ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

А мне очень удобно с крутилкой. Если случайно скидываешь скорость из-за какого-то силового приёма, так это вполне уместно. Лучше легко прокрутить быстро несколько оборотов и передёрнуть на более высокую, что, кстати, легко удаётся под нагрузкой, чем поздно осознать, что на третьей ты здесь уже педали не прокрутишь.
На КК у мня лично хват такой, что ручки чуть не плющит. Расслабить руку, чтобы переключить передачу? Вы серьёзно? С горы летишь, надо с 30 до 40 подкрутить педальки и думаешь, а ослаблю-ка я руку.

Планетарка не боится веток и грязи. Ехать по корешкам на маленьких колёсах на классической системе передач просто не реально - петух отломается моментально.

А самый мега-плюс планетарки - можно пееключать на произвольную передачу в любой момент, хоть через две.
Отдельное преимущество - ножной тормоз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всё, я понял. Я катаю по ПЧ и порой за 25 км маршрута переключаюсь пару-тройку раз и то только чтоб втулку не насиловать. На светофорах не переключаюсь практически никогда (но и стоя не стартую)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Wed, 24 June 2015 00:20
Всё, я понял. Я катаю по ПЧ и порой за 25 км маршрута переключаюсь пару-тройку раз и то только чтоб втулку не насиловать. На светофорах не переключаюсь практически никогда (но и стоя не стартую)

Основной плюс планетарки именно в "бездумном","от фонаря", переключении передач.
Надо скинуть 4 передачи разом ? Без вопросов.
Дунул ветер - рука автоматически сама дернулась - передача вниз, порыв проехал - передача тут же вверх.
Я вот сегодня при старте со светофора отщелкал 5 передач за 30 метров, а тут бац - яма (вроде раньше ее не было) - 4 передачи вниз, яму проехал - снова вверх.
А если ты переключаешься редко, всё планируя, да еще экономишь вес/разгон, то планетарка тебе не нужна, имхо.
Перейдя на традиционную трансмиссию, скорее всего, поедешь только лучше. Но тут есть еще финансовый вопрос, грязь, износ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 24 June 2015 09:12

Основной плюс планетарки именно в "бездумном","от фонаря", переключении передач.
...
А если ты переключаешься редко, всё планируя, да еще экономишь вес/разгон, то планетарка тебе не нужна, имхо.
Перейдя на традиционную трансмиссию, скорее всего, поедешь только лучше.


В городе часто бывает - едешь по первой полосе 25...30 км/ч. Вдруг подрезает джигит на какой-нибудь Ауди и паркуется у бордюра. Ты тормозишься в ноль, включаешь нижнюю передачу, срываешься с места и быстро объезжаешь его слева, пока тебя не задавили. На МТБ у меня так не получается. После торможения мне нужно медленно прокрутить хотя бы 1...2 оборота педалей, чтобы скинуть цепь с большой звезды спереди и с маленьких - сзади. При этом вперед я ехать не могу - там стоит Ауди (яма, автобус, алкоголик с бутылкой, ...), и влево нельзя - пока я переключаю скорости, я еле-еле ползу. Меня там задавят. Вот и получается, что в такой ситуации "шоссеристы" тупо стоят в сторонке, опершись о бордюр правой ногой и ругаются с владельцем Ауди... Мой друг - любитель шоссеров. Когда мы катаемся по городу, я почти всегда его жду. Он не может дернуться после неожиданной остановки, так как не переключил заранее скорости...
А при движении по трассе или при езде на "дальняк", конечно, он от меня уезжает влегкую.
И, да, от планетарки, особенно трехскоростной, на трассе толку мало. Одни недостатки. Но ведь речь идет как раз о езде по городу...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Надо скинуть 4 передачи разом ? Без вопросов.

не, не мой стиль. Не люблю скидывать вниз больше, чем на 1 передачу. А точнее даже и не скидываю. Даже в мост часто не переключаюсь - и так нормально едется. Бывает скинешь вниз - херня какая-то. И обратно переключаешься на повышенную - вроде и тяжело, но...самое то.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 24 June 2015 08:12

Основной плюс планетарки именно в "бездумном","от фонаря", переключении передач.
Надо скинуть 4 передачи разом ? Без вопросов.
Дунул ветер - рука автоматически сама дернулась - передача вниз, порыв проехал - передача тут же вверх.


и что из этого не получается с классической трансмиссией?
у стандартной планетарки только два плюса:
1) можно переключать не крутя педали
2) не забивается грязью

есть специальные, пинион и нувинчи, у которых есть ещё вкусности, но тут же не о них речь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 24 June 2015 10:29
Alex HiNT писал(а) Wed, 24 June 2015 08:12

Основной плюс планетарки именно в "бездумном","от фонаря", переключении передач.
Надо скинуть 4 передачи разом ? Без вопросов.
Дунул ветер - рука автоматически сама дернулась - передача вниз, порыв проехал - передача тут же вверх.


и что из этого не получается с классической трансмиссией?
у стандартной планетарки только два плюса:
1) можно переключать не крутя педали
2) не забивается грязью

есть специальные, пинион и нувинчи, у которых есть ещё вкусности, но тут же не о них речь.


Не получается делать это "от фонаря" и "бездумно".
Не видел ни одно владельца традиционный трансмиссии, который бы в ситуации, описанной мной вообще бы переключал передачи. Там если уж проспал, то проспал, поздняк метаться. Собсно я это наблюдаю каждый день на перекрестках. Очень часто шоссеры с веревками выезжают вперед меня пока я жду зеленого, а потом, на старте вечно путаются под ногами.

На нувинчи не ездил, но бесконечное количество передач мне лично кажется не очень удобным, а кпд весьма посредственный (по отзывам, что видел в инете).

Планетарка - идеальная трансмиссия для городского, разъездного велосипеда, где удобство, дешевизна (да,да, - нормальные веревки дороже) гораздо важнее копеечной разницы в кпд, "плохой развесовки" и т.п.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Wed, 24 June 2015 10:51

Не видел ни одно владельца традиционный трансмиссии, который бы в ситуации, описанной мной вообще бы переключал передачи. Там если уж проспал, то проспал, поздняк метаться. Собсно я это наблюдаю каждый день на перекрестках. Очень часто шоссеры с веревками выезжают вперед меня пока я жду зеленого, а потом, на старте вечно путаются под ногами.

Абсолютно точно такая же ситуация. У меня до работы сейчас - 10 км по городу и 10 км по набережной. Когда я еду по городу, то обычно догоняю и обгоняю 2...3 шоссериста. Ну тупят они долго на каждой кочке, подземном переходе, светофоре и т.д. А когда я еду по набережной, то меня обгоняют шоссеристы...

Я вот с удовольствием купил бы сейчас максимально простой трехскоростной велик для отца - с багажником и полноразмерными крыльями. Без титаново-карбоновых понтов. Надежный, простой и удобный. В Финляндии был Tunturi Dolce за 318 евро, сейчас не могу найти... В России какое-то все или дорогое или страшное... Стэлсы и всякие Ашанбайки не люблю. Может это неправильное предубеждение, но вот так сложилось...

Никто не подскажет, что можно купить?

На авито есть несколько велосов, но какие-то ржавые и при этом дорого...


Изменено пользователем Chupokabr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на трансмисии 1х10 с кассетой 11-36 можно бездумно переключать на 2-3 передачи почти мгновенно,
если стартовать с неправильной передачи можно за 2 оборота по 2 скачка перепрыгнуть на 4 передачи
на долгом светофоре можно контактной педалью прокрутить переключение на любую передачу подняв колесо

если использовать 2 велосипеда - тогда для хорошей погоды можно с обычной трансмиссией, для плохой - с любой планетаркой (трешкой)
если всего 1 велосипед - тогда лучше планетарку с большим числом скоростей Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я, если честно, вообще не представляю зачем скидывать передачи на всяких ямках и прочей муйне. На светофоре еще могу понять - там да, можно и пощелкать, тем более что щелкать можно куда угодно и как угодно без каких-либо дополнительных действий.
Шоссеры стартуют медленно из-за контактных педалей, а не из-за трансмиссии Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я постоянно переключаю, для того мне и нужны манетки, которые переключают до трёх скоростей в одну и до двух в другую сторону за раз, плюс шоссейная кассета, чтобы под любую ситуацию удобная скорость была.

не переключаются те, которые не умеют переключать, часто женского пола. но такие и на планетарке не переключаются, а у шоссеров трансмиссия под высокие скорости заточена. с чего у них там в типичном случае стартует? 39-26? не слишком удобно. впрочем у меня такая же история с планетариями. когда стою на красном, они обычно выезжают вперёд меня, а потом их ждать приходится. за то время, когда они со светофора набирают 15 км/ч, я вполне могу 30 набрать, а ведь я толстый, неспортивный и езжу на тяжёлом и неповоротливом двухподвесе.

на нувинчи я ездил. реально классно. именно так и должна работать планетарка, а не так, как работают стандартные срамы и нексусы. переключение скоростей совсем не чувствуется, всегда можно выбрать удобный момент. под нагрузкой переключает вообще без проблем. но, увы, диапазон маленький и для холмистой местности она не предназначена. а ещё она чугуниевая. на том веле правда передний переключатель стоял и его хозяин мне божился, что нувинчи без проблем выдерживает то, на что она официально не предназначена. но чугуниевость всё равно остаётся, что на том веле с карбоновой рамой чувствовалось особенно сильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич писал(а) Wed, 24 June 2015 11:19
Шоссеры стартуют медленно из-за контактных педалей, а не из-за трансмиссии Smile

Неожиданно! А в чём механизм медленного старта в контактах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fash-ion писал(а) Wed, 24 June 2015 10:23

Неожиданно! А в чём механизм медленного старта в контактах?


если не попал в педаль, то нормально крутить не получается, обувь с педали соскальзывает. а у шоссеров ещё и контакты не как у людей Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 24 June 2015 11:26
Fash-ion писал(а) Wed, 24 June 2015 10:23

Неожиданно! А в чём механизм медленного старта в контактах?


если не попал в педаль, то нормально крутить не получается, обувь с педали соскальзывает. а у шоссеров ещё и контакты не как у людей Laughing

Гыыыыы))) А если учесть, что один ботинок всегда встёгнут в контакт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот и приходится одной ногой крутить, а второй в то время судорожно пытаться в контакт встегнуться. понятное дело, что это немного тормозит набор скорости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Планетарщики тоже бывают в контактах и такие обычно стартуют быстрее меня. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 24 June 2015 11:33
вот и приходится одной ногой крутить, а второй в то время судорожно пытаться в контакт встегнуться. понятное дело, что это немного тормозит набор скорости.

Но ведь это про тех, кто только на контакты перешёл. Я и на шимано трёшке, и на контактах, и на шоссейной конфигурации, и не испытываю проблем со встёгиванием. Крутанул левой, встегнулся в это время правой и едешь себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тоже на планетарке езжу на контактах и никакой проблемы со стартом вызванной встегиванием не замечал. Если не встегнулся, то крутить все равно можно. Просто встегиваешься на втором-третьем обороте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я сам с контактами уже не первый год и всё равно иногда получается промазать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cBorisa писал(а) Wed, 24 June 2015 11:39
Я тоже на планетарке езжу на контактах и никакой проблемы со стартом вызванной встегиванием не замечал. Если не встегнулся, то крутить все равно можно. Просто встегиваешься на втором-третьем обороте.

Ну да. Ставишь ногу на контакт и едешь как на топталке. А встегнуться можно на одном из оборотов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да я как бы тоже на контактах Confused
Но старт все равно не такой резвый, как с туклипсами - там я сначала скорость набирал, а потом правую ногу встегивал, а на контактах я сначала всегиваюсь, а потом набираю.
Понятное дело, что встегнуться не долго, но этой секунды достаточно, чтоб немного отстать при старте.
А по мокрому у меня иногда ботинок соскальзывает Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сравнивают не с туклипсами, а с авто, с которыми стою на светофоре. В 95% случаев я выезжаю и разгоняюсь быстрее, чем они. И, как мне казалось, это всё благодаря контактам, а не несмотря на них Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да я как бы тоже выезжаю быстрее, чем авто.
И что-то мне подсказывает, что адекватные водилы просто пропускают нас вперед, чтоб мы не терлись об их зеркала Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
неа. я в франкфурте на велодорожке, которая параллельно проезжей части находится, тоже стартую быстрее вёдер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну тогда значит, что я просто стартую быстрее машин Razz
ЗЫ: как-то раз с поршем наикрутейшим рядом ехал - только через 1,5 км он смог от меня удрать. А так я его на светофорах каждый раз нагонял.
Но это говорит не о моей скорости, а о том, что у нас слишком много светофоров Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас