Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

12 044 сообщения в этой теме

PoTaS сказал(а) 11 час назад:

Когда-то покупал на али 9ые срамы.

Было редкостное говное - пин выедался за 500 км.

Когда-то мы и двух-кассетники покупали на рынке, которые были похожи на японские. Так там было написано 100Wa, 300Wa, 500Wa мощности, а иногда и 750, хотя на самом деле на мощности около 2-3 Вт у некоторых колонки искажали звук чуть ли не до неузнаваемости. Естественно, что всё узнаётся методом проб и ошибок, но даже если ресурс будет 500 км, то всё равно есть смысл просто менять эти замки на свежие. Тем более, если заменить обычно применяемое для смазки цепи масло на воско-парафиновые составы, когда абразив будет налипать крайне мало, а смываться\сбрасываться почаще, то ресурс этих замков можно просто дико увеличить. Хотя, некоторые считают, что подгузники лучше перестирать, чем менять, даже если их стоимость снизить на 90%.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Привет всем. Возвращаю к жизни Мериду 2005 -года выпуска. Велик после инцидента провалялся в кладовке. Удар был в заднее колесо. Решил собрать себе ебайк на его базе. Целую неделю чистил его от грязи, промыл-смазал цепь, кассету.
Заднее колесо купил временно под дисковый тормоз. Решил поставить гидравлику 180 мм. Удар пришелся в кронштейн, на который крепится адаптер суппорта. Правил напильником посадочное место, пока суппорт не встал глаз ровно. Все вылизал, работает почти как часы. Дальше буду смотреть на износ колодок. На глаз я не вижу перекоса. 

Cпереди оставил v-brake, назад собрался ставить комплект Deore 6100. Велик с новой резиной, весь блестящий, был почти готов к первой поездке. К установке я подготовился достаточно серьезно. Был куплен динамометрический ключ, тайванские биты и головки средней ценовой категории. Ротор прикручен в правильном порядке с нужным моментом, как и адаптер. Проблемы начались с гидравликой. В роликах на ютубе, штуцер забивался легким постукиванием по нему молотком. У меня он не забивался совсем. Разрезал гидролинию я с трудом. Штуцер забил силой и с большим трудом. На это моменте нужно было остановится... В итоге... При затяжке, оливка пощла в перекос, я не контролировал затяжку и раздолбал камеру рукоятки. Из нее потом вывалилась железная черная хрень... 

Тормоз задний... Здоровье и жизнь дороже. Состояние камеры под оливку меня не устраивает. Буду разбираться позже. Купил новую ручку, пресс для впрессовки штуцера. Нож, два штуцера и оливки, один комплект для тренировки.
Вставлять гидролинию через оливку я не хочу. Собираюсь загнать прессом штуцер и с установленной мною оливкой с отступом два мм, установить гидролинию в рукояткую Предустановленную оливку я собираюсь вытащить.

У меня есть вопросы:
1. Правильно ли я собираюсь поступить с установкой. Меня смущает черная хрень, которая вы пала из ручки. Она по форме, как торец штуцера с отверстием?
2. Могло ли Shimano усилить штуцер и гидролинию, усложнив забивание штуцера? 

Тормоз собираюсь прокачивать. На вытекание жидкости уже пофиг. Тормоз задний... И есть паранойя с прекосом

Спасибо..)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
елизаров сказал(а) 12 часа назад:

К установке я подготовился достаточно серьезно.

Т.е. решили отдать велик мастерам (?) в какой-нить велосервис, потому как другого выхода здесь просто не видно ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 55 минут назад:

Т.е. решили отдать велик мастерам (?) в какой-нить велосервис, потому как другого выхода здесь просто не видно ))

Я собрался себе собрать электровелосипед. Перебрал Мериду полностью. Перебрал все, настроил переклюк, он работает как часы. Споткнулся на гидравлике. Не стоило устраивать колхоз и рассчитывать на то, что не нужно будет делать прокачку. Опробовал сегодня на отрезке гидролинии инструмент.  Сегодня вечером поставлю спокойно ручку. Плевать на вытекающую тормозуху. Главное, контролировать заход гидролинии в оливку)))

 

Удивило, что деятели с ютуба, чутьли не пальцем фиттинг-штуцер-грибок в гидрооинию запихивали. Я еле запихал его с помощью плоскогубцев и молотка. Гидролиния скользская падла)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ставить вперёд вибрейк, а назад гидравлику весьма странное решение. Я понимаю ещё, наоборот.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Ставить вперёд вибрейк, а назад гидравлику весьма странное решение. Я понимаю ещё, наоборот.

Спереди вибрейк тоже будет снят. Но попозже. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
елизаров сказал(а) 43 минуты назад:

Спереди вибрейк тоже будет снят. Но попозже. 

Это ещё более нелепое решение - снять основной тормоз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 49 минут назад:

Это ещё более нелепое решение - снять основной тормоз.

Имелось в виду "заменен", как я понял. Но это единственное, что я понял из описания проблемы. По описанию "черная хрень" похожа на поршень ))) Лучше бы вопрошающий пошел в мастерскую...

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

елизаров сказал(а) 17 часов назад:

..Проблемы начались с гидравликой. В роликах на ютубе, штуцер забивался легким постукиванием по нему молотком. У меня он не забивался совсем. Разрезал гидролинию я с трудом. Штуцер забил силой и с большим трудом. На это моменте нужно было остановится... В итоге... При затяжке, оливка пощла в перекос, я не контролировал затяжку и раздолбал камеру рукоятки. Из нее потом вывалилась железная черная хрень.....

Стандартная гидролиния легко режется канцелярским ножом.

Чтобы забить штуцер проще воспользоваться тисками и подобными жОлтыми штуками.

Оливка сама обожмётся когда будет зажата в ручке гайкой (далеко не всегда вытащенная обжатая оливка на гидролинии сидит красиво, главное, чтобы не протекала).

ГЭВ. При обжатии оливки заранее (не в ручке), есть вероятность, что она не сможет съехать по гидролинии при закручивании гайки, и узел не загерметизируется, а значит тормоз будет пИсалкой.

:)

Изменено пользователем Limon4ik
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 часов назад:

Имелось в виду "заменен", как я понял. Но это единственное, что я понял из описания проблемы. По описанию "черная хрень" похожа на поршень ))) Лучше бы вопрошающий пошел в мастерскую...

Сейчас объясню. У Мериды были вибрейки и поврежденный задний обод. Вместе с заменой колеса, я решил поменять и тормоз. Вибоейк на гидравлику. Основная идея, собрать и поставить назад мотор колесо. Вернее, иметь два колеса на разные случаи жизни. Стенд для балансировки уже приехал. Жду тензометр. Стоковые ободы и спицы на моторколесах не внушают доверия.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 19 часов назад:

 

Стандартная гидролиния легко режется канцелярским ножом.

Чтобы забить штуцер проще воспользоваться тисками и подобными жОлтыми штуками.

Оливка сама обожмётся когда будет зажата в ручке гайкой (далеко не всегда вытащенная обжатая оливка на гидролинии сидит красиво, главное, чтобы не протекала).

ГЭВ. При обжатии оливки заранее (не в ручке), есть вероятность, что она не сможет съехать по гидролинии при закручивании гайки, и узел не загерметизируется, а значит тормоз будет пИсалкой.

:)

Спасибо за советы. Новая ручка, как я вчера понял, без предустановленной оливки. Обжимать буду в корпусе рукоятки. Как я понял, это единственный, правильный способ. Мой новый пресс для загона грибков в гидролинию, справляется со своей задачей отлично. Гильотина тоже. Займусь этим в выходные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
елизаров сказал(а) 22 часа назад:

Плевать на вытекающую тормозуху.

Это как вы себе представляете возможным, если даже одна капля может решать, есть тормоз или как?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 34 минуты назад:

Это как вы себе представляете возможным, если даже одна капля может решать, есть тормоз или как?

Я по любому его прокачаю.  При установке тормоза, можно сделать так, что прокачка не понадобится. Но нужно действовать быстро и четко))) Про контролировать можно все ручкой. Нужна прокачки или нет. Если в систему попал воздух, она будет "рыхлой" и не адекватной.  У меня есть автомобильный опыт, оценить я смогу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
елизаров сказал(а) 11 минуту назад:

У меня есть автомобильный опыт, оценить я смогу

Так и знал, что у вас автомобильный опыт, где если из гидролинии наружу прольётся даже чуть ли не поллитра жидкости, то система всё равно остаётся работоспособной. В деле велосипелофф в саму линию по сравнению с автошками заливается настолько всего-то ничего, что даже утекшая во вне капля может привести тормоз в нерабочее состояние, т.е. в состояние нестояния ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 3 часа назад:

Так и знал, что у вас автомобильный опыт, где если из гидролинии наружу прольётся даже чуть ли не поллитра жидкости, то система всё равно остаётся работоспособной. В деле велосипелофф в саму линию по сравнению с автошками заливается настолько всего-то ничего, что даже утекшая во вне капля может привести тормоз в нерабочее состояние, т.е. в состояние нестояния ))

Поллитра автомобильная система точно не выдержит. Велик гораздо легче прокачивать. Завтра закажу на озоне наборчик, и куплю немного шимановской тормощухи в "ламповом" питерской магазине. Торопится не буду, уже накололся. Даже после прокачки, покатаюсь в спокойном месте пожамкую тормоза. Я правил напильником кронштейн крепления адаптера и суппорта. Надо будет спокойно поездить, посмотреть на равеомерность износа колодок. И если что, поправить еще. Ибо глазом я перекос уже не вижу. 180-й ротор а тем более 200-й более требовательны к геометрии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Где то подпадалась выкройка крыла сороки на заднее колесо, но не помогу найти, гугл тоже слабо помагает. Можно ссылку если кто то помнит где оно было, или саму выкройку скинет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 9 минут назад:

Где то подпадалась выкройка крыла сороки на заднее колесо, но не помогу найти, гугл тоже слабо помагает. Можно ссылку если кто то помнит где оно было, или саму выкройку скинет. 

жопоспасатель или что-то другое? 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

жопоспасатель или что-то другое? 

 

Не, это короткое, на седло, а есть, такое:

Screenshot_2023-08-24-20-39-56-656_com.avito.android-edit.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 23.08.2023 в 15:30:

 

Стандартная гидролиния легко режется канцелярским ножом.

Чтобы забить штуцер проще воспользоваться тисками и подобными жОлтыми штуками.

Оливка сама обожмётся когда будет зажата в ручке гайкой (далеко не всегда вытащенная обжатая оливка на гидролинии сидит красиво, главное, чтобы не протекала).

ГЭВ. При обжатии оливки заранее (не в ручке), есть вероятность, что она не сможет съехать по гидролинии при закручивании гайки, и узел не загерметизируется, а значит тормоз будет пИсалкой.

:)

Спасибо вам еще раз за ценную информацию. Поставил ручку. Использовал нормальный инструмент ценой с устанавливаемое изделие. Сегодня поеду за тормозухой. Появилась версия, что черная хрень, которая выпала, отвечала за прокол фабричной герметизации штуцера, если бы я его не менял. Новая ручка была без жидкости оливок и черной хрени. Старую ручку попробуем ... полирнуть в зеркало и выточить оливку с компенсацией расточки. К работе подключились технологи и токари шестого разряда с предприятия ВПК. Неспошно покумекаем, как сделать лучше. Фатально я ручку не угробил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поставил ручку. Нормальный инструмент решает. Установка заняла минуту. Прокачивал с помощью стаканчика, который вставляется в ручку. Просто залил тормозуху. Поворачивал, иногда прднимал ручку и жмакал на тормоз. Никуда не торопился. Примерно час занял это дело. Колодки начинают движение сразу вместе с двмжением рукояти. Тормозами доволен. Ничего не шелестит, не течет. Можно очень плавно притормаживать. Буду передний вибрейк тоже менять на Deore 6100 c 180 диском

 

Велик поехал первый раз после 18-и лет простоя.

IMG_20230827_193246.jpg

IMG_20230827_193316.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
елизаров сказал(а) 30.08.2023 в 12:02:

 

Велик поехал первый раз после 18-и лет простоя.

 

опасался что не поедет? 18 не 180 :D

в этом году особый спрос на ХВЗ, Я этим летом оживлял их клиентам после 30-40 лет простоя^_^

 

а теперь свежие новости: оказывается, дюймовые втулочные оси 3/8 бывают с шагом не только 26тпи но и 24:

я один этого не знал?:$

 

 

Дюймовые велорезьбы.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 часа назад:

опасался что не поедет? 18 не 180 :D

в этом году особый спрос на ХВЗ, Я этим летом оживлял их клиентам после 30-40 лет простоя^_^

 

а теперь свежие новости: оказывается, дюймовые втулочные оси 3/8 бывают с шагом не только 26тпи но и 24:

я один этого не знал?:$

 

 

Дюймовые велорезьбы.jpg

Давно это было, но помнится передние и задние гайки у меня лежали в разных банках из-за какой-то несовместимости.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 35 минут назад:

Давно это было, но помнится передние и задние гайки у меня лежали в разных банках из-за какой-то несовместимости.

У легкодорожных ХВЗ передняя и задняя оси были банально разных диаметров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 3 часа назад:

У легкодорожных ХВЗ передняя и задняя оси были банально разных диаметров.

Вспомнил, была какая-то передняя втулка, на которую не любые гайки подходили. Некоторые чуть чуть накручивались. Возможно с старт-шоссе R442.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас