Опубликовано: 2 февраля 2015 г. (изменено) Есть вилка 470мм. Чтобы катился вел нормально и рулился нормально и все углы были в расчетных нормах, как утверждает производитель, нужна вилка длиной 490мм. Можно ли тупо на прямой шток одеть шайюу с внутр.диаметром 1 1/8 дюйма и толщиной 20 мм и тем самым длина вилки от оси колеса до нижней чашки как раз и будет 490мм. ? Тема переименована из частной в общую в связи с глобальной глобальностью обсуждаемых тем. [O`K] Изменено 8 февраля 2015 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. А нижнее кольцо рулевой вы эпоксидкой к штоку приклеите? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки одевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 19:46Чтобы катился вел нормально и рулился нормально и все углы были в расчетных нормах, как утверждает производитель "За нарушениЕ - грозит лишениЕ..." (с) Все вместо "ПРАВИЛЬНОЙ езды" издеваются над своими организмами...? "Хорошо-бы пива..." (с) Ссылку на столь суровую "рекомендацию"... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. ANDYBAZ писал(а) Mon, 02 February 2015 20:33Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 19:46Чтобы катился вел нормально и рулился нормально и все углы были в расчетных нормах, как утверждает производитель "За нарушениЕ - грозит лишениЕ..." (с) Все вместо "ПРАВИЛЬНОЙ езды" издеваются над своими организмами...? "Хорошо-бы пива..." (с) Ссылку на столь суровую "рекомендацию"... Ну, за что купил...Производитель на столько серьезно относится к длине вилки, что готов отказаться от заработка по изготовлению вилки не в размер нежели сделать, что просят, но не"по правилам велосипедостроения"....Вот и возник вопрос... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. (изменено) Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю... Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки. Изменено 2 февраля 2015 г. пользователем Дядя Гриша 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 February 2015 20:37Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю... Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки. Чтобы развеять сомнения можно нижнее кольцо/конус попробвать снять/одеть рукой. Полчится если, то можно чесать репу дальше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 February 2015 20:37Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю... Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки. Не во всех рулевых конус имеет посадку с натягом. С натягом-это пережиток от внешних чашек, где была открытая обойма и конус работал как внутренняя обойма подшипника. Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Вброшу- СЭГ. Уже стало не 490 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Alexis78 писал(а) Mon, 02 February 2015 20:44Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 February 2015 20:37Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю... Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки. Чтобы развеять сомнения можно нижнее кольцо/конус попробвать снять/одеть рукой. Полчится если, то можно чесать репу дальше. Все сымается и одевается рукой...Купил рулевую новую, думал, что на старой вылке напрессованый конус и лениво его было выпрессовывать, а оказалось, что все легко меняется. На новой рулевой тоже разрезной конус и 2 прома в комплекте. Это не так давно обсуждалось... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Limon4ik писал(а) Mon, 02 February 2015 20:48Вброшу- СЭГ. Уже стало не 490 А сэг это что? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:45Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки... И как вы его на тонкой части штока будете центровать? Он болтаться будет, в результате у вас вилка будет иметь люфт в пару сантиметров. Только эпоксидка! И тут правильно про сэг замечают. Если рама рассчитана под амо-вилку 490 мм, то когда вы на нее сядете, длина как раз будет как у жесткой 470 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. VORON писал(а) Mon, 02 February 2015 21:02Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:45Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки... И как вы его на тонкой части штока будете центровать? Он болтаться будет, в результате у вас вилка будет иметь люфт в пару сантиметров. Только эпоксидка! И тут правильно про сэг замечают. Если рама рассчитана под амо-вилку 490 мм, то когда вы на нее сядете, длина как раз будет как у жесткой 470 мм. Рекомендую промерить свои амовилки. Моя роксшок в свободном положении 510мм. Когда сажусь, то 490мм. Может мы говорим про разные штоки, конусы? Те, что я в руках крутил не требуют эпоксидки.... Короче, я понял, что никто вопросом расчетной длины вилки не озадачивался... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 21:21 Короче, я понял, что никто вопросом расчетной длины вилки не озадачивался... озадачивались, конечно же. Я долго искал и покупал вилку длиной 500 мм, как раз под замену аммортизационной на жесткую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 21:21VORON писал(а) Mon, 02 February 2015 21:02Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:45Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки... И как вы его на тонкой части штока будете центровать? Он болтаться будет, в результате у вас вилка будет иметь люфт в пару сантиметров. Только эпоксидка! И тут правильно про сэг замечают. Если рама рассчитана под амо-вилку 490 мм, то когда вы на нее сядете, длина как раз будет как у жесткой 470 мм. Рекомендую промерить свои амовилки. Моя роксшок в свободном положении 510мм. Когда сажусь, то 490мм. Может мы говорим про разные штоки, конусы? Те, что я в руках крутил не требуют эпоксидки.... Короче, я понял, что никто вопросом расчетной длины вилки не озадачивался... Рекомендую как следует покурить темы про вилки, а то при таком подходе инвалидом станете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 10:50Limon4ik писал(а) Mon, 02 February 2015 20:48Вброшу- СЭГ. Уже стало не 490 А сэг это что? С таким знанием велосипедной механики, очевидно, и надо народ на форуме учить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. (изменено) O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника. http://www.velonews.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8/ Если приглядеться на второе фото, то видно 2 разрезных конуса. И где тут надо запрессовывать подшипники или опорное кольцо? Я , конечно, не претендую на роль знатока веломеханики, но когда что то знаю, то стараюсь обстоятельно объяснить или не писать вовсе... Изменено 2 февраля 2015 г. пользователем Александр Х 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 14:14 но когда что то знаю, то стараюсь обстоятельно объяснить или не писать вовсе... Александр! Хочется сказать две вещи. Первая по теме, вторая не очень. Первое: со своим разрезным конусом вы уже всем всё объяснили. Да, такие рулевые есть. Да, вы можете не верить, но даже у серого канадского шахтёра таких рулевых две. Да, вы можете поставить это кольцо руками, это так. Второе: лично я на этом форуме уже много лет и подобных прецедентов видел много. Приходит человек, очевидно неглупый, вполне себе образованный. Хорошо, когда гуманитарий, плохо когда инженер. Шучу, однако... Так вот: при беглом взгляде на форум создаётся впечатление, что тут никто ничего не знает. Всё так... поверхностно что-ли. И на волне своего технического прошлого (и настоящего) вам, вполне очевидно, хочется изучать, выяснять и давать советы. Современный велосипед - достаточно простая с технической точки зрения система, т.е. не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы её понять. И вам уже кажется, что ВелоПитер-Техно - это сборище профанов-ботаников. Так вот... ближе к мысли. Поверьте мне, на форуме есть масса людей, которые очень редко что-либо дельное пишут, хотя и знают. Ворон, АС, Д-р Гонзо, АлексКрейзи - эти все люди знают про велосипеды не просто всё, а ещё немножко больше! Почему не пишут? Просто потому, что писать про однотипные вещи каждый год - невозможно. Из этого следует, что пользоваться поиском по форуму - вполне полезно! Тема про вашу вилку была у нас год назад, даже показательна вполне - человек не до конца насадил кольцо на шток вилки и у него срезался шток именно по этому кольцу. Особенный кайф в том, что у него вилка была титановая. Ну? Захотелось почитать - вперёд в поиск! Строительством крокодилов многие из нас проболели уже 10+ лет назад и обсуждать в стопятьсотый раз апгрейд этого водопровода - лично мне уже не в дугу. Ищите мои посты семилетней давности про установку 28ых колёс в МТБ раму - там много мыслей. Могу ссылку подкинуть, ежели чо надо. Опыт в велосипедизме нарабатывается путём личных ошибок. Я точно знаю, что апгрейд старт-шоссе - это выброшенные деньги и усилия. Сборка байка на 26ых колёсах сегодня - таже фигня. Попытка найти хорошую мтб алюминиевую раму в 2015 году - ненужная утопия. Спорить и объяснять - не буду, ибо тратить своё время ещё и ещё - не вижу смысла. Вам то объясню, а следом придёт другой Александр, ну скажем не "Х", а "У" Надеюсь, без обид. Я, кстати, этот текст не только для вас написал, а для тех, кто в преддверии весны на этот форум косяками ломиться будет, спрашивая, что лучше: мярида или аффтар? Причём спрашивать в духе: "кто сильнее - слон или кит?". Удачи в строительстве байка мечты! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2015 г. Я бы этот текст прибил бы сверху, чтобы его было невозможно не прочитать. Браво! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2015 г. O`K писал(а) Tue, 03 February 2015 01:24Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 14:14 но когда что то знаю, то стараюсь обстоятельно объяснить или не писать вовсе... Александр! Хочется сказать две вещи. Первая по теме, вторая не очень. Первое: со своим разрезным конусом вы уже всем всё объяснили. Да, такие рулевые есть. Да, вы можете не верить, но даже у серого канадского шахтёра таких рулевых две. Да, вы можете поставить это кольцо руками, это так. Второе: лично я на этом форуме уже много лет и подобных прецедентов видел много. Приходит человек, очевидно неглупый, вполне себе образованный. Хорошо, когда гуманитарий, плохо когда инженер. Шучу, однако... Так вот: при беглом взгляде на форум создаётся впечатление, что тут никто ничего не знает. Всё так... поверхностно что-ли. И на волне своего технического прошлого (и настоящего) вам, вполне очевидно, хочется изучать, выяснять и давать советы. Современный велосипед - достаточно простая с технической точки зрения система, т.е. не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы её понять. И вам уже кажется, что ВелоПитер-Техно - это сборище профанов-ботаников. Так вот... ближе к мысли. Поверьте мне, на форуме есть масса людей, которые очень редко что-либо дельное пишут, хотя и знают. Ворон, АС, Д-р Гонзо, АлексКрейзи - эти все люди знают про велосипеды не просто всё, а ещё немножко больше! Почему не пишут? Просто потому, что писать про однотипные вещи каждый год - невозможно. Из этого следует, что пользоваться поиском по форуму - вполне полезно! Тема про вашу вилку была у нас год назад, даже показательна вполне - человек не до конца насадил кольцо на шток вилки и у него срезался шток именно по этому кольцу. Особенный кайф в том, что у него вилка была титановая. Ну? Захотелось почитать - вперёд в поиск! Строительством крокодилов многие из нас проболели уже 10+ лет назад и обсуждать в стопятьсотый раз апгрейд этого водопровода - лично мне уже не в дугу. Ищите мои посты семилетней давности про установку 28ых колёс в МТБ раму - там много мыслей. Могу ссылку подкинуть, ежели чо надо. Опыт в велосипедизме нарабатывается путём личных ошибок. Я точно знаю, что апгрейд старт-шоссе - это выброшенные деньги и усилия. Сборка байка на 26ых колёсах сегодня - таже фигня. Попытка найти хорошую мтб алюминиевую раму в 2015 году - ненужная утопия. Спорить и объяснять - не буду, ибо тратить своё время ещё и ещё - не вижу смысла. Вам то объясню, а следом придёт другой Александр, ну скажем не "Х", а "У" Надеюсь, без обид. Я, кстати, этот текст не только для вас написал, а для тех, кто в преддверии весны на этот форум косяками ломиться будет, спрашивая, что лучше: мярида или аффтар? Причём спрашивать в духе: "кто сильнее - слон или кит?". Удачи в строительстве байка мечты! Давать советы и рекомендации новичкам- дело сугубо добровольное. На всех форумах всегда есть старожилы и будут новенькие. И всегда новенькие будут задавать вопросы, ответы на которые старожилы давно уже нашли. Поэтому за нормальные ответы новички должны быть благодарны старожилам, ведь те дали возможность воспользоваться результатами их интеллектуальных усилий и изысканий, на которые потрачены порой многие часы и дни. Поэтому БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто не пожалел времени, чтобы делиться информацией. *** Я участник нескольких профильных форумов, интересных мне, много лет. И на всех без исключения форумах встречаются такие ответы на вопросы новичков, что им купить или как поступить: "Майбах, на кот. ты ездишь- отстой, правильные пацаны ездят только на ламборджини..." или "покупать российские ружья- дурной тон, только голланд-голлан или пераци", или "читай форум- мы об этом 10 лет назад все обсудили"... Правда, что то очень напоминает...? Где то более дружелюбно, где то менее отвечают. Питерский форум выбрал из-за того, что тут, как мне кажется, народ доброжелательный и дружелюбный.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2015 г. Myha писал(а) Tue, 03 February 2015 11:15Я бы этот текст прибил бы сверху, чтобы его было невозможно не прочитать. Браво! Полностью поддерживаю.О*К правильно и четко все сформулировал. На велосипеде катаюсь с середины 70х годов. С 90 года до пенсии работал спортивным велосипедным механиком.В велосипедах немного разбираюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2015 г. (изменено) Vsevolod писал(а) Tue, 03 February 2015 12:12Myha писал(а) Tue, 03 February 2015 11:15Я бы этот текст прибил бы сверху, чтобы его было невозможно не прочитать. Браво! Полностью поддерживаю.О*К правильно и четко все сформулировал. На велосипеде катаюсь с середины 70х годов. С 90 года до пенсии работал спортивным велосипедным механиком.В велосипедах немного разбираюсь +100500 и в каждую новую такую тему текст ОК грузить автоматом и после закрывать --- ОК,закрывай тему,ибо ибо Изменено 3 февраля 2015 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2015 г. Александр Х писал(а) Tue, 03 February 2015 11:46 Я участник нескольких профильных форумов, интересных мне, много лет. И на всех без исключения форумах встречаются такие ответы на вопросы новичков, что им купить или как поступить: "Майбах, на кот. ты ездишь- отстой, правильные пацаны ездят только на ламборджини..." или "покупать российские ружья- дурной тон, только голланд-голлан или пераци", или "читай форум- мы об этом 10 лет назад все обсудили"... Вот первые из отвечающих это как раз те, новички, которые все знают, о которых написал Олег. А вторые прямо режут правду-матку. Если хочется дискуссии на уровне "майбах-шмайбах" - то вперед, флуди, задавай вопросы. Если же на самом деле ищешь дельный совет - воспользуйся поиском. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2015 г. Fedoresko писал(а) Tue, 03 February 2015 13:45 Если же на самом деле ищешь дельный совет - воспользуйся поиском. Неправильный совет. Как раз лучше послушать опытных товарищей, чем искать среди флуда и споров истину. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах