Hello World!

Александр Х

Идеальный велосипед Александра Х

151 сообщение в этой теме

Есть вилка 470мм. Чтобы катился вел нормально и рулился нормально и все углы были в расчетных нормах, как утверждает производитель, нужна вилка длиной 490мм. Можно ли тупо на прямой шток одеть шайюу с внутр.диаметром 1 1/8 дюйма и толщиной 20 мм и тем самым длина вилки от оси колеса до нижней чашки как раз и будет 490мм. ?

Тема переименована из частной в общую в связи с глобальной глобальностью обсуждаемых тем. [O`K] Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А нижнее кольцо рулевой вы эпоксидкой к штоку приклеите?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.

Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки одевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 19:46
Чтобы катился вел нормально и рулился нормально и все углы были в расчетных нормах, как утверждает производитель

"За нарушениЕ - грозит лишениЕ..." (с)
Все вместо "ПРАВИЛЬНОЙ езды" издеваются над своими организмами...? Laughing

"Хорошо-бы пива..." (с) Ссылку на столь суровую "рекомендацию"...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Mon, 02 February 2015 20:33
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 19:46
Чтобы катился вел нормально и рулился нормально и все углы были в расчетных нормах, как утверждает производитель

"За нарушениЕ - грозит лишениЕ..." (с)
Все вместо "ПРАВИЛЬНОЙ езды" издеваются над своими организмами...? Laughing

"Хорошо-бы пива..." (с) Ссылку на столь суровую "рекомендацию"...

Ну, за что купил...Производитель на столько серьезно относится к длине вилки, что готов отказаться от заработка по изготовлению вилки не в размер нежели сделать, что просят, но не"по правилам велосипедостроения"....Вот и возник вопрос...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32
O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.

Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю...


Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки. Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 February 2015 20:37
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32
O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.

Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю...


Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки.

Чтобы развеять сомнения можно нижнее кольцо/конус попробвать снять/одеть рукой. Полчится если, то можно чесать репу дальше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 February 2015 20:37
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32
O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.

Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю...


Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки.

Не во всех рулевых конус имеет посадку с натягом. С натягом-это пережиток от внешних чашек, где была открытая обойма и конус работал как внутренняя обойма подшипника. Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Mon, 02 February 2015 20:44
Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 February 2015 20:37
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:32
O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.

Ну, не совсем так. На полуинтегрированных рулевых нижний подшипник лежит в нижней чашке, при этом,на шток вилки надевается конус (разрезной) и он то и ложится на корону и он же и центрирует вилку во внутренней обойме нижнего подшипника..., ну все это стягивается винтом якоря...та к что для крепления вилки в рулевой, без разницы, лежит ли нижний конус на короне или лежит на шайбе, которая лежит на короне....Сейчас с планшета пишу и ссылку на чертеж этой лабуды вставлять неудобно...Как буду у компа, если надо, то разыщу и вставлю...


Только не лежит, а надевается на утолщение на штоке. Там посадка с натягом. Смысла от свободно лежащего опорного кольца нет. И да, он центрирует именно за счёт соосности со штоком вилки.

Чтобы развеять сомнения можно нижнее кольцо/конус попробвать снять/одеть рукой. Полчится если, то можно чесать репу дальше.

Все сымается и одевается рукой...Купил рулевую новую, думал, что на старой вылке напрессованый конус и лениво его было выпрессовывать, а оказалось, что все легко меняется. На новой рулевой тоже разрезной конус и 2 прома в комплекте. Это не так давно обсуждалось...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:45
Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки...

И как вы его на тонкой части штока будете центровать? Он болтаться будет, в результате у вас вилка будет иметь люфт в пару сантиметров. Только эпоксидка!

И тут правильно про сэг замечают. Если рама рассчитана под амо-вилку 490 мм, то когда вы на нее сядете, длина как раз будет как у жесткой 470 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 02 February 2015 21:02
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:45
Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки...

И как вы его на тонкой части штока будете центровать? Он болтаться будет, в результате у вас вилка будет иметь люфт в пару сантиметров. Только эпоксидка!

И тут правильно про сэг замечают. Если рама рассчитана под амо-вилку 490 мм, то когда вы на нее сядете, длина как раз будет как у жесткой 470 мм.

Рекомендую промерить свои амовилки. Моя роксшок в свободном положении 510мм. Когда сажусь, то 490мм.
Может мы говорим про разные штоки, конусы? Те, что я в руках крутил не требуют эпоксидки....
Короче, я понял, что никто вопросом расчетной длины вилки не озадачивался...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 21:21

Короче, я понял, что никто вопросом расчетной длины вилки не озадачивался...

озадачивались, конечно же.
Я долго искал и покупал вилку длиной 500 мм, как раз под замену аммортизационной на жесткую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 21:21
VORON писал(а) Mon, 02 February 2015 21:02
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 20:45
Я же говорю про разрезной конус , кот сам центрируется по наравляющим внутренней обоймы прома и поджимаясь при этом, центрирует намертво шток вилки...

И как вы его на тонкой части штока будете центровать? Он болтаться будет, в результате у вас вилка будет иметь люфт в пару сантиметров. Только эпоксидка!

И тут правильно про сэг замечают. Если рама рассчитана под амо-вилку 490 мм, то когда вы на нее сядете, длина как раз будет как у жесткой 470 мм.

Рекомендую промерить свои амовилки. Моя роксшок в свободном положении 510мм. Когда сажусь, то 490мм.
Может мы говорим про разные штоки, конусы? Те, что я в руках крутил не требуют эпоксидки....
Короче, я понял, что никто вопросом расчетной длины вилки не озадачивался...

Рекомендую как следует покурить темы про вилки, а то при таком подходе инвалидом станете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 10:50
Limon4ik писал(а) Mon, 02 February 2015 20:48
Вброшу- СЭГ. Razz
Уже стало не 490 Smile

А сэг это что?


С таким знанием велосипедной механики, очевидно, и надо народ на форуме учить Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 02 February 2015 20:22
Если хотя бы одним глазом посмотреть на то, как сделан шток вилки, то можно сразу понять, что поставить туда шайбу не получится. Ибо как Ворон уже написал - на выходе из короны вилки, на штоке есть утолщение, на которое напрессоввывается опорное кольцо подшипника.


http://www.velonews.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8/
Если приглядеться на второе фото, то видно 2 разрезных конуса. И где тут надо запрессовывать подшипники или опорное кольцо?
Я , конечно, не претендую на роль знатока веломеханики, но когда что то знаю, то стараюсь обстоятельно объяснить или не писать вовсе... Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 14:14
но когда что то знаю, то стараюсь обстоятельно объяснить или не писать вовсе...


Александр!
Хочется сказать две вещи. Первая по теме, вторая не очень.

Первое: со своим разрезным конусом вы уже всем всё объяснили. Да, такие рулевые есть. Да, вы можете не верить, но даже у серого канадского шахтёра таких рулевых две. Да, вы можете поставить это кольцо руками, это так.

Второе: лично я на этом форуме уже много лет и подобных прецедентов видел много. Приходит человек, очевидно неглупый, вполне себе образованный. Хорошо, когда гуманитарий, плохо когда инженер. Шучу, однако... Так вот: при беглом взгляде на форум создаётся впечатление, что тут никто ничего не знает. Всё так... поверхностно что-ли. И на волне своего технического прошлого (и настоящего) вам, вполне очевидно, хочется изучать, выяснять и давать советы. Современный велосипед - достаточно простая с технической точки зрения система, т.е. не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы её понять. И вам уже кажется, что ВелоПитер-Техно - это сборище профанов-ботаников.
Так вот... ближе к мысли. Поверьте мне, на форуме есть масса людей, которые очень редко что-либо дельное пишут, хотя и знают. Ворон, АС, Д-р Гонзо, АлексКрейзи - эти все люди знают про велосипеды не просто всё, а ещё немножко больше! Почему не пишут? Просто потому, что писать про однотипные вещи каждый год - невозможно. Из этого следует, что пользоваться поиском по форуму - вполне полезно! Тема про вашу вилку была у нас год назад, даже показательна вполне - человек не до конца насадил кольцо на шток вилки и у него срезался шток именно по этому кольцу. Особенный кайф в том, что у него вилка была титановая. Ну? Захотелось почитать - вперёд в поиск!
Строительством крокодилов многие из нас проболели уже 10+ лет назад и обсуждать в стопятьсотый раз апгрейд этого водопровода - лично мне уже не в дугу. Ищите мои посты семилетней давности про установку 28ых колёс в МТБ раму - там много мыслей. Могу ссылку подкинуть, ежели чо надо.
Опыт в велосипедизме нарабатывается путём личных ошибок. Я точно знаю, что апгрейд старт-шоссе - это выброшенные деньги и усилия. Сборка байка на 26ых колёсах сегодня - таже фигня. Попытка найти хорошую мтб алюминиевую раму в 2015 году - ненужная утопия. Спорить и объяснять - не буду, ибо тратить своё время ещё и ещё - не вижу смысла. Вам то объясню, а следом придёт другой Александр, ну скажем не "Х", а "У" Smile
Надеюсь, без обид. Я, кстати, этот текст не только для вас написал, а для тех, кто в преддверии весны на этот форум косяками ломиться будет, спрашивая, что лучше: мярида или аффтар? Причём спрашивать в духе: "кто сильнее - слон или кит?".
Удачи в строительстве байка мечты!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я бы этот текст прибил бы сверху, чтобы его было невозможно не прочитать. Браво!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 03 February 2015 01:24
Александр Х писал(а) Mon, 02 February 2015 14:14
но когда что то знаю, то стараюсь обстоятельно объяснить или не писать вовсе...


Александр!
Хочется сказать две вещи. Первая по теме, вторая не очень.

Первое: со своим разрезным конусом вы уже всем всё объяснили. Да, такие рулевые есть. Да, вы можете не верить, но даже у серого канадского шахтёра таких рулевых две. Да, вы можете поставить это кольцо руками, это так.

Второе: лично я на этом форуме уже много лет и подобных прецедентов видел много. Приходит человек, очевидно неглупый, вполне себе образованный. Хорошо, когда гуманитарий, плохо когда инженер. Шучу, однако... Так вот: при беглом взгляде на форум создаётся впечатление, что тут никто ничего не знает. Всё так... поверхностно что-ли. И на волне своего технического прошлого (и настоящего) вам, вполне очевидно, хочется изучать, выяснять и давать советы. Современный велосипед - достаточно простая с технической точки зрения система, т.е. не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы её понять. И вам уже кажется, что ВелоПитер-Техно - это сборище профанов-ботаников.
Так вот... ближе к мысли. Поверьте мне, на форуме есть масса людей, которые очень редко что-либо дельное пишут, хотя и знают. Ворон, АС, Д-р Гонзо, АлексКрейзи - эти все люди знают про велосипеды не просто всё, а ещё немножко больше! Почему не пишут? Просто потому, что писать про однотипные вещи каждый год - невозможно. Из этого следует, что пользоваться поиском по форуму - вполне полезно! Тема про вашу вилку была у нас год назад, даже показательна вполне - человек не до конца насадил кольцо на шток вилки и у него срезался шток именно по этому кольцу. Особенный кайф в том, что у него вилка была титановая. Ну? Захотелось почитать - вперёд в поиск!
Строительством крокодилов многие из нас проболели уже 10+ лет назад и обсуждать в стопятьсотый раз апгрейд этого водопровода - лично мне уже не в дугу. Ищите мои посты семилетней давности про установку 28ых колёс в МТБ раму - там много мыслей. Могу ссылку подкинуть, ежели чо надо.
Опыт в велосипедизме нарабатывается путём личных ошибок. Я точно знаю, что апгрейд старт-шоссе - это выброшенные деньги и усилия. Сборка байка на 26ых колёсах сегодня - таже фигня. Попытка найти хорошую мтб алюминиевую раму в 2015 году - ненужная утопия. Спорить и объяснять - не буду, ибо тратить своё время ещё и ещё - не вижу смысла. Вам то объясню, а следом придёт другой Александр, ну скажем не "Х", а "У" Smile
Надеюсь, без обид. Я, кстати, этот текст не только для вас написал, а для тех, кто в преддверии весны на этот форум косяками ломиться будет, спрашивая, что лучше: мярида или аффтар? Причём спрашивать в духе: "кто сильнее - слон или кит?".
Удачи в строительстве байка мечты!

Давать советы и рекомендации новичкам- дело сугубо добровольное. На всех форумах всегда есть старожилы и будут новенькие. И всегда новенькие будут задавать вопросы, ответы на которые старожилы давно уже нашли. Поэтому за нормальные ответы новички должны быть благодарны старожилам, ведь те дали возможность воспользоваться результатами их интеллектуальных усилий и изысканий, на которые потрачены порой многие часы и дни.
Поэтому БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто не пожалел времени, чтобы делиться информацией.
***
Я участник нескольких профильных форумов, интересных мне, много лет. И на всех без исключения форумах встречаются такие ответы на вопросы новичков, что им купить или как поступить: "Майбах, на кот. ты ездишь- отстой, правильные пацаны ездят только на ламборджини..." или "покупать российские ружья- дурной тон, только голланд-голлан или пераци", или "читай форум- мы об этом 10 лет назад все обсудили"...
Правда, что то очень напоминает...? Где то более дружелюбно, где то менее отвечают. Питерский форум выбрал из-за того, что тут, как мне кажется, народ доброжелательный и дружелюбный.... Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Myha писал(а) Tue, 03 February 2015 11:15
Я бы этот текст прибил бы сверху, чтобы его было невозможно не прочитать. Браво!


Полностью поддерживаю.О*К правильно и четко все сформулировал.
На велосипеде катаюсь с середины 70х годов. С 90 года до пенсии работал спортивным велосипедным механиком.В велосипедах немного разбираюсь Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Tue, 03 February 2015 12:12
Myha писал(а) Tue, 03 February 2015 11:15
Я бы этот текст прибил бы сверху, чтобы его было невозможно не прочитать. Браво!


Полностью поддерживаю.О*К правильно и четко все сформулировал.
На велосипеде катаюсь с середины 70х годов. С 90 года до пенсии работал спортивным велосипедным механиком.В велосипедах немного разбираюсь Laughing

+100500 Razz и в каждую новую такую тему текст ОК грузить автоматом и после закрывать Smile
---
ОК,закрывай тему,ибо ибо Razz Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Tue, 03 February 2015 11:46

Я участник нескольких профильных форумов, интересных мне, много лет. И на всех без исключения форумах встречаются такие ответы на вопросы новичков, что им купить или как поступить: "Майбах, на кот. ты ездишь- отстой, правильные пацаны ездят только на ламборджини..." или "покупать российские ружья- дурной тон, только голланд-голлан или пераци", или "читай форум- мы об этом 10 лет назад все обсудили"...


Вот первые из отвечающих это как раз те, новички, которые все знают, о которых написал Олег. А вторые прямо режут правду-матку. Если хочется дискуссии на уровне "майбах-шмайбах" - то вперед, флуди, задавай вопросы. Если же на самом деле ищешь дельный совет - воспользуйся поиском.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedoresko писал(а) Tue, 03 February 2015 13:45
Если же на самом деле ищешь дельный совет - воспользуйся поиском.

Неправильный совет. Как раз лучше послушать опытных товарищей, чем искать среди флуда и споров истину.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас