Hello World!

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 075 сообщений в этой теме

bank писал(а) Sat, 03 October 2015 13:32
владельцы 5-ск втулок sram P5 подскажите на какое расстояние за 1 клик двигается тросик?

Увы, я проводил ТО кликбокса где-то на неделю раньше вашего вопроса. Теперь долго туда не полезу...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут заметил следующую вещь: видимо, у меня длина тросика на однотросовом P5 с "поздним" кликбоксом была неточно выставлена, но иногда вместо четвёртой передачи включалось нечто странное. Во-первых, начинал трещать храповик даже при педалировании, а не только в накате, и усилие на педалях становилось даже больше, чем на пятой. Естественно, что втулку насиловать я избегал и сразу же переключался на "нормальную" 4 передачу. Но само явление заинтересовало: то ли что-то во втулке работало не так, тёрлось, и от того усилие и возрастало, или это какая-то недокументированная 6 передача, которая выше 5? Никто с таким не сталкивался?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты просто осознай принцип работы у Саксовской пятерки!
Там стоит обычная планетарка с тремя режимами работы
пониженная
прямая
повышенная
Причем, на пониженной одна обгонная муфта - выключается.
На прямой, две муфты работают синхронно.
На повышенной одна муфта, которая крутится быстрее, является рабочей, другая, которая крутится медленно - просто все время щелкает, даже тогда, когда колесо двигается за счет педалей.
Правда собачки там маленькие и трещит Саксовская пятерка, довольно тихо, по сравнению с Шимано.
И плюс две солнечных шестерни со ступенчатыми сателлитами.
При переключении 1-2 и 4-5, должна происходить блокировка одной шестерни и освобождение другой.
При переключении 2-3 и 3-4, меняются режимы работы платетарного механизма пониженная-прямая-повышенная.
Возможно, при неправильно настроенном тросике, что то происходит с включением солнечных шестерен... Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sun, 11 October 2015 08:50
Вот друзья, случайно увидел - вдруг кому запчасти занадобятся...? Cool
Чёрт... Набрал в их поиске заветное "Sachs Torpedo" - и первая же позиция дала то, что надо: Indicator Chain за 4 евро. Но как там купить? Доставка выйдет, небось, раз в 5 дороже...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny писал(а) Sun, 11 October 2015 14:51
ANDYBAZ писал(а) Sun, 11 October 2015 08:50
Вот друзья, случайно увидел - вдруг кому запчасти занадобятся...? Cool
Чёрт... Набрал в их поиске заветное "Sachs Torpedo" - и первая же позиция дала то, что надо: Indicator Chain за 4 евро. Но как там купить? Доставка выйдет, небось, раз в 5 дороже...


А зацеп - есть?
Ну... такая черная пластиковая штучка, с кнопкой, которая цепляет за цилиндрическую часть с накаткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sun, 11 October 2015 21:25
А зацеп - есть?
Ну... такая черная пластиковая штучка, с кнопкой, которая цепляет за цилиндрическую часть с накаткой.
Нет, зацепа у меня нет, да и не было. Я крепил трос хомутом прямо к накатке. А вот при переезде из Петербурга в Москву Москвы в Петербург где-то посеял эту 4-евровую сборочную единицу. Может быть, даже оставил её на прежней работе в Москве, куда теперь и не попасть. Замену-то, конечно, придумать можно, тем более, что там резьба вполне обычная, метрическая, но вот увидел именно родное и потекли слюни.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот, попалось... Shocked
Вдруг интересно будет любителям БЕЛОЙ (стоковой) "Шимано-смазки"...
Там, правда на украинской мове, но смысл вполне ловится. Mad Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уважаемый ANDYBAZ Когда-то вы писали о TRU смазке Dreigang. Как-то через отверстие в оси втулки машинным маслом пару капель на зиму. Не могли бы напомнить,чем,куда и как. Чет не могу найти тут в поиске. Спс
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 писал(а) Fri, 20 November 2015 21:03
Уважаемый ANDYBAZ Когда-то вы писали о TRU смазке Dreigang. Как-то через отверстие в оси втулки машинным маслом пару капель на зиму.
Не могли бы напомнить,чем,куда и как. Чет не могу найти тут в поиске. Спс

Можно "на ты" - на форуме (как в бане) все равны! Cool
http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id=11986&mode=view/Image1311.jpg

Переключающую цепочку выкручиваешь, и в образовавшееся отверстие (по центру оси) капаешь масло.
Только не "на зиму", а в начале сезона...
Ну и не пару капель, а пару "кубиков" из наркоманского шприца.
Излишки спустя 10...20 кМ вытекут через зазоры по бокам. Вытираются тряпочкой (туалетной бумагой) после поездки.
Масло "погуще" - на манер ТАД-17
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ха,а может у меня щас начало сезона.. Погуще? Тута пишут пожиже,даже декстрон советуют
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кто против, мажь сейчас, "Всесезонный Вы наш..." (с) Laughing
Ну, а пишут... "Каждый кулик своё болото хвалит" (с) - не зря ведь поговорка есть.
На истину не претендую, могу добавить "ИМХО". Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Завтра вколюсь Laughing Надеюсь,накат при минусе СЛЕГКА,хотя-бы,возрастет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Razz михаил20 писал(а) Fri, 20 November 2015 22:08
Надеюсь,накат при минусе СЛЕГКА,хотя-бы,возрастет

Тут где-то письками "выбегом" мерялись, помню. Laughing
Разгоняли "до усёру" колесо на перевёрнутом велике, и засекали время до полной остановки поезда...
Сделай аналогичные замеры - получишь ОБЪЕКТИВНЫЙ результат (до и после смазки). Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да нее,меряться не буду. Чую,слегка хуже катить стало,а тут и зима на носу. (для справки-это будет 4я зима круглогодичного пробега). Уже писал-не делал с втулкой Ничего вообще. Наверное-пора смазать хотя-бы Laughing .(пробег в год 7-8 ткм) Дас ист я дойче квалитет!!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ещё вопросец. Втулка у меня с ножником. При вводе масла вышеописанным способом оно не попадёт на тормозные колодки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 писал(а) Sat, 21 November 2015 11:50
Ещё вопросец. Втулка у меня с ножником. При вводе масла вышеописанным способом оно не попадёт на тормозные колодки?

Так это не помеха Shocked , а скорее благо, сухое трение тут не есть хорошо.
Все советские и классические односкоростные втулки с тормозом по средствам обратного вращения педалей, "колодки" в одном объёме с подшипниками находятся, не надо с буржуйскими роллерными или барабанными путать!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
михаил20 писал(а) Sat, 21 November 2015 11:50
Втулка у меня с ножником.
При вводе масла вышеописанным способом оно не попадёт на тормозные колодки?

"Всем лилии нужны..." (с) В смысле "DREIGANG" - тормозные.
Масло обязательно попадёт, и будет делать своё благое дело.
Уже объяснили что и как. Приятного катания! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Попала ко мне в руки древняя планетарная втулка фирмы Фихтель-Сакс, конкретно 515 модель.
Выпускалась с 1962 года, до 1975.
У нее есть специальное устройство, типа вворачивающаяся масленка с закрывающейся крышечкой, куда надо закапывать масло.
Так вот, отверстие напрямую выходит на поверхность тормозного барабана.
То есть именно тормозной барабан должен смазываться в первую очередь, при обслуживании втулки.
Так, что, ничего плохого,при торможении с маслом - не может произойти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 21 November 2015 20:20
Попала ко мне в руки древняя планетарная втулка фирмы Фихтель-Сакс, конкретно 515 модель.
Выпускалась с 1962 года, до 1975.

Погуглил я про неё. Диаметр такой же, как у шимановской трёшки. Мне это не нравится Embarassed .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 21 November 2015 20:54
Мне это не нравится Embarassed .

"Петров! Мне не нравится, что ты ... мою жену!
- Вас, Ивановых не поймёшь: ей - нравится, тебе - не нравится...
Разберитесь уж как-нибудь между собой, что-ле..." (с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=145335&private=0
Ну... я бы сказал - не совсем, у нее такой же диаметр.
515 - справа, Нексус 3С-41 слева.
Сижу, сейчас, ковыряюсь в потрохах.
Впрочем, это фото со стороны тормозного барабана, сами потроха у Саксовской планетарки, вставлены, еще в какую то сборку, поэтому они ни чуть не больше.
Но, как я понял, у Нексусов ломаются не шестерни, а собачки привода, на детали, к которой крепится звезда.
У этого Нексуса, именно там поломка.
Была у меня старая Шимановская 3СС, 1988 года, у нее потроха - явно крупнее!
Да и конструкция у ЗСС - гораздо проще современных Нексусов. Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А-а-а, нет, вру...
Померял сейчас, наружный диаметр коронной шестерни..
У 515 Сакса 43 мм.
У Нексус 3С41 39 мм.
Н-да... но там зато четыре сателлита, а не три как в Саксе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Sat, 21 November 2015 22:00

Но, как я понял, у Нексусов ломаются не шестерни, а собачки привода, на детали, к которой крепится звезда.
У этого Нексуса, именно там поломка.

Я не про прочность, у мелких шестерёнок КПД хуже. Впрочем, с жидкой смазкой оно может и незаметно вовсе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас