неполна. Курим далее Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"

Цитата

105. При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).

При оплате пассажиром дополнительных мест за полную стоимость норма провоза ручной клади рассчитывается по количеству оформленных им проездных документов (билетов).

106. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

таким образом, в любом поезде, хоть ближнего, хоть дальнего следования, хоть ретро хотя бы одно место ручной клади вне зависимости от габаритов провезти можно. Но за бабло.

Спойлер:

Скрытый текст

которое, как известно, побеждает зло

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В крайний раз получилось интересно: при покупке билета Сортавала-СПб в двухэтажный поезд был приобретен дополнительный багаж с названием "Ручная кладь/Велосипед", в виде отдельной квитанции.

Оказалось, так делать нельзя, и велосипед нужно сдавать в отдельный вагон, покупая совсем другую услугу. 
Тем не менее, отказать не смогли, с милости начальника поезда мне дозволили взять велосипед с собой в купе)) На второй этаж, Карл. Благо я там ехал один в купе.

Вывод – "ручную кладь/велосипед" в поезд дальнего следования не покупать, несмотря на наличие технической возможности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chrisking сказал(а) 04.03.2023 в 17:47:

В крайний раз получилось интересно: при покупке билета Сортавала-СПб в двухэтажный поезд был приобретен дополнительный багаж с названием "Ручная кладь/Велосипед", в виде отдельной квитанции.

Оказалось, так делать нельзя, и велосипед нужно сдавать в отдельный вагон, покупая совсем другую услугу. 
Тем не менее, отказать не смогли, с милости начальника поезда мне дозволили взять велосипед с собой в купе)) На второй этаж, Карл. Благо я там ехал один в купе.

Вывод – "ручную кладь/велосипед" в поезд дальнего следования не покупать, несмотря на наличие технической возможности.

А можно ли купить "велосипед" в обычное купе? Наверно тоже можно, только засунуть некуда.

Т.е. с собой велосипед только в плацкарт можно брать, в остальных случаях в грузовое купе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 5 часов назад:

А можно ли купить "велосипед" в обычное купе? Наверно тоже можно, только засунуть некуда.

 

Вот я и купил в обычное. То есть технически можно. Но засунуть некуда, факт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас