Опубликовано: 23 ноября 2018 г. (изменено) Зима, на носу выходные - время для набросов. В Германии на каждом велосипеде, по ПДД, должен быть звонок. Когда переехал, я его честно установил, но сначала не пользовался - дабы не уронить честь родного города в глазах «цивилизованной Европы». А потом посмотрел на местных - и теперь без звонка никак. Парни на шоссерах звонят неторопливым ситибайкерам. И те, и другие сигналят пешеходам. У последних - рефлекс: услышав звонок, не оборачиваясь, сместиться к краю дорожки. В идеальном мире для велосипедистов, конечно же, должны быть построены многополосные велобаны. В реальности большинство «велодорожек», на самом деле, «велопешеходные», т. е. обычные тротуары. Здесь на форуме постоянно всплывают темы о мамашах с колясками, захватывающих велодорожки, бесконтрольно разгуливающих по паркам детях. Звонок - средство не только предупредить ДТП, но и вообще обратить внимание на велосипедистов как на объективную реальность, с которой надо считаться. ИМХО если питерские велосипедисты станут активно пользоваться звонками - это будет реальный шаг на пути к построению светлого велобудущего (при этом цена вопроса всего сто рублей!). Вот только пользоваться звонком - «не по понятиям». А почему? (Это - не риторический вопрос, мне правда интересно узнать причины.) Во избежание инсинуаций: я - немецкий программист и не имею ни малейшего отношения к российским продавцам велоаксессуаров Изменено 23 ноября 2018 г. пользователем Агент Бугемот 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2018 г. 1. Звонить на тротуаре вроде бы как неприлично. Там хозяева - пешеходы. 2. Звонить на проезжей части - бессмысленно. 3. Звонить на велодорожке - можно, и наверно, нужно. Но они у нас только-только появляются, их очень мало и вешать звоночек ради пары километров велодорожки - нет смысла. 4. Шоссейник или кантрийник со звоночком - ну не знаю, как феррари со штампованными колесными дисками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2018 г. (изменено) Зимой рано теменеет, анонсировать приближение можно с помощью велосвета На ПЧ звоночек и велосвет не так заметны, там поможет громко скрипящий дисковый тормоз Любой сигнал - лучше, чем ничего, при проезде слепых поворотов Изменено 23 ноября 2018 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2018 г. Давно уже отказался от звонка, т.к. его не слышно даже пешеходам, не говоря уже об автомобилистах. На основном рабочем аппарате стоит дудка с грушей. Верещит громко и противно - как раз то, что надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2018 г. Агент Бугемот сказал(а) 2 часа назад: И те, и другие сигналят пешеходам. У последних - рефлекс: услышав звонок, не оборачиваясь, сместиться к краю дорожки. Можно поорать «По каду кадскому ещё пошатайтесь, кегли несмышлёные», или что-то в этом духе. Визжат, шарахаются, отпрыгивают в стороны. Зело сильно подозреваю, что на простой звонок кегли бы гораздо более вяло реагировали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2018 г. даже airzound не всегда помогает. особенно если чмо в наушниках уткнувшись в телефон. но некоторые подпачкивают штанишки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2018 г. tourist сказал(а) 11 час назад: 1. Звонить на тротуаре вроде бы как неприлично. Там хозяева - пешеходы. Тут небольшое пояснение по поводу германских реалий. Кроме прочего есть дорожки, обозначенные знаком "Велосипедист+пешеход". То есть одновременно всем можно и желательно без рукоприкладства В этом случае звонок не только приказ убраться с проезжей части, но и просто предупреждение о приближении, просьба придержать собак и детей на поводке Люди часто стоят на краю велодорожки и иногда сами не замечая соступают на нее. По закону Мерфи разумеется под колеса вела. Таких тоже надо предупреждать. В парках то же самое. Я часто, если не тороплюсь, подьезжаю и говорю словами. От звонка в тихом парке пешеходы, особенно пенсионеры, шарахаются. Особено неприятно, если на узкой велодорожке, особено на мосту, кто то впритирку обгоняет. Что, сложно звякнуть? Я в принципе всегда иду максимально прижимаясь вправо и для второго вела есть место для обгона, но все равно, если неожидано, неприятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2018 г. (изменено) - Велепешеходные дорожки - антивелосипедное зло. К счастью, до нас еще не добралось (в крупных масштабах). Однако просачивается информация, что именно по этому пути наши "велосипедизаторы" собрались "развивать" велодвижение в СПб. К примеру, собираются навесить знаков велопешеходок на всех набережных ("где почти не бывает людей" - цитата). В некоторых, наиболее прогрессивных странах, их можно игнорировать (по правилам) и ехать по дороге. Удивляет, что Германия к таковым не относится. Видимо слишком сильное автолобби, либо очень слабо представлены интересы велосипедистов. Впрочем, там у вас хватает и других дурацких запретов, вроде полного запрета мигающей светотехники для обозначения велосипедиста. - У меня есть английский велосипедный звонок с возможностью установки на руль "баран", практически под палец. Так и не придумал ему применения. В условиях загрязненного шумом города, он едва различим на слух. Часть пешеходов ходят с бабанами в укшах, уткнувшись в экраны. Они как, по сути, слепо глухонемые (правильно написали - таких не всегда даже эйрзундом прошибешь). На тротуары вылезаю только в самом крайнем случае. Думаю, не нужно напоминать, что распугивать там пешиков очень не этично. Наши велодорожки известного качества стараюсь объезжать либо игнорировать (благо они крайне редко встречаются на моих маршрутах). В итоге валяется без дела. - Использую китайский электрический сигнал с заявленной громкость в 120дб (не измерял) для подачи сигналов водителям авто ("кеглей" стараюсь не пугать - чревато), иногда для обозначения себя звуком. Есть выносная кнопка на руле (под рукой). Это альтернатива громоздкому Airzund. Качество изготовления так себе, уже перепаивал кнопку. Но оригинал стоит в несколько раз больше. Среди набора дурацких звуков (свистелки и длинные мелодии) у него есть гудок, напоминающий мопедный "бииип". Им и пользуюсь. У второго (другая модификация в том же корпусе, которую заказывал первой) из звуков есть вообще нечто, напоминающее сигнал спец. транспорта. Что скорее может дезориентировать. Изменено 24 ноября 2018 г. пользователем Primorsky 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября 2018 г. Primorsky сказал(а) 30 минут назад: Использую китайский электрический сигнал с заявленной громкость в 120дб Наверняка реально там 90-95 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2018 г. Primorsky сказал(а) 13 часа назад: - Велепешеходные дорожки - антивелосипедное зло. Я больше 10 лет в основном езжу на работу на веле. Через города(рурская область это конгломерат городов) и в любую погоду. Так вот велосипедные дорожки это не место покататься. Это способ безопасно пересечь городские районы с интенсивным автодвижением. Да, большое количество людей не катается на веле в свое удовольствие, а использует его как транспортное средство. И на велодорожках безопаснее. Реально безопаснее. Реально в Германии велодорожку можно игнорировать и все, кто катается на большой скорости так и делают. Я сам соскакиваю на трассу, если по велодорожке кто то тошнит с пешеходной скоростью и возвращаюсь назад при первой возможности. Некоторые и не возвращаются. Например шоссеры и их никто не трогает. В турецких районах при отсутствии велодорожки езжу медлено и по тротуарам. Не по проезжей части. Очень хочется жить. добавлено 2 минуты спустя Primorsky сказал(а) 13 часа назад: - Использую китайский электрический сигнал с заявленной громкость .... Штука достаточно полезная, сам подумываю о таком... Часто подрезают или открывают двери. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2018 г. Iskander сказал(а) 9 часов назад: Я больше 10 лет в основном езжу на работу на веле. Через города(рурская область это конгломерат городов) и в любую погоду. Так вот велосипедные дорожки это не место покататься. Это способ безопасно пересечь городские районы с интенсивным автодвижением. Да, большое количество людей не катается на веле в свое удовольствие, а использует его как транспортное средство. И на велодорожках безопаснее. Реально безопаснее. Я не представляю что такое интенсивное движение в пределах городов Германии. Где скорость почти везде 40 км/ч ограничена, а велосипеды авто объезжают за два метра/ с перестроением на другую полосу? Мы тут в сверх-автомобилизированном Питере как-то умудряемся ездить, в довольно агрессивной среде (бывает еще хуже, знаю). А велодорожки (связанная их сеть), безусловно, расширяют круг пользователей велосипеда. Это прекрасная альтернатива, разгружающая городские дороги и общественный транспорт. Я бы и сам с удовольствие ими пользовался для поездок на небольшие расстояния, без необходимости переодевания и обвешивания себя/велосипеда средствами пассивной безопасности. Iskander сказал(а) 9 часов назад: Реально в Германии велодорожку можно игнорировать и все, кто катается на большой скорости так и делают. Я сам соскакиваю на трассу, если по велодорожке кто то тошнит с пешеходной скоростью и возвращаюсь назад при первой возможности. Некоторые и не возвращаются. Например шоссеры и их никто не трогает. Стоп. Не здесь ли в соседнем разделе Вы или Ваш коллега из Германии писали , что шоссеры вынуждены "тошнить" по велодорожкам вместе с пожилыми фрау. Не потому ли, что за выезд на ПЧ (при наличии вд) налагается штраф? Или ваше местное ГАИ закрывает на это глаза когда велосипедом управляет адекват? А в случае ДТП что будет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2018 г. Primorsky сказал(а) 1 час назад: Я не представляю что такое интенсивное движение в пределах городов Германии. Где скорость почти везде 40 км/ч ограничена, а велосипеды авто объезжают за два метра/ с перестроением на другую полосу? Мы тут в сверх-автомобилизированном Питере как-то умудряемся ездить, в довольно агрессивной среде (бывает еще хуже, знаю). Сколько в Питере было за 2017 год аварий с участием велосипедистов на 100.000 человек? Сколько тяжело травмированных? Сколько велосипедистов погибло? добавлено 4 минуты спустя Primorsky сказал(а) 1 час назад: Стоп. Не здесь ли в соседнем разделе Вы или Ваш коллега из Германии писали , что шоссеры вынуждены "тошнить" по велодорожкам вместе с пожилыми фрау. Не потому ли, что за выезд на ПЧ (при наличии вд) налагается штраф? Или ваше местное ГАИ закрывает на это глаза когда велосипедом управляет адекват? А в случае ДТП что будет? На все правонарушения велосипедистов полиция внимание не обращает, если это не месячник по борьбе. В случае ДТП как правило вина распределяется и велосипедист получит свою часть за нарушение. Но шоссеры не ездят по велодорожкам. По крайней мере в моем регионе. Да и не реально это...По велодорожке можно подтошнить за городскую черту со скоростью километров 30-35 в час с постоянными подтормаживаниями 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2018 г. (изменено) В субботу попробовал проехать по правому тротуару, что от Шушар до Пушкина, который некоторые велосипедисты ошибочно считают "велодорожкой". Как тротуар - это нормально, но как "велодорожка" - это издевательство над велосипедистами в особо извращённом виде. Выдержал не более км. После чего ушёл на ПЧ! Изменено 25 ноября 2018 г. пользователем Витя волк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2018 г. Iskander сказал(а) 1 час назад: Сколько в Питере было за 2017 год аварий с участием велосипедистов на 100.000 человек? Сколько тяжело травмированных? Сколько велосипедистов погибло? Летальные и с тяжелыми травмами - единичные случаи. Но и велосипедисты на дорогах встречаются, допускаю, не так часто. Особенно не в теплый сезон. Даже за исключением зимы, когда уже стабильно лед со снегом и риск разложиться возле машин заметно возрастает. По городу езжу в основном с запада на восток и обратно, в т.ч. в час-пик - из двухколесных практически никого не встречаю (по пальцам одной руки пересчитать - это максимум, в теплые деньки). Не считая рассекающих по тротуарам, конечно. Iskander сказал(а) 1 час назад: На все правонарушения велосипедистов полиция внимание не обращает, если это не месячник по борьбе. В случае ДТП как правило вина распределяется и велосипедист получит свою часть за нарушение. Но шоссеры не ездят по велодорожкам. По крайней мере в моем регионе. Да и не реально это...По велодорожке можно подтошнить за городскую черту со скоростью километров 30-35 в час с постоянными подтормаживаниями Чем-то похоже на наши реалии. Особо корявые (анти-велосипедные) велодорожки игнорируются явным образом (не раз был свидетелем). Не всеми конечно, но чем "шоссейнее" велосипед, тем выше вероятность увидеть на нем нарушителя. Сам осенью по невнимательности в темное время ехал по ПЧ рядом с велопешеходкой. На светофоре поравнялся с экипажем ДПС. Аккуратно выкатился за стоп-линию(чудовищное нарушение, по мнению некоторых велособратьев). Реакции на меня ноль. Но в случае ДТП, обоюдка светит так и так. Разобьют дорогой велик и испорят экип, компенсацию ополовинят - ущерб можно и не окупить. Вот почему часть велосипедистов у нас ногами и руками упирается против развития сети "тяп-ляп тротуарных" велодорожек, велопешеходных набережных и прочего непотребства. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября 2018 г. Ага, не учёл неких питерских реалий вроде шума на дорогах и большого процента народа в наушниках. Эйрзунд будет слышнее, да... Насчёт велопешеходные дорожки - зло, и шоссерам тошнить по ним, тут есть нюансы. Понятие велосипед не ограничивается спортивным снарядом на котором едут с крейсерской за 30. Спортсмены как раз в меньшинстве, большинство занудно тошнит на ситибайках по своим городским делам, и типичная городская инфраструктура делается как раз для последних. Собственно, из-за этого в черте города шоссерам и приходится по этой инфраструктуре тошнить. Про ограничения скорости 40 км/ч - чесслово, какие-то мифы. Есть два ограничения, 50 и 30, причём все, естессно, превышают. Там где ограничение 50, народ едет 60, и полосы заметно уже питерстких, велосипеду там делать нечего. Где ограничение 30 - там велодорожек нет, это жилые зоны, где через каждую сотню метров - нерегулируемый перекрёсток с помехой справа, тоже не погоняешь. За городом есть выбор. Либо велопешеходка с потенциальными пенсионерами на ней, впрочем, их там меньше. Либо ПЧ, на которой полосы так же узки, как и в городе, зато машины едут уже не 60, а хорошо так за 100 (за превышение скорости до 20 км/ч баллов не дают, штраф небольшой, места расположения камер хорошо известны). Резюмируя, 100% свободы вкручивать за пределами анаэробного порога, думая только о том, какую скорость подоткнуть вон на том холмике, нет. В черте города про анаэробный порог лучше вообще забыть. Т. е. так-то да, велопешеходные дорожки, для спортсменов - зло. Но, во-первых, неизбежное, т. к. велобанов ещё не изобрели. А во-вторых, они не лишены своих плюсов. Там, в целом, безопаснее - причём не только спортсменам, но и членам их семей. При этом воспитанные трелями велозвонков пешеходы нередко проявляют чудеса осторожности и даже дружелюбия по отношению к двухколёсным. У меня два шоссера, и на обоих есть звонки. На одном иногда снимаю, чтобы лежак поставить - и именно в такие дни чувствую себя неуютно. Разгонишься под 40 - а как народ с дороги сгонять? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. (изменено) Primorsky сказал(а) 9 часов назад: Летальные и с тяжелыми травмами - единичные случаи. Ну а теперь прикиньте - при развитой велоструктуре в соседнем городе на 600.000 человек 800 ДТП в год, 80 тежелораненых. Зимы как таковой нет, снег очень редко. Но и скорости такой 40 км/ч нет. Есть 30 в специальных зонах, есть 50 в городе, где все все равно ездят быстрее. Есть и 70 не автомагистралях, которые не автобаны. Primorsky сказал(а) 9 часов назад: Чем-то похоже на наши реалии. Особо корявые (анти-велосипедные) велодорожки игнорируются явным образом (не раз был свидетелем). Не всеми конечно, но чем "шоссейнее" велосипед, тем выше вероятность увидеть на нем нарушителя. Никто это у нас нарушением ПДД не считает и особо не заморачивается. То есть как то в общем считается, что велодорожка для велосипедиста, но по ней сплош и рядом шарахаются пешеходы и заезжают авто, сами велосипедисты тоже ездят где попало, но это как бы не строго Я к чему это - если бы не было велодорожек, передавили бы всех велосипедистов нафиг ибо у многих тут менталитет - если я прав, то поеду наперекор всему и задавлю этот грузовик. Изменено 26 ноября 2018 г. пользователем Iskander 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. Про звонок в пешеходной зоне уже написали. А вот в общей - интересно получается. Обычный металлический звук если слышат - чаще всего не глядя отступают вправо. Это удобно. Но слышат его не всегда. Поставил электрический с разными звуками - слышат лучше, но не понимают что. Кто-то может думает, что вдалеке сирена, детская игрушка и т.д. Т.е. понимают уже когда мимо проезжаешь и пугаются. Поэтому пришлось снять и поставить обратно обычный звонок. Все же он с велосипедом прочно ассоциируется, так проще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. (изменено) Где то в начале 90х... или в конце 80-х... Я поставил на свой Урал Клещи от какого то Туриста. При торможении вони верещали как раздираемый ягуаром бабуин. Работало лучше всякого звонка. Мы носились по всему Московскому и пугали стариков и беременных детей. Обычно (в 80%) люди слышат сзади тиканье холостой трещетки и уже оборачиваются. Но если идет какой то аутист в наушниках - ему пока по плечу не похлопаешь - не заметит. Изменено 26 ноября 2018 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. У аутистов в наушниках есть полезная особенность - они топают в предсказуемом направлении, не реагируя на внешние раздражители Иногда чем пытаться обратить на себя внимание, проще тупо объехать по насколько возможно безопасной траектории. У меня на разъездном веле стоит дедушкин звонок с немецкой барахолки. Он здоровый и звук издаёт такой громкости, что я сам пугаюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. Iskander сказал(а) 2 часа назад: У многих тут менталитет - если я прав, то поеду наперекор всему и задавлю этот грузовик. Так грузовики сами порой провоцируют. Вечер, темень, полностью неосвещённый участок, еду по прямой вдоль шоссе, справа Einfahrt на это шоссе, там фура. У меня 100% приоритет, но быть раздавленным не хочу, поэтому притормаживаю. Водитель фуры меня видит и пропускает. Неделю спустя, то же место, та же ситуация. Водитель фуры тоже меня видит, но думает - ага, велосипедист притормаживает, рвану-ка я! Вот как тут можно принять верное решение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. Аирзунд. Подкрадываешься сзади тихонько к пешеходаи и как ДУНЕШЬ в дудку!!! (Шутка, конечно). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. Агент Бугемот сказал(а) 31 минуту назад: Водитель фуры тоже меня видит, но думает - ага, велосипедист притормаживает, рвану-ка я! Вот как тут можно принять верное решение? Ты прав? Так дави его нафиг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. Iskander сказал(а) 1 час назад: Ты прав? Так дави его нафиг Носорог плохо видит. Но это не его проблема. (ц) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. (изменено) Агент Бугемот сказал(а) 21 час назад: Т. е. так-то да, велопешеходные дорожки, для спортсменов - зло. Но, во-первых, неизбежное, т. к. велобанов ещё не изобрели. Почему не изобрели? Для гузовозок же строят всякие кадские кады, что мешает сделать аналогичное для всадников двухколёсных, тем паче, что для оных можно делать более узкие полосы, несущие конструкции, рассчитанные на гораздо меньшие массы, то бишь строительство было бы гораздо дешевле, да ещё проводить это можно хоть в парках, хоть в жилых кварталах, хоть где угодно! Вот какого мехиря на этой сраной планетке гузовозководам пердючим строят развязки, при этом двухколёсным не делают даже банальной многополосности для невозбранного обгона всяких тошнотов?! Похоже на вредительство и подталкивание всадников двухколёсных к деградации до гузовозководов пердючих, мол, не нравится вилять между двуногих, четвероногих и корзиночников, объезжать представителей вышеперечисленной фауны по всяким газонам, стоять перед гадами трёхглазыми и прыгать по поребрикам - пересаживайтесь на гузовозку. Изменено 26 ноября 2018 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября 2018 г. Агент Бугемот сказал(а) 22 часа назад: Но, во-первых, неизбежное, т. к. велобанов ещё не изобрели. Ну в общем то изобрели. Скоростные велосипедные дороги есть в Швейцарии, Голландии, Дании 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах