Please log in.

alar73

вопросница велолюбопытства

12 069 сообщений в этой теме

А в чём особенность геометрии рамы, приводящая к таким делам с переклюком? На вид рама как рама.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 10 часов назад:

Если что, могу на севере опытным взглядом посмотреть, в не рабочее время, естественно.

Да было бы еще на что там смотреть... Да и не охота раму таскать без колес (ага - колеса то я пока не собрал). Ну опять же если примерно, то вот на картинке стоит скорее всего FSA Omega Adventure - 46-30T. Вот у меня система стоит как маленькая звезда на картинке - ну чуточку побольше. 

Вот еще одна картинка того же самого велосипеда с другого ракурса:

IMG_8678.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

А в чём особенность геометрии рамы, приводящая к таким делам с переклюком? На вид рама как рама.

Сам не подозревал подвоха - тоже думал "рама как рама". Я конечно еще немного поиграюсь с расположением переклюка, но он рамкой упирается в нижнее перо - невозможно к большой звезде подвести. Хотя переклюк именно для такой системы предназначен. 

Есть конечно вариант накупить под эти рычаги звезды побольше, но на сколько большие я смогу поставить без потери жесткости? Китайцы, ясное дело, могут сделать хоть 53 зуба под 96мм лапки, но нормальные производители типа Rotoя не делают больше 40-42. Ну и стоит ли такой прирост тех денег, что за них просят? Я уж лучше ту же Омегу поищу на ебее.

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 26 минут назад:

Сам не подозревал подвоха - тоже думал "рама как рама". Я конечно еще немного поиграюсь с расположением переклюка, но он рамкой упирается в нижнее перо - невозможно к большой звезде подвести. Хотя переклюк именно для такой системы предназначен. 

Есть конечно вариант накупить под эти рычаги звезды побольше, но на сколько большие я смогу поставить без потери жесткости? Китайцы, ясное дело, могут сделать хоть 53 зуба под 96мм лапки, но нормальные производители типа Rotoя не делают больше 40-42. Ну и стоит ли такой прирост тех денег, что за них просят? Я уж лучше ту же Омегу поищу на ебее.

Вы в итоге купили хомут, или нашли переклюк под нужный диаметр трубы?

В чём вообще смысл системы 36/26 на дорожной раме, вы же вроде туринг собирали?

Я тут госсамер эдвенчур 46/30 (или 48/32, не помню) полгода продавал, вот только ушла...

Про потери жёсткости - вы же не спринтовать и не ТТ ездить на таком велосипеде будете, не думаю, что это проблема. Я сейчас взял сантуровскую копию TA Cyclotouriste - системы с BCD 50,4, для которой штатно выпускались звёзды от 26 до 54, а по некоторым источникам и до 68 (!) зубов. В своё время её кто только не копировал, аналоги были у нескольких французских фирм, у британцев, у японцев. При этом звёзды больше 50 действительно были уже недостаточно жёсткими для гонщиков, поэтому на гоночных велосипедах её позже вытеснили обычные пятилапки. Но для туризма конструкция всё ещё актуальна.

sunxcd.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 14 минуты назад:

Вы в итоге купили хомут, или нашли переклюк под нужный диаметр трубы?

Нет, не нашел. Пока прикинул с самопальными проставками из пластиковой трубы: жесткости никакой, но что бы примерить - хватило. А так - жду когда появится какой нибудь хомут на 28.6мм.

 

Ytsejamm3r сказал(а) 16 минут назад:

В чём вообще смысл системы 36/26 на дорожной раме, вы же вроде туринг собирали?

Никакого глубокого смысла не закладывал. Просто решил поэксперементировать сперва с мтб-системами. Ну если более развернуто, то я размышлял так: "Раз рама расчитана на 135мм втулки, то и систему стоит поставить мтб". Взял что подешевле.

 

Ytsejamm3r сказал(а) 18 минут назад:

Я тут госсамер эдвенчур 46/30 (или 48/32, не помню) полгода продавал, вот только ушла...

Лучше бы вы об этом не говорили... Я сейчас кинулся искать - шиш с маслом.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 4 минуты назад:

Лучше бы вы об этом не говорили... Я сейчас кинулся искать - шиш с маслом.

Если звёзд на свою не найдёте (на али-то должны быть? И в бироте можно спросить), на байке всё ещё есть недорогие субкомпакты (в зависимости от предпочтений по каретке):

https://www.bike24.com/p2310541.html

https://www.bike24.com/p2344423.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 18.05.2021 в 16:22:

Новая XT 10ск из коробки.

  Скрыть содержимое

 

  Скрыть содержимое

 

 

Мои измерения:

шимано

9-ка ХТР(ДА)  - 7.60мм

8-ка ХТ - 7.65мм

10-ка Деор - 7.60мм

 

стыд 8-ка рс48 - 7.65мм

 

кмс х9 9-ка - 7.65мм

 

санрайз жужу 9-ка - 7.70мм

санрайз м94 9-ка - 7.70мм

если интересно кому то могу ещё цепей других фирм померять, кроме кампы

все цепи новые, точность штангена (совецкий 60-х годов выпуска) формальная 0.1  реальная 0.05

Kotofej сказал(а) 18.05.2021 в 16:06:

+ шесть десяток на ролике..... мне как то сумнительно. 

..... Померил диаметр ролика на С9 - 7,75 получилось (штангель в состоянии нового ЛИЗ, нониус пять соток).  А новой шиманоцепи в дому нету...:$

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 5 часов назад:

"Раз рама расчитана на 135мм втулки, то и систему стоит поставить мтб"

шоссейные ДИСКОВЫЕ рамы/втулки тоже олд 135

добавлено 4 минуты спустя
Atterdag сказал(а) 6 часов назад:

Сам не подозревал подвоха - тоже думал "рама как рама". Я конечно еще немного поиграюсь с расположением переклюка, но он рамкой упирается в нижнее перо - невозможно к большой звезде подвести. Хотя переклюк именно для такой системы предназначен.

дык у шоссейной рамы то цепной угол меньше поэтому мтб передник рассчитанный на те же звёзды может свисать до 10мм ниже положенного и утыкаться в цепное перо, предсказуем

 

что делать? - берёшь болгарку и усекаешь скока надо гордиев узел передник. и это не шуткаB|

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tatt00ist сказал(а) 18.05.2021 в 18:31:

А вроде в Велолабе было про отличия цепей кампы. хотя может ошибаюсь

 

проверяй вначале прежде чем постить. Про Кампу там ни слова.

а вот ошибок и неточностей в видео - достаточно, хотя я, может быть придираюсь. спасибо и на этом, как говорица

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bited сказал(а) 19.05.2021 в 02:01:

 По результатам отписаться сюда, ничего не предпринимать без, перчатки не стирать.

 Брендованых перчаток найти не смог. Ибо неизвестна фирма-производитель. =) 

Надел noname белые. Понимаю, что погрешность измерений из-за этого возросла, но надеюсь, что в пределах допуска. 

 

Итог:

Осевое биение порядка 2 мм. 

Радиальное биение примерно столько же. 

 

И что всё это значит? 

 

 

И ещё вопросик. Перед накручиванием трещётки надо смазывать резьбу? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jaki Bakich сказал(а) 8 часов назад:

 Брендованых перчаток найти не смог. Ибо неизвестна фирма-производитель. =) 

Надел noname белые. Понимаю, что погрешность измерений из-за этого возросла, но надеюсь, что в пределах допуска. 

 

Итог:

Осевое биение порядка 2 мм. 

Радиальное биение примерно столько же. 

 

И что всё это значит? 

 

 

И ещё вопросик. Перед накручиванием трещётки надо смазывать резьбу? 

Это значит, что подшипник ослаб, пора или конуса/чашки подтянуть или картридж сменить или вместо разборной каретки картридж вставить. Про трещетку- я б смазал, из религиозных хотя бы соображений.

Изменено пользователем Bited
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если на "городском" аваланче смарт сэм, которого я все никак не могу укатать, начал превращаться в полуслик (ну то есть шашечек по центру уже даже следов нет местами) - это повод менять резину или ему еще жить и жить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 31 минуту назад:

Если на "городском" аваланче смарт сэм, которого я все никак не могу укатать, начал превращаться в полуслик (ну то есть шашечек по центру уже даже следов нет местами) - это повод менять резину или ему еще жить и жить?

это повод для радости от более быстрой езды:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 46 минут назад:

Если на "городском" аваланче смарт сэм, которого я все никак не могу укатать, начал превращаться в полуслик (ну то есть шашечек по центру уже даже следов нет местами) - это повод менять резину или ему еще жить и жить?

пока нет регулярных проколов всякой мелочью - жить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 5/20/2021 в 11:47:

Если звёзд на свою не найдёте (на али-то должны быть? И в бироте можно спросить), на байке всё ещё есть недорогие субкомпакты (в зависимости от предпочтений по каретке):

https://www.bike24.com/p2310541.html

https://www.bike24.com/p2344423.html

Это пипец какой то... Ну ладно - Омеги нет уже давно, но вот Темпо на квадрате - я уж думаю: "Да бог то с ним! Куплю шимановскую каретку под квадрат и буду ездить на ней вечно." Так теперь еще и каретку под квадрат не найти с 118мм валом. 

Кстати про каретки под квадрат: Не подскажите какие нибудь долговечные модели? Я слышал очень лестные отзывы на Shimano BB-UN55. Но если есть что то лучше - с удовольствием поставлю. Вот например - в бироте валяется какой то Стронглайт JP-400 68х118. Стоит дороже шиманы...

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 2 часа назад:

Кстати про каретки под квадрат: Не подскажите какие нибудь долговечные модели? Я слышал очень лестные отзывы на Shimano BB-UN55. Но если есть что то лучше - с удовольствием поставлю. Вот например - в бироте валяется какой то Стронглайт JP-400 68х118. Стоит дороже шиманы...

Да они вроде почти вечные и так все (по сравнению с внешними каретками)? В более дорогих шиманах алюминиевый корпус, в дешёвых стальной, в самых дешёвых, говорят, левая чашка пластиковая была.

Я сейчас купил какую-то Танге на озоне, просто самую дешёвую чтоб длину вала подобрать, там прома, значит, при желании можно будет сменить подшипники (хотя это сравнимо с ценой каретки). Но после удачного подобора длины хочу сыграть в лотерею с титановым квадратом с алиэкспресса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 5/25/2021 в 13:04:

Да они вроде почти вечные и так все (по сравнению с внешними каретками)? В более дорогих шиманах алюминиевый корпус, в дешёвых стальной, в самых дешёвых, говорят, левая чашка пластиковая была.

Я сейчас купил какую-то Танге на озоне, просто самую дешёвую чтоб длину вала подобрать, там прома, значит, при желании можно будет сменить подшипники (хотя это сравнимо с ценой каретки). Но после удачного подобора длины хочу сыграть в лотерею с титановым квадратом с алиэкспресса.

Пожалуй поставлю квадрат. Учитывая то, какие напряги сейчас с запчастями... Да и квадрат как то попроще будет. Взять бы еще какой нибудь насыпной - был бы вообще вариант на случай ядерной войны зомби против годзиллы. 

Я сейчас погуглил по всяким магазинам от Киришей до Твери - какие каретки можно приобрести, и квадрат уверенно лидирует. Местами даже продается исключительно квадрат. В крупных городах конечно можно найти и окталинк и даже холотеки попадаются, но квадрат есть практически везде.

Теперь надо определиться с длиной вала. Слава богу на FSA есть подробные мануалы, и конкретно на Темпо рекомендована длина вала 118мм. Но! Указана длина вала 118мм для чейнлайна спереди 43мм. Я вот тут прикинул: если сзади стоит втулка мтб Деор с OLD 135мм. Путем нехитрых замеров можно вычислить: чайнлайн сзади будет 44.5мм. 

В принципе можно взять каретку с диной вала 122мм или, как заявляет шимана, 122.5мм и чуть подправить передний чейнлайн в плюс. 

То есть два враианта: 118мм вал - с эффективным чайнлайном в -1.5мм, или 122мм вал - с эффективным чайнлайном в +0.75мм.   

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 44 минуты назад:

То есть два враианта: 118мм вал - с эффективным чайнлайном в -1.5мм, или 122мм вал - с эффективным чайнлайном в +0.75мм.   

По идее, чем короче - тем лучше ку-фактор (если только нет каких-то альтернативных особенностей анатомии), as long as большая звезда не цепляет перо, ну и переклюк передний адекватно настраивается (к примеру, у меня с 107 кареткой новая система вставала с 1 мм зазором до пера, ещё не цепляла, но передний переклюк не удавалось с крылом достаточно низко опустить, пришлось поменять каретку на 113).

Так что я бы начал примерку с 118 вала. Можно поискать старых кареток по знакомым чисто для примерки, а потом уже купить хорошую нужной длины.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 40 минут назад:

По идее, чем короче - тем лучше ку-фактор (если только нет каких-то альтернативных особенностей анатомии), as long as большая звезда не цепляет перо, ну и переклюк передний адекватно настраивается (к примеру, у меня с 107 кареткой новая система вставала с 1 мм зазором до пера, ещё не цепляла, но передний переклюк не удавалось с крылом достаточно низко опустить, пришлось поменять каретку на 113).

Так что я бы начал примерку с 118 вала. Можно поискать старых кареток по знакомым чисто для примерки, а потом уже купить хорошую нужной длины.

Ах да... Про Q-фактор то я совсем забыл... Тогда пожалуй можно начать с 118мм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Долбанулся я удачно багажником, и разбилась у меня резьба под багажник в дропауте. Ну, думаю, люди на хомуты ставят, и я попробую. Ан вот приложил - и не понимаю, как я к тем хомутам стойками багажника дотянусь, хомуты-то на перьях будут, т.е. сильно впереди обычных точек крепления багажника.

Прислал бы кто-нить фотку, как оно делается-то?..

ПыСы: багажник задний.

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что значит "разбилась резьба"?

Нарежь м6.

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Что значит "разбилась резьба"?

Нарежь м6.

Врубился втулкой-расширителем багажника в какую-то хрень в колее по касательной. Да так, что вывернул с мясом винт крепления из резьбы. Отверстие там близко к краю, к тому же деформировано теперь, так что рассверливать и резать бОльшую - не вариант. Разве что HTC-2000 или как его...

Но я о хомутах вообще-то.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Врубился втулкой-расширителем багажника в какую-то хрень в колее по касательной. Да так, что вывернул с мясом винт крепления из резьбы. Отверстие там близко к краю, к тому же деформировано теперь, так что рассверливать и резать бОльшую - не вариант. Разве что HTC-2000 или как его...

Но я о хомутах вообще-то.

Резьбу резать и не нужно, достаточно болт с гровером использовать и контргайку, а не обычную гайку. У меня резьба в отверстиях давно срезана, но она и не нужна, контргайка и гровер предотвращают раскручивание болта.

 

А если хочется на хомуты к перу, тоже рабочий вариант. Нужен хомут из хозмага для крепления труб который с резиночкой они очень прочные (важно выбрать нужного диаметра!), отпиливаешь лишнее (само крепление хомута к трубе, которое нам не нужно) затем изолентой обматываешь хомут (чтоб раму не царапать и лучше держался), садишь обязательно на болты с гроверами и контргайками. Таким способом можно поставить багажник даже на раму в которой вообще нет креплений для багажника.

багажник.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 5 минут назад:

А если хочется на хомуты к перу, тоже рабочий вариант. Нужен хомут из хозмага для крепления труб который с резиночкой они очень прочные (важно выбрать нужного диаметра!), отпиливаешь лишнее (само крепление хомута к трубе, которое нам не нужно) затем изолентой обматываешь хомут (чтоб раму не царапать и лучше держался), садишь обязательно на болты с гроверами и контргайками. Таким способом можно поставить багажник даже на раму в которой вообще нет креплений для багажника.

багажник.jpg

Осталось непонятным самое главное, о чём я спрашивал: перья круглого сечения находятся сантиметров на 8 впереди штатных дырок под багажник. Я за рюкзак и так пятками задеваю, а если багажник вперед подвинуть - совсем плохо будет.

добавлено 4 минуты спустя

Собственно, вот.

IMG_20210528_221321.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ежели М5 срезана - то М6 как раз без рассверДливания режется ( под неё дырка 5 мм сверДлится). Метчик лучше намазать размокшим до уровня соплей мылом. Но ежели гайка залезает - я п гайку вердолил, хоть резьбу резать манёхо умею, и метчик найти проблем нет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах