Hello World!

Matrosskin

Хромолька VS люминий

203 сообщения в этой теме

hassisin писал(а) Wed, 30 March 2016 14:19
trolleybus писал(а) Wed, 30 March 2016 14:03
В зависимости от целей. На гонке этой зимой вбивал вообще по полторы атм. На мтб марафонах обычно 3.0-3.5.
В походы ставлю более жирные покрышки.

3,5 атм на 35 милиметрах... Вас не преследуют пробои ободом (укусы змеи)? Сколько вы весите?

А что не так ? Я на СХ покатухи тоже столько вбиваю, при 85 кг веса проблем нет. Но если предполагаются бордюры ( и т.п.) в сочетании с высокой скоростью - то конечно больше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть древненький скотт,который был у меня первым мтб велом,купленным в 98-м году. И Х.з. Имхо катит он как то иначе,получше,помягче карбо и алюминия. По прямой/с горы естественно. Скорее всего это конечно психологический эффект.) Но при наличии подвеса и карбовела., хромолевый не выкидываю))

Имхо, если понты в весе вела не актуальны, то хромолевый вел стоит брать вместо алюминия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 30 March 2016 19:56
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам

Ты на Старт-Шоссе бочку не кати! Он ещё много ваших современных велосипедов из никелированных кроватных труб переживёт.
index.php?t=getfile&id=149641&private=0
Рама 67 года. Сколько она подо мной прошла - чёрт знает. И ещё два раза по столько пройдёт!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 30 March 2016 19:56
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам

Так правильный хромоль с тройным баттингом стоит штуку евро минимум! А то и три.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На свой CrMo Marin Muirwoods пересел с аллюминиевого Focus'a.(а до этого был Старт-Шоссе, но его спиукрали каие-то упыри)
Люминь действительно гораздо жёстче. Летом ездили в поход, так даже на грунтовых участках, чувствовал себя вполне комфортно в отличие от парней на аллюминиевых великах. Несмотря на то, что у меня жесткая вилка, а у них аммортизационные.(Хотя, аммортизация на вилке не для комфорта, а для предотвращения потери контакта колеса с дорогой).
P.S. Правда у меня подседел и руль с выносом - карбон, а он тоже вибрации очень хорошо гасит.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 30 March 2016 23:28
Andrey Poluda писал(а) Wed, 30 March 2016 19:56
тут надо понимать что имеется в виду под хромолевой рамой

эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал
а с виду так это просто улучшенные старт-шоссе Laughing

хромоль должен быть лёгким и тонким
и издавать характерный дзынннь при ударе

из тех рам, которые мне понравились когда-то, могу вспомнить Автор Мэджик и Орандж(модель забыл)

вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слова ))

ну ещё оставил приятные впечатления железный GT каракорам

Так правильный хромоль с тройным баттингом стоит штуку евро минимум! А то и три.

А можно теперь по-Русски. А то не все читающие иноземным образованием похватать могут... Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
вот они были настоящими хроммолибденовыми рамами в хорошем смысле слов
Да-да, и трава раньше была зеленее, и цепи не растягивались, мы поняли! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
После перехода на хромоль я познал дзен.

та же история! Шурли Кроссчек. люминевый косторяс вспоминаю с ужасом, на люминь теперь даже не смотрю, даром не нужОн.
Чек, кстати, заявлен что-то типа 2100 в средней ростовке - никак не на килограмм больше.
что там куда катит, и в чем это измерить, я хз, но если жопа, спина и руки не казенные - результат налицо!
а еще я когда на складном дефектоскопе сломал алю руль (на ровном месте, стартуя с перекрестка) и заменил по такому случаю на стальной - стало возможно более-менее нормально (и довольно быстро) ехать по дороге, состоящей наполовину из щебенки, хотя до этого по рукам долбило аки отбойник. титан тоже хорош, но речь не о нем.
кстати, хайтен, говорят, даже комфортней, причем есть не самые плохие рамы (вон, фуджики всякие новых годов).
и да, эстетика - стальной классический тонкотруб выглядит как велосипед, а не как незнамо что из толстенных шпал. а если оно еще и паяное - так вообще красота! тут ничего другое рядом не валялось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 30 March 2016 23:28

Так правильный хромоль с тройным баттингом стоит штуку евро минимум! А то и три.

Цитата:
эти всякие туристические сальсы, с толстенными трубами и весящие под полтонны
полноценным хромолем я бы не назвал

Уважаемые, а поясните - что есть "правильный хромоль" ? Я в этом не очень понимаю, знаю конечно, что есть разные сплавы, но чем они отличаются с точки зрения эксплуатации ? И ещё момент - сейчас не все пишут марку, многие ограничиваются в описании "хроммолибденовый сплав" или "triple butted cromoly".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Thu, 31 March 2016 09:43
Все хромолевые рамы делают сейчас из сплава 4130.
Еще тут можно почитать: http://velowiki.org/wiki/Сталь

Спасибо, это я, естественно, уже прочитал.Но цифры, цифры... Всё же интересно более практическое понимание -к примеру, чем Reynolds 520 отличается от 7ХХ или других - долговечностью там или только весом, или ещё чем.
Для меня-то раньше делилось на "Хромоль" и "водопровод", но, оказывается, и здесь свои тонкости
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Все хромолевые рамы делают сейчас из сплава 4130.

Чего это -- все?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мой случай:
Сперва стальные рамы привлекли просто своим внешним видом. У них часто акцент на мелкие детали, а не на общую форму (она и так совершенна Smile ) -- это клёво. Потом, конечно, как все, набрался расхожих положительных мнений про волшебные свойства металлов и т.п., но ключевым фактором для покупки стала именно привлекательность.
Вес -- пофигу, тут всё просто.
После покупки рамы собрал велик на прошлом комплите -- погоняв по знакомым тропам, показалось, что действительно стало мягче и проще. Это не столько в седле и в руках, сколько в общей устойчивости велика.
В целом, классное ощущение, когда рама под тобой изгибается и гуляет во все стороны от любого твоего движения; наверняка, есть нюансы по геометрии -- я же говорю за мтб.

Короче говоря, после перехода на хромоль я тоже познал дзен. И да, ТС, ты уже сделал выбор. Изменено пользователем mihanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вас тут не поймешь: то "женская" рама недостаточно жесткая, то люминь слишком жесткий. К чему стремимся-то? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 01 April 2016 06:18
К чему стремимся-то? Smile

К высокому Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mihanik писал(а) Thu, 31 March 2016 16:04

В целом, классное ощущение, когда рама под тобой изгибается и гуляет во все стороны от любого движения; наверняка, есть нюансы по геометрии -- я же говорю за мтб.



Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 09:01


Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.

А при чем здесь говеный люминь, на хр другие ощущения, он не гнется в прямом смысле и рама ходуном не ходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 01 April 2016 06:18
Вас тут не поймешь: то "женская" рама недостаточно жесткая, то люминь слишком жесткий. К чему стремимся-то? Smile

Моё текущее понимание пользы жёсткости выглядит так:
в горизонтальной плоскости рама должнабыть макс. жёсткой. Попутно макс.монолитным должен быть кареточный узел.

При этом передние (вилка) и задние перья должны играть в вертикальной плоскости для аммортизации.

Торсионная жесткость на скручивание ИМХО идёт в разрез с мягкостью-аммортизируемостью рамы - тут кому что.. - табуретки ГТ или наоборот сталюги с тонкими гуляющими трубами.

Не для всех очевидное следствие - любители старой винтажной тонкотрубной эстетики будут мириться с относительной вихляжностью рам.

Всё сугубо ИМХИ, кто уверен, что понимает что-то правильнее-предметнее, с удовольствием выслушаю поправки.

ЗЫ. если стремиться к "ламповым" идеалам, видится, что надо смотреть в сторону Титановой рамы с относительно толстыми и правильно подсплющенными трубами в тех местах и плоскостях, где.. надо.
Ну или карбон. НО это всё очевидно не всем по карману, остаётся выискивать удачные дюральки или мириться с чуть более ватной сталью. А НЕватная сталь стоит почти как титан.

В итоге если хочется лУчшего и есть с чем сравнивать - копи бабло. Сравнивать особо не с чем - забей и катайся хоть на водопроводе с яркой покраской, внушающим лейблом и ХТёй по кругу. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 01 April 2016 15:00
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 09:01


Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.

А при чем здесь говеный люминь, на хр другие ощущения, он не гнется в прямом смысле и рама ходуном не ходит.


Ну вон же человек пишет: "изгибается и гуляет во все стороны от любого движения" Или он преувеличивает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 19:12
beidj писал(а) Fri, 01 April 2016 15:00
hassisin писал(а) Fri, 01 April 2016 09:01


Что ужтут класного? Попробавал несколько лет назад проехатся на выкидыше российского велостроения - стерне - вот там при активном педалировании вся рама винтом ходит. Чо в этом хорошего? Рама должна катиться, а не гнуться.

А при чем здесь говеный люминь, на хр другие ощущения, он не гнется в прямом смысле и рама ходуном не ходит.


Ну вон же человек пишет: "изгибается и гуляет во все стороны от любого движения" Или он преувеличивает?


Говорю с вожделением.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас