Hello World!

Primorsky

Заметность велосипедистов днем (исследования)

103 сообщения в этой теме

Нашел несколько интересных ссылок, в которых упомянуты исследования заметности велосипедистов днем, изучены различные средства по ее повышению (активный свет, одежда)

 

1.https://www.roadbikerider.com/incisive-new-studies-on-cyclist-visibility-d3/
 

Упомянуто исследование в Дании. По результатам в группе из 4000 велосипедистов, те из них кто использовал ДНЕМ задние и передние габариты на 19% меньше побывал в ДТП с травмами, чем в другой контрольной группе (без дневного света)

Некоторые выводы из исследований на предмет заметности одежды и мигалок в дневное время:

- Днем флюоресцентная футболка не дает значительного преимущества в заметности велосипедиста над такой же черной

- Флюоресцентные цвета на ногах велосипедиста заметны с дистанции в три с лишним раза дальше, чем аналогичный жилет или джерси/футболка (днем)

- На дистанции 200 метров (днем) мигающий задний красный маячок * гораздо заметнее включенного в постоянный режим. А светящийся постоянно, в свою очередь, значительно больше заметен чем велосипед не оборудованный никаким светом сзади

Также определили, что заметность радикально повышается при использовании задних фонариков * светящихся в постоянном режиме без мигания, установленных в районе лодыжек велосипедиста. Как я понял, для испытания использовали самодельное решение (готовых на рынке нет).
 
* По всей видимости, имеются ввиду маячки заметные днем - соответствующей мощности и с подходящей оптикой


2. Исследование заказанное фирмой Trek по задним маячкам (с дневным режимом) показало улучшение заметности велосипедиста на 270%, снижение вероятности инцидента/дтп на 33% (как считали цифры не понятно)

https://www.velonews.com/2018/10/bikes-and-tech/the-science-of-being-seen_472689

Некоторые технические подробности исследования  https://pelotonmagazine.com/peloton-x/bontrager-part-2/
(англ)
 
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а вот этот вывод: " - Флюоресцентные цвета на ногах велосипедиста заметны с дистанции в три с лишним раза дальше, чем аналогичный жилет или джерси/футболка (днем) " не смущает?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 часа назад:

Кэпы какие то.

 

Заметность днем не часто исследуется. Многие до сих пор уверены что фонарики в этих условиях почти бесполезны. Что достаточно просто заметной одежды и ничего более.

 

 

октябрёнок сказал(а) 2 часа назад:

а вот этот вывод: " - Флюоресцентные цвета на ногах велосипедиста заметны с дистанции в три с лишним раза дальше, чем аналогичный жилет или джерси/футболка (днем) " не смущает?

 

Они отдельно исследовали заметность ночью (на что гуглится документ, т..е. ночные испытания проводились отдельно от дневных) - возможно в статье смешали все в кучу.

 

p.s. Непонятно почему тему в другой раздел перенесли. Вроде касается экипировки.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 51 минуту назад:

не смущает?

ну, можно предположить, что статичный торс гораздо менее заметен, чем динамичные ноги. В смысле маячащие вверх-вниз яркие носки привлекут больше внимания, чем яркая футболка (а если на хребте еще и рюкзак...).

у меня есть "сигнальные" (fluo yellow) носки. говорят, что очень заметны со стороны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 3 часа назад:

ну, можно предположить, что статичный торс гораздо менее заметен, чем динамичные ноги. В смысле маячащие вверх-вниз яркие носки привлекут больше внимания, чем яркая футболка (а если на хребте еще и рюкзак...).

у меня есть "сигнальные" (fluo yellow) носки. говорят, что очень заметны со стороны.

+1

к тому ж полоски на ногах  вроде как перпендикулярно земле и на уровне фар, а полоска на спине будет отражать свет фонарей вверх (конечно если не ехать на круизёре с прямой спиной)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 12 минуты назад:

а полоска на спине будет отражать свет фонарей вверх

Уголковый отражатель не так работает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А что думаете насчет лампочек на ноги? Идея интересная. Если не для города, то для шоссе с длинными прямыми перегонами. Только готовых реализаций нету. Проблема видится в том, что нормальные задние маячки, которые видно днем (даже на солнце) довольно громоздкие. И сколько они проживут в таком режиме - вопрос.  Компактные же мигалки (с питанием от таблеточных батареек, наподобие тех что стоят на бахилах Seal Skinz HALO)  безоблачным днем бесполезны - их просто не видно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 3 минуты назад:

А что думаете насчет лампочек на ноги?

имхо смысла особого нет. ленты-отражайки на ноги в свете фар хорошо видны. зачем что-то на лампочках? (на Али есть какие-то хреновины).

а уж безоблачным днем вообще пустое дело.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 23 минуты назад:

а уж безоблачным днем вообще пустое дело.

 

Исследователи утверждают что польза есть - замечают раньше. У меня есть передний фонарь. Его дневной режим долбит на солнце сдвоенными вспышками. Ярким днем он заметен с сотен метров. Иногда может воздействовать на зеркала (даже когда в них не смотрят, теоритически - через переферийное зрение). В заднюю полусферу тоже хорошо бы что-то подобное. Особенно, как мне видится, при езде против низкого солнца (по залитой солнцем дороге)  от него был бы самый толк.
Для ног можно испробовать не очень дорогие (до 1000 руб), но мощные китайские маячки с возможность крепления на ремень.

 

Демонстрация работы переднего ходового фонаря при высоком солнце навстречу:
https://vk.com/video-102114345_456239069

Изменено пользователем Primorsky
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://www.amazon.de/Sicherheits-Reflektorbänder-Reflektorstreifen-Fahrrad-Armreflektoren/dp/B00Q558P0Q/ref=pd_sbs_200_1/261-6589282-4297114?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B00Q558P0Q&pd_rd_r=f9b0956c-7004-11e9-9965-c7ce4efafbad&pd_rd_w=w3r88&pd_rd_wg=9Is7D&pf_rd_p=74d946ea-18de-4443-bed6-d8837f922070&pf_rd_r=72K0TXFHJ9FCESE2E3FF&psc=1&refRID=72K0TXFHJ9FCESE2E3FF

Я вот такие надеваю ночью на неосвещённых шоссе. Говорят, весьма заметно - яркие двигающиеся в темноте огоньки в сочетании с немигающим задним фонарём. Насчёт использовать это дело днём - как-то такой идеи не возникало...

Днём, кстати, я бы и ценность жёлтозелёного сигнального цвета подверг сомнению. По краям дороги - деревья (зелёные), одуванчики (жёлтые) - за что глазу водителя зацепиться? Не случайно у всяких дорожных служб робы не жёлтые, а ярко-оранжевые. Вот только где взять велошмотки такого цвета?

Вот годный цвет:

https://www.naturzeit.com/pearl-izumi-select-tour-jersey-men.html?utm_source=Ladenzeile

Но их уже не шьют - а когда шили, то делали это только в таком необтягивающем на пуговицах варианте ((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 4 минуты назад:

Днём, кстати, я бы и ценность жёлтозелёного сигнального цвета подверг сомнению. По краям дороги - деревья (зелёные), одуванчики (жёлтые) - за что глазу водителя зацепиться? Не случайно у всяких дорожных служб робы не жёлтые, а ярко-оранжевые. Вот только где взять велошмотки такого цвета?

 

Вот именно. Такие шмотки редкость. К тому же, в тех же жилетах при активном вкручивании может быть элементарно жарко (еще парусность, не всегда уместная). Поэтому я за хорошую светотехнику днем. Но, как я понимаю, в стране конкретно вашего проживания все что мигает на велосипеде запрещено и штрафуется (ну не бред ли?).
Для ночи требования другие. Это катафоты на педалях (если педали их позволяют, как минимум подобные контактные в стандарте SPD существуют), жилетка (но только если не жарко) либо крупные светоотражающие элементы на одежде (футболка, штаны). Носки со светоотражайками кстати тоже неплохо, в идеале яркого сигнального цвета. Маячок, а лучше два (один слабый или средний мигающий, второй мощный включенный на постоянку

добавлено 4 минуты спустя
Агент Бугемот сказал(а) 15 минут назад:

 

Я такой (1 шт) покупал у китайцев на gearbest, раза в три дешевле. Электроника довольно быстро развалилась.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 3 часа назад:

Уголковый отражатель не так работает.

речь как бы о 

Цитата

Флюоресцентные цвета на ногах велосипедиста 

да даже если на спине уголковый отражатель, водителю его не будет видно если велосипедист сильно наклонён вперед. это на попу надо лепить )

Изменено пользователем Tatt00ist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В стране проживания требуется наличие постоянно светящего немигающего заднего фонаря в тёмное время суток. Могу ошибаться, но по мне это не означает запрета на мигалки, если они идут в дополнение к. Опять же, это ночью. Днём по идее можно мигать как угодно.
А ножные браслетики со светодиодиками в моём случае уже третий или четвёртый год верой и правдой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 6 минут назад:

да даже если на спине уголковый отражатель, водителю его не будет видно если велосипедист сильно наклонён вперед. это на попу надо лепить )

Короче я почитал википедию, там сферический отражатель, у него угол обзора побольше будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 19 часов назад:

В стране проживания требуется наличие постоянно светящего немигающего заднего фонаря в тёмное время суток. Могу ошибаться, но по мне это не означает запрета на мигалки, если они идут в дополнение к. Опять же, это ночью. Днём по идее можно мигать как угодно.
А ножные браслетики со светодиодиками в моём случае уже третий или четвёртый год верой и правдой.

 

Ну тогда не слишком сурово. А как у вас те же шоссеры в основной массе себя выделяют, днем в частности? Яркой одеждой? Почитывая англоязычный интернет, складывается впечатление, что в штатах и в UK сейчас многие ездят с дневным светом (много фонарей на их рынке продаются с такой опцией).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шоссеры никак себя не выдают. Просто ездят, и всё. Есть пара местных особенностей, однако:

1. Шоссеров тут много. К ним все привыкли. Шоссер - ожидаемый участник движения.

2. Следствие из п. 1. Шоссеры частенько ездят группами. Заметить группу - проще.

3. Есть до хрена велодорожек и целых веломаршрутов, пригодных в т. ч. и для шоссеров, т. е. шоссер далеко не всегда делит дорогу с авто.

Всё это дело, в отсутствии идеального решения проблемы, минимизирует последствия. Не устраняя их, однако, целиком - пару недель назад один коллега был настигнут ведром сзади и погиб :(

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к оригинальным исследованиям видимости велосипедистов из первого поста. Вызывает у меня сомнения их методика. Велосипедистов расставили в темноте, а автомобилистов проинструктировали их высматривать. Большинство ДТП происходит в несколько иной ситуации и требует не заметности, а способности привлечь внимание зазевавшегося автомобилиста.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 08.05.2019 в 10:16:

3. Есть до хрена велодорожек и целых веломаршрутов, пригодных в т. ч. и для шоссеров, т. е. шоссер далеко не всегда делит дорогу с авто.

Всё это дело, в отсутствии идеального решения проблемы, минимизирует последствия. Не устраняя их, однако, целиком - пару недель назад один коллега был настигнут ведром сзади и погиб

 

Велодорожки и отделенные от машин маршруты, пригодные для шоссеров - у нас пока это нечто за гранью фантастики.  Причем можно говорить за всю страну наверное (не только про СПб).
А в какое время суток и при какой погоде ведро сбили коллегу? Состояние водителя в момент фатального ДТП?

 

Агент Бугемот сказал(а) 08.05.2019 в 12:54:

Возвращаясь к оригинальным исследованиям видимости велосипедистов из первого поста. Вызывает у меня сомнения их методика. Велосипедистов расставили в темноте, а автомобилистов проинструктировали их высматривать. Большинство ДТП происходит в несколько иной ситуации и требует не заметности, а способности привлечь внимание зазевавшегося автомобилиста.

 

Как раз этими экспериментаторами утверждается наличие существенной разницы между видимостью и заметностью. Заметность, в первую очередь, это выделение объекта из окружения, на контрасте, из множества однотипных или неприметных объектов. Вот только как в лабораторных условиях глазами испытуемого отличить видимость от заметности?
Вообще по задумке, стробящие диоды и оптика (которая концентрирует свет, ограничивает рассеивание) как раз призваны заставить посмотреть в их сторону, т.е. делается упор на принуждение внимания (звучит не очень, но так это и работает). Вот у меня фонарик передний, он маленький, со встроенным аккумом и с виду дохленький. Но быстрые сдвоенные вспышки, наподобие фотоаппаратных он выдает охренеть какие заметные на солнце. В тех же условиях через правое зеркало автомобиля на короткой дистанции он даже чуть подсвечивает салон. Диод и оптика вряд ли у него какие-то особенные (не разбирал еще). Но их комбинация дает интересный эффект.

 

Интересно, что в упомянутых опытах использовались некие акустические устройства (приемник-передатчик, видимо) для оценки расстояния от авто до велосипеда. Также утверждается, что каким-то образом замерялся боковой интервал при маневрировании машины возле велосипедистов (последние вкручивали на тренажерах, установленных прямо на дороге). Последнее не ясно с какой целью. Ведь участники испытания (за рулем авто) явно были готовы к встрече и объезду велосипедов. Замечая вел, они нажимали кнопку, пополняя статистику по времени и по дистанции отклика водителя.

 

Если интересно, документ по ночным тестам:

https://pdfs.semanticscholar.org/05ea/d7382fc842969130395fdc2c686a454b76ce.pdf

Дневные испытания проводились наряду с ночными. Скорее всего использовали фонарики и одежду Bontager (Trek), т.к. они спонсоры. У трековцев есть линейки фонарей с режимами DRL (daytime running light  т.е. дневной ходовой) - некоторые, как утверждается, днем видны с расстояния более километра.

Но в свободном доступе документ по этим тестам не гуглится.

 

 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 08.05.2019 в 12:54:

Большинство ДТП происходит в несколько иной ситуации и требует не заметности, а способности привлечь внимание зазевавшегося автомобилиста.

 

Меня пужает тока меньшинство ^_^

 

Сявоня на ЯП'е:

 

af8a09b8c04b.gif

 

8f32606253a6.gif

 

 

Primorsky сказал(а) 3 часа назад:

Состояние водителя в момент фатального ДТП?

 

Весна ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сбили - в 15:30, погодные условия - тёплый солнечный день. Погибший - опытный гонец и рандоннер, что вытекает из того, что я на месте ДТП был часов на пять позже, бревет был весьма непростой. Это всё, что я знаю, остальные детали от меня скрыты полицией и организаторами. Могу лишь предположить, что водитель мог отвлечься на что-то (навигатор, инфотейнмент, звонок по телефону, пассажиры...) и поздно заметил велосипедиста...

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 10/05/2019 в 14:55:

Ведь участники испытания (за рулем авто) явно были готовы к встрече и объезду велосипедов.

Собственно, именно поэтому ценность эксперимента - и выводов из него - сомнительна. Зачем пытаться улучшить заметность велосипедиста для водителя, который и так прикладывает все усилия, чтобы заметить??

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Купил куртку и посветил ради интереса диодом телефона. Если светить на уровне глаз, то видно великолепно, но уже при небольшом угле между направлениями взгляда и освещения совсем ничего не видно( Или свет от фар имеет другие характеристики?

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 06.05.2019 в 16:58:

Вот годный цвет:

https://www.naturzeit.com/pearl-izumi-select-tour-jersey-men.html?utm_source=Ladenzeile

Но их уже не шьют - а когда шили, то делали это только в таком необтягивающем на пуговицах варианте ((

Как вариант

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 18 часов назад:

Собственно, именно поэтому ценность эксперимента - и выводов из него - сомнительна. Зачем пытаться улучшить заметность велосипедиста для водителя, который и так прикладывает все усилия, чтобы заметить??

 

Могли инструктировать, чтобы старались ехать как обычно и специально не заострять внимание. Судя по описанию, народу через эксперимент прошло много. Испытуемых отбирали среди людей с нормальным зрением, надо заметить (что также внесло определенную погрешность).
По поводу заметности (а не просто видимости) в условиях реальных дорог можно опереться только на статистику. Какая-то упомянута, но для полной картины нужно искать и читать первоисточник.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах