ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

Evgeny сказал(а) 8 часов назад:

Не, там вроде бы в твёрдом цепку кипятят. Я, правда, не только не пробовал, но даже в детали не вникал: мне проще защиту на цепь поставить. Но пока и до защиты не дошёл...

проще моск не нагружать этой фигней

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на нехусе-7 от постоянных доливок масла большой пластиковый пыльник слегка расширился и стал болтаться на корпусе втулки. Проблема решается бытовой резинкой типа для денег (разноцветные такие). Лью какое-то масло для акпп красного цвета (оно у меня халявное). Лью через левый конус. Одной заливки хватает на 2-4 т.к.м. Всего втулка прошла более 30 т.к.м. Зимой если масла слишком много оно густеет таки и кпд падает. Поэтому зимой езжу на торпеде-3 в которую лью то же самое. В лютые морозы (в этом году таких не было)

лил лхм+ зеленое как вода. Только на такой жиже кпд не падало при морозе ниже -20.

Ессно масло попадает на тормоз. Но при интенсивном торможении выгорает и тормоз работает на ура. При том что колодки на нехусе - г.

За 10 лет фактически уже лысеватые. На торпеде тормоза гораздо лучше. В этом году ухитрился даже шип потерять сдуру заблокировав колесо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пока маньячу по выбору смазки... 

Увидал вот, угарнул с описания:

 

"Food Grade Synthetic Extreme Pressure Grease... Содержит систему противоизносных присадок с качественными ингибиторами окисления и коррозии... Утверждена Кошер и Пареве. Сертифицирована Халяль."

 

Вот! Чего ещё надо?! :)

Типа - допуск имеет, для применения в пищевой промышленности.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да планетарку тоже можно парафином мазать, только прогревать её перед каждой поездкой придется :D Зато экологично и чисто.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Venfyn сказал(а) 8 часов назад:

проще моск не нагружать этой фигней

Я тоже так думаю. Поэтому пока и не страдаю. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 25.04.2018 в 14:36:

А есть у кого опыт использования не-дефолтной шимановской смазки, а альтернативных смазок, которые тут в треде все советуют, на втулках с ножниками? А то у меня все планетарки именно такие (3шка и 8ка)

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не нашёл, возможно обсуждали. 

У "трешки" кольцевые пружинки, которые обхватывают собачки, со временем протираются в местах трения. Это приводит к ухудшению работы собачек или перелому пружины. Хочу сделать пружинки на заказ, т.к. уже есть несколько протертых. Никто не хочет присоединиться?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Господа, перед летом провёл ревизию нексус 7 -ки и нексус 8-ки. Разобрал , промыл , смазал....С семеркой все ок. А вот с восьмеркой начались проблемы : 5-8 передача , время от времени происходит срыв и педали работают в холостую. Когда происходит срыв , при прекращении вращения педалей слышны шелчки...." щелк, щелк, щелк...." Передачи 1-4 отлично. Смазку использовал She'll gadus s5 v140 w00 , дали по дружбе.. , для редукторов , типа жидкой сметаны , сальники от неё не разбухают и не вытекает . Мазал не жалея...Может кто подскажет где искать проблему. Маркировка втулки : SG-8R31.

P.S. У 8-и разбирал механизм переключения передач, т.е. снимал сцепление и главный драйвер ( на который крепится звездочка), но вроде все собрал по видео велобига, сцепление выходит ( смещается влево) при включении пятой.... Модернизировал втулку : поставил пресмасленку , что бы не разбирать втулку.

IMG_20180301_103443.jpg

Изменено пользователем Andry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

P80428-165315.jpg...Отрыл кароч банку советской смазки, о которой писал выше. Оказалось, что она - очень даже маркирована. Просто, забылось наверное.

Пол дня проплакал, от наплыва чувств. И ещё пол дня, от осознания того, что она похоже не вынесла столь длительное хранение. 

Попробовал потрясти и почувствовал, что субстанция внутри перемещается единым куском. 

Видать - высохла всёж. 

Открывать не стану наверное. Да и боязно - вдруг чего? :)

87-ой год, блин.

Вообщем - продолжаю маньячить по смазкам.

P80428-165525.jpgP80428-165420.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vastitchara сказал(а) 1 час назад:

Вообщем - продолжаю маньячить по смазкам.

По каким параметрам выбираете? Я когда-то долго искал, разбирался в характеристиках смазок, но то, что считал подходящим, продавалось в основном оптом бочками. Как-то даже договорился с отделом сбыта завода, что мне отольют, если правильно помню - Редусма, но так и не доехал. Потом купил Фиол-1. Забивал втулку так, что из нее несколько дней через щели выдавливало излишки, но переключалась исправно.

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 13 часа назад:

По каким параметрам выбираете? Я когда-то долго искал, разбирался в характеристиках смазок, но то, что считал подходящим, продавалось в основном оптом бочками...

Да, примерно так и... Хотел - полужидкую, чтоб по NLGI была 0 или 1. Нулёвую вроде можно купить, но только - много и дорого.

За вменяемые деньги, пока нарыл только:

Liqui Moly Fliessfett ZS KOOK-40.

NLGI - 00, от -40°С до +120°С. Минимальная тара - 5кг. Но 3700 рублей. 

https://liquimoly.ru/item/4714.html

 

Или - Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

NLGI - 2, от -50°С до +150°С. И попробовать её развести, их же синтетическим ATFом, каким-нить. 

https://liquimoly.ru/item/3352.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vastitchara сказал(а) 1 час назад:

Да, примерно так и... Хотел - полужидкую, чтоб по NLGI была 0 или 1. Нулёвую вроде можно купить, но только - много и дорого.

Упоминаемую мной Редусму можно попытаться попросить отлить, мне согласились дать 1л в свою тару :) на заводе за смешные деньги. Общался с отделом сбыта по телефону. Но можно найти и их клиентов, которые уже из бочки/канистры поделятся за разумную плату.

Чтобы грамотно разводить (точнее, подобрать) пластичную смазку жидким маслом, надо разбираться в химии или консультироваться у разработчиков. Могут быть несовместимые компоненты. Позвонить или написать в техотдел - не большая проблема. Пошлют - не привыкать! )

Сейчас Фиол-1 закончился, пользуюсь Total Multis EP1 NLGI 1 труба 400г. Но это пластичная смазка, не полужидкая. Как уже писал, полностью забитая трёшка переключается без проблем, т.е. ещё более жидкую с NLGI 0 брать не имеет смысла.

Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb сказал(а) 2 часа назад:

 

petyaspb сказал(а) 2 часа назад:

...пользуюсь Total Multis EP1 NLGI 1 труба 400г. Но это пластичная смазка, не полужидкая. Как уже писал, полностью забитая трёшка переключается без проблем, т.е. ещё более жидкую с NLGI 0 брать не имеет смысла.

Спасибо! Отличный вариант. Вероятно - остановлюсь на нём :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не забывайте,  про то , что от смазки может разбухнуть как резиновый , так и пластиковый сальник !!! Что собственно и происходит у некоторых , читал выше. Я сейчас смазал Shell gadus s5 v142 w00..,  есть аналог этой смазки Арго v140 , российского производства. Арго можно найти под заказ , рублей за 600....0.5кг. Они специальные смазки для редукторов , для пожизненной смазки.

Но вот проблему проскакивания 5-8 передачи не могу решить.....На семёрке шимано смазал так же , там все работает ( читай выше проблему). Так что думаю нужна смазка нужной консистенции и нейтральная к пластику и резине , да и что бы не высыхала как родная , шимановская!

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Gadus_S5_V142W_00_(TDS-rus).pdf

 

http://tpgargo.ru/analog/shell/s5-v142w-00

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Уважаемые планетарии, помогите продиагностировать  : 

на Nexus-8 (SG-8R31) после примерно пары лет и 4-5ткм пробега начался периодический скрип при педалировании с нагрузкой (от величины нагрузки не зависит). Звуку похож на скрип люфтящей каретки (но каретка новая, без люфта и скрипов), периодически исчезает или появляется без видимых причин, один звук на половину оборота педалей (то есть это точно не крепление руля или седла).

 

После переборки втулки и смазки фирменной смазкой (Shimano internal gear hub grease) трансмиссия ненадолго (на 50-100 км) стала беззвучной, после скрипы продолжилось. Люфта в самой втулке (если пошатать заторможенное заднее колесо) не чувствуется.

Если затормозить оба колеса и сильно нажать на педаль (хотя бы половиной своего веса, с силой заведомо больше нормального педалирования) - видно, что комбинация "система-цепь-заднее колесо" слегка перекашивается из плоскости рамы, но непонятно, что именно.

 

Интересно в основном то, является ли это проблемой втулки и-или признаком более серьезных проблем в будущем.

Сразу спасибо 

Изменено пользователем spritee
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spritee сказал(а) 20 минут назад:

видно, что комбинация "система-цепь-заднее колесо" слегка перекашивается из плоскости рамы, но непонятно, что именно.

Может хомут тормоза тереться об раму, у меня такое было. Ну перекос не показатель, потому что рама под нагрузкой вообще вся гуляет на любом велосипеде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

хомут тормоза - то есть в точке/на оси крепления рычага вибрейка к раме ?

сама планетарка у меня без тормоза

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

педали еще могут скрипеть

добавлено меньше минуты спустя

или колодка тормоза задевает за обод

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

...Может звезда износилась, и цепь растянулась? У меня тройка, сама по себе - шуршит/стрекочет потихонечку, но как только трогаешь педали...!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Точно не колодки об обод (от них другой звук, почти свист)

И не цепь со звездами (цепь и задняя звезда новые, передняя звезда еще достаточно целая)

О педалях (Shimano M540) не думал 

 

В общем - спасибо, успокоили
Я хотел убедиться в том, что звук не изнутри планетарки

 

Изменено пользователем spritee
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня на 8ке резиновый пыльник скрипит чуток, если медленно-медленно колесо вращать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите, какие конторы в Питере умеют делать обслуживание втулок Rohloff? Нужно серьезное место где есть все расходники, инструменты, масло и другие прелести.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mezastel сказал(а) 1 час назад:

Подскажите, какие конторы в Питере умеют делать обслуживание втулок Rohloff? Нужно серьезное место где есть все расходники, инструменты, масло и другие прелести.

расходники это что?

Я мою калошей, заливаю трансмиссионку. Вместо набора гидравлический(или воздушный) штуцер с трубкой + шприц из аптеки. Ну и фиксатор резбы какой-нибудь нужен, чтоб масло не текло. Что еще там можно обслуживать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Таракан сказал(а) 16 минут назад:

Где бы в Питере обслужить торпедо - 3 ?

Оно простое, как топор, дома.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах