Hello World!

Primorsky

Заметность велосипедистов днем (исследования)

103 сообщения в этой теме

AndrSlav сказал(а) 10 часов назад:

Спасибо но нет, у меня несколько другие потребности :)

А так продавец курточки бы указал, что за ткань, насколько дышит и насколько водонепроницаема, в граммах на кв. мм - для неспешных поездок в межсезонье вполне себе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 23 минуты назад:

Могли инструктировать, чтобы старались ехать как обычно и специально не заострять внимание. 

Ха. Тут хоть как инструктируй.

Нет, вот если бы испытуемому надо было проехать 300 км в реальных дорожных условиях, и где-то в середине-конце ему подсунули велосипедиста - тогда верю.

Случай из жизни. Двухполосные шоссе, мне - налево на прилегающую. Впереди туда же поворачивает и притормаживает фургончик. Сзади - шум мотора. Через мгновение в сантиметрах мимо меня пролетает Рено, отчаянно оттормаживаясь, наматывая резину на асфальт. Видимо, водила отвлёкся, но-таки боковым зрением заметил фургон, тот хоть серый на сером асфальте, но большой. Будь на месте фургона я, был бы замечен? Если да, то благодаря маленькой мигалке на подседеле, или джерси вырвиглазных цветов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 2 часа назад:

Ха. Тут хоть как инструктируй.

Нет, вот если бы испытуемому надо было проехать 300 км в реальных дорожных условиях, и где-то в середине-конце ему подсунули велосипедиста - тогда верю.

 

Столько денег на горючку все равно не выдали бы . Там 235 человек привлекли однако, по-крайней мере в документированных и доступных в общем доступе ночных испытаниях. По карте похоже что километра три всего в одну сторону ехали. О местоположение велосипедистов вряд ли сообщали заранее. Один вел стоял на прямой дороге, второй после небольшого изгиба дороги. Наблюдатели, по идее должны были быть в разной степени усталости или бодрости. Для примерного оценочного суждения должно хватить. А имитировать невнимательность водителя (чтоб тот смотрел в смартфон одним глазом, зевал, отвлекался на приемник или пассажиров и т.п.) не дали бы по соображениям безопасности.

 

Агент Бугемот сказал(а) 2 часа назад:

Случай из жизни. Двухполосные шоссе, мне - налево на прилегающую. Впереди туда же поворачивает и притормаживает фургончик. Сзади - шум мотора. Через мгновение в сантиметрах мимо меня пролетает Рено, отчаянно оттормаживаясь, наматывая резину на асфальт. Видимо, водила отвлёкся, но-таки боковым зрением заметил фургон, тот хоть серый на сером асфальте, но большой. Будь на месте фургона я, был бы замечен? Если да, то благодаря маленькой мигалке на подседеле, или джерси вырвиглазных цветов?

 

Прямой участок дороги, без градиента? Яркий фонарик с прерывистым миганием (т.е. с "рваной"  схемой мигания, вместо привычного всем одинакового интервала между вспышками) должен помочь не только выделить велосипедиста на фоне чего бы то ни было, но и "зацепить" внимание наблюдателя. А на прямой дороге с хорошей видимостью, позволил бы водителю заметить велосипедиста раньше. А чем раньше увидели, тем раньше взяли расчет твое наличие на дороге. Согласны?

 

Вот демонстрация такого режима  у популярной мигалки, с  1:24

 

Отчасти, испытано на себе.

Сам недавно ехал днем на велосипеде по загруженному городскому проспекту и "поймал" глазом впереди меня коллегу, с пары сотен метров. Коллега был одет скорее в темную одежду (ну точно вроде бы не в вырви-глаз шмотки), на подседеле его вела была небольшая мигалка с неравномерным подмигиванием. С дистанции выглядела как маленькая точка, но мое отвлеченное внимание привлекла. В ее отсутствие я вряд ли бы распознал силуэт велосипедиста. Потому что так далеко высматривать объекты вдали мне смысла нет. И на дальний светофор в том месте я никогда не смотрю потому что всегда ухожу перед ним на поворот. Ну и отвлекаюсь постоянно - на дорожное покрытие (встречаются дефекты, все их не выучишь), на нашлемное зеркало заднего вида, на припаркованные справа машины (выдерживаю боковой интервал от дверей).

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мигалка прикольная. Интересно, насколько она реально бросается в глаза при слепящем солнце. И, в принципе, да, проблему может решить. Отвлекающийся водитель же не отвлекается постоянно. Если он тебя за километр увидит, то уже подсознательно будет внимательнее.

........упс, целых 60 евро. И время жизни аккумулятора всего 5 часов 45 мин в мигающем режиме, на покатушку хватит, а на бревет уже нет :(

(Для поездок на работу такая штука не нужна, мой маршрут слабо пересекается с автодорогами)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 37 минут назад:

Мигалка прикольная. Интересно, насколько она реально бросается в глаза при слепящем солнце. И, в принципе, да, проблему может решить. Отвлекающийся водитель же не отвлекается постоянно. Если он тебя за километр увидит, то уже подсознательно будет внимательнее.

........упс, целых 60 евро. И время жизни аккумулятора всего 5 часов 45 мин в мигающем режиме, на покатушку хватит, а на бревет уже нет :(

(Для поездок на работу такая штука не нужна, мой маршрут слабо пересекается с автодорогами)

 

На yt ищется видео этой мигалки на фоне заходящего солнца на дороге в пустынной местности. За сотни метров видно четкую точку, хотя велосипедиста визуально еще не разобрать. Хотя понятное дело, камера не может передать реальную живую картинку, словно из глаз наблюдателя. Еще видел ролик снятый в погожий день с солнышком, на котором водитель автобуса обратился к велосипедисту и похвалил за этот фонарик.

Да, ценник заряжен. Поэтому я приобрел (заказал) похожую американскую в два раза дешевле (без учета стоимости пересыла из северной америки). В ней вообще 200 люм (заявленных, по реальным измерениям они всегда меньше) и похожая оптика. Время работы для бреветов - да, это слабое место. Лучше обстоят дела только в изделиях с внешними аккумуляторными блоками (правда цена на них совсем за гранью, т.к. изделия мелкосерийные)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

почему то в велоформе много внимания для заметности уделяется майке, джерси и т.д. которые находятся под углом к свету фар сзади из за наклона спины, а к пятой точке, на которую надет велопамперс )) -нет. все они черного, малозаметного цвета обычно, но в глаза и фары отражаются без наклона

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SPb-Nordland сказал(а) 13 часа назад:

почему то в велоформе много внимания для заметности уделяется майке, джерси и т.д. которые находятся под углом к свету фар сзади из за наклона спины, а к пятой точке, на которую надет велопамперс )) -нет. все они черного, малозаметного цвета обычно, но в глаза и фары отражаются без наклона

 

Смею предположить, что так диктует велосипедная мода. Пестрые штаны или шорты вызывают ассоциацию с клоунами, что массовым потребителям может быть не нраву.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ездил вчера на работу и обратно. Чуть не словил живительный удар в зад от автомобиля. Подумалось, что всё-таки декларируемое «улучшение заметности на расстоянии 200 метров и выше», при том что тормозной путь с 60 км/ч, если не изменяет память, явно меньше (166 м?), тем более с точки зрения испытуемых, которые во время эксперимента ДАЖЕ НЕ СИДЕЛИ ЗА РУЛЁМ, имеет неочевидную ценность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 12 минуты назад:

Ездил вчера на работу и обратно. Чуть не словил живительный удар в зад от автомобиля.

 

Откуда такая беспечность водительская? Могут ли жесткие ограничения скоростного режима (в населенных пунктах) действовать во вред безопасности - слишком расслаблять водителей, притупляя их бдительность. Вопрос. Вот я не припомню, когда меня последний раз пыталась таранить сзади машина (тьфу-тьфу). Хотя считается, что у нас на дорогах куда менее спокойная и цивилизованная обстановка чем в Западных Европах.
Все же советую задуматься о покупке фонарика. Возможно что даже немецкие производители уже предлагают что-то подобное.

 

Агент Бугемот сказал(а) 24 минуты назад:

Подумалось, что всё-таки декларируемое «улучшение заметности на расстоянии 200 метров и выше», при том что тормозной путь с 60 км/ч, если не изменяет память, явно меньше (166 м?)

 

Сходу нагуглил, что дистанция остановки современных авто со скорости 60 км/ч составляет около 32 метров. Дистанция реакции при этом 11 метров (это расстояние, которое проезжает автомобиль в течение времени пока водитель принимает решение затормозить и жмет на педаль тормоза).

Агент Бугемот сказал(а) 35 минут назад:

тем более с точки зрения испытуемых, которые во время эксперимента ДАЖЕ НЕ СИДЕЛИ ЗА РУЛЁМ, имеет неочевидную ценность.

 

По описанию ночных тестов , в каждой машине сидело по два наблюдателя. На кнопку жал один из них (пассажир), когда водитель замечал велосипед и сообщал об этом напарнику. Не вижу серьезных противоречий, особенно с учетом кол-ва людей, которые прошли через эксперимент.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да можно сколь угодно заметным быть. С фонарями, в яркой одежде. Только если идиот при повороте во двор со встречки смотрит только вперед - дтп обеспечено (как у меня 8ого числа на Левашевском).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 9 минут назад:

Да можно сколь угодно заметным быть. С фонарями, в яркой одежде. Только если идиот при повороте во двор со встречки смотрит только вперед - дтп обеспечено (как у меня 8ого числа на Левашевском).

 

Все же есть какая-то вероятность, что заметит фонарь боковым зрением и не станет давить гашетку в пол.

Истинный, общественно опасный идиот заметит, но захочет проскочить с газком или поедет из принципа по праву "старшинства" на дороге или обладания крутым корытом. Я такого один раз остановил сигналом (электрическим гудком). Потом обдумал ситуацию и понял это был неоправданный риск.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Получил задний маячок американского производителя (обзор выше), приколхозил для него крепление к одному из шлемов (на основе клейкой velcro-ленты). Два дня c ним уже успел поездить. Я не встречал обзоров, снятых в хорошую погоду на улице, поэтому я действительно не ожидал что он настолько яркий.

Демонстрация работы на солнце (рекомендую включить высокое качество видео - HD)
https://vk.com/video-162260609_456239097

Съемка с расстояния около 100 метров (хотя должен быть заметен гораздо с большего расстояния). Ясное небо, солнце высоко. Включен самый агрессивный дневной режим, с высокой частотой моргания (последнее настраивается отдельно). Время работы в этом режиме заявляется до ~6 часов (подтвердить не могу, полностью пока не разряжал).


hotshotpro200.jpg

Для групповой и ночной езды имеется режим "zoom" с плавными вспышкой и затуханием. Есть комбинированные режимы - например, когда помигивает слабовато, но переодически "вспыхивает" - больше подходит для начала вечера или для умеренно пасмурной погоды. Другие режимы - тройная вспышка, постоянное горение (яркость регулируется), "случайная" вспышка (режим random flash).
Также отдельной кнопкой можно регулировать интенсивность вспышек (реже <-> чаще) в каждом режиме, причем эти настройки запоминаются для каждого режима. Производителем заявлено, что фонарик умеет сам адаптировать яркость в зависимости от условий окружения (датчик какой-то стоит). Ездил ночью - не заметил его работы, все также ярко светит. Пришлось даже направлять вниз (установил под седло - покупал отдельное крепление для круглого подседельного штыря). Может экземпляр неудачный попался. Или я чего-то не понимаю.

Крепление на резинку (универсальное - подходит на аэро-штыри), но я попросил у производителя выслать мне отдельно клипсу (крепления можно менять, они на зещелке) чтобы можно было крепить на сумки, ремни и, разумеется, на шлем. Зарядка от USB, аккум встроенный. Создает впечатление качественно сделанной вещи. Разработка и сборка, как оно заявляется, американские.

Фонарь называется Cygolite Hotshot Pro 200 (не реклама). Покупал на ebay. С пересылом из США в РФ через контору-посредника. Цена самого фонарика около 36$. Для сравнения, за похожий "дневной" Bontrager Flare R просят почти в два раза больше

Имхо это то что нужно при езде по шоссе и по городу, в трафике. В контре солнца тоже довольно заметен - лично мне всегда было стремно ездить на ПЧ против низкого солнца.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А на шлем поставили чтоб не спёрли? 

У линзового фонаря основной луч до 30 градусов. Ставлю на штырь с точностью до 5 градусов.

Бывает вижу людей которые закрепили на рюкзак или шлем и основным лучом светят тем кто на 20 этажах и в самолёте. 

Хотя конечно лучше чем ничего. 

Из дешёвых китайских копия Smart Lunar R2 вроде ничего.  

HTB1_Tb8cFmWBuNjSspdq6zugXXas.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 2 часа назад:

А на шлем поставили чтоб не спёрли? 


Я если вел паркую, то все обвесы снимаю.

На шлем для лучшей заметности, чтобы мигалку меньше перекрывало габаритами попутного транспорта. В при выезде с примыкающих на запаркованные дороги, опять же, имеет смысл разместить задний фонарь как можно выше.

 

Костя сказал(а) 2 часа назад:

Бывает вижу людей которые закрепили на рюкзак или шлем и основным лучом светят тем кто на 20 этажах и в самолёте. 

Хотя конечно лучше чем ничего. 

Из дешёвых китайских копия Smart Lunar R2 вроде ничего. 

 

У меня он направлен аккурат чуть выше уровня глаз водителя обычной легковушки. Я делал  самодельное крепление на основе липучек. Такой своеобразный ремешок - он провисает под весом фонарика и последний как раз направлен куда надо (не в небо). Должен быть заметен даже когда в нижнем хвате (на руле) еду.

У меня тоже есть китайская копия, похожая на smart lunar. В принципе, на солнце его хоть как-то видно, но не идет ни в какое сравнение.

 

 

 

Изменено пользователем Primorsky
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еду сегодня на машине, пасмурно, классика жанра - пытаешься следить за дорогой, а ребёнок сзади пищит, жарко, и приходится объяснять, где крутилка третьей зоны климат-контроля, тут же жена просит убедиться, заблокированы ли задние двери, поди найди кнопочку блокировки среди десятка других... Не до двухколёсных. Вдруг взгляд выхватывает - метров за 200, не меньше - двух велосипедистов. Красно-оранжевые пожарных цветов куртки, велоштаны на багажнике накрыты ярко-зелёными хай-виз накидками. Термоядерное сочетание.

Для шоссейников шмотья с такими сочетаниями, тем не менее, нет. Это было бы слишком просто. Куда интереснее исследовать и впаривать хитроумные алгоритмы мигания фонарей.

Кстати. Ездил бреветик пару недель назад. Едущая впереди спина, одетая в сигнального цвета джерси, видна аццки хорошо. То, что у этой спины под задницей ещё фонарик горит, становится видно гораздо позже собственно спины.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А у меня противоположный опыт. Ехал вчера в автоведре по Приморке мимо ЦПКО на выезд из города. И еще только проезжая пересечение с Гороховым переулком я уже заметил, что метрах в трёхстах впереди мигает велосипедная мигалка. Это оказывается мой знакомый подписчик из стравы в этот момент ехал поднимаясь на развязку Приморка-ЗСД. 

Мигалка очень хорошо была заметна сильно заранее, даже не смотря на плотный авто-трафик и кучу прочих отвлекающих факторов (это место очень суровое в час пик). Его ярко оранжевую экипировку я разглядел уже позднее, по которой его и идентифицировал. Но первично на себя обратила внимание именно мигалка. 

Дело было при дневном освещении, если что, пасмурная питерская погода, около 20:00, но из-за белых ночей освещенность фактически дневная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 59 минут назад:

А у меня противоположный опыт. Ехал вчера в автоведре по Приморке мимо ЦПКО на выезд из города. И еще только проезжая пересечение с Гороховым переулком я уже заметил, что метрах в трёхстах впереди мигает велосипедная мигалка. Это оказывается мой знакомый подписчик из стравы в этот момент ехал поднимаясь на развязку Приморка-ЗСД. 

 

Если что, вот эта мигалка, видна далеко, живёт неделю на двух АА (по часу -полтора в день). Купил давно, так что ссылки нашёл по тому, что там на платке написано. Это копия какой-то брендовой, типа катэй или чего-то такого.

s-l1600.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 13 часа назад:

А у меня противоположный опыт. Ехал вчера в автоведре по Приморке мимо ЦПКО на выезд из города. И еще только проезжая пересечение с Гороховым переулком я уже заметил, что метрах в трёхстах впереди мигает велосипедная мигалка. Это оказывается мой знакомый подписчик из стравы в этот момент ехал поднимаясь на развязку Приморка-ЗСД. 

Мигалка очень хорошо была заметна сильно заранее, даже не смотря на плотный авто-трафик и кучу прочих отвлекающих факторов (это место очень суровое в час пик). Его ярко оранжевую экипировку я разглядел уже позднее, по которой его и идентифицировал. Но первично на себя обратила внимание именно мигалка. 

 

Дело было при дневном освещении, если что, пасмурная питерская погода, около 20:00, но из-за белых ночей освещенность фактически дневная.

Что подтверждает отсутствие универсального рецепта на все случаи жизни.
Мой случай - пустое загородное шоссе, расслабленный на круиз-контроле водитель.
Твой - плотный городской поток, постоянно меняющаяся обстановка, сконцентрированный водитель.
Есть много других сценариев. Мы оба описываем ситуацию «догоняем издалека». Как насчёт поворота на улицу, по которой только что проехал велосипедист?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 28.05.2019 в 16:23:

Еду сегодня на машине, пасмурно, классика жанра - пытаешься следить за дорогой, а ребёнок сзади пищит, жарко, и приходится объяснять, где крутилка третьей зоны климат-контроля, тут же жена просит убедиться, заблокированы ли задние двери, поди найди кнопочку блокировки среди десятка других... Не до двухколёсных. Вдруг взгляд выхватывает - метров за 200, не меньше - двух велосипедистов. Красно-оранжевые пожарных цветов куртки, велоштаны на багажнике накрыты ярко-зелёными хай-виз накидками. Термоядерное сочетание.

Для шоссейников шмотья с такими сочетаниями, тем не менее, нет. Это было бы слишком просто. Куда интереснее исследовать и впаривать хитроумные алгоритмы мигания фонарей.

Кстати. Ездил бреветик пару недель назад. Едущая впереди спина, одетая в сигнального цвета джерси, видна аццки хорошо. То, что у этой спины под задницей ещё фонарик горит, становится видно гораздо позже собственно спины.

а если еще и ж )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 28.05.2019 в 16:23:

Для шоссейников шмотья с такими сочетаниями, тем не менее, нет.

ну прямо таки и нет.

где нет?

все есть. если искать. дело лишь в стоимости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 20.05.2019 в 18:56:


Я если вел паркую, то все обвесы снимаю.

 

 

 

Что же у вас за велосипед, что фонарики вам его дороже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 28.05.2019 в 16:23:

Вдруг взгляд выхватывает - метров за 200, не меньше - двух велосипедистов. Красно-оранжевые пожарных цветов куртки, велоштаны на багажнике накрыты ярко-зелёными хай-виз накидками. Термоядерное сочетание.

Агент Бугемот сказал(а) 28.05.2019 в 16:23:

Кстати. Ездил бреветик пару недель назад. Едущая впереди спина, одетая в сигнального цвета джерси, видна аццки хорошо. То, что у этой спины под задницей ещё фонарик горит, становится видно гораздо позже собственно спины.

 

Кто же спорит, что одежда тоже работает. Но это если смотреть (или, как минимум, поглядывать) на дорогу. Но отвлеченность внимания самая разная бывает. Тревожный мигающий сигнал в любом случае будет заметнее самой яркой шмотки и ее контрастной расцветки. Даже если быстро обвести дорогу взглядом, то глаз все-равно схватывает. На велосипеде вкупе с привычкой отслеживать зеркало заднего вида это особенно ощущается, когда едешь в большей концентрации нежели за рулем автовки.

И да, хорошую мигалку на длинном не загруженном трафиком перегоне должно быть видно раньше чем фигурку велосипедиста.

 

Витя волк сказал(а) 4 часа назад:

Что же у вас за велосипед, что фонарики вам его дороже.

 

Нормальные фонарики не ведро за копейку стоят. Да еще в местных лабазах едва ли их купишь.

Не дарить же их.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 6 часов назад:

 

Нормальные фонарики не ведро за копейку стоят. Да еще в местных лабазах едва ли их купишь.

Не дарить же их.

 

 

Велосипедист у велосипедиста фонарик украл. Другим-то эти никчёмные моргалки не нужны. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Опять эти борцы со здравым смыслом. 

Днём в целом пофиг на заметность. Потому как и так все видно. 

Ночью вашу мигалку на трассе, в потоке с куда более мощными габаритами, с пролетающим отражайками справа, мигающими встречными фарами не видно от слова нихрена. Тем более само мигание мешает оценить расстояние до этой самой мигалки, что особенно важно если у едущего скорость 120, а у вас - 20.

А уж менять батарейки каждые 6 часов... Столько и в рюкзак не влезет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

Днём в целом пофиг на заметность. Потому как и так все видно. 

Увы, нет. Особенно если солнышко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах