alar73

вопросница велолюбопытства

12 059 сообщений в этой теме

Про парктул один знакомый написал так - если тросик с тефлоном что распускается конец, например парктул через раз ровно подобные тросики режет, хотя лезвия у него отличные

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrew_1985 сказал(а) 4 часа назад:

Хочу заказать себе кусачки для тросов и рубашек для личного использования для замены тросов/рубах раз в сезон на двух велосипедах. Хватит ли мне X-Tools Pro:http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/kусачки-для-тросa-x-tools-pro/rp-prod10187 или лучше доплатить до Park Tool CN-10: http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/профессиональные-кусачки-для-тросов-park-tool-cn10/rp-prod7202 Или другой какаой производитель лучше? По факту тормозные и простые тросики любой перекусит, наконечники на тросы и пасатижами ставятся без проблем. Мне больше важно чтобы рубашки ровно откусывал и не портил. Буду резать тросы из комплекта с пистолетами Dura Ace 9000.

Болгарка жи. И режет ровно и для других дел полезна. Нафиг специнструмент покупать? Пользоваться то им надо будет раз в пару лет.

Изменено пользователем hassisin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 3 часа назад:

А вы yi пользовались, или просто уверены что гопро лучше потому что дороже?)

насколько мне известно, yi продается совершенно голой, и к ней есть возможность докупить родной бокс. На боксе гопро-совместимое крепление и вроде с ним в комплекте крепеж на штатив. Ну и на самой камере резьба на штатив есть. Тоесть фактически как раз крепежа, о котором я и пишу, yi не делает. А камера наверняка неплохая :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 15 минут назад:

Болгарка жи. И режет ровно и для других дел полезна. Нафиг специнструмент покупать? Пользоваться то им надо будет раз в пару лет.

Можно, конечно, но при резке оболочек тросов переключения передач болгаркой, происходит частичное смещение арматуры оболочки и оплавление пластмассовой части! Так что только специальные кусачки!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ооочень много юзал парктуловские,учитывая что стоят не дорого просто отличный инструмент. Себе хочу попробовать взять шимановские но они сильно дороже. Подобных икстулзовским тоже всяких разных юзал-все одинаковые но похуже парктула. Из именитых откровенно поганые видел только у топика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 4 часа назад:

Болгарка жи. И режет ровно и для других дел полезна. Нафиг специнструмент покупать? Пользоваться то им надо будет раз в пару лет.

Болгарка плавит внутреннюю полиэтиленовую (или из чего она там) трубочку рубашек, что заметно сказывается на переключении.

У меня для этих целей миниболторез из строймагазина. Стоил, вроде, 250 р.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Как заранее узнать реальный размер колеса после установки покрышки?

Например, оказывается, Швальбе Хуррикейн на 2 см меньше в диаметре, чем Нобби Ник.

Собираюсь покупать новую резину. Тоже от Швальбе. Не хотелось бы снова промахнуться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А что вы не знаете как в велокомпе данные изменить? Или в чем проблема?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Настораживает слово "снова". Что случилось в прошлый раз? 27,5 не влезло в 26-ю раму? А вообще - в первом приближении наверное можно считать, что высота профиля примерно равна ширине покрышки. Ну и дальше, путем нехитрых математических вычислений, прикинуть итоговый диаметр.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 7 минут назад:

как в велокомпе данные изменить

С компом всё в порядке.

vlad-b сказал(а) Только что:

27,5 не влезло в 26-ю раму?

27,5 влезло в 27,5 раму.

vlad-b сказал(а) Только что:

Что случилось в прошлый раз?

В прошлый раз диаметр колеса уменьшился на пару см.

Рама стала ощутимо ниже. Стал цеплять педалями/системой там где раньше не цеплял. По первости из-за этого разок навернулся, поцарапал коленку, был очень зол. Сейчас попривык, коленка зажила, но всеравно хочу обратно на высокие покрыхи. Да и хурикайн слишком гладкий/склизкий.

vlad-b сказал(а) Только что:

можно считать, что высота профиля примерно равна ширине покрышки

Хурикайн 2". Нобби Ник 2,25". Разница 6мм. Разница в диаметре не менее 20мм.

Зависимость очевидно есть. Думал может это где то написано в ТТХ/мануале на покрыхи. Если кто-нибуть знает подскажите где искать.

Изменено пользователем Slava2013
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На. Чуток бесполезных измерений со своих колес. Предположение, что ширина=высота у меня по крайней мере подтверждается (первая цифра - ширина покрышки без учета боковых зацепов, вторая - высота профиля):

SmartSam 26x2.1 - 49/47

RapidRob 26x2.25 - 56/53

Conti TownRide 26x1.75 - 40/40

Conti MountKing II 26x2.4 - 58/58

Conti XKing 26x2.4 - 57/59

Все колеса в накаченном состоянии, но разной степени поюзанности, поэтому высота профиля - плюс\минус миллиметр-два. Особенно на смартсэме и рапидробе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Господа, есть вопрос, все ли будет плохо если поставлю систему под 11 скоростей с nw и временно останусь на 9 скоростной трансмиссии?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

вопрос вот эту вилку http://deluxesport.ru/vilka-zhestkaya-26h1-1-8-5-392778 можно ли использовать в рулевой колонке Aheadset 1-1/8 стандартной или то что на ней есть резьба не даст это сделать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek сказал(а) 19 часов назад:

вопрос вот эту вилку http://deluxesport.ru/vilka-zhestkaya-26h1-1-8-5-392778 можно ли использовать в рулевой колонке Aheadset 1-1/8 стандартной или то что на ней есть резьба не даст это сделать?

всё хорошо будет , ну можно совсем слегка напильником резьбу пригладить . обрати внимание на дропауты , - 

когда покупал подобную , - у трёх на выбор  были не в плоскости  но вправились легко .  Не забудь 

приобрести новый якорь .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Знающие мастера подскажите. Перебираю втулки насыпные Shimano M435 (первый раз после покупки). Заметил, что в передней и задней втулке смазки родной очень мало, а в передней так вообще МИЗЕР ее было.

Далее все разобрал, почистил, и смазал вот такой  немецкой смазкой (по отзывам супер/пупер смазка). При сборке старался прижать конуса так, чтобы Ось не люфтила и колесо вращалось свободно и легко, а также чтобы слышно было, как перекатываются подшипники. Т.е. при сборке я учел все нюансы и постарался сделать так, как было до перебора втулок. Тем не менее, вращение колеса стало на порядок хуже (первое на что грешу - это то, что смазки положил больше чем на заводе изготовителе). Также при установке колеса в вилку и зажиме эксцентриком, колесо стало вращаться значительно хуже. Знаю, что при зажиме эксцентриком ось втулки выгибается и прижимает конуса плотнее, поэтому вращение становится не таким свободным. Зажимал эксцентрик не сильно. Так как на вилке это не нужно. Заднее колесо прижимал плотно.

Подскажите спецы, что вы делаете? Оставляете при сборке небольшой люфт оси втулки, который потом выбирается утяжкой эксцентрика или еще какие-то моменты? Может вычистить смазку и положить ее как и было - совсем чуток? Перед переборкой передняя втулка катила идеально и колесо вращалось очень долго. И самое интересное, перед переборкой проверил, предусмотрен ли люфт производителем втулок или нет. Люфта оси не было, все было крепко.

Может действительно дело в том, что смазки надо совсем каплю, как и задумано Shimano?

Тоже касается и задней втулки.

А как поступаете Вы? Прошу реальных советов мастеров и опытных ремонтников. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ElProfessore сказал(а) 04.01.2017 в 17:25:

Господа, есть вопрос, все ли будет плохо если поставлю систему под 11 скоростей с nw и временно останусь на 9 скоростной трансмиссии?)

Что, так никто и не высказал свое мнение? ОК, тогда поделюсь своим. 9-я цепь несколько шире, чем 11-я.Таким образом зубья 11-й nw звезды будут слегка болтаться в звеньях 9-й цепи. Ничем, кроме ущемленного самосознания это не грозит. ИМХО. Ну, может еще диапазона в каких-то ситуациях не хватить...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vyacheslav M. сказал(а) 6 часов назад:

Знающие мастера подскажите. Перебираю втулки насыпные Shimano M435 (первый раз после покупки). Заметил, что в передней и задней втулке смазки родной очень мало, а в передней так вообще МИЗЕР ее было.

Далее все разобрал, почистил, и смазал вот такой  немецкой смазкой (по отзывам супер/пупер смазка). При сборке старался прижать конуса так, чтобы Ось не люфтила и колесо вращалось свободно и легко, а также чтобы слышно было, как перекатываются подшипники. Т.е. при сборке я учел все нюансы и постарался сделать так, как было до перебора втулок. Тем не менее, вращение колеса стало на порядок хуже (первое на что грешу - это то, что смазки положил больше чем на заводе изготовителе). Также при установке колеса в вилку и зажиме эксцентриком, колесо стало вращаться значительно хуже. Знаю, что при зажиме эксцентриком ось втулки выгибается и прижимает конуса плотнее, поэтому вращение становится не таким свободным. Зажимал эксцентрик не сильно. Так как на вилке это не нужно. Заднее колесо прижимал плотно.

Подскажите спецы, что вы делаете? Оставляете при сборке небольшой люфт оси втулки, который потом выбирается утяжкой эксцентрика или еще какие-то моменты? Может вычистить смазку и положить ее как и было - совсем чуток? Перед переборкой передняя втулка катила идеально и колесо вращалось очень долго. И самое интересное, перед переборкой проверил, предусмотрен ли люфт производителем втулок или нет. Люфта оси не было, все было крепко.

Может действительно дело в том, что смазки надо совсем каплю, как и задумано Shimano?

Тоже касается и задней втулки.

А как поступаете Вы? Прошу реальных советов мастеров и опытных ремонтников. 

 

 Раньше на гонки и колёса, и пятерик маслом смазывали - на 100 км хватало. Ну то есть если смазки бОльше положено - то и сопротивление от неё будет бОльше - но это такой мизер по сравнению с остальным, что я забиваю. Да, если смазки совсем многА, то её может выдавить наружу - ну мне не в падлу убрать. 

А вот перетяг дело ненужное совсем, и для проверки затяга конусов с учётом эксцентриков можно взять две гайки м12 для заднего, надеть на хвостики оси и стянуть эксцентриком, сразу будет виден перетяг. То же и на переднем, но эстет может взять м10 и рассверлить сверлом 9. Ну или заказать точёные втулки, но это для суперэстетов.:P 

Я регулирую конуса, притянув эксцентриком "неподвижную" гайку к дропу старой вилки, что служит станком для ровняния колёс. Под эксцентрик надо проложить большую шайбу, я использую старый советский спицевой ключ. При этом удобнее регулировать, приспособа используется взамен "третьей руки".

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 13 часа назад:

для проверки затяга конусов с учётом эксцентриков можно взять две гайки м12 для заднего, надеть на хвостики оси и стянуть эксцентриком, сразу будет виден перетяг. То же и на переднем, но эстет может взять м10 и рассверлить сверлом 9. Ну или заказать точёные втулки, но это для суперэстетов.

 

Вот это дельный совет! Так и поступлю! Спасибо! Смазку вычищать не буду. Если будет лишняя, ее  выдавит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

поставил новую каретку под квадрат шимановскую - обратил внимание и забеспокоился, что с левой стороны ось выступает дальше чем с правой, как минимум на  пол сантиметра а то и больше

 

поставил на место систему шатуны педали - по измерению от средней линии рамы педали находятся вроде как равноудаленно

 

то есть так и должно быть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek сказал(а) 1 минуту назад:

по измерению от средней линии рамы педали находятся вроде как равноудаленно

так по измерению, или вроде ?

это несовместимые вещи :)

 

Alek сказал(а) 2 минуты назад:

то есть так и должно быть?

если конечный результат - равноудаленно, то да

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod сказал(а) 3 минуты назад:

так по измерению, или вроде ?

это несовместимые вещи :)

 

если конечный результат - равноудаленно, то да

 

ну я с точными науками не особо - естественник, так что для меня "вроде" :)

 

сейчас поеду покручу - посмотрю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek сказал(а) 1 час назад:

 

ну я с точными науками не особо - естественник, так что для меня "вроде" :)

 

сейчас поеду покручу - посмотрю

 

 Как сказал один из Великих:

 -" Науки делятся на: естественные, неестественные и противоестественные."

Обычно представители естественных наук умеют мерять и считать.:P

Вот для гуманитариев сие часто биологически невозможно.:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже заметил, что ось каретки не симметрична на ≈ 3мм. 

Изменено пользователем Kutuz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Распотрошил фрихаб втулки shimano m435. В вернем и нижнем ряду по 25 подшипников. Есть место для еще одного.

Также видно,что не предусмотрено 3 собачки. Место есть, но не выточен желобок (поэтому вопрос того, что на заводе забыли положить отпадает)

Теперь сами вопросы:

1. Количество подшипников такое как положено? Зазор оставлен для свободного вращения или все же на заводе не доложили по одному подшипнику в каждый ряд?

2. Диаметр подшипников одинаковый или нет? При переборке случайно задел емкости в которых они лежали и все высыпалось и перемешалось. Визуально вроде одинаковые. Штангеном мерять не вариант, слишком милипиз...ческие. Но все же спецы успокойте,что я не ошибаюсь.

3. Какого Shimano зажмотило 3 собачку? Или это такая задумка?

 

Изменено пользователем Vyacheslav M.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас